Каждому человеку свойственно к чему-то стремиться и у каждого есть определённые достижения в жизни. Кто-то всего добивается сам, кто-то просто родился в состоятельной семье и ему достались все блага по наследству. Есть и такие, у которых вообще не было никаких шансов, но сама жизнь подняла их на большие высоты. О таких говорят: Повезло. К категории таких везучих людей можно отнести Моисея. Он родился в Египте в суровое время в еврейской семье. В то время вышло повеление фараона убивать всех младенцев мужского пола, родившихся в еврейских семьях. (См. Исх.1:22) В Библии написано, что родители Моисея прятали его в течение трёх месяцев. Можно предположить, что у других родителей не было на такой подвиг смелости, так что Моисею повезло, что его родители были такими смелыми. Но три месяца спустя, когда продолжать прятать младенца было уже невозможно, его мать «взяла корзину из тростника, и осмолила её асфальтом и смолою; и, положивши в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки». (Исх. 2:3). Эту корзину мог найти египтянин, у которого не было милосердия, но было желание выслужиться. В таком случае младенец бы погиб. Но произошло что-то неожиданное. Корзину нашла дочь фараона и сжалилась над младенцем. Затем она позвала кормилицу из евреянок, которой оказалась его мать. Родная мать вскормила Моисея, а когда он подрос, привела его к дочери фараона, и он был у неё вместо сына. (См. Исх. 2:5-10). Опять повезло, - могут подумать многие. Библия ничего не рассказывает о молодости Моисея, но не будет ошибкой предположить, что в доме фараона он получил хорошее образование, в его распоряжении были все египетские богатства.
В следующий раз мы встречаемся с Моисеем на страницах Библии, когда ему уже исполнилось сорок лет. «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, и увидел тяжкие работы их; и увидел, что египтянин бьёт одного Еврея из братьев его. Посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил египтянина и скрыл его в песке». (Исх. 2:11,12). Как видим, произошло событие, которое не укладывается в привычную схему взаимоотношения людей в обществе: представитель элиты заинтересовался жизнью рабов, и не просто заинтересовался, но и заступился за раба. За свой поступок Моисей дорого заплатил: ему пришлось бежать от гнева фараона из страны; следующие сорок лет он проводит в пустыне, работая пастухом. Много ли вы знаете случаев, когда представитель элиты заступался бы за простого человека, и не просто заступался, но жертвовал своим положением, скажем, менял депутатский мандат на метлу дворника? Что же побудило Моисея на такой неординарный поступок? Ответ на этот вопрос - в «Послании Апостола Павла к евреям: «Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние». (Ев.11:24-26).
В этом стихе, да и во всей главе, из которой взят данный стих, ключевым словом является слово «вера». «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Ев.1:1). И такая вера была основным мотивирующим фактором в жизни Моисея. Именно вера помогла ему увидеть воздаяние, которое ожидало его, и не только его, но и всех тех, кто верою служит Христу. Вера, не просто вера в то, что Бог есть, а вера в то, что Христос умер за наши грехи и воскрес, - является основным условием для получения жизни вечной. Что представляет собой эта вечная жизнь? Апостол Павел говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1-Кор. 2:9). Эту тайну лишь слегка приоткрывает Апостол Иоанн. Он пишет, что в Царстве Божьем уже не будет ни смерти, ни плача, ни болезней (см. Отк. 21:4); не будет ничего проклятого. (См. Отк. 22:3). Спасённые будут пребывать пред престолом Бога и служить Ему день и ночь. (См. Отк. 7:15). Атеисты любят высмеивать это место из Библии, дескать, в Царстве Божьем якобы будет очень скучно, раз кроме служения в Храме, там ничего больше не будет. Но разве нравится неверующим жизнь, наполненная плачем, болезнями и проклятием? Служение в Храме пред престолом Самого Бога может показаться человеку мира сего делом скучным лишь по причине греха, живущем в смертном теле человека. Но в Царстве Божьем уже не будет греха, поэтому будет совершенно другое мироощущение, другие понятия, и служение в храме будет людям не в тягость, а в радость. И всё же Библия не раскрывает нам в полной мере всех благословений, которые ожидают любящих Бога в Царстве Его, потому что Бог хочет, чтобы мы прежде всего восприняли Его Слово верой. «Без веры угодить Богу невозможно». (Ев.11:6). Мнение, что в Царстве Божьем якобы будет скучно, является плодом отсутствия веры.
Как в дальнейшем сложилась судьба Моисея? После сорока лет, проведённых в пустыне в роли пастуха, Моисей вернулся в Египет и стал вождём еврейского народа. Быть может, кто-то подумает, что он сделал неплохую карьеру и что ради такой карьеры стоило идти на риск. Для думающих так ещё раз замечу, что основной мотивацией Моисея было желание страдать с народом Божьим, а не желание приобрести нечто большее по сравнению с тем, что у него уже было в доме фараона в плане богатства и власти.
Также нужно отметить, что нельзя объяснять успех преодоления тех препятствий, которые встретили Моисея в первые дни и месяцы его жизни, везением. Вся жизнь человека находится под контролем Бога, поэтому слепых случайностей в нашей жизни не бывает. Младенец выжил благодаря вере родителей, а не по воле «его величия» случая. В Библии читаем: «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями». (Ев. 11:23) Ключевое здесь слово – «вера». Другими словами, если бы у родителей Моисея не было бы веры, они бы не смогли сохранить жизнь своего ребёнка даже в течение первых месяцев его жизни. И в этом коротком библейском стихе – бесценный урок для всех
родителей. Современный мир бурлит, уже давно нет ничего стабильного, родители переживают за будущее своих детей. Многие тяжело работают только потому, что думают, что можно купить стабильную жизнь для своих детей, например, пристроить сына или дочь по блату на «тёплое» место. Но сколько есть таких людей, которых родители пристроили, но жизнь всё равно пошла прахом. Не лучший ли путь – путь родителей Моисея: сначала спрятать детей от зла, например, оградить их от современных мультфильмов, в которых пропагандируется насилие и распущенность, и за это время научить их делать правильный выбор между добром и злом по вере, чтобы они были подготовлены к тому времени, когда будут должны уйти из-под родительской опеки. И тогда Сам Бог будет вести по жизни ваших детей.
Даниил – вот ещё один древний герой веры. Благодаря своей вере он достиг больших высот, став вторым человеком в Вавилонском царстве. Но достиг он такой высоты лишь благодаря тому, что, как минимум, дважды был готов расстаться со своей жизнью ради сохранения верности Богу своему. Первый раз он рисковал жизнью, когда отказался от привилегии есть пищу с царского стола, чтобы не оскверняться. (см. Дан. 1-8). Второй раз он готов был умереть, когда, не смотря на царский запрет, продолжал молиться Богу своему, за что был брошен во львиный ров. (См. Дан. 6 : 4-23). Но Бог спас его от зубов хищников. Это повествование подытоживается такими словами: «И Даниил благоуспевал в царствование Дария и в Царствование Кира Персидского». (Дан. 6:28)
Можно ли из истории Моисея и Даниила сделать вывод, что следование за Богом в конечном итоге всегда приведёт к славе и успеху ещё при этой жизни? Многие проповедники сейчас так учат, мол, если ты выберешь для себя вечные ценности, но Бог обязательно обеспечит тебя всем тем временным, что высоко ценится в этой жизни. И в подтверждение своей мысли они могут привести примеры и с Моисеем, и с Даниилом, и с многими другими древними мужами веры. Давайте посмотрим, что сказали по этому поводу друзья Даниила – Седрах, Мисаха и Авденаго. Они отказались поклониться идолу, за что царь пригрозил бросить их в печь. «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит, если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся». (Дан. 3:17,18) Другими словами, друзья Даниила ясно понимали, что всесильный Бог не всегда избавляет Своих верных от смерти от рук безбожников. Бог спас Седраза Месаха и Авденаго от смерти в раскалённой печи, но в истории не всегда так было. Обратимся опять к 11-й главе «Послания к Евреям». В первой части этой главы перечислены герои веры, которые «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов...» (Ев.11:33) И далее идёт речь о другой категории верующих,которые не получили освобождения, хотя вера их была такая же сильная. «...иные же замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение...» (Ев.11 : 35)
Если в этой жизни мы предпочитаем временное над вечным, тогда нам никогда не увидеть жизни вечной. Если мы отдаём предпочтение вечному, тогда Бог Сам решит, вознаградить ли нас за это чем-то временным ещё в этой жизни, или же не дать нам освобождения от наших скорбей и страданий. Так может случиться, напомню, в том случае, если Бог решит дать нам лучшее воскресение.
5 сентября 2012
Прочитано 3485 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности