- родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матфея 1:21)
В прошлый раз мы с вами читали нечто подобное. Помните?
- и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. (Псалом 129:8)
Вы обратили внимание?
ОН ИЗБАВИТ Израиля!!! - От всех БЕЗЗАКОНИЙ его!
ОН СПАСЕТ людей Своих!!! - от ГРЕХОВ их!!! Аминь!
И не от смерти! Не от сатаны! Не от ада! А именно – от беззаконий, от грехов!!!
И сегодня, думаю, что всем понятно, в чем необходимость очищения от грехов и беззаконий?
- И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откровение 21:27).
Небесный Иерусалим, ожидающий нас, верующих в искупительную жертву Иисуса Христа, не примет нечистоты. Никакие деньги не смогут купить пропуск, выданный совершенно бесплатно тем, кто... Вы можете представить у ворот Иерусалима, имею в виду – у Небесного Иерусалима, толпу сегодняшних «сливок общества»? Толпу нуворишей, отрыгивающих пивом и никотином? Толпу, бьющих себя в грудь отморозков, вопящих: «Да, Я – В-В-ЕРЮ!!! Век воли не видать!!! Отворяй!!!» Для принятия единственно верного решения у Бога должно быть очень ясное свидетельство «веры» и «неверия». И свидетельство Он примет только
- от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых... (Откровение 1:5).
А мы вновь возвращаемся к развилке дорог у краеугольного камня исповедания веры. Итак, в Небесный Иерусалим войдут те, кто:
- принял решение о спасении на основании своей «свободной воли»;
- призван Богом на основании Его «свободной воли».
Исследуя этот вопрос можно было бы призвать на помощь авторитет «отцов церкви»... Но тогда есть риск уподобиться тем участникам Первоапостольской Церкви, о которых с тревогой говорил Апостол Павел:
- Я разумею то, что у вас говорят: `я Павлов'; `я Аполлосов'; `я Кифин'; `а я Христов'.
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1-е Коринфянам 1:12-13).
Так же и мне, не умаляя веры и труда братьев, которых во все времена волновали вопросы спасения, хочется, тем не менее, продолжить вместе с вами исследования того, что говорит Слово Бога – Библия.
Почему возникают разногласия?
Мне приходилось слышать аргумент, что «Бог не может быть таким жестоким и несправедливым, не предоставив возможность спасения КАЖДОМУ. Иначе как же тогда принять утверждение, что – «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1-е Иоанна 4:8)?
Причем упор здесь делается на последнюю треть фразы: - «... Бог есть любовь». И не уделяется должного внимания первой части фразы: - «Кто не любит, тот не познал Бога...». А кто не любит? Не тот ли самый, который так ратует за СВОЙ «свободный выбор»? Какая любовь может быть в царстве, где правит сатана? В царстве, осужденном Богом:
- Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоанна 3:19).
И, как бы продолжением, дополнительным аргументом, что ли звучит:
- Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1-е Иоанна 2:16).
От кого нам ждать проявления «свободной воли», да еще и в любви? Причем, заметьте, в БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ!!! Не в том суррогате похоти и сексуальной распущенности, что царит сегодня в неверующем мире, а именно в той любви, которая..., ну вы помните, надеюсь, 1-е Коринфянам 13?
Предлагаю рассмотреть простой пример. Я потерял работу. Мне нечего есть негде жить, не во что одеться... Я открываю Библию и читаю:
- Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: `идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15)
Так, понятно, - это как раз про меня. Дальше читаю:
- Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. (Иакова 2:5-6)
Очень хорошо. И еще дальше читаю:
- Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоанна 15:13)
Думаю, что мысль понятна. Я имею достаточно, на мой взгляд, аргументов, чтобы придти к более-менее успешному брату домой и сказать:
- «Вот, знаешь ли, у меня такие-то проблемы... Вот что говорит по этому поводу Библия... Я теперь буду у тебя жить вот здесь в этой комнате, и кормить меня будешь три раза в день, а одеть я согласен и не очень новое...»
А что? Основание у меня серьезное – с Библией не поспоришь! И Моя «свободная воля» о спасении наличествует... Что-то не так? Тогда «...почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?» Одна тонкость. Все есть..., только вот Благодати нет. Не учтена «свободная воля» хозяина. Он готов помочь. Но только, не «явочным порядком», как-то по-другому... Как? Правильно. По любви. Любовь, она ведь «не требует своего»! Она «милосердствует»... Она «не бесчинствует». В обе стороны...
А теперь, представьте, что мы подобный эксперимент провели с ..., хорошо, пусть это будет наш директор... (?!?) Но ведь мы-то говорим о БОГЕ!!! Это мы что, такие «заслуженные», что можем Богу указывать, когда меня спасать??? А как быть с рождением свыше? «По моему хотению, по моему велению, - роди меня!!! Сей же момент!!!» Так что ли? Смотрим, что говорит Апостол Павел, а ему сказал Сам Бог:
- Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'
- А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' (Римлянам 9:18-20)
Мне представляется – исчерпывающе, не правда ли? Но пойдемте дальше.
Я – сам... По делам...
Проповедь «принципа свободной воли» опасна тем, что очень просто скатиться к принципу спасению «по делам».
- Я сам принимаю решение спасаться мне или не спасаться... Сейчас или позже...
Но, если я САМ принял такое решение, то не возношу ли я САМ СЕБЯ на пьедестал «добрейшего из дел» - спасения по собственной воле? И не даю ли сам себе основания к гордости:
- вот, я каков – спасся САМ. Я оказался таким мудрым и прозорливым, что решил-таки поверить...
