Для ТЕБЯ - христианская газета

Он был погребен у богатого ( Исаия 53-9)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Он был погребен у богатого ( Исаия 53-9)




На кресте, после три часа тьмы, где Иисус был оставлен Своим сильным Богом, Он сказал: « Совершилось» (Иоанн19-30, Матф27-46). Дело благодати закончилось; крик – крик победы. Затем, возгласив громким голосом, и преклонил главу, Он предал дух в руки Отца, и испустил дух. ( Лук 23—45). Смерть Его не похожа на никакую другую. Добровольно Он входит в смерть, в крепость врага. Немного позже Он выйдет от неё в силе не престающей жизни. Он не умирает, как другие казенные от истощения. Пилат удивится, ему трудно верить, что уже умер; ему надо будет слышать свидетельство сотника.
В огромной ненависти их, Иудеи поспешили распять Его до праздника, посреди двух разбойников. Задержав Его без стыда своими несправедливыми руками, заколотили Его гвоздями на древо. Потом, совсем бессознательны своего настоящего состояния ( хотя только что совершили самое отвратительное преступление) они просят Пилата, чтобы не оставили тел на кресте в субботу, ссылаясь на беспокойство не оскверняться! Было уже предпраздничный день. Та суббота была день великий, потому -- что она совпала с Пасхой!
Обычай их очищать внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды ( Матф23-25) становится случаем для Бога, дабы Сын Его получил очень почетную могилу: « Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому – что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53-9). Устами пророка Своего, Бог возвестил это 700 лет раньше.
Пилат удовлетворяет просьбу Иудеев и повелевает перебить у распятых голени, чтобы поспешить смерть, дабы отнять их от креста ( Иоан19-31). Войны, придя к Иисусу, замечают, что Он уже умершим. Тогда, один из них, бессознательно становится орудием для исполнения Писаний. ( Пс 34-20): вместо того, чтобы перебить Ему голени по принятому повелению, он пронзает Ему ребра копьем – последний оскорбительный поступок. И тотчас какое чудо!- очищающая кровь и умывающая вода проливаются. Вот совершенный, божественный ответ на виновность и осквернение человека ( Иоанн 19-34). Мы - искупленные драгоценной кровью Христа. Пролита, она отвечает на всё, что требовал праведность Бога ( 1 Петр 1-19). И вода, в Писании, имеет большую важность. Здесь она – прообраз Слова, очищающего от всякой нечистоты и делающего человека способным стоять в присутствии Бога. (Еф5-26, Иоанн 13-8).
За этой искупительной смертью следует тотчас большие видимые явления. Прежде всего, раздирающаяся завеса в храме « надвое сверху донизу» ( Марк15-38). Показывает, что эта совершенная жертва вполне удовлетворил права святости Бога. Отныне искупленному путь в святые места открыт. ( Матф27-51, Евр 10-19,20). Затем земля потрясается, камни рассекаются и гробы открываются. Тела святых воскресают и явятся в святом городе, Иерусалиме, после воскресение Господа( Матф27-52,53). Но, что будет случаться с телом Иисуса, с тем телом, уготовленным Богом Самим (Евр10-5)? Обычно, после жестокой и позорной пытки крестной, уделенной только рабам, разбойникам и преступникам, тела казнённых, бросали на улицу. Потом их сжигали в проклятой долине Енномовой или оставили их для пищи птицам небесным и зверям полевым. (2 Самуил21-10) (2 Царств). Иудеи же, желая показать до конца ненависть свою к Иисусу, были без сомнения готовы уделить Ему, если только возможно, безжалостную судьбу, предназначенную для злодеев (Исаия53-9).
Но, если же ненависть распял Господа Славы, то теперь принадлежать будет, любви похоронить Его – огромная привилегия. В час искупления, Святый Бог остался глухим к призывам Сына любви своей, сделавшегося грехом за нас. Но отныне Он будет ревниво заботиться о Теле Своего Возлюбленного. Ему надлежать будет быть погребенным со всеми заботами и быть предметом самого большего уважения.
Уже в Вефании, за шесть дней до Пасхи, Мария распознавала у ног Иисуса, что смерть Его – близка. Она приготовила фунт нардового чистого драгоценного мира, чтобы помазать голову (Матф 26-7) и ноги Его(Иоанн 12-3). И своим вознегодующим ученикам, которые восклицали: « к чему такая трата?», Господь ответил: « Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня…. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила меня к погребению» (Мат 26-6,12, Иоан12-3,7). Многозначителен – факт, что она, кажется, не находилась, похоже, между теми которые пришли ко гробу, чтобы помазать тело Его (Лук24-12).
Ныне, недалеко от креста, некоторые женщины смотрели издали. Они следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему (Матф27-55,56). И немного позже, когда Его положили в гробе, Мария Магдалина и Мария Иосиева, также будут присутствовать, внимательно смотря « где Его полагали» (Марк 15-47, Лук 23-55). Слово Бога тщательно сохранил воспоминание о всех этих проявлениях, о всей этой преданности, -- выражение сердец наполненных любовью к Господу.
Сразу, по прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия, будут покупать ароматы и готовить их, чтобы « идти помазать Его». Но когда, весьма рано, они придут ко гробу говоря между собою: « кто отвалит нам камень от двери гроба?» -- ибо он был весьма велика опечатан! – найдут камень отваленным и гроб пустым. Войдя во гроб устрашившись, услышат юношу сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду говорящего им: « Иисуса ищите Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Марк 16-1,6). Уже прошло время заботится о теле Его. Да будем учиться, у ног Его, каждый день, сделать то, что Ему угодно. Тогда и сможем поступать с разумом, в приличное время. Да будем принимать для себя слова Господа : « Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё ( Лук 10-41,42).
Уже давно ученики убегали. Как в многих других случаях, суверенный Бог тайно приготовил послушные орудия. Явно, что и Иосиф из Аримафеи и Никодим, каждый по своей способности – были готовы совершать это драгоценное служение, кому нет равных. Они будут совершать его вместе. Они, наверно, ходили разными путями, приходят из совершенно различных мест, но будут встречаться, в приличный момент, водимы Самым Богом, у подножия креста нашего Господа Иисуса Христа. Что ли их соединяет?...Та же горячая любовь для Него, то же самое желание уважать Его (Фил 2-2) в единственный, не непостижимый момент, когда Он – добровольная жертва нисходит в смерть.
Слово Бога подчеркивает, что Христос умер за наши грехи, по Писанию, и что «Он был погребен», и что воскрес в третий день, по Писанию. (1Кор15-3,4).
Здесь находимся в тот момент, когда Его погребают. Всё должен проходить только по мыслям Бога; ничего не предоставлено инициативе человека. Нужны чистые руки и преданные сердца. Бог усмотрел Себе их. Позже, когда надо будет заботиться о теле верного свидетеля, Стефана, нужно будет приличное положение сердец: « Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем». (Деян. 8-2).
Прочитывая четыре евангелии мы можем заметить некоторые черты касающиеся Никодима и Иосифа из Аримафеи: Три раза речь идет о Никодиме. Этот учитель Израиля пришел однажды к Иисусу ночью: он выучился не только странной, а и унизительной истине: чтобы « увидеть» Царство Бога и принять жизнь вечную, нужно другое рождение через объединённое действие воды и Духа! (Иоан3-3,10). Попозже тот же самый Никодим застенчиво попытался, пред равными ему, выступать в поддержку Того, с кем он имел личную, не забываемую беседу; впрочем это было без успеха. Им(фарисеям) не хватало прямоты (Иоан7-50,52). Но теперь, в самом последнем случае, когда кажется, всё потеряно и бесполезно, он наконец, оставив свою осторожность, тщательно перестает скрывать свою любовь к Иисусу.
О Иосифе из Аримафей написано, что он – богатый человек. Это подчеркивает Матфей, который представляет Иисуса как Царя; Мессию. Будучи таков, Иосиф высек себе гроб в скале. Это месте же, по меньшей мере, -- мрачно. Не находится ли оно в пределах слышности мрачного места, где ставили виселицу предназначенную для казни преступников? Но, теперь можно понять какому пользованию будет служить этот гроб! (Матф27-57,60). Иосиф был так же « знаменитый член совета». Можно сказать, что он, в Иерусалиме был в ранге сенатора (Марк 15-43). Но он и был – и прежде всего – « человек добрый и праведный» (Лук23-50,51). Евангелист уточняет, что он никогда не хотел участвовать ни в совете ни в деле Иудеев против Иисуса. Он перечислен с теми, которые «ожидали Царствия Божия». Как ученики на пути в Еммаус, так и он положил всю свою надежду на Иисуса. Он мог бы сказать вместе с ними: « а мы надеялись было, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля» (Лук 24-21). В прочем и Матфей и Иоанн уточняют, что он сам был ученик Иисуса (Иоанн. 19-38), но до сих пор тайный, из страха от Иудеев. Сколько раз, страх от людей парализует нас и препятствует прославить Господа и действительно последовать за Ним! На эту тему надо прочитать следующие места Писаний :Иоанн7-13,9-22,20-19, и Притчи 29-25.
«Когда же настал вечер», Иосиф из Аримафей, приходит на место (Матф27-57). Он « осмелеет» войти к Правителю и просит тело Иисусова. Слово здесь употреблено в оригинале, ставит ударение на всей ценности этого тела, уготовленного Богом. И об этом, будем замечать, что даже тело верующего – хотя оно тленно – будет оживленным « вследствие Духа Его, живущего в нас»(Рим 8-11).
Мы можем представить себе удивление Пилата. Просьба Иосифа и решительная позиция занята им, явились опасной провокацией в отношении к Иудеям. Этим поступком он окончательно отделился от господствующей касты фарисеев, которые носили самую главную ответственность за смерть Господа. В моральном плане, Иосиф решительно вышел тогда « к Нему за стан, нося Его поругание»!
