…раскающегося оправдывает, нераскающего судит - но одинаково грешным; потому и осуждение нам вменяется в грех, ибо законом судим, будучи грешны ; потому не нам судить – ибо один грешит в осуждение, другой в покаяние, не нам знать; судим то мы по закону, а сами будучи грешны, законом оправдать себя не можем; один Господь оправдание нам, но и единственный Кто праведно судит; Кто оправдывает Тот и судит, но никак не человек, т.к. оправдать себя не может…
…смерть снимает с человека все наносное, все неестественное его духовной природе… он как бы обнажается, выходит из этого мира забот и пристрастий и остается его правда, та жажда нашего духа, которую мы пытаемся утолить в нашем мире и лишь отчасти прорываем пелену соблазнов и мнимых реальностей… смерть – это как бы пробуждение, встреча с тем, отчего нельзя уйти – неизбежность… и горе тому, кто войдет чужой в тот мир… и радость и слава, кто обретет долгожданный дом…
…есть большая разница между отчаянием верующего человека, где еще сохраняется тепло участия и перспектива взаимоотношения себе подобных и холодным, тупым и знающим отчаянием перед жестким материальным законом, который не дает надежду изменения, ибо считается непреложным, объективно существующим как сама жизнь…
…может потому буддисты вывели систему взглядов на перевоплощение человеческой души и множество предыдущих и последующих жизней – что мир видится большим и таинственным, где спрятано столько тайн и одной человеческой жизни совсем недостаточно, чтобы хоть как то прикоснуться к ним, познать… эта удивительная жажда знаний!.. если же посмотреть с нравственной стороны, то выглядит слишком гуманно – продлить во времени до бесконечности человеческую жизнь, чтобы не лишить его надежды – прохода в высшие слои духовного существования; это рука помощи – т. к. все зависит от самого человека и его способности изменить свою карму…
…гуманисты всегда были ограничены в понимании реальности, т. к. опирались на этот мир и только на него – отсюда эта ложная жалость и неспособность дать реальный, жизненный выход из тупика, в который попадает наше сознание, будучи ограниченной только этим миром – одного лишь желания добра не достаточно, чтобы хоть каплю совершить его в реальном жизни; отсюда эта доброта, которая висит в воздухе человеческих желаний и еще не сделала ничего доброго – это равносильно пожелать путнику воды, когда он в изнеможении лежит в горячих песках, умирая от жажды, а вы его утешаете благими пожеланиями…
…когда мы любим кого-то, то какую боль испытываем, когда тот не отвечает тебе… какую же боль испытывает Господь?!. ведь Он же любит нас и не той любовью на которую способны мы – люди, гораздо большей… мир держится на распятии Господнем; мы даже не осознаем, что не испытываем страдания в полной мере, потому что Господь разделяет с нами эти страдания; Он как бы часть принимает на Себя и видимо большую… распятие Господне защищает нас от гнева Бога , который выжигает все, что исходит не от Него… любовь Господа – это выкуп и наше спасение – “вот кровь Моя за многих проливаемая”… могу ли я - любить ближних такой любовью? – нет, я не могу любить так… как только же почувствовав боль и страдания, мы тут же пытаемся оградится от этой любви – мы не можем вынести боли… что же тогда достается Богу?...
…о, горе!.. горе нам!.. мы любим только – ощущения, которые возникают в нас… и может и ненавидим то, что есть только в нас, но совершенно равнодушны к тому, к кому это обращено…
…энергия земли… энергия воды, деревьев, солнца – все есть Одно и в Одном – мы не только физически воспринимаем все это, но и сердцем, что приносит нам радость… т.е. передача энергии происходит по средству любви (любовь это перекидной мостик контакта)… Бог есть внутри нас… мы воспринимаем по своему подобию… у нас не было бы способности различения, если бы не существовало – первоисточника – Сущий… т.е. Сущий внутри нас, это Тот же самый Сущий во вне, та радость (энергия), которая нам природа…
…человек помещен в этот созданный мир…
…при всех талантах человека, его деятельности и то, что выходит из его рук – должно быть что-то главное, непребывающие… что ни сделано –все можно восполнить, хотя, в наших земных условиях, время не возвратно… и это главное, что пробивается во всем что сделано человекоми и в человеке есть образ Божий, подобие Богу – где через творение пробивается вечность…
…в том и отличие – что рожать надо, каждый раз заново…
…неправильность оценки окружающей действительности на творческий процесс, придавая ей абсолютное значение и доминанту во внутренней жизни художника; действительность лишь часть, производная в данности, которая содержит, включает в себя окружающий нас мир и самого человека; не из действительности человек берет силы внутреннего роста и духовного постижение реальности…
…важно не – произведения искусства, а человеческая душа, ее проход в вечность… не – знание… и сколько искушений, мнимых реальностей, уводящих ее то истинного осуществления, что жизненно важно для ее пребывания как данности…
…познание (метод), когда идея, ощущение, догадка путем поиска, усилия, проверки, сопоставление с другими объектами, уже готовыми, существующими (проверенными) знаниями (опыт) – подтверждается; и ты говоришь – “да, это так; все сходится” – открытие (?!) – в век науки было столько открытий и столько новоявленных гениев; а это обусловлено лишь методом, этим методом познания, который определяет заранее находку, открытие новых взаимоотношений объектов; т.е мир превратился в гигантский клубок причинных связей (отношений); мы как то забыли про истину, которая открывается внутри, что обусловлено внутренней (духовной) жизнью, а не только творческим поиском открытий; познаний – как метода… истина – просветляет; приход Бога через слово ( логос, мудрость, молитва) та “малая часть” которая проявляется в человеке, как подобие… пророки – их устами говорил Бог…
