Евангелие по Иоанну. Глава (1-29..34) Четвёртая часть. Часть пятая.
Евангелие по Иоанну (1-21..27)
Четвёртая часть.
« И спросили его: « что же?» ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет». Мы уже рассмотрели первый вопрос. Потом говорят: Пророк? Кто же этот Пророк? Находим ответ в книге Второзаконие 18гл 15..19. Там Моисей говорит народу: « Пророка из среди Тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые (Пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу…»
Конечно только бывает один посредник между Богом и людьми, Человек Иисус Христос, Сын Божий. Слово которое воплотился. « Он и Отец – одно» (Иоанн10-30). В евангелии по Иоанну, Господь Иисус с самого начала отвержен: « Пришел к своим, и свои Его не приняли» (1гл 11)
Все что Он сделал, всё что Он сказал, было – дела Бога и слава Бога. Не долго до распятия Его, Он возгласил и сказал: « верующий в Меня не в Меня верует, но в пославшего Меня (Отца), и видящий Меня видит Пославшего Меня. Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я не пришел судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорю не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю как Мне сказал Отец.» (Иоанн12-44…50)
Эти стихи ясно показывают, что один Иисус смог быть « Пророк»-ом. Пророк говорит от Имени Бога!
Потом посланные фарисеями сказали: « кто же ты? что, ты скажешь о себе самом?». Ответ Иоанна замечателен: « я голос». Голоса увидеть не возможно, но кто серьезно слушается голоса, понимает что голос выражает Слова Божия. « исправьте путь Господу!» Эти слова обращаются к совести: выбросите из сердце вашего все, что препятствует входу Господа в сердце. Другими словами: покайтесь и обращайтесь к Богу. Ответ Иоанна уличает фарисеев в лицемерии и они спрашивают его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?. И Иоанн только привлекает внимание их на» Некто, Которого они не знают» , Который превосходит всех людей своим достоинством и своими совершенством.
Евангелие по Иоанну. Глава (1-29..34)
Часть пятая.
« На другой день, видит Иоанна идущего к нему Иисуса и говорит: Вот Агнец Божий, Который берет (снимает) на Себя грех мира». Иоанн говорит: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю; не сказано Иудеям, но Израилю. Иисус пришел чтобы спасти вес народ Свой. Как узнал Его Иоанн? Хождением Его; он видит идущего Иисуса. Здесь не сказано почему Иисус пришел к нему. Матфей говорит, что Он пришел креститься от него, и Иоанн не хотел крестить Его: « Мне надобно креститься от тебя, и ты ли приходишь ко мне?, а Иисус ответил: надлежит нам исполнить всякую правду, и тогда Иоанн крестил Его. Крещение Иоанна – крещение покаяние для прощения грехов. (Марк 1-4), а Иисус не знал греха. (2Кор 5-21), не сделал никакого греха (1Петр2-22), и в Нем нет греха (1 Иоанна 3-5). Иоанн узнав совершенство Его, понял что Ему не надо было креститься. Но Иисус хотел отождествить Себя с теми, которые исповедовали свои грехи, которых Бог называет «Блаженными» (Псал 32- 1,2,3). В Псалме 16, который говорит о Иисусе, Он, пророчеством говорит о покаявшихся: « к ним все желание Мое», и называет их « святые и дивные».
Но здесь не упоминается о крещение Иисуса. Иоанн знал, что Мессию приходилось быть веден на заклание. Исаия пророчествовал об этом: « Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него беззаконие всех нас…..Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Исаия 53 гл)
Писание говорит:» без пролития не бывает прощения» (Евр9-22). Когда Господь избавил народа Своего из рабства Египта, Он совершил суд на народ Египетский и истребил всех первенцев в земле их, но пощадил семьи Израильские. Но они не были лучше чем Египтяне. Девятьсот лет после исхода народа из Египта, Господь сказал устами пророка Иезекииля: « никто из них не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских……но Я поступил ради имени Моего….и Я вывел их из земли Египетской и привёл их в пустыню» ( Иезекиль 20—6ююю10). И каким образом, ли, избавил Он их от суда, который и они заслужили, когда Ангел поразил всех первенцев в Египте: Они должны были брать агнцу на каждое семейство, без порока, мужеского пола и заколоть её и помазать кровью её на косяках и на перекладине дверей в домах; и Господь сказал:» и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую» (Исх12-1…14). Только Христос смог искупить нас кровью своею,» кровью драгоценною Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного ещё прежде создания мира» (1Петр 1-18..20). в Псалмах уже было написано: « Человек никак искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» (Пс49-8,9), а « Спаситель наш Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония» (Тит 2-14). Он, же принеся одну жертву за грехи – одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых», так что Дух Святой свидетельствует что Господь грехов их и беззаконий их не воспоминает более» (Евр 10-14).
Но Господь Иисус не только отнял наши грехи(верующих) жертвою Своею, но Он также уничтожил греха жертвою Своею. (Евр 9-26). Иисус, сегодня Спаситель верующих в Него; а когда-то будет Судьею всех неверующих: « они не записаны в книге жизни и будут брошенными в озеро огненное, где находится диавол, и куда повержены и смерть и ад». А нынешние небеса и земля, содержимое тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков…и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же, разгоревшись, разрушится, земля и все дела на ней сгорят…Впрочем мы, по обетование Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (Откр20-10,11…15; 2Петр 3-7..13). апостол Иоанн « увидел новое небо и новую землю…и слышал голос с неба говорящий: се скиния (палатка) Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…и отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр21-1…4). Все последствия введение греха в первую землю исчезли. На основании искупительной жертвы Иисуса все прошлое исчезло и в новом творении греха уже не будет.
Потом Иоанн(1-32) свидетельствует о том, что « увидел Духа сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем». Дух Святой смог сходить и пребывать на Нём на основании Его совершенство, а верующий принимает Духа только на основании искупительного дела Христа, которое очищает его от всех грехов его. Он сходил на Него как голубь, символ смирения, благодати и кротости, которые характеризовали служение Иисуса. Когда Дух спустился на учеников (Деян2-3), это было в подобии « разделяющие языки, как бы огненные», Он дал им силу возвещать благую весть в разных языках и Сам был сила Слова, которое осуждает всё, что не угодно Богу. Огонь всегда символ осуждения. Во Христе не было ничего достойного осуждения.
Иоанн связывает, спуск Духа на Иисуса с фактом, что будет крестить Духом Святым. Это является второй частью дела Его. Прежде, Ему приходилось совершить дела очищения грешников, чтобы потом только, в день Пятидесятницы крестить их Духом Святым. (Деян2-1..4). тогда Дух пришел, как личность на земле и в верующего. С тех пор, когда грешник действительно верует Евангелию, он принимает Духа Святого, единственная личность, которая может давать способность разуметь вещи касающиеся Бога. получив сообщение от Бога, как узнать Приходящего, кто будет крестить Духом, Иоанн узнал Его Сыном Божьим. Иоанн и Иисус не видались с друг другом, до того момента, когда Иисус собирался поступать в служение Свое. Креститель воспитан в Иудеи, а Иисус в Галилеи. Но как только Иисус пришел к Нему, чтобы креститься, Иоанн сразу Его узнал, хотя Дух Святой еще не сошел на Него. Кажется, что он предчувствовал кем Иисус был. Он, в самом деле, Его узнал, прежде чем родился. (Лук1-44). Но до спуска Духа на Иисуса, Иоанн не узнал Его, как Сына Божьего.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности