* * *
Спорят о правде люди,
Спорят люди о зле;
Люди поспорить любят;
Спора извивист змей.
Правд на земле много,
Правд этих — винегрет;
Возьмешь — сковырнешь
ногтем,
И правды иной нет.
На ту, на другую правду
Свой существует сезон;
Меняются правды как платья,
То же творится со злом.
О правде, о зле слов-то! —
Валятся как листва...
От человека — условности,
А правда — от Божества.
ПОДДАВКИ
Давай, дружок, сыграем в поддавки,
Не прячась в уголочке, но публично,
Да, в поддавки играют чудаки:
Отдать и выиграть, как это нетипично.
Типичней у соседа пешки съесть,
Пусть мучается, если он ворона,
Зато тебя ждет восхищение и лесть,
Поскольку меньше перенес урона.
Давай, дружок, сыграем в поддавки,
Пусть деньги разлетятся как опилки,
От легкого движения руки
(Такую бы приветствовать всем пылкость).
Да вот беда — отдать в недобрый час,
Идя на поводу благого чувства,
никто тебе и крошки не подаст,
Когда в твоем кармане будет пусто.
* * *
Поэзия — она же красота.
Без красоты прожить, наверно, можно,
Взрастить мяса,
округлить тазик-рожу,
Пожить, похрюкать,
и на тот свет — ла-та-та.
Поэзия — она же красота.
От красоты несложно отвернуться,
В навозной куче червяком проснуться:
Зачем цветы, лучи и облака.
Поэзия — она же красота.
Я без нее не мог пройти по жизни,
Я червяком не мог проснуться жирным,
И для меня поэзия свята.
Поэзия — она же красота.
* * *
Гореть все время невозможно,
Потухнет в полночи костер,
И разлетятся искры звездами,
И след их темнотою стерт.
Что миг для вечности, что тысяча,
А звезды — те же светляки.
Позарастают костровища
У засыхающей реки.
Ни денег не сберечь, ни сана:
До вьюги на снегу следы.
И самая большая слава —
В пустыне пятнышко воды.
* * *
Мне даны на время эти ивы,
И росы хрустальные подвески,
Берега реки, ее извивы,
Рощи, луговины, перелески.
Мне даны на время эти тучи,
Жаворонка песнь в небесной выси;
Мне бы на земле жить не наскучило,
Но уйти обязан всякий листик.
Красота останется приемникам;
Зачеркни тревогу и отчаяние, —
На земле дается все на время,
Все на время только не случайно.
* * *
Эти звезды, которые видишь,
Поражают безмерно тебя.
Только звезды есть и повыше —
Телескопы не разглядят,
Даже самые-самые мощные:
Не по силам им звездный рой.
Как ни хмурься и как ни морщись —
Не растут уши над головой.
Осознать никогда не поздно,
Даже если ты и Сократ:
Подарили ближние звезды, —
Будь и этому очень рад.
* * *
Под белым парусом тумана
Плыву в синеющую даль,
Совсем не потому что манит,
Судьбою этот жребий дан.
Как не любить в траве росинки,
Лицо к лучам не повернуть?
Внезапно ты здесь появился,
Внезапно и закончишь путь.
Но зелень выпорхнет из зерен,
Ушедших навсегда взамен...
Не жаль покинуть эту землю,
Жаль позабыть ее совсем.
* * *
По воле страсти, случайности,
Заброшен ты в этот мир,
В мир радости и печали,
Который ругаем и мил.
И как-то не замечая
Ты любишь его все сильней.
Но вечер с криками чаек
Напомнит о мире теней.
Стараясь себя успокоить
О власти твердишь судьбы,
А в душу заходит такое,
Чего не хотелось бы;
И это сознанием вертит,
Подолгу не отстает;
Завидуешь птичьей смерти:
Сразу, без муки, влет.
Чем больше об этом думаешь —
Вечер и тучи темней,
И ощутимее струны
Жадного мира теней.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Рубрика: Духовная поэзия
Александр Сергеевич Пушкин пишет в своем стихотворении:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
26 мая 1828
Митрополита Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) ответил великому русскому поэту:
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога нам дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.
Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.
Публицистика : Язычество и христианство - Александр Храмов В статье опровергаются традиционные аргументы неоязычников против христианства, и, помимо того, проводится философский анализ различий язычества и христианства. В этом свете затронуто и соотношение коммунизма, христианства и язычества.