На кресте, после три часа тьмы, где Иисус был оставлен Своим сильным Богом, Он сказал: « Совершилось» (Иоанн19-30, Матф27-46). Дело благодати закончилось; крик – крик победы. Затем, возгласив громким голосом, и преклонил главу, Он предал дух в руки Отца, и испустил дух. ( Лук 23—45). Смерть Его не похожа на никакую другую. Добровольно Он входит в смерть, в крепость врага. Немного позже Он выйдет от неё в силе не престающей жизни. Он не умирает, как другие казенные от истощения. Пилат удивится, ему трудно верить, что уже умер; ему надо будет слышать свидетельство сотника.
В огромной ненависти их, Иудеи поспешили распять Его до праздника, посреди двух разбойников. Задержав Его без стыда своими несправедливыми руками, заколотили Его гвоздями на древо. Потом, совсем бессознательны своего настоящего состояния ( хотя только что совершили самое отвратительное преступление) они просят Пилата, чтобы не оставили тел на кресте в субботу, ссылаясь на беспокойство не оскверняться! Было уже предпраздничный день. Та суббота была день великий, потому -- что она совпала с Пасхой!
Обычай их очищать внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды ( Матф23-25) становится случаем для Бога, дабы Сын Его получил очень почетную могилу: « Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому – что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Исаия 53-9). Устами пророка Своего, Бог возвестил это 700 лет раньше.
Пилат удовлетворяет просьбу Иудеев и повелевает перебить у распятых голени, чтобы поспешить смерть, дабы отнять их от креста ( Иоан19-31). Войны, придя к Иисусу, замечают, что Он уже умершим. Тогда, один из них, бессознательно становится орудием для исполнения Писаний. ( Пс 34-20): вместо того, чтобы перебить Ему голени по принятому повелению, он пронзает Ему ребра копьем – последний оскорбительный поступок. И тотчас какое чудо!- очищающая кровь и умывающая вода проливаются. Вот совершенный, божественный ответ на виновность и осквернение человека ( Иоанн 19-34). Мы - искупленные драгоценной кровью Христа. Пролита, она отвечает на всё, что требовал праведность Бога ( 1 Петр 1-19). И вода, в Писании, имеет большую важность. Здесь она – прообраз Слова, очищающего от всякой нечистоты и делающего человека способным стоять в присутствии Бога. (Еф5-26, Иоанн 13-8).
За этой искупительной смертью следует тотчас большие видимые явления. Прежде всего, раздирающаяся завеса в храме « надвое сверху донизу» ( Марк15-38). Показывает, что эта совершенная жертва вполне удовлетворил права святости Бога. Отныне искупленному путь в святые места открыт. ( Матф27-51, Евр 10-19,20). Затем земля потрясается, камни рассекаются и гробы открываются. Тела святых воскресают и явятся в святом городе, Иерусалиме, после воскресение Господа( Матф27-52,53). Но, что будет случаться с телом Иисуса, с тем телом, уготовленным Богом Самим (Евр10-5)? Обычно, после жестокой и позорной пытки крестной, уделенной только рабам, разбойникам и преступникам, тела казнённых, бросали на улицу. Потом их сжигали в проклятой долине Енномовой или оставили их для пищи птицам небесным и зверям полевым. (2 Самуил21-10) (2 Царств). Иудеи же, желая показать до конца ненависть свою к Иисусу, были без сомнения готовы уделить Ему, если только возможно, безжалостную судьбу, предназначенную для злодеев (Исаия53-9).
Но, если же ненависть распял Господа Славы, то теперь принадлежать будет, любви похоронить Его – огромная привилегия. В час искупления, Святый Бог остался глухим к призывам Сына любви своей, сделавшегося грехом за нас. Но отныне Он будет ревниво заботиться о Теле Своего Возлюбленного. Ему надлежать будет быть погребенным со всеми заботами и быть предметом самого большего уважения.
Уже в Вефании, за шесть дней до Пасхи, Мария распознавала у ног Иисуса, что смерть Его – близка. Она приготовила фунт нардового чистого драгоценного мира, чтобы помазать голову (Матф 26-7) и ноги Его(Иоанн 12-3). И своим вознегодующим ученикам, которые восклицали: « к чему такая трата?», Господь ответил: « Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня…. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила меня к погребению» (Мат 26-6,12, Иоан12-3,7). Многозначителен – факт, что она, кажется, не находилась, похоже, между теми которые пришли ко гробу, чтобы помазать тело Его (Лук24-12).
Ныне, недалеко от креста, некоторые женщины смотрели издали. Они следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему (Матф27-55,56). И немного позже, когда Его положили в гробе, Мария Магдалина и Мария Иосиева, также будут присутствовать, внимательно смотря « где Его полагали» (Марк 15-47, Лук 23-55). Слово Бога тщательно сохранил воспоминание о всех этих проявлениях, о всей этой преданности, -- выражение сердец наполненных любовью к Господу.
Сразу, по прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия, будут покупать ароматы и готовить их, чтобы « идти помазать Его». Но когда, весьма рано, они придут ко гробу говоря между собою: « кто отвалит нам камень от двери гроба?» -- ибо он был весьма велика опечатан! – найдут камень отваленным и гроб пустым. Войдя во гроб устрашившись, услышат юношу сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду говорящего им: « Иисуса ищите Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Марк 16-1,6). Уже прошло время заботится о теле Его. Да будем учиться, у ног Его, каждый день, сделать то, что Ему угодно. Тогда и сможем поступать с разумом, в приличное время. Да будем принимать для себя слова Господа : « Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё ( Лук 10-41,42).
Уже давно ученики убегали. Как в многих других случаях, суверенный Бог тайно приготовил послушные орудия. Явно, что и Иосиф из Аримафеи и Никодим, каждый по своей способности – были готовы совершать это драгоценное служение, кому нет равных. Они будут совершать его вместе. Они, наверно, ходили разными путями, приходят из совершенно различных мест, но будут встречаться, в приличный момент, водимы Самым Богом, у подножия креста нашего Господа Иисуса Христа. Что ли их соединяет?...Та же горячая любовь для Него, то же самое желание уважать Его (Фил 2-2) в единственный, не непостижимый момент, когда Он – добровольная жертва нисходит в смерть.
Слово Бога подчеркивает, что Христос умер за наши грехи, по Писанию, и что «Он был погребен», и что воскрес в третий день, по Писанию. (1Кор15-3,4).
Здесь находимся в тот момент, когда Его погребают. Всё должен проходить только по мыслям Бога; ничего не предоставлено инициативе человека. Нужны чистые руки и преданные сердца. Бог усмотрел Себе их. Позже, когда надо будет заботиться о теле верного свидетеля, Стефана, нужно будет приличное положение сердец: « Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем». (Деян. 8-2).
Прочитывая четыре евангелии мы можем заметить некоторые черты касающиеся Никодима и Иосифа из Аримафеи: Три раза речь идет о Никодиме. Этот учитель Израиля пришел однажды к Иисусу ночью: он выучился не только странной, а и унизительной истине: чтобы « увидеть» Царство Бога и принять жизнь вечную, нужно другое рождение через объединённое действие воды и Духа! (Иоан3-3,10). Попозже тот же самый Никодим застенчиво попытался, пред равными ему, выступать в поддержку Того, с кем он имел личную, не забываемую беседу; впрочем это было без успеха. Им(фарисеям) не хватало прямоты (Иоан7-50,52). Но теперь, в самом последнем случае, когда кажется, всё потеряно и бесполезно, он наконец, оставив свою осторожность, тщательно перестает скрывать свою любовь к Иисусу.
О Иосифе из Аримафей написано, что он – богатый человек. Это подчеркивает Матфей, который представляет Иисуса как Царя; Мессию. Будучи таков, Иосиф высек себе гроб в скале. Это месте же, по меньшей мере, -- мрачно. Не находится ли оно в пределах слышности мрачного места, где ставили виселицу предназначенную для казни преступников? Но, теперь можно понять какому пользованию будет служить этот гроб! (Матф27-57,60). Иосиф был так же « знаменитый член совета». Можно сказать, что он, в Иерусалиме был в ранге сенатора (Марк 15-43). Но он и был – и прежде всего – « человек добрый и праведный» (Лук23-50,51). Евангелист уточняет, что он никогда не хотел участвовать ни в совете ни в деле Иудеев против Иисуса. Он перечислен с теми, которые «ожидали Царствия Божия». Как ученики на пути в Еммаус, так и он положил всю свою надежду на Иисуса. Он мог бы сказать вместе с ними: « а мы надеялись было, что Он есть Тот, который должен избавить Израиля» (Лук 24-21). В прочем и Матфей и Иоанн уточняют, что он сам был ученик Иисуса (Иоанн. 19-38), но до сих пор тайный, из страха от Иудеев. Сколько раз, страх от людей парализует нас и препятствует прославить Господа и действительно последовать за Ним! На эту тему надо прочитать следующие места Писаний :Иоанн7-13,9-22,20-19, и Притчи 29-25.
«Когда же настал вечер», Иосиф из Аримафей, приходит на место (Матф27-57). Он « осмелеет» войти к Правителю и просит тело Иисусова. Слово здесь употреблено в оригинале, ставит ударение на всей ценности этого тела, уготовленного Богом. И об этом, будем замечать, что даже тело верующего – хотя оно тленно – будет оживленным « вследствие Духа Его, живущего в нас»(Рим 8-11).
Мы можем представить себе удивление Пилата. Просьба Иосифа и решительная позиция занята им, явились опасной провокацией в отношении к Иудеям. Этим поступком он окончательно отделился от господствующей касты фарисеев, которые носили самую главную ответственность за смерть Господа. В моральном плане, Иосиф решительно вышел тогда « к Нему за стан, нося Его поругание»!