наука оперлась на саму методологию, сделала из этого алтарь, где приносила свои жертвы видимому богу (идолопоклонство)… столько нобелевских премий, но тут парадокс – здесь важны не сами люди, как личность, а то ,что они открыли; ученые как то не существуют здесь без своих открытий, отличие – поэт, где важна личность…
…об искусстве…надобно различать то, что является непосредственно самим человеком (образ Божий, Ипостась Бога) и то, что выходит из наших рук - тварно; что есть дело рук наших и мы сами – как люди… поклонение искусству - идопоклонство (золотой телец Израиля), а уж молиться на него – грех…Господь не позволяет нам творить Бога из того, что сотворено Им, тем более - что сделано нами… свят только Бог и то, что Им освещено и Его воле снять печать Своего благословления, ибо ничто не пребывает вечно, кроме Него…
…дьявол – искуситель, актер; он всегда играет – не себя; это голая форма без содержания, т.к. его нет, не существует; это пустота, отрицание – на что нельзя положиться, опереться…”имя им - легион”… пока существуют человеческие души и земная жизнь, кратковременная с ее грандиозными целями, желаниями – “не успеть” – благодатная почва его деятельности не иссякнет… появление антихриста (человека), как воплощение зла и противопоставление Христу, не будет – как личности; т.к. это невозможно в смысле содержания, утверждения; он никогда не существовал сам по себе, а требовал участия человеческих душ, веры в него… он никогда не действовал явно, открывая свою реальную суть… соблазнителей было много и будет в истории человеческой – но за всем этим стоит одно лицо; он не может действовать сам по себе, ему необходимо всегда чье-то участие, в кого он может воплотиться не изменяя себе…
…ни до ни после Христа никто не мог сказать – “Я – сын Бога”; никогда Господь не говорил – “вот сын Мой возлюбленный”; мы видим большую пропасть между служением Моисея и Давида и сыновством Христа; Христос – единственный, Кто перешел черту сотворенности – “по образу и подобию Бога”… Он – сын Бога, Он – Бог… надуманность и выдуманность – избранных, обществ мудрых, каст (Рерихи) – всех этих учителей , обладающих знаниями – пусто, если они не видят проблему тварности, сотворенности человека Богом; отсюда тоска по жизни вечной и безверие тех, кто принимает данность за неизменное пребывание и из всего этого выводят свои знания; но как можно на них опереться, если они сами являются преходящими и в них царит смерть…
…сила веры, которая животворит все вокруг, подымает падающих, дает опору идущим… и безверие дьявола – ледяное опустошение, тьма, уходящая вглубь бездны…
…ведь все мы заложники Адамового греха и сейчас мы трудимся (духовно), чтобы хоть как то увидеть, почувствовать то, что знала наша душа, будучи сотворенной еще до грехопадения… и как нам относиться к труду – как не должному?.. да может ли труд человеческий искупить наш грех?.. искупление уже произошло и всякая человеческая душа, поверив – достойно вечности…
не трудиться сюда приходит человек – ни в этом самоцель, а осознать, поверить и обрести в себе вечность…
…мы находимся среди мира вещей (вещественном мире, тварном) и чувствуем себя – чуждым этому неживому миру; жизнь как бы помещена в это место… Источник жизни… живое противоестественно в этом предметном, косном мире… “царствие Божье внутри нас есмь”…материализация Духа (энергии, ауры) – производное от Духа – не есть сам Дух; отличие сотворенного от Творца… все мироздание страдает, потому что оно тварно, вещественно, смертно… мы помещены в этот мир необходимости, в мир смерти, разрушения… живое среди косного, мертвого всегда страдает и тоскует по вечности – т.е живому, непреходящему; потому наша земная жизнь – лишь отголосок жизни будущей, как вспышка, миг вечности…может и смысл земной жизни в обретении сознания себя как личности, как реальности….
…Христос говорит от своего лица – “Я Есмь” – в этом “Я” – нет гордыни, самости (человеческое “яконие”) и это даже не местоимение в языке; т.е. говорящий не раздваевается на объект и субъект произнося - “Я Сущий”, здесь “Я” и “Сущий ” – едины, т.е. это полнота имени, что не встречается в человеческой среде; а если брать человеческую сторону Христа, то Его Я – жертвенно - “Я исполняю волю Пославшего Меня”, т.е. в Его голосе мы слышим, с одной стороны жертвенность Себя, исполнение воли Пославшего и в тоже время полноту имени и утверждение - “Я Есмь” (“видящий Меня, видит и Отца”)…
…удивляет безвыгодность того, что совершил Иуда для себя; скорей это была месть – компенсация за свое разочарование в Христе; видимо он боготворил Христа, страстно любил и восхищался Им, как человеком, к которому был благосклонен Бог; Иуда никогда не верил в Христа и его разочарование в Нем, это разочарование в человеке, который, как оказалось не имел никакой власти вершить дела этого мира…
…нерукотворность и то, что выходит из наших рук (подобие)… в Христе есть тайна – Он причастен к Нерукотворному; дела Его вершились- словом – имея право на то; Он лишь для видимости прилагал руки (мазал слюней, грязью)… лежит большая пропасть между нашими деяниями (творчество), проявляющиеся как подобие Богу и деянием Господа… дела наши не бессмысленны , но мы должны помнить о Нерукотворном и не вершить идолов из того, что совершено нами; отсюда – искусство лишь мостовая, путь, подход к Тому, что Нерукотворно….
…пророчество проявляет себя во времени, но не подчиняется закону времени, ибо оно вертикально, в отличии от горизонтального измерения времени…
Андрей Б,
Россия
http://www.stihi.ru/avtor/andreyb
Прочитано 5484 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности