Дисциплина, наказание, наставление – в доме Божьем.
(Евр12-1…14)
Размышляя над домом Божьим, не можем уклоняться от темы дисциплина, которая там осуществляется. Очень важно для нас, причастников этого дома, чтобы мы осуществляли, что быть предметами божеской дисциплины нам очень выгодно. Увещание (Евр12-5); « Сын мой! Не пренебрегай наказания Господня» - это цитата из Притчи 3-11. Еврейское слово соответствующее дисциплине, вообще переводится словом « наставление», но иногда также словами «исправление» или «наказание». Оно часто связано со словом « мудрость»(Притч1-2,3,4,..). « Христос – премудрость Бога» (Кол 2-3,1Кор1-30). Человек по плоти – оскорбление для Бога, но Христос умер, чтобы удалить этого человека плоти. Мудрость – мысль Бога проявлена во Христе. В Притчах 23гл 23ст, находим соединены вместе: мудрость и учение (наставление) и разум: « Купи истину и не продавай мудрости, учения и разума». Мы находим мудрость в словах и в речах Христа. Наставление, это моральный ход развития, который сообразует нас с мыслями Бога и « разум – познание Святого» (Притч 9-10). Бог должен иметь детей соответствующих Ему; по этому –увещание « не пренебрегать дисциплины», цель которой « чтобы нам иметь участие в святости Его(Евр12-10). Она имеет в виду « чтобы в нас изобразился Христос»(Галл 4-19).
Различаются 3 вида дисциплины: превентивная, коррективная и поучительная
– Превентивная
а). в случае человека с худым хождением; например: Осия2-6. Бог говорит своему народу, который отступил от Него: « Я загорожу путь её тернами и обнесу её оградою». – Бог останавливает свой народ, чтобы ему не продолжать путь на который вёл его безумие его.
б). В случае человека с хорошим хождением (2Кор12-7). Бог дал Павлу жало в плоть, чтобы он не превозносился чрезвычайностью откровений, которые он получил. В своей благодати, Бог нас сохраняет от опасностей, которые мы не видим. В таких случаях источник дисциплины – предусмотрительность блаженных забот Бога.
--Коррективная. В наших путях бывает что-то, что не угодно Богу; цель дисциплины – обратить нас обратно на правильный путь. « Прежде страдания моего я заблуждался, а ныне слово Твое храню» (Псалом119(118)-67)
-- Поучительная. Бог хочет привести нас к познанию Его Самого и мыслей Его: « Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставами Твоими»(Пс119-71). Бог « открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтобы они отстали от нечестия»(Иов36-10). Другой пример нам показан, когда Давид перенес обратно в Иерусалим ковчег Бога. Бог тогда поразил Озу, потому что возвращение ковчега не было совершено по предписаниям Бога. (1Хроник (Летопись) 13-7-44. 15-2,3) « Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали, как должно». Мы часто поступаем легкомысленно касающееся божеских вещей, потому что падаем под влияние окружающего нас мира и мирской религии.
« Всякая наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью». (Евр12-11). Она сопровождается страданиями, и их три вида или сорта..
а).СТРАДАНИЕ, КОТОРЫЕ КАСАЮТСЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ: тяжкие обстоятельства, болезни, скорбь; но для детей Его, в руки Отца они для нашей выгоды. Христианин не исключение. Пример: – (Филипп2-25,38). Епафродит находится у Павла; он болен, при смерти. Павел – печальный из-за разных причин. Филипийцы очень печальны, потому что до них дошел слух о болезни Епафродита. Все эти упражнения и заботы у Павла, у филипийцев и у Епафродита выявляют совершенную красоту. Через дисциплину (страдания) являются своевременности для развития любви и заботливости святых. В « детях Божьих» мы обнаруживаем сострадание, любовь и заботы Самого Бога. Давиду сказал: « В тесноте Ты давал мне простор»(Пс4-1). Бог заботился о нас, о всех подробностях наших обстоятельствах; Он заботился о том, что старику возвратился фелонь его до начала зимы. (2Тим4-13). Взгляд Бога направлен на нас в течение всего время дисциплины.(см. на Иова – Иакова5-11). И служение Христа, как Священник, никогда не прекращается. В Вифании Господь входит в обстоятельства сестер, которых достигло большое горе: Он прослезился! Ходатайство Христа всегда сопровождает дисциплину, чтобы производился в душе божеский результат. Давление дисциплины отклоняет нас от мира и сдерживает душевные чувства плоти (Наше самоуважение, наше самодовольство). Когда во время скорби, приближается ко мне друг, он становится драгоценным сердце моему: « Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей»(Пс31-7). Скорбь становится случаем, чтобы познакомиться лично со Христом. Посмотрим, как Господь поступил с двумя учениками Еммауса. Согнувшись под бременем печали, очень далеко сердцем от сферы воскресения, они возвращаются к своими делами. Иисус приближается к ним, в печали их, чтобы привести их наконец с места их, в круг своей собственно радости, Своего мира в воскресении. В Своей священнической благодати Он делает Себя знакомым нами в наши обстоятельствах, обстоятельствах нужд и скорбей, чтобы быть способным тянуть нас во сферу, где никогда не будет, ни скорбей, ни нужд. Подобную сцену мы находим в Откровении 3-20.
Священство Христа нам нужно, чтобы нам было дано понимания дисциплины Божьей. « И Давид искал лица Господа». (2Самуил (2Цар)21-1). Это было, когда год за год был голод на земле. Нет сомнения о том, что Давид тогда вопросил Господа тем же самим образом как он раньше сделал (1 Сам. 23-9. 20-7)- т.е. вопрося через священника. (см. также Число27-2) – и Бог ответил ему. Давиду нужен был священник, и нам также надо быть в близости Христа, чтобы пробрести разум к пониманию божеской дисциплины.
б). СТРАДАНИЯ В ПУТИ ВЕРЫ. Евреи -«выдержали великий подвиг страданий…поношений и скорбей….и расхищение имения их приняли с радостью»(Евр10-32..34) за то, что исповедали Господа Иисуса, как своим Господом. Павел претерпел неизлечимые страдания ради Христа(2Кор 11-23..27). Враг старается нас обескураживать. Да не будем стараться избегать от таких страданий! Есть польза когда претерпеваем. . « Блажен человек, которого вразумляешь (или наказываешь) Ты, Господь, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни»(Пс94-12,13). Если избегаем от страданий, тогда может быть, больше не представится случай для приобретения благословения связанного с этим страданиями.
в). СТРАДАНИЯ КАК СЛЕДСТВИЯ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ ПУТЕЙ, под управлением Бога. « Не обманывайтесь – Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от Духа пожнет жизнь вечную» (Гал6-7,8). Если мы допускаем в жизни своей вещи, которые по плоти, это будет явленным следствиями и прежде всего потерей радости общения: тогда Дух Святой, пребывающий в нас – оскорблен, и радость в Духе исчезает (Еф4-30). (Рим14-7). Тогда на практике, находимся вне сферы Царства Божьего. Если, например следствия того, что мы допускали, соответствуют тому, что читаем в Галатам 5-15: « угрызаем и съедаем друг друга», тогда мы можем быть уверенны, что плоть действует. А если следствие отмечены духом– те описаны в Галатам 5-22,23, тогда они являются как плодами произведенными Духом.
Если Бог, из-за наших худых путей действует с нами управлением Своим, тогда было бы мудро, что нам смириться под мощной рукою Его. Это замечание относится также случаю дисциплины, оказанной собранием. Справедливо, или не справедливо поступили снами. Да будем всегда вспоминать слова Бога: « А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66-2).
Цель всякой дисциплины – « что бы нам иметь участие в святости Его». (Евр12-10). Служением Христа исполняющимся дарами и силой Духа, - с одной стороны – и действием Бога в сердцах наших – с другой стороны - , мы приведены к тому, чтобы осудить самого себя и отделится от мира; тогда будем способными более прославлять Христа жизнью своею, и преображаться в подобие Христа, возрастая во всем в Него, по милости и благодати Его. И да не будем забывать, что « Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс93-5)
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Где Тебя встретить... - Олейниченко Максим Сергеевич "Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно" Пс. 23: 3,4