Осведомився и приняв подтверждение о смерти Иисуса, Пилат приказал «отнять тело». Но здесь в оригинале слово значит только « труп». В глазах Пилата, Иосиф просил только бренные останки не имеющие никакой ценности (Матф 27-58).
Тотчас Иосиф взял Тело Иисуса; снимали его с предосторожностью и с уважением с древа (Деян 13-29). Надо было спешить, потому что суббота была близко, тогда всякое действие будет запрещено. Никодим же присоединился к нему. Это он, кто в начале «приходил к Иисусу ночью». Он приносит «состав из смирны и алоя, литр около ста», больше тридцати двух килограммов! (Иоан19-39(. Эти ароматы, напоминают о страданиях и о смерти. Составлять такое большое количество ароматов, было безусловно большой труд!
В течении этой очень торжественный сцены « они взяли Тело Иисусова и обвили Его пеленами ( или лучше повязками) с благовониями, как обыкновенно погребают Иудей» (Иоан19-40). Лука говорит о плащанице (23-53), Матфей добавит, что она была чиста (27-59), а Марк уточняет, что Иосиф купил её (15-46).
На том месте, где Господа распяли, был сад, и в том саду новый гроб, принадлежащий Иосифу из Аримафеи (Матф27-60). Сад часто напоминает нашему духу о радующих сценах. Они вообще посеяны полезными или декоративными растениями. В Песне песней, возлюбленному понравилось прогуливаться по саду. То есть превосходные плода и собирать лилии (Песн4-14 и 6-2).
Но с тех пор когда Адам, бывший поставлен любовью Бога в саду наслаждения, продал себя врагу за ничто и попал в непослушание, смерть, возмездие за грех, пришла , испортила всё и везде чувствуется действие её. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Она до сих пор под следствиями греха человека и ожидает быть освобожденной от рабства тлению. (Рим 8-21,22). С тех пор многие сады гробами, находящимся там, напоминают, что « смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили» (Рим5-12). Гроб же был близок к Голгофе. Три евангелии уточняют, что он был высечен в скале. Туда ещё никто никогда не был положен. Тело, достойно поклонения, нашего Спасителя, святого Бога, недолжно было узнать тление. (Пс 16-10, Деян2-31,32, 13-36,37). Положено в этом гробе, оно будет сохраненным от всякого нечистого прикосновения, и в то же время не бывают сомнении о опознании гроба. « И Иосиф положил Его в новом своем гробе» затем, прежде чем удалится, он тщательно закрывает вход к гробу, привалив большой камень к двери гроба. ( Матф27-60). И «Мария Магдалина и другая Мария» присутствуют на этой сцене, сидя против гроба. (Матф27-61).
Дорогие братья и сестры! Конец ли это всех надежд веры? Как выражает апостол: « Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, вы ещё во грехах ваших…вы несчастнее всех человеков». Но, поведен Духом, он тотчас добавляет:»Но теперь Христос воскрес из мёртвых» (1 Кор15-17,20). Напрасно враги, ободрены. Пилатом, будут стараться сделать гроб нерушимым в том, что прикладывают к камню печать и поставляют у него стражу (Матф27-65). Их пустячные предосторожности послужат только тому, что триумф Господа стал ещё ярче. Добровольно Он нисшел в преисподние места – это просто значит, что он был погребен (Еф4-9). Но Он также Тот вышедший победоносно из смерти и вошедший превыше всех небес. Неверующим Иудеям, требующим от Него знамение, Он сказал в ответ: « Разрушьте храм сей и Я воздвигну его в три дня» (Иоан2-19,21).
Рано утром, в третий день, в яркий день воскресения, мы можем с восхищением созерцать пустой гроб! Ангел Господень сошедший с небес отвалил камень и сидел на нем (Матф 28-2). Пелены лежат на земле и плат, который был на главе Его, особо свитый на другом месте (Лук24-12, Иоан20-6,7). Все проходило неторопливо, в совершенном порядке. Какая противоположность с Лазарем выходящим из гроба! Его надо было развязать, дабы ему уйти ( (Иоан11-44). А здесь враг узнал силу Господа, и явно видно, что и гроб покоряется Ему!
Он воскрес, показал Себя Своим. Он явил Себя живым « со многими верными доказательствами». Он показал им раны у рук и у ног, бесконечное доказательство страданий Его. ( Деян1-3, Лук24-39). Затем, после беседования с ними, Он вознесен на верх, на небо и садится с полным правом одесную Бога (Марк 16-19). Отныне гроб пустой, а престол занят; сердца наши желают заниматься с поклонением всем касающимся Его.
Победитель сатаны и мира, Сын Божий выходит из гроба,
За страхом глубокий ночи следует самый прекрасный день.
Ужаса больше нет, скорби больше нет! О, христиане, искупленный народ,
В святым ликованием, да воспоем воскресшего Христа!
|