Для ТЕБЯ - христианская газета

« Там Бог дал народу устав и закон и там испытал его» (Исход 15-25)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

« Там Бог дал народу устав и закон и там испытал его» (Исход 15-25)





Вопрос: О каком уставе и законе говорится здесь?

« И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур: и шли они три дня по пустыне и не находили воды» (Исх15-22). Здесь народ, видимый как прообраз святых под господством и руководством Христа. Они – водимы в испытание руководством Бога. У Самого Господа видим то же самое: Он « возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола» (Матф4-1). Марк говорит: « Дух ведет Его в пустыню» (« Дух гонит Его в пустыню» -- в других переводах)( Марк 1-12). Это внушает, что движение не было волевое с Его стороны. Никогда правильно, когда вступаем в испытание по своей собственной воле. Такой образ действия проявил бы с нашей стороны уверенность в своих силах.
Нам скорее приходится молиться « Не введи нас в искушение» (Лук11-4). Лука очень прекрасно передает: « Он поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола» ( Лук 4-1,2). Он не только был возведен или гнан туда, но все время пребывание Его там, Он был поведен Духом. Он был всегда Человек в силе Духа Святого, и поэтому, без ошибка.
Народ, под руководством Бога, шел три дня по пустыне, и не находили воды: тяжелое испытание; но Бог решил научить их с самого начала, совсем новому образу жизни. Крещение* имеет в виду, чтобы нам ходить в обновленной жизни – жизни подержанной не природными средствами или обстоятельствами, но доверием к Богу.
* Крещение--« Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ……ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху.» (Рим6-4,6)

