Видимо не случайно идет речь об упадке и отступления христиан от веры, в последних проповедях в этой газете. Как бы Дух побуждает нас об этом не молчать. Так состоит дела в христианстве,-- что без всякого страха пытаются развратить, всё что самое ценное у глазах Бога. Благодать и милость, превращать в распутстве. Почему самое ценное; потому что Он дал самое ценное что у Него было, Иисуса Христа как Сына Божьего на смерть. Того, Который имел всю славу на небесах, и оставляя это славу, пришел спасти нас, и отдал оплату и искупил нас, жертвуя Себя за наши грехи. Бог не имеет, и не может дать больше этого. Мы понимаем? - что Всемогущий Бог, уже не может дать более ценного которое у Него было и есть. Самое большое наказания ожидает тех, кто извращает истину о благодати, закон Моисеева не мог никто исполнить, и этого знал Господь Бог. Но благодать, с Духом Святым, это можно принять и прибывать в нем, как об этом писали другие братья, и кто расточает и пренебрегает дара Божия, то где окажется в последствии? Перейдем к размышлениям послания Иуды.
Это послание представляет нам самое худое положение находящаяся в Новом Завете, положение вещей, видимое сегодня в христианстве. Зло пришедшее в церковь уже в конце жизни апостолов будет развиваться до конца. Когда по пророчеству Еноха « Господь придет – сотворит суд над всеми и обличит всех между ними нечестивых во всех делах….и во всех жестоких словах…» (ст.14-15) и потом установит тысячелетнего Царство. У Иуды было желание писать своим возлюбленным братьям о благословениях которые были результат дела Христа на кресте но принимая во внимание развитие зла, Дух побудил его увещевать их – « подвизаться за веру, однажды преданную святым» (ст3). Вера – это личность Сына Божьего, Который пришел как Человек на землю, чтобы умереть за нас и чтобы восстановить Славу Божию, потом воскрес и вознесся на небо, откуда Он придет, чтобы взять нас, всех нас соединённых в одно Тело с Ним, «с Главою», Духом Святым, к Себе на небо.
Некоторые люди вкрались внезапно ( в круг верующих) и атаковали эту истину, эту веру. « Обращают благодать Бога нашего в разврат» (ст4) – очень распространенная вещь сегодня; говорят: вы больше не под законом, можете делать что хотите, нам нельзя судить; жизнь христианина – жизнь свободы. И потом они « отвергают единого Владыки и Господа нашего Иисуса Христа» ; не признают никого авторитета и не покоряются Слову Божьему. Эти две вещи; разврат и отречение от Господства нашего Господа характеризуют упадок и отступничество от веры в христианстве. Стихи 5 по 16 описывают в чем заключается этот упадок. Но в стихах 17 по 20, когда Иуда обращается к настоящим верующим он говорит, как бы; – не заботитесь о них, « Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего» и потом дает им увещания, как твердо стоять в вере, в такое время возрастающего упадка и отступления от веры.
- « назидайте себя на святейшей вере вашей» - т.е. на истине раскрытой в Слове Бога, которая предполагает отделение от зла и которая есть непоколебимое основание для нашей духовной жизни: Господь Иисус – Слово и только Слово – « молитесь Духом Святым» : тело каждого верующего – храм Духа Святого (1Кор6-19) и Тот соединяет их, созидая их, чтобы быть жилищем Божьем Самым же Духом (Еф2-20). Духом одним имеем доступ к Отцу(Еф. 2-18) и можем непосредственно приносить молитвы и хвалу и поклонение; наш Бог Всемогущий и мы можем приносить Ему все наших забот, выражая таким образом нашу зависимость от любящего нас Отца.
--«Сохраняйте себя в любви Божьем» т.е. пребывать в тёплом облучении любви. Святящей как солнце, о котором написано, что « ничто не укрыто от теплоты его.» (Пс 19-6) – « ожидайте милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни». Милость Бога искала нас, когда мы были далеко (Еф 2-4..8). Но здесь она оказывается в отношении верующих бывающих в трудностях, в нищете, в ожидании пришествия Его. Почему медлит Он с возвращением? Только одна причина! Из-за милость в отношении тех, которых Он ещё хочет спасти; и нам которым Он всё время нашего пребывания здесь оказал свою милость, Он и будет оказывать её, чтобы нам наслаждаться без препятствий и совершенным образом, жизнью вечною; мы уже теперь владеем ею; но тогда будем наслаждаться ею в родине её, ибо Господь Иисус Сам есть « истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоанн5-20).
После этого находим три коллективных увещания.
Одних – тех, кто спорит, убеждайте (поправляйте) – это предполагает коллективную ответственность, которая на нас возложена до конца. Потом – « а других страхом спасайте, исторгая из огня». – Здесь речь идет о слабых увлеченных первыми (кто спорит); нам следует в зависимости от Господа и под руководством Духа различать «других» от первых, и спасти других « исторгая их из огня», и это, не из-за того, что они собираются потерять жизнь вечную, но чтобы их вытащить от вредного влияния. Апостол заканчивает с увещанием, « ненавидя даже одеждою, которая осквернена плотью» - Эти одежды – прежде всего – наши; когда занимаюсь такими вещами (или вопросами), сам оскверняюсь злом, которым я должен заниматься, « но наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.» (ср. Галл 6-1). Эти три последние увещания показывают нам, что общение возрожденных христиан может и должно продолжаться даже в самых вредных и в наихудших обстоятельствах. От этого общения никто не может нас отлучить. Это является причиной для Иуды чтобы закончить Писание с выражением хвалы и поклонения. (ст.25,26).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
И будут одна плоть... - Сергей Сгибнев Это, скорее, свидетельство чем проповедь. Но меня очень привлекает практическое применение Библии. Я люблю применять и проверять установления нашего Небесного Отца в повседневной жизни. Знаете, кто еще не пробовал, скорее! Это не передать словами... Такая захватывыающая жизнь начинается!!!
Теология : Дневник по книге пророка Осии - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророческое служение Осии пришлось на период материального и религиозного расцвета Израильского царства и вместе с тем упадок морали в народе, и порядка в стране, закончившийся Ассирийским пленом.