«Вы показываете собою, что вы письмо Христово» - /2Кор.3.3/. Показать - стать доступным взору, образцово – служащий примером для других.
«Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Для классификации видов письма важна не форма знаков (изобразительно-рисуночная, условно-географическая) а характер передачи знаками элементов речи. Словесно-слоговым письмам могли передаваться тексты любого содержания, т.к. такое письмо обеспечивало достаточно адекватную фиксацию речи и надёжное воспроизведение текста при чтении» - /БСЭ/. Очень сложное определение, но, все и без него знают, что это такое. Каждый в своей жизни отправлял письма.
Интересно, что письмо упоминается еще с конца 4-го – начала 3-го тыс. до н.э. (Египет, Месопотамия). Но, конечно, они существовали не в таком привычном для нас сейчас виде. Уже во времена Авраама люди писали письма. В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий примерно из 20 тыс. писем.
В Ветхом Завете письма упоминаются довольно часто: «Поутру Давид написал письмо» - /2Цар.11.14; «И написала она» - /3Цар.21.8/; «В то время послал…письма» - /4Цар.20.12/, причем иногда приводится и их содержание / «а я пошлю письмо…» - /4Цар.5.5-7; «И написал письма…» - /10.1-3/; «И взял Езекия письмо…и прочитал его» - /19.14/.
Новый Завет также содержит письма – 21 послание. Большинство из них принадлежат ап. Павлу. К ним мы сейчас и обратимся…
«Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь» - /Словарь Ожегова/.
Каждый живущий в мире человек желает получать письма, откуда бы они ни приходили. Особенно если эти письма от очень близкого человека, то это вдвойне радостно. «Вот слова письма!» - /Иер.29.1/. Такие письма несут благую весть как бальзам для души. Излагающие суть жизни.
«Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; Вы показываете собою, что вы - письмо Христово» - /2Кор.3.1-3/. Христианин открытое письмо Христа. Его жизнь является вестью Христа миру. Его ежедневный образ жизни подлинное письмо Спасителя людям. Христианская жизнь написана той же рукой что и Новый Завет, и её легко читать, слово за словом. Если ты хочешь быть христианином, тогда будь, уверен, что твоя ежедневная жизнь должна отображать рукопись Христа-царя. Отображать, но не изменять. Как написано: «и скрепите царским перстнем: ибо письма, написанного от имени царя и скреплённого перстнем царским, нельзя изменять» - /Есфирь 8.8/.
Твоя жизнь в доме, в испытаниях, в искушениях должна читаться как письмо-книга. Многих разочаровывает и смущает твоя жизнь, если она читается иначе, чем Новый Завет.
«Целью письма является передача автором своих мыслей и чувств. Христианин и есть такое письмо. Люди знакомятся с образом Христа через рассматривание жизни христианина. Терпение Христа он показывает через своё терпение. Его жизнь не является его собственностью, но жизнью Христа. Жизнь - это открытое письмо, в котором мир читает характер Христа: кротость, приветливость, смирение, умеренность, спокойствие, любовь, святость. Отделение, от мира, находясь в мире, и неприязнь к греху. Не думай это слишком высокий стандарт. Если возьмешь себе время для молитв, и решительно будешь стараться жить такой жизнью, будешь опираться на руку помощи Христа, то будешь удивляться, каким чудным письмом ты сможешь стать» - /Ч.Е.Орр/.
Мэтью Генри, английский проповедник говорит: «Апостол старается не присваивать себе слишком много, но всё хвалу воздаёт Богу. Поэтому: Он говорит, что коринфяне – «письмо Христово…,» - /2Кор.3.3/. Апостол и другие служители были всего лишь инструментами, а Христос – автором всего доброго, что было в них. Закон Христа был записан в их сердцах, и любовь Христова обильно излилась в них. Это письмо «наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердцах» – /3.3/, (не на плотских, но на плотяных, т.к. «плотской» означает – «чувственный»). На сердце, смягчённой и обновлённой Божией благодатью, согласно Его славному обетованию».
«Собрание (Церковь) на этой земле было создано лишь с одной-единственной целью – явить Христа миру. Мы есть письмо Христа, нам не нужно пытаться стать им, но вся наша жизнь должна содействовать раскрытию этого письма миру. Плотяные скрижали сердца представляют Христа миру, подобно тому, как каменные скрижали открыли Израилю замыслы Бога. Письмо написано, однако его нужно узнать». Обнаружить, чтобы получить какие-нибудь сведения, знания.
Так и христиане своей личной жизнью должны быть похожи на Иисуса Христа, они есть письмо Христово. Когда христиане говорят, что они имеют в себе Христову жизнь, они не подразумевают чего-то умственного или морального. Когда они говорят о пребывании во Христе или о пребывании Христа в них, это не значит, что они просто думают, о Христе или стараются Ему подражать. Они имеют в виду, что Иисус Христос, в самом деле, действует через них: что все христиане вместе представляют собой единый организм, через который действует Христос. Христиане - это тело Христово, организм, в котором Он живет и через который Он действует.