Путь, которым Бог водит своих, не всегда прямой и легок. У нас есть природная тенденция думать, что путь будет без препятствий, потому что мы искупленные под благосклонностью Бога и потому что идем под господством и руководством Христа. Но это не так. Может быть, что так было – но это дает вам почувствовать, до какой степени вы опирались на некоторые определенные вещи, а не на Господа. Он говорит нам: Я тебе ясно показал, что стою за тебя. Я уничтожил все власти старавшиеся препятствовать Мне, благословить тебя. Я приобрел и искупил тебя для Себя. Я тебе сказал то, что любовью моя и благосклонность сделают для тебя. Теперь, желаю чтобы ты был зависимым от Меня обо всем: я хочу заметить у тебя, в доверии сердца твоего, все природные средства Самим Собою.
Но здесь речь не только идет о отсутствии воды. Вода в Меру была горька – это что-то вызывающее неудовольствие у природных желаний, и приносящее страдание; вместо прохладительного напитка – вот, горечь. Мы по природе, хорошего мнения о себе: это – гордость. Нам нравится, когда другие – хорошего мнения о нас; это – тщеславие. Нам нравится то, что нам приятно и по нашему вкусу. Эти вещи находятся у каждого из нас: они – составные части нашей плоти, и поэтому нам необходимо пить горькой воды. Может ли бы Бог способствовать всему этому? Конечно, нет. Он будет противиться этим вещам и уничтожать их, чтобы нам в практике жить в жизни Христа.
« И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?». Я уверен, что многие из нас знают, что значит – прийти в Марру. Я думаю, что сам туда пришел в день же своего обращения; я был испытан образом, которое только я знал, и мне надо было признать, как мало был приготовлен пострадать в плоти. Когда мы должны пить воды горькой, то плоть восстает и ропщет, думаем что тяжело. В тот момент надо кричать к Богу. « И Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.» Мне кажется, что дерево изображает Христа на этом свете, во плоти, для воли Бога. « Он здесь пострадал во плоти, и мы должны вооружиться тою же мыслью. « ……ибо страдающий плотию перестает грешить,(пострадавший в плоти отдохнул от греха), чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1 Петр 4-1,2)
Итак, введен новый принцип жизни, оказывавший абсолютную противоположность всему тому, что нам было естественно. Горечь Мары – следствие появления чего-то вызывающего неудовольствие у наших природных вкусов, у наших наклонностей или предпочитаний. Но если пред нами стоит Христос, который пришел, чтобы исполнить волю Бога, Который никогда не искал свою же славу, никогда не угождал Себе, но Который починился, потому что Ему было приятно подчиниться, то сердце будет привлеченным к Нему и мы будем находить удовольствие в Нем по внутреннему человеку (Рим 7-22). Не любите ли вы думать о святом повиновении пострадавшего во плоти, ради нас? Не бывает другой жизни для искупленного народа, и в милости Своей. Бог хочет вести нас к тому, чтобы нам сперва восхищаться этой жизнью во Христе, потом её признать как показывающую настоящий характер « обновленной жизни» в которой нам ходить ( Рим 6-4), так что в конце мы усвоили её в практической зависимости и в повиновении воле Бога. В тот же момент горькая вода станет сладкой.
В личности Христа новый человеческий род появился на свете; в Нем видим человека совсем для воли Бога; в Нем находим удовольствие по внутреннему человеку, и приходим к желанию сами пребывать здесь на свете только для воли Бога. Имеем новые помысли – помысли которые не ищут угождать себе во плоти, но которые дают нам возможность страдать во плоти и таким образом, отдыхать от греха. ( 1Петр 4-1). Святой, гордый и тщеславный по природе, - и кто из нас не такой, и как природный человек он будет и такой же на всегда, и по правительственным путям Бога, он должен терпя многие унижения, пить горькой воды. Но, вследствие этого, святой, сохраняя помысли другого Человека, удалится помыслами и духом от природного своего состояния. Христос приходит, чтобы завоевать любовь святого, так что этот становится расположенным идти за Ним и проявлять то, что от Него. Он уже не может найти настоящее удовлетворение в исполнении своей собственной воли или в увеличении плотского, но испытывает глубокое удовлетворение в исполнении воли Бога и в подчинении дисциплине, против действиям плоти, чтобы жизнь Христа появленной в нем.
В Марре речь идет о том, как мы принимаем мысленно опыты, которыми мы испытаны. Только неприятные ли они, поводы ли к неудовольствию и к ропотам? Или наоборот рассматриваем ли их в свете того, что был Христос здесь на свете, принимая их как средства – хотя они нас унижают – чтобы Христово было появленным, и мы проще были водимы к пути воли Бога? Если так принимаем их, тогда горькие воды станут сладкими. Мы находим, совсем новым образом, внутреннее удовлетворение, для сердца и духа, соотносительное с волей Бога.
« Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его» (Исх 15-25). Намерение Бога – чтобы Христос становился нам «устав» и «закон» Его.*
_____________________________________________________________________________
[* Еврейское слово здесь переведенное «закон» переводится в других местах «суд» ( Псалом 119(118) стихи 7,20,52,91,102,106,108,149,156,160,164,174). Бог желает, чтобы мы обо всем судили, как судит Христос.].
_____________________________________________________________________________
Мы должны идти по следам Его (1Петр 2-21) и ходить ( поступать) как Он ходил(поступал) (1Иоан 2-6). Мы призваны отныне быть детьми послушными, (1 Петр 1-14); мы – « избранным, по предведению Бога Отца, при освящении( в святости) Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Петр 1-2).- Сказано было, что кроме хвалы единственное упражнение жизни в отношении к Богу – послушание.- (Д.Н.Дарби). сторону хвалы жизни для Бога находим в песни ( Исх15-1….19), и цель упражнений Марры – обучает нас стороне послушания.
Таким образом, мы избегаем всем болезням Египта (16-26). Господь – целитель послушного народа. Болезни Египта – следствия факта, что человек поступает по своей же воле, но если мы принимаем учение благодати и находимся под благотворным влиянием её, тогда научимся как жить « в нынешнем веке, целомудренно, праведно и благочестиво..» ( Титу2-12).
Послушен и исцелен, народ может наслаждаться Елимом. Числа «12» и «70» касаются служения. Господь послал сперва, двенадцати, и потом семидесяти. Эти числа говорят о управлении Господа, о духовном благословений в отношении к народу Его – о успокоении и укрытыми, которым наслаждаться – вот нормальные обстоятельства в Царстве Бога.

Аггей 2гл. 5ст. « Слово Мое, по которому Я заключил завет с вами при исшествии вашем из Египта и Дух мой пребывает среди вас: не бойтесь».

Вопрос: Здесь про чего говорит Бог?

«Ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф»( Аггей2-4). Ничто не смог укрепить остаток, как только уверенность присутствия Господа с ними. Правда, об этом не было видимого знака. Но вера схватила слово сказанное пророками. И вера, когда она действует, является « осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр11-1). Глаза веры их созерцали среди себя Невидимого, протягивающего руку силы своей, чтобы поддержать и защищать их. « Я с вами». Да схватим реальность этих слов!
Но утешение Господа для остатка не ограничивается этим. Чтобы утверждать их, Он ссылается на непоколебимую верность Свою. « Слово Мое, по которому Я заключил завет с вами при исществии вашей из Египта и Дух Мой пребывает с вами: не бойтесь!» говорит Он. Он же ходатайствовал за Израиля, народ Свой в порабощении в Египте, и Он, голосом Моисея, напомнил им о завете некогда заключенном с отцами, с Авраамом, с Исааком и с Иаковом. (Исх6-4). По словам этого завета, Бог вывел Израильтян из Египта, и это слово, непреложное. Как и Он непреложный, существует и для остатка: оно пребывало среди них. Ничто не может уничтожать его. Замечаем, что народ здесь отождествлен с народом, который вышел из Египта. Сказано: « Я заключил завет с вами при исшествии вашей из Египта». Мало силы было у них, когда избежали ярму фараона, но Господь, присутствующий в столпе, был с ними, избавил их и исполнил обещания свои. (Исх13-21,22. 14-19,20), и теперь они тоже – слабы, но с ними пребывает, чтобы поддержать их, то же самое Слово Бога, которое не может обмануть.
Для остатка, какая драгоценная уверенность! Это слово, слово Бога, пребывающее вовек – то же, и среди колебаний человеческого духа, и среди уклонений сердца и среди унижений жизни; теперь впадении их, десять веков после того, когда Господь действовал в силе и дал народу торжествовать над фараоном и войсками его, это слово, слово нерушимого завета между Богом и ними, слово обеспечивающее связи между ними и Ним, оно и к ним относится. Чего им бояться? Хотя и невидимый, Тот же самый Бог был с ними, и могучее слово, которое побило Египта и расторгло Чермное море, пребывал среди них.
Не для нас ли также так? Несомненно, в настоящее время разрушения дома Бога, и мы как раньше остаток, имеем Иисуса с нами и Слово Его пребывающее вовек. Неверность человека не может быть причины отсутствия забот благодати Его. « Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим 2-13). Дары духовных сил исчезли, дети Божия рассеяны, заблуждение умножается, прилив неверия поднимается, но Слово Бога пребудет как непоколебимой скалой. « Ибо всякая плоть – как трава», намерения человека увянут, « но слово Господние пребывает вовек» ( 1Петр 1-24,25), а это есть слово, которое нам проповедано для нашего спасения, нашей надежды, для утешения душ наших. Господь говорит: « Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матф24-35). « На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах» (Пс119-89). Второе послание к Тимофею показывает нам слово как высший источник помощи в тяжкие времена. (3-14…17). В отношении таких же временах, Петр увещевает нас в 2-ом послании, помнить о Слове. (3-1,2). Да будем привязаться к этому слову, которое – светильник ногам нашим и свет стезе нашей(Пс119-105), живое и пребывающее, (1Петр1-23), меч проникающий, осуждающее всё в наших мыслях и сердцах (Евр4-12), но оно также являет Христа и совершенную благодать Его. Да даст нам Господь быть подобны верующим Филадельфии, которым Он говорит: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое и не отрёкся имени Моего» (Откр 3-8).
Есть третья причина обозрения дана Иудеям которые строили храм. Не только пребывал с ними Слово Верного Бога, но и Дух Его. Мы знаем, что Дух держался на Моисея( Числ 11-17), что Дух святости Бога был внутри Него, чтобы вести Израильтян через опасности и трудности; величественная мышца Господа вел их правою рукою Моисея (Иаия63-12,13). Тот же самый Дух силы пребывал среди слабого остатка, как показано следующим отрывком: « Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф: кто ты великая гора, перед Заровавелем? ты равнина».(Зах. 4-6,7). Так не воинством, не человеческой силой, но Духом действовавшим раньше в Моисее, исчезли всякое препятствие и всякая трудность изображенные в виде великой горы. Иудеи могли смело продолжать исполнение работы своей, все средства для этого будут им предоставленными, и враги ничего не смогут сделать против них. Ничто, чего им бояться!
В настоящие последние и тяжелые дни, и мы имеем, не только присутствие Господа и Слова Его среди нас, но и Дух Святой, Дух Истины пребывающий с нами и обитающий в нас. (Иоанн 14-16,17). Он – помазание от Святого, чтобы учить нас всему (1Иоан2-20,27). Он запечатлел нас как детей Бога и водит нас в общение с Отцом и с Сыном; Он – залог наследие нашего ( Еф1-13,14) и оживляет нашу надежду. Но одновременно, Он есть « Дух не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тимф1-7), Дух не рабства, чтобы опять жить в страхе, но Дух усыновления ( Рим8-15). Поэтому увещание обращаемое Иудеям, « не бойтесь», и к нам относится.



Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 3421 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2012-07-02 16:43:11
дал устав и закон! испытал!
потом сына отдал... и ...устал!
 Комментарий автора:
30.09.2016. г. Бог не устал, но ты уже устал.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Д. Н. Дарби, толкование 24 Матфея. - Габор

Новое имя - Леонид Каночкин

Что такое вера действующая любовью? - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Дальновидность церкви - Буравец Валерий

Поэзия :
Моя Бабушка!!)) - Юлия Гончаренко(Румянцева)

Поэзия :
Непредвиденное путешествие часть 4 - Sorokin Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100