Опасность эту можно разделить на три составляющих:
1. Импульсивность:
Тысячи людей, выходящих к трибуне, к кафедре, к сцене... – не «по делам ли спасаются»? Обуреваемые чувствами, разогретыми эффектом толпы, люди СЕГОДНЯ принимают решение – поверить, а назавтра уже начинают сомневаться в истинности и искренности своего решения, уподобляясь «... морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». (Иакова 1:6). И что же, спасен такой человек? Вот что говорит Бог:
- Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:7-8).
Так что не получается, вечером - спасен, а утром уже – нет!
2. Манипулирование.
Если моя «добрая воля» способна привести меня к спасению, то что произойдет с ее «могуществом», если я решу от этого спасения отказаться? Мои материальные дела уладились, - я нашел подходящую работу...; правда, она связана с торговлей спиртным... Ну, что же? Я сам-то не пью... Мои «личные» проблемы утряслись, - я встретил интересную женщину...; что же что она не хочет узаконивать наши отношения, - поживем, присмотримся... Мне удалось очень выгодно купить приличную машину, - чуть ли не за половину цены...; говорят, правда, что так продают ворованные автомобили... Ну..., сам-то я не воровал... Ах, да..., что-то там было такое с принятием спасения... Ну, да ладно, как-нибудь в другой раз разберемся, а сейчас некогда... пока... «Дела, Рома, дела... У меня самолет: Москва - Милан – Париж – Москва...».
И грустно взирает Бог на Своего «неудавшегося» ученика, говоря:
- Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1-е Коринфянам 6:19)
Так как же быть со спасением? Было ли оно? Не было ли? Не слишком ли похоже на игру? Поиграли под настроение, а потом - «Дела, Рома, дела...»? Другие игры...
3. Уничижение свободной воли Бога. Истинно свободной воли!
Утверждая за собой право «свободной воли», не оставляем ли мы за Богом роль безвольного созерцателя, не могущего никак повлиять на то, что творят Его творения. Как же в таком случае сообразуется наша «свободная воля» с тем, что говорит Бог:
- вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Исаия 46:9-10)
Это слова Того, кто сотворил вселенную! Того, кто сотворил нас, предвидя и предузнав еще до сотворения мира нашу греховность! Какая же роль уготована Ему нами? Этакого благообразного дедушки с карикатур Лео Таксиля? Таксиль ответит однажды за свое творчество. Уже, думаю, что ответил. Но мы-то, называющие себя сыновьями:
- Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; (Галатам 3:26)
Каково будет нам предстать однажды пред его величие?
- «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,» (Титу 1:2)
Да, уже слышны вопросы: «А как же тогда спасение по вере?» И приводятся аргументы:
- Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. (Аввакум 2:4)
- В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Римлянам 1:17)
- А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. (Галатам 3:11)
- Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. (Евреям 10:38)
Аминь!!! Как это ни странно на первый взгляд, но предопределение никоим образом не умаляет принцип спасения «по вере». Как еще мы можем принять Благую весть – СПАСЕН, кроме как – ПОВЕРИВ?!? Обретая спасение, разве приобретаем мы какой-то знак или удостоверение, или клеймо? Нет же. Но именно в предопределении, не проявляется ли во всей полноте ясность Слова Божьего:
- Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Римлянам 10:17)
Уверовав в спасение, не начинаем ли мы искренне и с интересом исследовать Библию, вновь и вновь находя подтверждения в истинности обетований, данных нам Богом?!
- «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?» (Римлянам 3:3-6)
Эпилог.
Тема спасения настолько интересна и широка, что, начавшись с небольшого исследования, продолжает жить, словно сама по себе. И сегодня, читая Библию, я начинаю замечать, что строки подтверждающие волю Всемогущего Бога на наше спасение как будто рельефно выступают из всего текста. А потому, останавливаюсь на время и продолжаю молиться, поскольку материала у меня набралось еще много, и по благословению Господа, надеюсь, что мы вскоре возвратимся к начатому разговору.
- Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них. Осия 14:10
Аминь!
Комментарий автора: Тема спасения настолько интересна и широка, что, начавшись с небольшого исследования, продолжает жить, словно сама по себе...
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6166 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы,как всегда, говорите о вещах, которые волнуют многих и важны в христианской жизни. Спасибо.
леонидас
2006-02-01 09:50:16
Спасение от благодати Еф 2,8-9, но Еф 2,10 нужны дела, без дел мертва(Якова 1,21-25 2,13-26).В приче Иисус указал (Матвея 7,21-28*25,31-46;)Всем Християнам надо выполнит дела Господа (Еф 2,1-10)и посредством их приобрести любовь без которой в вечности мы не нужны (1Кор 13,1-3; Откр 21,7-8;) Комментарий автора: … посредством их (дел) приобрести любовь? Боюсь, что не смогу с вами согласиться, Леонидас. И не потому, что хочу спорить или отстоять свое мнение. Но лишь потому, что Библия говорит обратное окончательно и однозначно: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Верно, – «… вера без дел мертва», тут вы совершенно правы. Тонкость лишь в том, что дела наши становятся добрыми лишь после того, как произойдет великое чудо спасения. И вот тогда-то человек становится способным творить воистину добрые дела, – Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф.2:8,9,10). Только так и не иначе! Спасен по благодати – возрожден – способен творить доброе, свидетельствуя о произошедшем.
С Богом!