Жизнь Иисуса Христа была проявлением Бога. Жизнь христианина должна быть проявлением Христа. Назначение христианина не в том, чтобы рассказать о Христе, а подобным образу Христа своей жизнью любви и добра /Рим.8.29/.
Что такое «письмо Христово»? «Письмо Христово» – это не просто строчки из Библии, которые ты выучил наизусть. «Письмо Христово» – это жизненные убеждения, критерии добра и зла, нравственные мерки. Но не только. «Письмо Христово» – это программа, которую Бог вложил в сердце человека. А благодать и Божье водительство – это «программное обеспечение». То есть «письмо Христово» – это начертанное на твоем сердце твое предназначение, твоя цель, твое призвание, вся твоя жизненная программа, от рождения и до смерти.
В античности, как и в наши времена, письменные рекомендации часто мало значили. Некто однажды попросил Диогена, философа-циника, написать такое письмо. Диоген ответил: «Что ты человек он увидит с первого взгляда. Но разобраться - хороший ты человек или плохой - он сможет лишь в том случае, если у него есть талант отличать хорошее от плохого. Если же у него нет этого таланта, он не узнает истины, даже если бы я написал ему тысячу раз». Но, тем не менее, в христианской церкви такие письма были необходимы, потому что даже Лукиан, языческий сатирик, отметил, что любой шарлатан может сделать себе состояние на простодушии христиан, потому что их так легко обмануть.
Предыдущие предложения послания производят впечатление, будто ап.Павел пишет себе одобрительное письмо. Он заявляет при этом, что ему такого письма не нужно. Потом он мимоходом присматривается к тем, кто являлся причиной раздоров в Коринфе. «Есть и такие, - говорит он, - кто принес вам рекомендательные письма, или которым вы дали таковые». Вероятнее всего, это были посланцы от иудеев, прибывших для того, чтобы разрушить церковь и принесших с собой рекомендательные письма от синедриона для подтверждения своих полномочий. Когда-то у Павла, отправлявшегося в Дамаск для борьбы с Церковью, тоже были такие письма /Деян.9.2/. Павел заявляет, что теперь его одобрительным единственным письмом являются коринфские христиане. Изменения, произошедшие в их характере и жизни, - его единственно важные рекомендации.
И далее Павел делает заявление огромной важности, он говорит, что каждый христианин - письмо Христово. Когда-то давно Платон сказал: «что хороший учитель не пишет свое учение чернилами, которые выцветут - он пишет его в людях». Это сделал Иисус. Он запечатлел свое послание в коринфянах, через своего слугу Павла не блекнущими чернилами, а Духом, не на Каменных скрижалях, на которых был записан закон, а в сердцах людей. В этом основополагающая истина, которая одновременно является и вдохновением и строгим Письмом Иисуса Христа. Каждый христианин, волей-неволей является плохой или хорошей рекламой христианству.
Честь Христа находится в руках его последователей. О продавце мы судим по его товарам, о ремесленнике - по изделиям, о церкви по людям, которых она воспитывает, и поэтому люди судят о Христе по его последователям! Дик Шеппард, много лет, общавшийся с принадлежавшим к церкви, заявил, что «наибольший урон церкви нанесла безнравственная жизнь исповедующих христиан». Когда мы исповедуем Христа, на нас лежит внушающая благоговейный страх ответственность - мы являемся открытыми письмами, живыми иллюстрациями учения Христа и Его Церкви.
Письмо Христа
Мы с вами все являемся письмом,
Читаемым повсюду каждым встречным,
Но часто забываем мы о том
И не являем людям свет при встрече.
И кто-то, вдруг начав письмо читать,
От неожиданности содрогнётся.
Читающим всё хорошо видать,
И незамеченным не остаётся.
Но если в сердце властвует Христос,
Как Господин всей жизнью нашей правит,
Прочтёт письмо живущий в мире слёз,
И лёд в его душе Христос расплавит.
Увидев Иисуса красоту,
Любовь ко всем, и кротость, и терпенье,
Потянется всем сердцем ко Христу
И обретёт прощенье и спасенье.
Что можно в нашей жизни прочитать?
Мы чем живём, в чём жизни всей основа?
Дай Бог хожденьем нашим показать,
Что мы являемся письмом Христовым.
Источники: Библия. Из книги: «Толкование на Послание к Коринфянам» - GBV – Dillenburg/
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Сказка про Фею, Золушку и прочих необычных обитателей квартирки под крышей - Ирина Уданович Мой преподаватель по сценарному мастерству любит говорить, что настоящая творческая свобода приходит тогда, когда мы "впадаем в детство". В эти моменты исчезают все комплексы и стереотипы, и ты становишься творцом собственного мира. В этом мире гармонично сосуществуют вымышленные и реальные герои, реалии прошлого и настоящего, оживают герои из детских сказок и предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.
"Современные сказки для взрослых "детей" - это цикл веселых поучительных этюдов посвященный тем, кто в душе остался ребенком и не разучился фантазировать.