25,31- Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 25,32- и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 25,33- и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. 25,34- Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 25,35- ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 25,36- был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». 25,37- Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 25,38- когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 25,39- когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» 25,40- И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
25,41- Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: 25,42- ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 25,43- был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». 25,44- Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» 25,45- Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». 25,46- И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Обычно принято полагать, что здесь нам дано описание последнего суда, как говорится в кредо апостолов: «Оттуда Он придет судить живых и мертвых». Это убеждение показывает отсутствие точности, и обычно люди имеют лишь самое неопределенное понимание. Многие не продвигаются дальше мнения: «Погиб ты или спасен – будет видно перед троном Бога, поскольку тогда будет решено, кто станет овцой, а кто козлом!» Они предполагают, что Матф.25 говорит о двух группах: овцах и козлах.
Однако упомянут и третий класс: братья. Так называемые современные богословы считают, что братья – это бедняки, с которыми Христос отождествляет себя: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Согласно этому мнению мы должны хорошо относиться к беднякам (здесь и в странах третьего мира), и в результате будем отнесены к овцам.
Разумеется, мы должны помнить бедных и иметь открытый глаз, сердце и кошелек для тех, кто находится в нужде. Но неверно то, что Христос называет бедных своими братьями. Есть бедные, которых Он называет братьями, но есть и богатые, которых Он также называет братьями. Нищета и богатство не играют никакой роли для того, чтобы являться братом. В Матф.12,47-50 Он упомянул совершенно другой критерий: «И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Итак, Он называет своими братьями не бедных, а всех, кто исполняет волю Его Отца. И пусть никто не подумает, что спасение является результатом дел, поскольку «вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан.6,29).
Когда Христос в Матф.25 пророчески отождествляет себя с «братьями», это относится к тем, кто верит в него подобно его ученикам, верующим в него. Однако тогда возникает вопрос: какова же разница между теми, кто назван братьями, и теми, кто назван овцами? Очевидно, эти братья не причислены к овцам. Они составляют отдельную группу. Итак, овцы есть во всех народах (Матф.25,32). И, видимо, «братья» трудились среди всех народов, где испытывали страдания, но были подкрепляемы «овцами». Когда же эти братья были ободряемы ими?
Господь сказал: «Когда придёт Сын Человеческий во славе... тогда сядет на престоле славы Своей». Так что время, в которое были подкрепляемы те братья, должно быть, имело место в годы, предшествующие его пришествию во славе. Об этом времени Господь сказал в Матф.24,14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Какой конец? – Пришествие Христа и царства, о котором Он говорил в Матф.24 и 25. Евангелие, которое будет проповедоваться до самого Его прихода – это «сие Евангелие Царствия», которое проповедовал Иоанн Креститель перед пришествием Царя. Оно будет проповедоваться в будущем, потому что возвращение Господа близко* {*Евангелие, которое мы проповедуем сегодня, – это не евангелие царства, а евангелие славы Христа (2Кор.4,4), соответствующее видению славы Господа, данному Павлу вблизи Дамаска. Мы проповедуем не «Царя грядущего», а «Господа Иисуса, распятого, воскресшего и сидящего одесную величия на высоте»}. В будущем евангелие царствия будет проповедано всем народам. Следовательно, будут и проповедники. Они являются иудейскими проповедниками, принадлежащими к верующему остатку тех дней, который будет преследоваться, но приведет многих к Богу. Те, кто поверит этому евангелию, не постыдятся проповедующих и не побоятся отождествить себя с ними, но будут поддерживать и ободрять их в затруднительных обстоятельствах. Тогда Господь не постыдится их и поставит, как овец, одесную себя.
Достопримечательной является 10 глава евангелия Матфея, где Господь послал своих учеников «к погибшим овцам дома Израилева». Он послал их в тот день, и они сделали так, как Он повелел им; но в словах, которые Он сказал, посылая их, Он указал на время конца: «Вы… будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся» (10,22); «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (10,42, но прочитайте всю главу). Таким образом, Господь связал проповедь учеников в то время с проповедью в будущее время конца. Время Собрания (Церкви), лежащее посреди, Он упустил, потому что оно все еще было тайной, скрытой в Боге.
Матф.25,31 – это не последний суд. Это суд для живущих на земле во время пришествия Христа для установления Его царства. Мертвые тогда не явятся пред Его троном и на этот суд; их суд состоится перед «великим белым престолом» – суд не уверовавших мертвых всех времен (Откр.20,11-15).
Перед троном в Матф.25 предстанут не мертвые, а только живые народы земли. Это – трон Христа на земле; а время, в которое происходят эти события, является временем начала Его царствования на земле. Великий белый престол не будет находиться на земле, поскольку «от лица Которого [сидящего на нем] бежало небо и земля» (Откр.20,11); и его время является не началом, а концом земного царства, когда Христос «предаст Царство Богу и Отцу» (1Кор.15,24). Между этими двумя судами лежит тысяча лет, продолжительность Его царствования на земле (Откр.20,6).
Следует ли ожидать, что верующие нашего времени будут стоять перед первым или вторым престолом? Нет! Наш суд свершен на Голгофе, и мы не относимся к тем, кто услышит евангелие, проповедуемое иудейским остатком. Сегодня христиане, а не иудеи проповедуют евангелие Иисуса Христа.
Откровение главным образом рассматривает время, предшествующее возвращению Христа, в которое Собрание (Церковь) находится во славе, а иудейские «братья» на земле будут проповедовать евангелие царства, – время, в которое Бог пошлет Израилю великую скорбь, чтобы привести его к раскаянию и обращению, после чего «весь Израиль спасется» (Рим.11,26). Тогда все обещания, данные отцам, исполнятся. Те «братья» не принадлежат к Собранию (Церкви), которое является Телом Христа; они принадлежат иудейскому остатку тех дней, который раскается и, с небывалым рвением, будет объявлять, что грядет Царь. Мы найдем их так же, как и овец из Матф.25, в Откровении.
|