Дом Божий как представлен в первом послании от Иоанна.
Иоанн представляет дом Божий как семью детей, т.е. очаг. Бог живет в них и таким образом они образуют дом.
Сначала будем бросать быстрый взгляд на первую и на вторую главу.
Глава 1. Слово жизни (1-1) приблизилось очень близко к людям в Сыне Отца, во время дней плоти Своей(Евр5-7); они видели Жизнь Вечную и имели общение с Отцом и Сыном. (1-3). У учеников была эта особенная привилегия пребывать в особой близости с Господом. Они знали, что Отец всё дал в руки Его (Иоанн 3-35) и что Он любил Отца (Иоанн 14-31). И всегда делал то, что Ему угодно (Иоанн8-29). Они приняли от Него (и видели в Нем) свидетельство о том, что Бог есть и какой Он, и нам это передали. (1-5). Бог есть свет и Он больше не скрывается за завесой. Христианин не скрывается от света; следствие это: он осуждает самого себя. Постоянное углубление покаяния производит одновременно способность лучше осознавать ценность крови Христа. Наши совести очищены – уже нет сознания грехов (Евр 10-2) – но, если мы согрешаем, тогда необходимо исповедовать грех (1Иоанн1-9). Исповеданный грех не удаляется судебным образом, но в рамках божественных привязанностей.
Глава 2. « пред Отцом» (2-1). Не идет речь о очищении совести, но о исправлении положения душ и о умилостивлении. Всё удалено; Христос удовлетворил справедливым требованиям праведности Бога – моральное очищение совершилось (исповеданием) и душа возвращена в круг привязанностей, снова наслаждается общением, которое было прервано.
Дети Божье различаются таким образом: они знают божественных личностей(2-13,14), делают правду и живут в любви. (3-10). Но у них есть ход развития (роста): поэтому здесь находим различие стадия развития: отцы, юноши и младенцы(1Иоанн2-14 и 2-18 и самое слово в 1Кор 14-20 и Лук 2-17,27,40; - все т.е. отцы, юноши и младенцы – дети Божьи:2-12,28; 3-7,18;4-4; 5-21)
Отцы имеют практическое познание Христа, Который является источником всякой божеской мысли: Познать Его – это» находится» вне мира человеческих помышлений; это – «находится»в вселенной Бога, начало и центр которой – Христос. В этой сфере не бывают ни западни, ни опасности.
Юноши считаются как будучи сильны: укрепленные верующие, хорошо основанные в истинах Писаниях; свидетельство Бога имеет свое место в них, но у них есть опасность, что истина не выражается достаточно на практике ежедневной жизни. Когда радость благодати ослабевает, тогда часто снова проявляется дух мира. Бывает возможно внешнее отделение, и тем не менее уже вселился дух мира в сердце. Поэтому апостол предупреждает уже в первом стихе: « Дети мои (он обращается здесь всем: отцам, юношам, младенцам) сие пишу вам, чтобы вы не согрешали»
Младенцы познали Отца (2-13) и имеют помазание от Святого (2-20); они стали предметом наставления божеского. Младенец возможно, не способен возразить против хитроумного довода, но знает Бога в благодати, и осознает что, бросая Христа, он все бросает.
Две первые главы – введение к двум следующим главам: Мы – дети Божье, «причастники Божеского естества» (2Петр1-4; Иаков1-18) и следовательно ценим Христа – плоть не ценит Его. Будучи дети Божье мы любимы Богом и мы угождаем Ему. (Иоанн 1-12,13;16-17) и Он нас любит. У нас есть способность ценить и любить то, чем Он наслаждается.
Глава3 и 4. Когда увидим Господа (ст2) будем лишенными всякого следа того, что характеризовал первого Адама, мы будем как Он, Небесный(1Кор 15-49). Что касается жизни здесь – наша норма – чистота Христа (3-2) – и тогда будем угодными Богу. Дети Божье характеризованы праведностью и любовью; они рожденные от Бога, Живущего в них, и они это знают по Духу, Который в них (3-24). « Бог обитает в роде праведных» (Пс 14-5). И источник праведности – любовь. Мы учимся любви в смерти Христа (3-16;4-8,9,10). В очаге Бога находимся в атмосферы любви: это школа любви, место где пребывает теплота любви. Там открываются нам глубины любви, источник который в Отце, они были проявлены и выражены Сыном, и мы знаем их в сердцах своих Духом (Рим 5-5). Практическое следствие в наших жизнях: мы любим друг друга (1Иоанн4-11). В 12-ом стихе еще утверждается, что « Бога никто никогда не видел»(4-12) « Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн1-18). Здесь теперь Его нет, но Блаженный Бог обитает теперь в детях Своих, и является в мире через них в том, что любят друг друга. Этим они – свидетели благодати Его – « мы свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (4-14).
В этом совершенном круге детей Божьих где царствует любовь нет страха. (4-18,19). Мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас; вот причина потому что заповеди Его нам нетяжки. (5-3). Духом пребывающим в нас, мы понимаем значение воды и крови;- вода очищает и кровь искупляет. Результат присутствия Духа здесь в нас на земле – присутствие свидетеля о Боге: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (5-11). « Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (5-20).
Всё, чего источник не в Нем, есть идол! Да будем размышлять над этим!.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности