Господь Бог через книгу пророка Амоса открыл Свое слово для церкви, к сожалению, я не донес его до верующих.
Но прежде было слово для меня; оно как будто воссияло среди стихов книги: "Горе беспечным на Сионе. (Ам.6:1)". Горе беспечным! Беспечность – сестра самонадеянности и гордыни. Беспечный не задумывается над предостережением.
Какие прекрасные слова – обрадовался я, надо будет сказать их на следующей лекции. Беспечными нельзя быть ни священнику, ни царю со старейшинами, иначе – падение в грех – размышлял я над этим стихом. О, как самонадеянны были Наполеон, Гитлер и Сталин! Они думали о создании тысячелетних великих империй, а к чему пришли? Нет уже ни их самих, ни империй, создаваемых ими через великое кровопролитие, только ужас воспоминаний – всплывали в голове исторические аналогии. Да, горе самонадеянным, горе беспечным!
Через некоторое время в сердце угас огонь эмоциональной новизны Божьего откровения. Угас в суете моих умствований. Угас в торопливости узнать, что там дальше написано в книге Амоса, ведь на следующей неделе нужно будет проводить очередное занятие в церкви. И я уже запланировал, что это будет занятие по книге пророка Амоса.
Да, было откровение Божье, но не переплавилось оно в сердце, не стало частью моей души, не стало моей болью. И угасло Божье откровение без плода Духа, и забылось.
Уважаемые читатели, братья и сестры во Христе, мы просим у Духа Святого слово знания и слово мудрости, просим пророчества, но как мы поступаем с сими дарами Божьими, получив их? Разве только один я, порадовавшись несколько минут, переступил через великое таинство доверительного откровения сердца Господня и пошел заниматься своими суетными делами – делами "для Бога"; ибо мне, как я тогда думал, нужно приготовиться к занятию по пророческой книге Священного Писания. Я так думал и, более того, чувствовал побуждение обратиться к книге Амоса, но неверно понял это побуждение Святого Духа. Неверно, суетно, так, как опирался на свои умствования, а не чувства сердца.
Неужели такое случалось только со мной? Разве вы, верующие во Христа, не поступали таким же образом?
Разве вы, служители Божьи, не делали так же, как я? Неужели вы останавливаетесь на одном только слове, познав, что это слово от Бога, и отвергаете все свои планы на предстоящее богослужение? Нет, скорее всего вы, как обычно, пишете план своей проповеди, а то и весь её текст, потому что на следующем богослужении должны прочитать проповедь продолжительностью столько-то минут.
Я спрашиваю вас – членов Протестантских церквей: разве вы не так поступаете?
Я говорю вам – членам Православных церквей: не думайте, что сможете укрыться церковным правилом от ответственности перед Богом за пренебрежение Его откровением?
Если Господь открыл вам духовную истину, открыл Свою волю для церкви, но вы умолчали о ней – горе вам! Ибо вы, как и я, призваны к послушанию Духу Святому более, нежели к послушанию человеку, более, нежели к послушанию букве устава.
Вернусь к слову Божьему: "Горе беспечным на Сионе. (Ам.6:1)". Нет, конечно же, не совсем бесплодным было слово Божие. Помимо освящения исторической обстановки в Израильском царстве при Иеровоаме II, помимо рассказа о религиозной среде среди которой нес свое служение пророк Амос, я учил церковь еще и о законах духовного мира, действующих по причинно-следственному принципу. Учил тому, что духовная беспечность обязательно принесет свои горькие плоды, и если вы не будете ценить духовное, то обязательно на первое место в вашей жизни выйдет материальное. Жажда материального благополучия породит жестокосердие, а оно, в свою очередь, породит эксплуатацию, обман и падение морали. Учил, что пойдя путем даже мелких уступок греху (сами вы не грешите, но снисходительно смотрите, как другие грешат в церкви), вы обязательно станете бездуховными лицемерами. В общем, говорил в церкви правильные слова, но сердце мое чувствовало, что это были бессильные слова, слова от человеческих рассуждений, а не откровение Духа Святого.
Не от Духа Святого, потому что не применил я к себе откровение: "Горе беспечным!", а отнесся к нему, как к очередному хорошему высказыванию, извлеченному из Священного Писания. Не возопиял к Богу: "Измени мое сердце, сделай его чутким к тому, что Ты переживаешь сейчас, именно сейчас, Господь мой и Бог мой!". И, в результате, не смог постичь сердца пророка Амоса.
Сами рассудите, разве можно познать и тем более передать чужую боль, не пережив подобной своей? Никогда! Разве можно донести до слушателей слова пророка, не познав, не пережив его сердечной боли за народ, его любви? Никогда! Я же хотел открыть церкви истину, переданную Богом через пророка, лишь изучив стихи из его книги…
Прошло много лет с того времени и на днях мне попал на глаза автореферат диссертации по толкованию (экзегезе) книги Амоса. Читал я его, и дух исполнялся печалью. Нет, в том автореферате не было ереси: автор старательно собрал и проанализировал различные богословские источники по стихам книги Амоса, сравнил различные переводы. Но это была только работа ума, только труд исследователя. Души в нем не было. Жизни не было!
