Зачем приводить цитаты из поваренной книги, чтобы доказать, что эта книга учит готовить пищу?
Зачем приводить цитату из Танаха о поклонении Богу, когда весь Танах и шире - вся Библия, говорит о том, как нужно поклоняться Богу и каким способом это делать? А каким не нужно.
Итак, разберем базовые понятия религии - Бог и боги.
Бог - одно из главных религиозных понятий, означающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения. То есть, если мы говорим слово "Бог", то мы говорим о явлении, которому следует поклоняться по определению. Так, как если бы я вам сказал слово, например, "утюг", то оно означает по определению предмет, которым гладят одежду.
Понимаете? Утюгом гладят, а богу поклоняются. И иначе быть не может. Иначе мы изменяем смысл понятия, и говоря об утюге, который не предназначен для того, чтобы гладить, мы уже не говорим об утюге, как об утюге, а говорим о чем-то другом. Равно, если мы говорим о боге, которому не нужно поклоняться мы не говорим о боге, а говорим а чем-то другом.
Отсюда следует, что богом по Танаху может быть все, чему человек поклоняется: утюг, чайник, кошка, солнце, деньги, музыка, женщина, парторганизация, дуалистическая философия, красный уголок в колхозе с бюстом Ленина и пр. Если человек чему-то поклоняется, он автоматически ставит это выше себя, благоговеет перед ним, признавая его власть над собой и своим отношением к нему делает этот предмет или явление богом для себя. Библия говорит о том, что не нужно делать для себя никаких богов, которые, как вы сами сказали, есть лже боги, а это значит, что не нужно поклоняться этим вещам. Что поклоняться нужно одному единому Богу Но Танах и шире - Библия не говорит о том, что этих вещей, из которых человек может сделать себе бога - не существует.Итак, когда человек верит в единого Бога и следует Его воле - это называется поклонением. Когда же человек верит другому богу это называется идолопоклонством.
Прочитано 3890 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 1.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
я вчера гладил утюгом а сева сказал что я утюгу поклоняюсь.
сегодня сева написал всуе слово "танах" а я говорю что он ему поклоняется. так что такое поклонение?
то что сказал сева? или то что сказал я? или то что сказал грайцер?
или то что сказал мой поп?
или то что сказал бог через моего попа?
или то что бог сказал непосредственно мне и напрямую?
одни поклоняются богу и строят своё поклонение на соблюдении субботы.
другие поклоняются с окунанием в зрелом возрасте. третьи визжат от действий духа святого но обязательно с говорением так, чтобы никто не понял.
следующие поклоняются с обязательным паданием на спину и святым смехом.
а ещё есть те кто поклоняется с правильным славлением. а ещё есть те кто поклоняется в католикосском масштабе.а ещё немало тех у которых поклонение богу с определенным именем.(например иегова или иоллах).
а есть ещё людишки всякие там даосисты, зороасты, буддисты, синтоисты,индуисты, джайнизсты.
и что характерно, те что поклоняются красным уголкам так и говорят : мы поклоняемся красным уголкам и мы материалисты.
а все вышеперечисленные поклоняются именно богу. и если при слове "утюг" у всех в воображении возникает примерно один и тот же образ, то при слове "бог" эти образы весьма спицифические и ограничены конкретными рамками.
можно ли поклоняться богу ограниченному рамками учения, пусть даже это танах или разнообразно толкуемая билия, или всё таки бог ограниченный учением это идол?
можно конечно сказать, что бог один и един, а форм проявления у него много.
можно, но я знаю одно: это гораздо сложнее утюга...
Наше жительство — на небесах - Николай Николаевич «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа. (Фил.3:18-20)