Мы продолжаем размышлять об Откровении, и откровении Даниила отчасти.
1,1- В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришёл Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. 1,2- И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внёс эти сосуды в сокровищницу бога своего.
1,3- И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привёл 1,4- отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышлёных и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому. 1,5- И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их три года, по истечении которых они должны были предстать пред царя.
1,6- Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. 1,7- И переименовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго.
1,8- Даниил положил в сердце своём не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьёт царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. 1,9- Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов; 1,10- и начальник евнухов сказал Даниилу: боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питьё; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царём. 1,11- Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: 1,12- сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; 1,13- и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь. 1,14- Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. 1,15- По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. 1,16- Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи.
1,17- И даровал Бог четырём сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу ещё даровал разуметь и всякие видения и сны.
Опустошите свою тарелку
Мы видим в образе Даниила верующего, верного в том, что он знает, – в том, что открыл ему Бог; ответ Бога должен был дать и показать ему будущие вещи, неизвестные до того времени. Не является ли это принципом Бога во все времена? «Кто имеет, тому дано будет и приумножится» (Матф.13,12).
Тот, кто соблюдает слово Господа, насколько ему дано, может ожидать, что Бог даст ему больше познаний. Но тот, кто отказывается поступать согласно свету, который дал Бог, конечно, не получит дополнительного познания. Будет ли оно полезным для него? Не будет ли он относиться и к добавленному познанию так, как он относился к вещам, которые знал, и отвергать открытое ему Богом?
Первое сообщение Бога для людей – это повеление покаяться. Тот, кто не хочет повиноваться этому, не должен ожидать, что Бог будет готов дать ему понимание будущего, кроме грядущего суда. Конечно, Бог может использовать чтение книги Откровение для покаяния, и это, без сомнения, случалось многократно. Но только посредством Святого Духа можно суметь понять то, что – от Господа; природный же человек не понимает того, что от Духа Бога, поскольку считает это безумием; он также не может узнать этих вещей, потому что они различаются духовно (1Кор.2,11.14).
Итак, покаяние, – первый шаг послушания слову Бога, – является в то же время и первым условием для возрастания в познании мыслей Бога, тогда как послушание является условием для возрастания верующего и получения большего познания. Пусть этот пример Даниила заставит нас задуматься. Пусть нашей молитве о помощи при размышлении над Откровением предшествует молитва о милости и помощи от Духа, чтобы мы могли поступать согласно тем словам Господа, которые мы хорошо поняли.
Иногда дитя не готово опустошить свою тарелку с супом и начинает хныкать, с целью получить пудинг, – вкусный лакомый кусок еды. Но тогда мать отвечает: «Когда опустошишь свою тарелку!» Возможно, Господь говорит нам те же слова: «Нет, пока не опустошишь свою тарелку!»
«Не запечатывай», – прочитали мы в Откр.22,10. Однако кажется, что многие читают: «Сокрой слова сии и запечатай книгу». По крайней мере, они настойчиво заявляют, что эта книга почти неразборчива и, очевидно, предполагают, что Бог предпочитает скрыть свои намерения от нас. Однако мы читаем в Откр.1,1, что Бог дал Иисусу Христу Откровение, чтобы показать (а не скрыть) рабам своим, чему надлежит быть вскоре. Кроме того, стих 3 гласит следующее: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко». Мы не находим таких слов в отношении большинства книг Библии. Так что она, должно быть, имеет предельную важность. Но какое благословение может быть в том, чтобы слышать и соблюдать слова, которых мы не понимаем? В дни автора время было близко. Насколько же близким сейчас должно быть время, в которое произойдут события, предсказанные в этой книге! Поэтому мы можем быть уверены, что находимся на пути Господа, уделяя внимание Откровению, хотя и с чувством нашей неспособности и абсолютной зависимости от Духа Бога.
|