«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода», Иоанн 12:24
1. Как смерть вошла в мир?
«…как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (Адаме) все согрешили».
В Библии нигде не написано, что смерти не было в природе до грехопадения человека. Смерть, вероятно, была, но первых людей она не касалась, потому что человек был особенным творением Бога. Грех вошел в мир (мир, как человечество, был заключен в Адаме), в природе нет греха, как понятия, грех есть только в человеке, который может различать добро и зло и выбирать между ними. Мы также не знаем: Адаму было девятьсот тридцать лет в момент его смерти от сотворения или же с момента грехопадения, когда Бог изгнал людей из рая. Точно известно только то, что в Адаме и Еве смерть начала действовать с момента их согрешения, а в их потомстве – от рождения. Рождаясь, человек уже «умирает», т. е. медленно идет к своему концу (а кто-то так и не исчерпывает всего резерва своих лет, умирая в раннем возрасте!). Через грех человека не смерть вошла в природный мир, а зло: пролилась кровь, и если раньше животные ели только траву (Бог предназначил им в пищу «зелень травную), то позже появились хищники, и повсюду стала проливаться кровь, и стал господствовать страх смерти. СТРАХ СМЕРТИ – это то, что повсюду наблюдается в этом мире. Все живое тянется к тому, чтобы продолжать жить. Научно это называется борьбой за существование или выживание. Дьявол захватил господство в этом мире, и через страх смерти он держал весь мир в рабстве. «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что ТВАРЬ ПОКОРИЛАСЬ СУЕТЕ НЕ ДОБРОВОЛЬНО, НО ПО ВОЛЕ ПОКОРИВШЕГО ЕЕ (то есть дьявола, - примечание автора), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Римлянам 8:19-21
2. Смерть и дьявол.
Смерть – это личность и дьявол тоже личность (дьявол, древний змей, дракон, сатана – это все названия одной личности). Посредством смерти дьявол держал в страхе весь мир до того, как Иисус лишил его этого права, но так как сатана по-прежнему находится в поднебесной и еще не связан, он все еще называет себя богом этого мира и, как всякий бог, требует себе поклонения. Со времени жертвы Иисуса Христа Богу не нужны больше жертвы, Он удовлетворен Совершенной Жертвой Своего Сына, но сатана (в переводе – противник!) все делает против Бога, и вовсю использует духовные законы, чтобы совратить как можно больше людей. Всякая жертва со времени Жертвы Христа приносится бесам, а не Богу («Язычники, принося жертвы, приносят их бесам, а не Богу»), но жертва духовна, потому что за ней стоят духовные силы. Для примера возьмем мусульманство. Мусульмане-экстремисты сознательно приносят себя в жертву, и это считается у них наивысшим, что «правоверный» способен сделать! Здесь так же срабатывает принцип «зерна», которое, умерев, дает жизнь другим зернам.
Вот три пункта, на которых основана сила мусульманства: первое, это ЖЕРТВА. Бесы никогда не насытятся кровью. В притчах 30:15-16 написано, что преисподнюю также невозможно насытить трупами. И сатана никогда не удовлетворится жертвами, так как он – человекоубийца, и в этом его сущность. Когда мусульмане режут скот, они кричат: «аллах акбар!», этим они посвящают убиваемое животное своему богу, который за это дает им свою силу. Второе – это ПОКЛОНЕНИЕ. Мусульмане делают намаз по пять раз в день. Без поклонников бог – не бог, и мусульманство в поклонении так же черпает силу. Сюда же можно отнести и пост, который помогает мусульманам соединяться со своим божеством. И треть это СМЕРТЬ. Принесение себя в жертву. Человеческая жертва наиболее ценима сатаной, потому что всякий раз она попирает Жертву Иисуса Христа и дает сатане большую возможность действовать.
В древности люди знали о силе человеческой жертвы, и эту силу признавали даже Божьи люди. Когда Израильтяне осадили город, Моавитский царь на стене города принес на глазах у всех в жертву своего старшего сына – наследника, что произвело великое негодование в Израильтянах, но они вынуждены были отступить, так и не перешагнув через человеческую жертву (4Царств 3:27). Бог не раз выговаривал своему народу за то, что они «проводили детей своих через огонь», а иначе приносили их в жертву бесам, чтобы иметь бесовскую силу в своих делах. Надо ли говорить, какая это мерзость для Господа!
Другой пример, это правитель города Иерихона, который заложил основание этого города на своем старшем сыне, а ворота на младшем. Надо нам знать, что любая жертва, а особенно человеческая, имеет реальную силу в духовном и физическом мире. До сих пор существует обычай не здороваться через порог, но мало кто знает, что обычай этот пошел оттого, что в древности язычники закапывали под порог своего дома жертвенного младенца, чтобы иметь «своего» беса, который бы «охранял» дом от других бесов. И это срабатывало! Иначе жертвы бы не приносили. То есть в жертвах есть сила и этого нельзя недооценивать.
3. Иисус и смерть.
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть Диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Иисус был Первым, Кто победил смерть, и смерти невозможно было удержать Его. Жало смерти – грех, а сила греха – закон. Иисус был безгрешен, Он не нарушил закона, но наоборот – исполнил, и сатана убил Его незаконно! У смерти не было ОСНОВАНИЯ, на котором она могла бы удерживать Иисуса в преисподней, подобно другим умершим людям, поэтому написано, что Иисус восторжествовал Собою над смертью и над дьяволом. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?.. Иисус победил смерть, и мы в Нем также можем пользоваться Его победой над смертью!
Так же как смерть поразила первого человека Адама, а через него перешла и во всех его потомков, так Иисус (последний Адам – Дух животворящий!) дает жизнь нетленную, то есть неподвластную смерти, всякому человеку, который Его принимает. Это бесплатный дар благодати. Мы не можем сделать ничего достойного Его жизни. Иисус Сам есть Жизнь, и Свою Жизнь Он дает нам, оживляя сначала наш дух Святым Духом, а затем через душу и наши смертные тела.
4. Церковь и смерть.
На земле противостояние сатаны и церкви, как Тела Христова, в действительности есть противостояние жизни и смерти. Сатана пытается сеять смерть в церковь (мир и так весь в смерти: он подлежит огню!). За разделениями стоит смерть. Клевета, гнев, обида, не прощение, распри – это все предвестники смерти. Цель дьявола вовсе не грех (бросить нас в пороки, развратить), цель дьявола – смерть! Дьявол не только человекоубийца, но еще и лжец, и более того – отец лжи! Ложь рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. На самом деле мы воюем не с грехом, а со смертью, и дух смерти сопровождает все пришедшее от сатаны, так же как жизнь сопровождает все пришедшее от Бога. Церковь несет миру – людям, потомкам Адама, Божью жизнь. И везде, куда проникает жизнь, смерть отступает, подобно тому, когда включаешь в темной комнате свет, тьма уходит вовсе не потому, что хочет уходить, а потому что свет сильней ее. Мы – свет миру из-за того, что несем ему жизнь Иисуса, перед которой смерть отступает. Мы должны твердо это усвоить, чтобы потом применять: мы сильнее бесов, сатаны и смерти, потому что в нас жизнь Иисуса, и бесы отступают перед нами не потому, что очень этого хотят, а потому что жизнь Бога, которая в нас, сильнее сатаны и его царства. Поэтому церковь несет ОСВОБОЖДЕНИЕ миру от власти смерти! Весь мир живет под СТРАХОМ СМЕРТИ, но в нас другой закон: вместо страха смерти, мы приняли Духа силы, любви и целомудрия (1Тим.1:7), а совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (1Иоанна 4:18). И мы движимы не страхом, а любовью и состраданием к погибающему миру. Мы не боимся смерти, потому что она для нас лишь переход к нашему Господу, и только думая так, мы сможем одержать победу. Не будем думать о смерти, будем искать жизни. Мы не умрем раньше отпущенного нам срока жизни, если только Бог нас не призовет. Сатана не властен над нашей жизнью, только Господь.
Комментарий автора: Эта вещь была написана мной, когда я явно ощутила присутствие смерти. Её "дыхание" было совсем близко... Случалось ли Вам переживать подобное? Если да, то, думаю, Вы меня поймёте!
Это размышления о смерти, основанные на Библии.
Прочитано 8010 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Очень серьезная и, Вы правы, болезненная тема! Тема смерти! Говорить на эту тему можно много и по-разному и все равно она не перестанет интересовать человека на протяжении того, пока он смертен. Ценно в Вашей работе то, что Вы даете ИСТОКИ некоторых обычаев, значение которых, К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ, уже мало кто знает! Сама впервые задалась вопросом «откуда тот или иной обычай?» только тогда, когда однажды мне рассказали об истоках празднования нового года. Помню, как я ужаснулась. Комментарий автора: Моя семья не празднует новый год именно по этим причинам. Ёлка - из религии друидов (обычай вносить в дом дерево и украшать), дед мороз - языческий божок, снегурка - литературная придумка, санта клаус - оклоунизированный святой Николай, а Рождество - праздник, приуроченный к языческому (в действительности никто даже года, не то что числа, рождения Иисуса не знает!)... Вот и думай, кому кланяемся?
Сидоренко Матвей Анатольевич
2006-09-18 16:06:17
Почему бог позволил смерть своим детям он наш отец а отцы не допустят чтоб их чадо умерло Комментарий автора: Изначально смерть не предназначена людям.
Было в Эдеме два дерева: Познания добра и зла и Жизни.
Человек был предупреждён: если съешь - умрёшь. Съел - и смерть вошла в него (и в потомков!)
Дело в том, уважаемый Матвей Анатольевич, что у человека есть Свободное Право Выбора, которое никто (ни сатана, ни сам Бог) преступить не могут.
Поэтому человек САМ полностью отвечает за свои поступки и если он выбирает смерть, то её и получит!
Но Бог весьма милостив и отдал на смерть Сына своего - Иисуса Христа (Который своей смертью выкупил человечество от проклятия смерти), чтобы всякий человек, через веру в Сына Божьго высвободился от Адамова проклятия и имел жизнь вечную, каковая и была предусмотрена для него Богом от начала.
Светлана Касянчик
2006-12-21 07:56:27
Аж мороз по коже пробежал. Глубокая тема и хорошо выложена. Спасибо. Комментарий автора: Спасибо, Свет!
В тот момент ПЕРЕЖИВАНИЕ СМЕРТИ было для меня очень реально.
Борис
2009-01-17 02:36:09
Бедная Светлана! Она вместе со своей семьёй не празднует и даже не знает смысла Нового Года: восьмой день после рождения Иисуса Христа, когда Он был принесён в храм. (А судя по комменту, не празднует и Рождество Христово.)
Удел колена Симеонова - Николай Погребняк Обычно читающие книгу Иисуса Навина пропускают те главы, в которых описывается распределение наделов среди колен Израилевых. И действительно, кажется, какое назидание мы, христиане, можем получить из перечня городов? А оказывается...
Поэзия : Твои слезы - Олейниченко Максим Сергеевич «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. 6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ»
1 Пет. 1: 3 – 9