94.Кто думает, что постиг все, имеет основание так думать, как и имеет основание сокрушиться о том, что еще не постиг, ибо его ступень, давшая удовлетворение однажды, имеет свойство усомнить, поскольку то, что приоткрывается со ступени любого знания, всегда указывает только на собственное невежество, что незыблемо дается Богом, неудовлетворенным удовлетворением живого существа в плане познания.
95.Мудрец, черпающий свою мудрость из бытия, не основываясь на религиозные знания и не видя во всем Руки Бога, есть лишь относительно человек разумный, но неустойчивый в своей мудрости, как и не последовательный, как и чрезмерно мудрящий, не имеющий в себе твердой опоры, противоречивый в свой мудрости, мудрящий в угоду другим, как и своему тщеславию, часто оспариваем, ибо без Бога и не убедителен, и не запоминается, и не цитируется.
96.Лучшая аскеза – не грешить своей речью, сдерживать во всем блуждающий и за все цепляющийся ум, но направлять его только в религиозное русло, на Самого Бога. Внутренняя направленность на Бога и диалог с Богом ни есть поминание Бога в Суе, но есть самый одухотворенный путь к Богу, благословенный Самим Творцом. В такой аскезе можно найти высшее удовлетворение и наслаждение, затмевающее все другое. Аскезы в Боге и ради Бога – есть высшая духовная радость.
97.Глупая, раздражительная, гневная речь других пусть не станет для тебя фоном для
Самолюбования и самовозвеличивания, когда ты видишь и понимаешь себя, сравнивая с другим, умнее, сдержанней, терпеливей. Богу ничего не стоит выпятить дурные твои качества перед другими так, что и они удовлетворятся на фоне тебя несовершенного своими достоинствами. Представь Богу судить о качествах других. Всегда думай о другом, что он лучше, ибо непременно есть то, в чем он лучше.
98.Бог не позволит человеку быть долго веселым, или долго быть богатым, или долго быть шутливым, или долго быть успешным, или долго печься о своем здоровье, или долго потешать других своим остроумием или острословием, ибо долгое проявление этих качеств или долгое пребывание в этом состоянии тормозит развитие человека.
99.И клевещущий пришел в твой дом не зря. Что-то тебе пора узнать, над чем-то задуматься, из чего-то сделать вывод, от чего-то отказаться, в чем-то неправильно себя повести, в чем-то образумиться. Такие поджигатели спокойствия и возмутители умов, вносящие сумятицу в понимание человека, своими дурными качествами тоже развивают события, заостряют мысль и ум, успокаивают, меняют энергетику человека, ослабляют его возбужденность и, сами того не зная, своими дурными качествами и утешают, и расслабляют материального человека и дают многим направленное движение мысли и поступков.
100.Хорошее начало не признак успеха, ибо многие лучшие дела и успешные результаты Бог дает через неуспех и страдание в начале, ибо и Ведах сказано, что истинное и прочное счастье начинается со страдания. Но в любом случае следует знать, что Бог всегда поддерживает и благословляет деяния чистые и справедливые и ориентирует их на успех. В этом не должно быть сомнений.
101.Если закончил дело – не расслабляйся. Тебя уже поджидает другое, а за ним третье… Бог уже позаботился, чем тебя озадачить. Долго почевать ни на каких лаврах не приходится, ибо Бог, как Истинный Хозяин, пока ведет Свое творение, не особенно дает ему передышку, но все пускает в дело и дорожит каждым отрезком времени, как и силами человека, ибо переплавляет их неизменно в духовность своими земными средствами, всему определяя свои сроки и из всего вновь и вновь извлекая то, что и будет надолго в каждом багаже.
102.Унылый человек, угрюмый человек, неконтактный человек – человек в раздумье. Такой и в другом рождает мысль и отвлекает от наслаждений, и заставляет мыслить всем не общепринятым в себе. Это не греховное состояние, не греховное качество. Это тоже путь к Богу. Это – его путь к Богу даже среди людей неверующих.
103.Не следует считать, что святое писание есть та печь, которая автоматически сжигает ненависть, зависть, гнев, жадность и другие пороки человека, стоит ему просто соприкоснуться со Святым посланием Бога. Следует знать, что духовное развитие – это все же реальный труд человека, долгий, неизменный, осознанный, направляемый Святым Словом Бога, поэтапный, без чудес, основанный на совершенных знаниях, идущий через практику преданного служения.
104.То, что один может постичь через Иисуса, другой постигает через Будду, третий – через Аллаха, четвертый – через Бога Кришну… У каждого своя ступень развития, свои качества, свой на данный момент духовный багаж, определяющие и выбор религиозного направления. За этим следит только Бог, давая человеку его желания. Другие – не советчики.
105. Жить совершенной жизнью среди материальных родственников можно, но это высочайшее духовное искусство, духовный опыт, большая практика и непременно связь с Богом в себе.
106.Бог являет Себя ищущему Его не через чудеса, но через свои Божественные качества, которые религиозные люди и свидетельствуют друг другу, как видение и понимание в своей жизни Бога и Его Милосердия.
107.Возлюбить Бога всем сердцем не просто. Это чувство к Богу сам в себе человек, даже желая того, не может созидать своими усилиями, одной так направленной мыслью или просто медитацией. Любовь к Богу – дается только Самим Богом, как награда за старания в Боге, старания долгие, как и претерпевания, как и аскетизмом,
Как и добродетелью. Но и познавший эту энергию, должен подпитывать ее своим непрерывным служением Богу, и знать, что это чувство не постоянное, но может то увеличиваться, то ослабевать, ибо непросто и не по силам человеку постоянно находиться под влиянием этой Божественной энергии.
108. Будь в семье мудр, не занимайся перетягиванием одеяла. Пожертвуй другому, уступи, откажись на время, предпочти купить ребенку или старому, или более нуждающемуся. Не стремись удивлять других новой одеждой, новыми приобретениями, не будь зависим от чужих мнений. Иди скромнее, но с Богом, с милостью в сердце. Не печаль свое сердце, не впадай в уныние, если более слабый порадовался за счет тебя обновке, начинай находить в этим радость духовную, смысл жизни и утешение. Живи, жертвуя, живи, преумножая добродетель, живи, радуясь чужой радости и печалясь, когда другой в печали. Ибо Бог, видя жадность твою, распорядится так, что и никому не достанется, и будешь отдавать другому свое, оставаясь ни с чем и этим удовлетворяясь.
109. Когда ты слезно молишь Бога, просишь Его Милости, то должен понимать, что Бог слышит любую твою молитву, каждое твое обращение и ничто не зря. Но надо знать и то, что если в План Бога входит или болезнь человека, или какие-то трагические события относительно семьи или определенного человека, или другие ситуации, неблагоприятные и влекущие за собой страдания, то План Бога невозможно молитвой отменить, приостановить, направить в другое русло, ибо Бог исходит из кармы человека, из того, что из нее следует, а потому справедливо, а потому назидательно, а потому вовремя и с тем результатом, который и запланировал Бог. Но молитва, раскаянье, слезное обращение к Богу могут смягчить наказание, дать происходящему новое объяснение, новую внутреннюю силу и терпение, также могут быть даны Богом через других людей материальные средства, поддержка, советы, другая помощь, что будет достаточно существенно, и выведет на новый уровень отношений или состояния.
110.Много советов дает Бог человеку через разные писания под разными Своими именами. Но не все могут этим советам следовать. Надо просто понимать, что не желающий исполнять Волю и наставления Бога, готовый идти проторенными материальными путями, путями греховными, на самом деле еще стоит на низкой ступени своего духовного развития. Невозможно Богу достучаться до того, кто еще духовно слеп, кто еще соблазняется обещаниями материального мира, кто еще не может услышать Бога в себе и для кого Слово Бога не авторитетно. Таких людей Бог начинает вести через пути долгих материальных страданий, как и лишений, как и потерь, как и болезней, как и последствий чужого гнева, зависти и других низменных качеств. Нет ни одного упрямца, самодовольного и самодостаточного человека, которому бы Бог позволил долго пребывать без Слова Бога. Наступает тот день, когда работа Бога над таким человеком становится явной, неотступной, постоянной. Поэтому, если начался путь непрерывных страданий, идущих чередой, значит, греховность в человеке достигла той высоты, когда необходимо долгое очищение, но любое очищение – неизменный путь к Богу, ибо Бог не дает очищаться с тем, чтобы опять погрузиться, не получив соответствующий опыт и без извлечения надлежащего Урока. Но Уроки Бога таковы, что ведут только к религии, к Самому Богу.
111.Говорить духовным языком значительно сложнее, чем прекрасно владеть любой материальной речью, ибо прекрасная религиозная речь дается за большие заслуги перед Богом, говорится человеком вместе с Богом и служит только Богу. Сам Бог открывает уста такому человеку и направляет сказанное прямо в сердца других людей, всегда наслаждая этим Высочайшим нектаром, давая внимающим мир в сердце и истинное удовлетворение. Мирская же речь служит пристрастным, привязанным и устремляющимся к материальным наслаждениям людям. И их уста Бог открывает Сам, но отрешен от тех речей, не внимает им и не питает Благостью.
112.Каждый, кто много раз говорит о своих недостатках, пеняя на свою память, ум, характер, сам, не зная того, вводит в План Бога на себя пункт по исправлению этого недостатка и дает согласие на нелегкий путь преодолений.
113. Не следует плевать на землю, бросать мусор на нее, уничтожать растения, ибо это первый признак изгнания.
114. Добродетель без религиозности временна и является не более, чем данью чужим мнениям.
115. Говорящий часто: «Дам, сделаю…», но не дающий и не делающий будет принужден и отдать и сделать и более того, ибо Бог зря уста не открывает.
116. Тот, кто обещал сделать за час, а делает в течение недели, несомненно, делает неохотно, без уважения, имея гордыню и с мыслью против просящего.
117.Когда речь многоветвиста, усеяна сложными предложениями, уводит в сторону, изобилует излишними подробностями, отвлекается от цели, а то и не возвращается к основной идее, то хозяин такой речи непременно человек непостоянный, самонадеянный, претендующий на ум, но не имеет логичного и четкого мышления и не интересен, как собеседник.
118.Когда человек мало думает о себе, но более о других, о нем начинает думать Бог.
119.Защита Отечества – религиозный долг каждого человека. Уклоняющийся от этого долга и сам будет в свое время не защищен государством.
120.Очень непросто человеку просыпаться от собственного невежества и духовного безделия. Иногда Бог решает такие вопросы и насильственным путем через семью, понуждая человека к духовной подвижности, которую потом и не остановить, ибо,соприкасаясь с нектаром духовных усилий, человек, как частица Бога, входит во вкус и далее устремляется сам, направляемый Отцом в себе.
Наталия Маркова,
Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза
Прочитано 2660 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
На могиле брата - В. Навлинский Это стихотворение было написано по случаю посещения могилы брата Толи в с.Докторово Калужской области. Несмотря на свои молодые годы,он был любимым пастором. Умер, когда ему было всего 24 года.