Пять вещей имеют свое место в доме Божием, как он представлен в этом послании.
-- Первая – Евангелие славы Блаженного Бога, как норма по которой всякая вещь оценивается: или хорошею или плохою. Эта благая весть (евангелие) выявляет характер всякой вещи и проявляет, что угодно, и что не угодно Богу.
В Ветхом Завете слава Бога не сияла в отношении человека. Были проблески славы, довольные чтобы побуждать Моисея к тому, чтобы просить у Бога: «Покажи мне славу Твою» (Исх33-18). В то время слава Бога скрывалась из-за падения человека : « Всякая плоть извратила путь свой на земле пред лицем Бога» (Бытье 6-12), и результат появления славы Его был бы уничтожение человека. Вот причина, потому что, в благости Своей, Бог скрывал свою славу. В то время, отношение Бога к человеку, был человеку по плоти, и Он, можно так сказать, принимал во внимание этот факт: это является, например, в том, что Бог допустил в определенных случаях развод.(см. случай, когда Господь отвечает фарисеям: « Моисей, по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так. ( Матф19-8). Но теперь, во время христианства, никакая терпимость не проявлено к плоти.
В сороковой главе пророка Исаии указано как Бог будет утешать собственный народ Свой и сказано, что « явится слава Господня и узрит всякая плоть», но добавлено (40-6,7): « Всякая плоть трава… засыхает трава… ибо дунет на неё Дух ( дуновение) Господа. Основные утешения – факт, что Бог ввёл, во Христе, человека, совсем другого порядка – Человека Христа Иисуса, в котором Он нашел все Свое благоволение, и что человек по плоти был совсем убран на кресте, в лице Христа. Вот – Благая Весть. Во Христе слава Бога явилась в благодати: « Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» говорит Иоанн(Иоанн1-14) « Иисус …явил славу Свою (2-11) и позже Иисус говорит Марфе: « Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоанн11-40). В Иисусе видим славу Бога сияющую посреди сцены зла, под властью сатаны, сцены скорби, разрушения, смерти. Теперь, всякий верующий получил Духа Божьего и этот Дух действует в сердце его, так что он может и видеть и понимать, что эта плоть не может быть, и не достойна быть улучшенной. А теперь, в доме Божьем ( для каждого верующего) всё оценивается по Евангелию славы Блаженного Бога, которое не дает место плоти и действиям её, следовательно, нет места всякому духе законности, ибо закон относится человеку по плоти.
-- Потом (2)– В этом мире пребывает теперь Божественная личность, Которую никто не сможет выгнать вон: она собирает всех святых в доме Божьем. Святые знают Бога в атрибутах Его: благодать, праведность и любовь. Об этом находится свидетельство в доме Божьем. Там, где Бог пребывает, сохраняется и возвещается то, о сем было засвидетельствовано в свое время. (1Тим2-6) т.е. что Бог хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины(2-4) и что « Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех – единственный посредник между Богом и человеками. И Бог будет поддерживать это свидетельство на протяжении всех веков до конца. Для нас возникает такой вопрос: Принимаем ли мы, на практике, участие в этом свидетельстве, характер которого, как здесь представлен в стихах 2гл, 3..7, по существу евангельский.
-- Третья вещь находящаяся в этом послании, это – что в доме Божьем, человек восстановлен в своем достоинстве - достоинство свободно общаться с Богом касающееся всего окружающего нас.
Падший человек – далеко от Бога, а здесь(2-1…8) он имеет связи с Богом, не только по поводу нужд наших и относительно нашей зависимости от Него; мы допускаемы в круг личных отношений с Богом, и способны ходатайствовать перед Богом о других и также благодарить вместо них, когда они это не делают. Всё является случаем общаться с Ним, даже то, что естественно за всех людей, как например, принимать пищу(4-3..8). вот, в чем состоит большое восстановление человека. Здесь тоже предполагается исключение всякой законности и всякого еретического духа.
-- (4)В доме Божием сохраняется благоговейно « тайна благочестия» (3-16). Тайна не является на поверхности. У благочестия – свой собственный секрет, и источник его в Боге. В часах, пружина и механизм находятся внутри. Если часы плохо работают, - прикоснуться к циферблату и к стрелкам не даст никакого результата. Это также так в наших жизней. Они должны нормально настаиваться согласно с правилам Божьими; но для этого необходимо, что мы сами покорялись силе тайны благочестия, т.е. Христу. Христос – пружина нашей христианской жизни; поэтому Павел молится за Ефесян, чтобы» верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф3-17). Можно иметь вид благочестия, но нет силы (2 Тим 3-5). Чем более Христов пребудет в сердцах наших, тем более и будет Христос выраженным в жизней наших – тогда нам будет легким жить благочестиво.
-- Наконец(5), в первом стихе пятой главы находим пятую вещь, которая имеет свое место в доме Божьем: « Дух там говорит». Прежде всего напоминаем о том, что всякий искупленный кровью Христа, принявший Духа Святого, принадлежит дому Божьему, и потом, что мы всегда в доме Божьем, не только по воскресениям. Чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божьем (3-18) имеет следовательно обширное значение. Итак, Дух говорит в Церкви. Он говорит через Писания и по этому поводу не возможно добавлять новые сообщения Слову. Но, только Один, Дух Святой способен применять Слово или часть Слова к настоящему времени и к настоящих обстоятельствам. « Все Писание богодухновенно» (2 Тим3-16). И когда Дух обращается Церквам (Откр2 и 3), добавлено: « Кто имеет ухо (слышать), да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр 2-7,17; 3-22). Каждому из нас задается вопрос: Имею ли я ухо? Кажется, что у тех первых церквей призыв обращается всем; и обещания побеждающим следуют. Но потом в случае Фиатира, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской церквей, предупреждение слышать выражается только после обещания побеждающим; кажется, что предполагается, что уши бывают только посреди побеждающих. Побеждающий оказывается морально в соответствии со Христом (Откр 3-21;5-5; 17-14). Голос Духа слышится в доме. Необходимо его различать и критически оценить слышанное, чтобы на самом деле распознавать голос Духа. - « и они услышат голос Мой»(Иоанн10 -16)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности