- Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.(Лук15-1)
Характер этой главы, приобретение грешников, как тех, которые являются нуждающимся в спасении. Во всех трех притчах читаем о покаянии.Господь Иисус, предоставлен в евангелии по Луке, как Сын Человеческий. К Нему приступили мытари и грешники, этот эпизод, когда грешники и мытари пришли Его слушать, дает нам большое благословение, и мы можем радоваться словам, которые были сказаны Господом Иисусом. Мы можем углубляться в ту сферу, которая для нас закрыта в повседневной жизни. Если не Слово Божия, то мы не могли бы разобраться в чувствах и нуждах сердца нашего.
Пятнадцатая глава характеризует потерянные души, которых Господь Иисус возвращает вновь, для Отца Своего; «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне,…»(Иоан17-6) «-вот Я и дети, которых дал Мне Бог.» (Евр2-13) Нет другого Имени под небом, через которое мы могли спастись, и прийти в присутствия Бога Отца. Апостол Павел сказал афинянам, что «мы Его и род». Люди являются родом Бога, так как имеют души и несут нравственную ответственность пред Богом, ибо созданы на земле по его образу и подобию. В этой главе не обсуждается вопрос отступничества от веры чада Бога, хотя общий принцип здесь и там касается возрождения души.
-В случае пропавшую овцу, где мы видим в начале этой главе, о которой описывается возврат без каких то усилий, со стороны пропавшего. Наличие бессилия. «А найдя, возьмет ее на плечи». Противовес, не имеющую нужды покаяния, праведников, имеющие в себе силу и уверенность.
-В случае, о найденном драхме, где женщина -«зажжет свечи не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет». Прообраз ценности. Души, приставляющего ценность для Бога, хотя как мертвого по преступлениям( драхма неорганический материал)
- во третьих, блудный сын осознает свою вину и грех, и сам возвращается в отцовский дом. Нужда.
Если мы будем постоянно держать это в мыслях, что Бог действует всегда Своею премудростью, все «методы» исчерпав, освещая все стороны приобретения, чтобы никто, из нуждающихся в спасении, не пропал, и всегда как Тот, Кто ищет пропавшего, и когда находит во всех случаях производит радость,- тогда будем иметь полную картину происходящего.
-В первой притче написано, кроме друзей и соседей, и небеса радуются о найденной овце - об одном грешнике кающемся.
-во второй притче созовет подруг и соседок радоваться вместе и радость у ангелов Божиих, при кающемся грешнике.
-в третьей притче, возвращение блудного сына, не написано о небесах и ангелах, а написано об отце, рабах, людях при доме отцовском, и начали ликовать и веселиться о возвращении сына кающемся. Во всех трёх случаях, радуются.
Имеют ли для нас эти различия - поучение и назидание?
В начале, мы стараемся рассматривать все эти притчи, как Господь Иисус говорит о душах, которых сам Бог Отец имеет, но они были потеряны для Него, как род человеческий.
-Притче об овце, видим как Сам Господь как верный Пастырь находит и возвращает, при наблюдении небес и радости на небесах, это все те, которые видят на небесах дела Господа, что Он делает на земле, универсальном плане.
-в притче о драхме видим, женщину, которая прообраз подчинения и слабости, светит в этом мире, как прообраз церкви Христа, и ангелов Божиих, как те, небесные служебные духи, посылаемые на служение тем, кто наследует спасение.(Евр1-14)
- а в случае блудного сына, как это происходит в его душе в тайне, но на самом деле, при всеобщем обозрении в отцовском доме, возращение к Богу Отцу, радость в доме Божием.
Мысли, выше изложенные, мы оставляем для размышления, и дальше будем размышлять, о блудном сыне.
Дом отца.
-Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
В первых же стихах мы сразу обнаружим благость Божия, Который, делится всем добром в Его доме. Но мы обнаружили со стороны младшего сына - выбор независимости.
- По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Мы видим, как младший сын все больше и больше удаляется от Бога, пока совсем не опускается. Могу допускать мысль о том, чем дальше находится человек от Бога, тем меньше ощущает свое нравственное состояние. Он идет своим путем и совесть молчит, когда он считает себя хозяином собственной жизни и воли, пока его ничего не притесняет. Но пришло время притеснения и голода. Если эта притча говорит о материальных недостатках, как о причине нужды, то мы должны думать и о душевном голоде, и нужде. Господь говорит мытарям и грешникам, не обязательно только тем, которые нуждаются в куске хлеба, или отвергнутые обществом, но тем, которые были презираемы из за их поведения или занимаемой должности. Мытари не были материально нуждающимся, они были ненавистниками у народа. Они были сборщиками налогов. Грешники, те которые по моральным принципам того же времени были отчуждены от праведников, и возможно, не без причин. Но моральный кодекс книжников и фарисеев, которые соблюдали предание отцов, очищали внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. –« так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.»(Матф23-28) « Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие.»( Матф21-31) Фарисеями были поставлены другие критерии поведения.. По их стандартам судили людей, а не Божьим. Господь открывает их состояние души.(Матф 23) Господь пришел в этот мир, осудить грех Адама, греховную природу человека, распяв на кресте старую природу человека - на кресте Голгофском. Пришло новое исповедание веры, которое гласит, что не по делам закона оправдывается человек, чтобы никто не хвалился. Теперь нет никаких извинений тому, кто не принял эту благодать от Бога Отца через Иисуса Христа. Если наша нужда откликнется на зов Духа Святого, то мы приобретаем новую жизнь во Христе, древнее прошло, и уже все новое, потому что мы получили новую природу и непреходящую жизнь от Бога. Верующий уже спасен, на суд не идет. А не верующий уже осужден, и гнев Божий пребывает на нем. Как в верующем пребывает Дух Христов(вечная жизнь), так в не верующем гнев Божий. (вечное осуждение) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»(Иоанн3-36)
« Но эту природу мы имеем. Верно. Но Бог осудил её на Голгофе, сделав своего Сына грехом (2Кор.5,21), и таким образом осудил грех в плоти (не грех или грехи, а грех в плоти, – нашу греховную природу, Рим.8,3). Христос был изранен за наши проступки и понёс наши грехи на кресте. Но мы говорим не об этом, а о нашей греховной природе. И она была осуждена Богом во Христе. Следовательно, никто не будет осуждён из-за того, что имеет греховную натуру. Суд будет осуществляться по делам, а не по природе. Никто не должен будет отвечать Богу за грешную натуру. Но наши дела – это совершенно другая вещь. Они должны быть омыты кровью Христа посредством веры. Всякий, кто не был очищен таким образом, будет осуждён согласно своим злым делам.» ( цитата из статьи « Последний суд»)
Мы не знаем, сколько тех, которые имеют высокое положение в обществе, или находятся в тюрьмах - имеют душевный голод, независимо от благосостояния. Но сегодня, те которые имеют нужду, приходят слушать Господа. Милосердие Бога Отца, приводит душу к осознанию отступления от Бога, а также свою развращенность, грех и гибель. - Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Когда в жизни меняются обстоятельства в худшую сторону( за обстоятельствами стоит Бог), человек имеет нужду- это повод и счастливый случай, для явления милосердия Бога. Человек ищет и скитается во все стороны, чтобы избежать, великую нужду, и еще больше унижается, прибегая к своим методам, или самобичеванием, или отказывается от прежних своих моральных или достойных принципов в своей жизни. Пасти свиней( прообраз нечистоты), принужден прикасаться к нечистым делам. Когда мир и то что в этом в мире: политика, атмосфера бизнеса, и разного рода развлечения уже его не удовлетворяют, и не насыщают, настает, к счастью, великий голод в его душе. Это повод для того, чтобы вспомнить о Боге.
-Придя же себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. СОЗНАНИЯ И РЕШЕНИЕ.
Нам открываются слишком тайные мысли, рожденные в сердце человека. Эти мысли скрыты у каждого нуждающегося и погибающего грешника.. Человек не всегда глубоко, но осознает свою гибель, и имеет нужду возвращения, желая вернутся, если не в то положение где раньше был, то хотя бы близко к тому. Сознание своих грехов, ему не дает думать о великих награждениях и положениях, которые ожидает его в отцовском доме. Он не знает мысли Бога. Он не знает любовь Божью, он не знает, как Ему угодить, он не знает ничего, но он знает, что причина его великой нужды - это последствие греха. «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению»(2Кор7-10) Если в своем сердце мы приняли решение обратиться к Богу, то мы можем разбудить у себя чувство печали. Это не просто человеческие эмоции, сожаление или извинение пред Богом, или обещание не делать что-то снова. Это сознание и печаль ради Бога, которые возникают от сердечного благоговение пред Ним, в следствие принятия Его вердикта по отношению к греху. Печаль ради Бога безошибочно ведет к покаянию, к спасению, здесь нет никаких других путей.
Каждый человек даже если и не сознательно, стремиться жить лучше, имеет тягу к лучшему будущему. Это свидетельствует о его происхождении от Адама, который жил когда то в раю с Богом. Это заложено в природе человека.
Но пришел час решения и действия. Для того чтобы спастись от гибели, он наделен силой с выше, потому что Бог видит его сердце, и Он не оставит никого без ответа, кто решил обратиться к Нему. Блудный сын, который решил возвратиться к отцу своему, быть хотя бы наёмником. Как много новообращенных душ, которые приняли спасительную жертву Христа, остаются при таких знаниях, что Бог спасает и делает их рабами Его. Пропуская главного, что мы стали, прежде всего, Его детьми.
ОТЕЦ ВСТРЕЧАЕТ.
-Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Это очень трогательная картина. Еще когда мы были грешниками, Бог уже думал о нас, Он сделал первый шаг на встречу грешнику.. Он приготовил безмятежные условия. Дорога к Нему без препятствий и затруднений. Он вышел к нему на встречу, пока еще он был далеко. Жалость в сердце Бога Отца присуща во все времена отступничества людей. Он ждет каждого, пусть даже слабого, но с искренне обращенной душой. Блудный сын, вернувшись домой, встречает тепло и любовь отца, хотя еще не произнес ни одно слово извинения. Здесь происходит то, что может быть не ясно для многих нас. Но Бог видит всё ясно и определённо. Это право Бога разобраться в отношении между Богом и обращенной душою. Не наша задача решать эти отношения между Богом и душой человека, это все индивидуально. Мы, каждый, кто пережил это, имеем свидетельство в самих себе. Искреннее покаяние и так дает о себе знать, во свидетельство перед ангелами Божьими, и перед миром. Плоды покаяния, это радость в Духе Святом. После печали ради Бога, бог надает неизреченную радость и освобождение от грехов своих и от вечной гибели. Многие не осознают, почему имеют эту радость в сердцах своих. Но покаяние- это первый шаг в хождении в вере.
-Сын же сказал ему; отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
ПОКАЯНИЯ И ИСПОВЕДЬ.
Если мы раньше говорили о покаянии в нужде, теперь мы видим сына, исповедующего в нелицемерном смирении. Когда обращенный человек и кающийся грешник был принят в объятия Отца, он несомненно исповедуется пред Ним, сознательно. Если мы раньше видели мысли его и решение его, то теперь видим открытую исповедь. Эти явления имеют две стороны.
1.) Что происходит в сердце человека скрыто,
2.) а что открыто, и сознательно.
Бог Отец ожидает от нас то и другое. Оно может происходить одновременно, но второе не раньше первого. Но Он сам дает нам все условия, не только в Его служении, а и в Его любви . Его служение проявляется в жертве за грех Иисусом Христом, происходящее уже далеком прошлом в однократном приношении. Он несомненно работает и служит нам и в настоящий час, сегодня, но не об этом теперь идет речь. Идет речь о том, как Бог открывает Себя, как Любовь, и как любовь принята. В чем нуждается в первую очередь душа наша, в том чего нет в этом мире -- любви. Блудный сын не был окружен заботливой любовью в далёкой стране, он хотел наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. В духовном смысле, этот мир не оказывает любовь к грешнику, и не удовлетворяет нужды бессмертной его души,-- и не может. Мир находится во тьме и эгоистичен.. Мир предлагает много чего, отвлекающее от истинного Бога и Слова Божия, но мир не может удовлетворить нуждающуюся душу грешника, который ищет спасение от своих грехов. Он жаждет любви и появляется отвращение ко всему греховному, если Бог оказывает милость ему. Кто может сказать, что это отвращение от всего скверного, является нашим достижением? Если Бог всякими обстоятельствами, работает над нашими сердцами, это Его избрание, и мы стали Его предметом, оказавши нам Его милость. Слава Ему во веки веков!rn
- « Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося,(стремящегося) но от Бога милующего.»(Рим9-16) «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне; « за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: « зачем ты меня так сделал?»(Рим9-18,19,20). Но мы не должны забывать, что Бог возлюбил мир, не вменяя людям преступления их. « Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы..»(Иоан3-19). Бог начинает с чистого листа, но многие люди избрали тьму, потому что им нравится их дела, которые Бог называет злыми. « Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.»(Иоанн3-17). Люди сами себе суди. Бог выступил с новым предложением, и доказал Свою любовь к грешникам, и кто уверует спасен будет, кто не уверует, тот носит на себе гнев Божий. Гнев, который ещё не возгорелся, мы живём во время благодати. На праведника и на не праведника, светит солнце, и падает дождь. --« Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Который послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руки Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»(Иоанн3—31…36)
-А отец сказал рабам своим; принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руки его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Отец дает лучшую одежду, - одежду праведности Бога. Одежда которая незапачкана грехом,( как наша ветхая одежда, -одежда собственной праведности). Эта одежда является, результатом исполнения требования Бога за грех, посредством жертвы Христа, как исполняющего требования Бога за грех. В Нем, во Христе, имеем праведность Божию, как одежду праведность святых. Эта совершенная жертва и её результат, покрывают все наши грехи перед Богом. Чтобы мы получили эту одежду, мы не должны делать дела, сдавать экзамен, или просить Его об этом. Мы получаем её через веру Господа нашего, Спасителя. Но здесь одежда внушает нам и о другом, о том кем дети Бога являются в этом мире, и исповедуют в этом мире принадлежность к Богу Отцу, через Христа Иисуса, Господа Нашего. И рабы, которым было сказано приносить лучшую одежду, говорит о практических результатов, через служение рабов. Это и те ангелы Божии, небесные служебные духи, посылаемые для служение тем, кто наследует спасение.(Евр1-14). Но эту ослепительную белую одежду, без пятна и порока, не видит глаз человеческий, это все относится к небесной славе у Бога. Относительно к этому, очень слабое и незначительное выражение этого, является хождение на этой земле верующего - дитя Божия. Но Бог говорит, что рожденный с выше уже не делает греха, потому что семя Бога пребывает в нем. «Всякий, рожденный от Бога, не делает(не производит умышленно)греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога»(1Иоанна 3-9) Но как мы уже знаем, что это относится к новой природе человека. Мы это принимаем верою, и практически стараемся подходить к этой природе. Но Господь, прилагает к этому усилие, чтобы мы практически очистились от всего порочного, хоть и слабо выраженного, но все таки являли Его праведность и природу в этом мире, в любви. « Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.»(1Иоанн3-1,2)
Перстень, свидетельствует о наследнике, и является печатью и утверждением принадлежности к отцу, как наследника.
Обувь, нужна для хождения и служения. « И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»(Рим10-15). В Его обуви, мы всегда будем успешны и твердая почва дороги не ранит наши ноги. Как это предоставлено с Израильским народом в пустыне, « одежда твоя не ветшала на тебе, и нога твоя не пухла, вот уже сорок лет»(Втор8-4). Когда говорит Бог Моисею-- « ..не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая»(Исх3-5) – говорит о том, что приближающийся к Богу, не должен иметь ничего собственного. Не свои мысли, не собственные умозаключения, ни дела и опыт жизненный. Бог и я, и ничего кроме этого, человеческие дела, и продукты деятельности. « и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!»(Исх3-4) Моисей был призван для служения, как и мы- верующие и рожденные от Бога, через слово Его.
Мы замечаем божественную последовательность, -- решение, обращение , покаяния, принятие любви, исповедание, одежда, перстень и напоследок- обувь. Это нельзя нарушить, по очерёдности. Нам нет необходимости говорить сегодня, как это на практике, как люди нарушают последовательность. Мы не призваны определять сроки, кто и как, и какое время должен служить, но последовательность, это порядок Божий. Господь определил сроки и для апостола Павла, великого апостола язычников. Сначала явился ему во славе, потом быть ему в слепоте и ожидании, потом, прозрел, принял пищу, укрепился, и был Савл (Павел) с учениками несколько дней в Дамаске. Потом был гонимым за свидетельство Христова. Начал проповедовать об Иисусе, свидетельствовал об имени Иисуса. Савл, пока имя его, был приведен Варнавой к апостолам, и пребывал он сними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.(Деян 9гл). Потом спустя несколько времени исполняется Духом Святым для особого служения, и получает новое имя - Павел. Только с того времени читаем его проповеди и служения в силе Духа Святого. Мы не являемся апостолами и Моисеями, но мы все должны пройти путь, что бы наше служение было угодно Господу, и чтобы мы были помощью, а не препятствием для людей. Свидетельство об Иисусе каждый новорожденный верующий имеет. Для служения все должны быть окроплены кровью Агнца Божия, освящены истиною, и исполнены Духа Святого. Это необходимо.rn
Лохмотья брошены,- наша старая одежда запачкана грехом. -« принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги», Бог, сам одевает грешника кающегося, и дает всё лучшее. rn
-и принесите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселится!ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. и начали веселиться.rn
Откормленный телёнок - прообраз нашего Господа Иисуса. Бог приготовил Его ещё до нашего обращение и покаяния, еще до создание мира. Жертва находилась у Него, и по прошествии полноты времени, Он послал Сына Своего, для приношения жертвы за грех и всесожжение благоприятного Богу. Когда покается грешник, эта жертва является ему радостью, а не печалью. rn
« 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9. открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10. в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 11. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены [к тому] по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12. дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14. Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.»(Еф1-3,14)
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2. в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3. между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, 4. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, 5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — 6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, 7. дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. 8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9. не от дел, чтобы никто не хвалился. 10. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф2-10).
В этих стихах подтверждается вся истина по Луке 15.
Старший сын.
25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26. и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? 27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. 28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. 29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30. а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Подробно не будем размышлять о тех которые служат Богу,( о старшем сыне) но сердца их находятся не в доме Бога. Это те, которые слышали евангелие, и не покорились и своими делами оправдываются «--вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом..(Лук16-15) « я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;» Это факт, что старший сын, не искал общение со своим отцом, его сердце с друзьями. Он не называет своего брата братом. Религиозная гордость, и самооправдание -это не безобидные вещи. Любовь и доброжелательность отсутствуют. Это есть религия Каина, Исава и всех тех, которые только языком чтят Бога, а сердце их далеко.
|