Матф.2:16 «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».
Одна из огромных трагедий случилась во время появления Иисуса Христа в этот мир. Разгневанный правитель принимает жестокое решение. Реакция на рождение в мир Спасителя была разной. Личность Христа, не оставляя никого равнодушным, разделяет мир на две неравных части. Она, подобно лакмусовой бумажке, проявляет наружу внутреннее, глубинное состояние человека, его избыток сердца. При прочтении Рождественской истории из второй главы Евангелия от Матфея, возникает вопрос: «Кто посмеялся над Иродом?» На основании чего он отдал деструктивный приказ? Что послужило толчком и раздражителем? В данной истории предлагаю поразмышлять над возможными «виновниками-возмутителями» царского духа, ведь описанных персонажей совсем не много.
Первыми бросаются в глаза волхвы. По мнению тирана именно они посмеялись над ним. Он, посылая их в Вифлеем, просил ласково: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня» (Матф.2:8). Но восточные гости посмели ослушаться и не подчиниться царю, поскольку приклонили свое ухо к предупреждению Господа. Тем не менее, спецназ не преследовал беглецов. Войска были направлены в другую точку на выполнение иного задания. Поскольку великое негодование сидящего на престоле не было обращено на мудрецов, думается, что волхвы не виноваты в насмешке! Его гнев излился на самую уязвимую и не защищенную часть населения страны - младенцев. Очевидно, что волхвы не виновны в последующей кровавой бойне, поскольку они послушали Слова Бога и поспешили исполнить Его волю. Мудрецы выбрали не путь в столицу, а дорогу для возвращения домой. «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою…» (Матф.2:12). Если волхвы не причастны, то кто тогда посмеялся над царем?
Может быть, над Иродом посмеялся Бог, ведь по указанию Всевышнего волхвы изменили маршрут? Ни в коем случае! Господь заботится о безопасности чужестранцев, бережет Иосифа с Марией и сохраняет жизнь Младенцу! Конечно, Создатель может выставить Своих противников в неловком положении, описанным псалмопевцем словами "Господь посмеется им" (Пс.2:4), явно в данном случае Он не преследует такую цель.
Если ни волхвы, ни Бог, то кто же в таком случае сделал из правителя посмешище? Кто не воспринял серьезно Ирода? Думается, что, на самом деле, никто над ним не смеялся. Написано: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами...» (Матф.2:16). Сам вдруг увидел себя в неприглядном виде. Кажется, что герой не объективно оценил окружающую действительность. Он увидел то, что реально не происходило. В его голове произошел коллапс, который отразился на дальнейших поступках, повлияв, даже, на чьи-то судьбы и жизни. Поступок волхвов, по мнению Ирода, прокричал всем подданным о том, что "король-то голый", тем самым, обнаружив скрытую во мраке внутреннею наготу тирана. Но еще более удивляет избранная правителем реакция: "весьма разгневался". Возвратная частица "ся" говорит о том, что он сам себя сделал таким. В таком случае можно прочитать текст несколько иначе: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневал себя». Ему нужен был раздражитель для того, чтобы выплеснуть наружу все, что наполняло его. Скорее всего, страх потерять свое место двигал им в принятии решения, ведь родился Царь Иудейский! Он попросту использовал повод для того, чтобы отдать приказ об уничтожении конкурента Младенца. Гнев человека Ирода не творил правды Божьей, он творил свою волю, а точнее исполнял желание дьявола. Над ним никто не смеялся, но повод осуществить свою месть представился!
И все-таки был тот, чью волю исполнял земной правитель. В послании Ефесянам описан феномен, в котором человек полагает, что исполняет «желания плоти и помыслов» своих, поступая по своим «плотским похотям», на самом деле, живет «по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:2-3).
Потому Священное Писание призывает бодрствовать, наблюдая за состоянием своего сердца, чтобы «всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою» были удалены от нас (Еф.4:31). Чтобы не увидеть себя осмеянными кем-либо.
Прочитано 3055 раз. Голосов 15. Средняя оценка: 4.73
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Повторяется ли история - вопрос сложный, но господство (и не только в воздухе) продолжается и ныне. Кто ж князю его предоставил-то, а?.. Комментарий автора: Могу точно сказать, что предоставлено на время, причем, довольно короткое. Конец такого господства описано нам известно Откр.20:10.
*
2013-02-11 16:43:01
"От избытка сердца, говорят уста."
Вы что, никогда Евангелие Иисуса Христа не слышали ?
Что вы всякую пустоту пишете, да ещё и проповедями называете это ?
Христос что проповедовать послал ?
Евангелие расскажите, которое вы приняли от Христа, а если нечего сказать, лучше умолкните, не говорите пустых и праздных слов .
Где проповедь веры Христовой ? Комментарий автора: Потому Священное Писание призывает бодрствовать, наблюдая за состоянием своего сердца, чтобы «всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою» были удалены от нас (Еф.4:31). Чтобы не увидеть себя осмеянными кем-либо...
*
2013-02-11 17:50:59
Что ни проповедник, то мастер уходить от того чтобы рассказать Евангелие Иисуса Христа.
"Змии, порождение ехидны" это что, злоба, злоречие, раздражение, по вашему или справедливые слова, хоть и не приятные ?
Кто нибудь из проповедников, Христа ради, расскажите Евангелие Иисуса Христа, слышанное вами от Него !!!
*
2013-02-12 07:15:59
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (Иисуса Христа, Божие, не человеческое, которому научены Христом) всей твари. Кто будет
веровать и креститься, спасен будет....
Иисус Христос.
А если вы не знаете Евангелие Иисуса Христа, как можете проповедовать ?
Или вы так же, как, Габор, "не намерены работать под заказ" (Только во мне истина? - проповеди)
Ай, да я, ай да ТРОЛЛЬ (по мнению Ярослава Краснова (Гордость - проповедь), но не по мнению Христа)!