И всплыли в памяти мои лекции по книге пророка (о, как я тогда был доволен ими, ведь была проделана большая работа). И восскорбело сердце, ибо не донес я тогда до своей поместной церкви тревогу, пережитую пророком Амосом за народ Израиля, не открыл тревоги Господа Бога за моих братьев и сестер по верее. Не донес, потому что не увидел, вернее, не захотел видеть начала духовного загнивания нашей церкви. Как же! Ведь внешне все было здорово, глаза и уши радовал "фасад" внешних дел: различные конференции, открытие библейской школы и многие другие дела, совершаемыми якобы для Бога. Сердце мое чувствовало тревогу от того, что духовный климат в церкви изменился, я видел многие признаки возвеличивания пастыря над "церковным народом", видел, как благоденствуют в церкви ябеды и наушники. Видел, но не захотел видеть!
Нет, совсем не случайно Господь Бог тогда направил мое внимание именно на книгу Амоса – на книгу пророка, познавшего откровение Божие, пропустившего его через свое сердце, а затем изобличившего внутреннее духовное разложение народа Божьего. Внутреннее разложение, сокрытое за торжеством внешнего религиозного благополучия, за множеством приносимых жертв для Всемогущего.
Дух Божий побуждал не просто провести параллели с нашим временем, а самому познать пророческое слово для церкви, как познал его пророк Амос, и принести его верующим. Постичь сердце Господне и плакать, как плакал пророк Амос. Но я малодушно испугался откровения Божьего, испугался ответственности.
Последующие годы подтвердили, насколько верным было то откровение для нашей поместной церкви. Члены церкви становились всё более и более занятыми в действованиях якобы для церкви и для Бога, но, при этом, они забывали спросить Бога, нужна ли Ему их суета. На первый план вышло не уподобление Христу, не служение дарами Духа Святого, а плотские, человеческие дела во имя гуманизма (слова при этом звучали, конечно же, христолюбивые).
Гуманизм вместо Духа Святого – вот цель сатаны для церквей, по возможности, для всех церквей. И, к сожалению, сатана много преуспел в этом за последние десятилетия.
Но неужели так сильно оскудела духовная жизнь верующих в церквях, и в частности в той конкретной церкви? Судите сами: я приведу один факт; думаю, он очень ярко показывает духовную атмосферу, царящую там. На церковном сайте, при освящении ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ, пастырь с женой рассказали о своем двадцатилетнем служении Богу и про здание церкви, при приобретении которого "были допущены некоторые ошибки", и… всё (если не считать упоминания о некоторых гуманитарных мероприятиях, выполненных с помощью заграничных спонсоров). Где братья и сестры во Христе, где жизнь верующих во Святом Духе, где другие члены церкви? О них лишь пассивные упоминания, типа: "люди собирались там-то", или: "церковь была сначала столько-то человек, потом стала столько-то".
Целая церковь жила и действовала в течение двадцати лет, но в сердце пастыря осталась только ЕГО деятельность.
Раньше только король Людовик XIV мог высокомерно заявить: "Государство – это я!" – теперь уже никого не удивляет, по сути, такое же амбициозное заявление обычного пастыря: "Поместная церковь – это я!".
Истинно сказал Господь Иисус Христос: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. (Матф.6:24)". Нельзя служить земному гуманизму и Духу Божьему.
Посмотрите, какую коварную ловушку придумал сатана: направьте все силы на благотворительные программы, на завлечение людей в свою поместную церковь, а о духовном пусть заботится только пастырь.
Гуманитарная сатанинская ловушка особо опасна тем, что чем сильнее человек погрязает в её трясине, тем меньше времени и возможности он имеет на то, чтобы увидеть её, не говоря уже о желании вырваться из неё.
В Израильском царстве люди приносили пред Богом многочисленные жертвы, праздновали и веселились пред Ним, страна переживала религиозный подъем. Поверьте, и в гуманитарном отношении всё было намного лучше, чем в годы голода и испытаний: Израильтяне собирали десятины для левитов, странников и бедных, и эти десятины были изобильными. Но за жаждой богатств, за внешней религиозностью они между тем суд превращали в яд и плод правды в горечь (Ам.6:12). Творя свои дела на земле, Израильтяне, конечно же, говорили: "Слава Богу!", но в себе думали: "Не своею ли силою мы приобрели себе могущество. (Ам.6:13)". Подобное сейчас происходит в церквях.
Братья и сестры во Христе, если кто из вас увидел несоответствие между тем, чему учат и тем, что делают ваши пастыри и учителя, и вы при этом, пусть даже не отмахнетесь, а скажете себе: "Я потом подумаю об этом, потому вопрошу Господа, что делать" – знайте, такая беспечность приведет вас к духовной слепоте.
Постепенно духовная чувствительность вашего сердца утратится почти совсем – таково свойство человека: привыкать и уже не замечать стабильно повторяющиеся вещи, как мы не замечаем тиканья будильника в доме. Постепенно, шаг за шагом, вы будете все больше и больше жертвовать истиной ради якобы великих гуманитарных дел, ради очень нужных церковных приобретений, ради благосклонности "нужных" людей…
"Горе беспечным на Сионе… к которым приходит дом Израиля! (Ам.6:1)" – так возвещал народу пророк Амос, но его не слушали.
Прошло немногим боле десяти лет и Ассирия, напав, разорила Израильское царство, истребила многих мечом, огнем и голодом, а остаток увела в плен. Таков был печальный итог духовной беспечности народа Божьего, Израиля.
Погребняк Н. 2012 г.
Комментарий автора: Господь Бог через книгу пророка Амоса открыл Свое слово для церкви, к сожалению, я не донес его верующим.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 2829 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Поздравление - Сергей Сгибнев Может быть вам нужно подписать открытку..., может быть просто позвонить и поздравить друга (подругу) с каким-нибудь праздником...
Может быть несколько теплых слов помогут вам в непростую для вас минуту... Благословение вам от Господа!