Осведомився и приняв подтверждение о смерти Иисуса, Пилат приказал «отнять тело». Но здесь в оригинале слово значит только « труп». В глазах Пилата, Иосиф просил только бренные останки не имеющие никакой ценности (Матф 27-58).
Тотчас Иосиф взял Тело Иисуса; снимали его с предосторожностью и с уважением с древа (Деян 13-29). Надо было спешить, потому что суббота была близко, тогда всякое действие будет запрещено. Никодим же присоединился к нему. Это он, кто в начале «приходил к Иисусу ночью». Он приносит «состав из смирны и алоя, литр около ста», больше тридцати двух килограммов! (Иоан19-39(. Эти ароматы, напоминают о страданиях и о смерти. Составлять такое большое количество ароматов, было безусловно большой труд!
В течении этой очень торжественный сцены « они взяли Тело Иисусова и обвили Его пеленами ( или лучше повязками) с благовониями, как обыкновенно погребают Иудей» (Иоан19-40). Лука говорит о плащанице (23-53), Матфей добавит, что она была чиста (27-59), а Марк уточняет, что Иосиф купил её (15-46).
На том месте, где Господа распяли, был сад, и в том саду новый гроб, принадлежащий Иосифу из Аримафеи (Матф27-60). Сад часто напоминает нашему духу о радующих сценах. Они вообще посеяны полезными или декоративными растениями. В Песне песней, возлюбленному понравилось прогуливаться по саду. То есть превосходные плода и собирать лилии (Песн4-14 и 6-2).
Но с тех пор когда Адам, бывший поставлен любовью Бога в саду наслаждения, продал себя врагу за ничто и попал в непослушание, смерть, возмездие за грех, пришла , испортила всё и везде чувствуется действие её. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Она до сих пор под следствиями греха человека и ожидает быть освобожденной от рабства тлению. (Рим 8-21,22). С тех пор многие сады гробами, находящимся там, напоминают, что « смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили» (Рим5-12). Гроб же был близок к Голгофе. Три евангелии уточняют, что он был высечен в скале. Туда ещё никто никогда не был положен. Тело, достойно поклонения, нашего Спасителя, святого Бога, недолжно было узнать тление. (Пс 16-10, Деян2-31,32, 13-36,37). Положено в этом гробе, оно будет сохраненным от всякого нечистого прикосновения, и в то же время не бывают сомнении о опознании гроба. « И Иосиф положил Его в новом своем гробе» затем, прежде чем удалится, он тщательно закрывает вход к гробу, привалив большой камень к двери гроба. ( Матф27-60). И «Мария Магдалина и другая Мария» присутствуют на этой сцене, сидя против гроба. (Матф27-61).
Дорогие братья и сестры! Конец ли это всех надежд веры? Как выражает апостол: « Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы ещё во грехах ваших…вы несчастнее всех человеков». Но, поведен Духом, он тотчас добавляет:»Но теперь Христос воскрес из мёртвых» (1 Кор15-17,20). Напрасно враги, ободрены. Пилатом, будут стараться сделать гроб нерушимым в том, что прикладывают к камню печать и поставляют у него стражу (Матф27-65). Их пустячные предосторожности послужат только тому, что триумф Господа стал ещё ярче. Добровольно Он нисшел в преисподние места – это просто значит, что он был погребен (Еф4-9). Но Он также Тот вышедший победоносно из смерти и вошедший превыше всех небес. Неверующим Иудеям, требующим от Него знамение, Он сказал в ответ: « Разрушьте храм сей и Я воздвигну его в три дня» (Иоан2-19,21).
Рано утром, в третий день, в яркий день воскресения, мы можем с восхищением созерцать пустой гроб! Ангел Господень сошедший с небес отвалил камень и сидел на нем (Матф 28-2). Пелены лежат на земле и плат, который был на главе Его, особо свитый на другом месте (Лук24-12, Иоан20-6,7). Все проходило неторопливо, в совершенном порядке. Какая противоположность с Лазарем выходящим из гроба! Его надо было развязать, дабы ему уйти ( (Иоан11-44). А здесь враг узнал силу Господа, и явно видно, что и гроб покоряется Ему!
Он воскрес, показал Себя Своим. Он явил Себя живым « со многими верными доказательствами». Он показал им раны у рук и у ног, бесконечное доказательство страданий Его. ( Деян1-3, Лук24-39). Затем, после беседования с ними, Он вознесен на верх, на небо и садится с полным правом одесную Бога (Марк 16-19). Отныне гроб пустой, а престол занят; сердца наши желают заниматься с поклонением всем касающимся Его.


Победитель сатаны и мира, Сын Божий выходит из гроба,
За страхом глубокий ночи следует самый прекрасный день.
Ужаса больше нет, скорби больше нет! О, христиане, искупленный народ,
В святым ликованием, да воспоем воскресшего Христа!





Об авторе все произведения автора >>>

Габор, Украина

 
Прочитано 4260 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Иисус Навин 23 глава. - Габор

Улучшение - Доверие Богу

Кубок Единства. - Михаил Бузин

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Ангел кротко - постучался! - Светлана Камаскина

Поэзия :
Ключи времени - Александр Грайцер

Поэзия :
Посвящение на золотую свадьбу - Ксения Жифарская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100