Для ТЕБЯ - христианская газета

Одобряет ли Бог убийство виновных?
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Одобряет ли Бог убийство виновных?



1.

Неоднократно мне приходилось слышать о том, что Бог одобряет убийства виновных. Так считают многие люди и из христианского лагеря и из иудейского. В доказательство они приводили отрывки из Библии, когда Бог отправлял на «священные войны» Свой народ, повелевая ему убивать грешников.
Так, недавно в Израиле разгорелся скандал по поводу книги раввина Ицхака Шапиро «Закон Царя» («Торат га-Мелех»), где на протяжении 230 страниц книги раввин Шапиро и его соавтор раввин Элицур обсуждают вопрос о том, когда и при каких обстоятельствах допустимо убийство не еврея. Отметим, что книга открывается жесточайшим запретом «на убийство ни в чем не повинных людей без всякой связи с их религиозной или национальной принадлежностью». В то же время отмечается, что «в случае нарушения семи заповедей Ноя нет запрета на убийство такого человека». Еще одна ситуация, в которой, по мнению авторов книги, допускается убийство, – это «ситуация, при которой существует реальная опасность еврею, или этот человек оказывает помощь тем, кто несет опасность для Израиля». Особое место уделяется в сочинении вопросу об убийстве ради возмездия. «Чтобы победить зло, необходимо ему мстить и вести себя по принципу возврата равной мерой за содеянное», – утверждают авторы книги. «Возмездие – это та форма поведения, которая превращает содеянное зло в невыгодное. Да, иногда совершаются жестокие поступки, однако они продиктованы желанием покарать зло», – заявляют раввины Шапиро и Элицур.
Можно понять резоны авторов книги, как и других людей, считающих, что Бог одобряет убийство виновных. Но тогда возникает закономерный вопрос, а что делать с заповедью «Не убей»? Либо мы соглашаемся с ее прямым категоричным смыслом, либо трактуем ее по своему, как «Не убей невиновного», откуда уже и недалеко до «заповеди» «убей виновного», что нам и пытались доказать раввины в своей книге «Закон Царя».

2.

Для разрешения этого вопроса нам понадобиться выяснить, как вообще Бог относится к убийству виновного человека. Наказывает ли Он за такое убийство?
Обратимся к Библии. Давайте читать Библию вместе и главное, думать.

«1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».

Отсюда мы можем видеть "политику" Бога в отношении убийства, как впрочем, и всякого греха. Нет моментального "прямого" наказания за грех, по принципу "око за око". Потому что задача Бога не наказать, а воспитать, чтобы человек понял зло, которое он сотворил и не повторял его более. А для этого Бог дает человеку увидеть последствия его зла на земле - "проклят ты от земли", иными словами, есть причинно-следственная связь - карма, судьба человека на земле, которая у убийцы совсем иная, чем у праведника.
И в то же время мы читаем слова Господа, что всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. Значит, Бог не поощряет убийство виновного. Более того, говорит о том, что за убийство виновного в смерти брата Каина, каждый, кто покуситься на его жизнь получит наказание всемеро большее.

3.

Возникает еще один вопрос – почему тогда Бог допускал убийства народов Ханаана, и, более того, велел евреям убивать их? Идет ли это вразрез с заповедью «Не убей»?
С моей точки зрения – безусловно, да.
Мое мнение состоит в том, что если бы «Не убей» можно было бы трактовать как «Убей грешника», Тора не обладала бы вечным и непреходящим смыслом, и о ней не было бы сказано "Небо и земля пройдут, но законы Торы останутся навечно".
Здесь мы должны увидеть более широкий контекст событий. Библия говорит нам, что в конце времен Бог установит на земле Свое Царство, в котором не будет не то, что всякого убийства, даже ни одной пролитой слезы. Насилия вообще не будет даже в животном мире, а волк и ягненок будут пастись вместе. Поэтому "Не убий" - это запрет на всякое убийство, который сохраняет свою актуальность всегда.

Почему же тогда Бог посылает на убийство идолопоклонников Свой народ?
О чем это свидетельствует? С моей точки зрения только об одном – жизнь на земле настолько отошла от Божественных стандартов, что последние в нее практически не вписываются. Причинно-следственные связи (читай, грехи людей) привели к такой ситуации, когда убийство порой является единственным приемлемым для человека выходом. И он поставлен перед дилеммой, когда из двух зол нужно выбирать меньшее. К примеру, необходимо убить террориста, готовящегося к теракту, потому что, не убив его, ты станешь причиной смерти гораздо большего числа людей (тоже станешь фактически убийцей).

Меняет ли это святость и непреходящесть Божьих законов? Разумеется, нет. Святость остается святостью, а грех – грехом. И любое убийство (даже по Божьей воле) никак не отменяет кармических законов (воздастся всемеро) по отношению к убийце.
Именно поэтому еврейский Царь Давид, который вел войны Господа и умерщвлял по Его повелению, не был допущен строить Храм Богу, Который сказал Давиду, что человек с кровью на руках не должен строить Храм Мне.

Нужно просто понимать, что всякое насилие рождает другое насилие, поэтому оно и не чинит правды Божьей.

4.

Бог - не убийца. И то, что непросвещенное варварское сознание представляет Бога страшным, жестоким и убивающим - это проблема исключительно варварского сознания, рисующего Бога по "своему подобию". К реальному Богу, Который есть любовь - это не имеет никакого отношения.

Всякое убийство есть грех. Даже необходимое (ради самообороны). Даже то, на которое "подвигает" человека Бог. И оно остается грехом, даже если у человека нет иного выхода, кроме как убить. Потому что есть эталон, планка, которая определяет праведность Божью - вечная правда Бога и Его Царствия, где отсутствует всякое насилие, и которую утверждает заповедь "Не убий"...

И вот так мы подходим к пониманию того, почему в сложившейся ситуации повсеместного греха, человеку может помочь только Бог. Почему Израилю может помочь только Машиах (Мессия).
Потому что каждый народ, как и Израиль, ради собственной безопасности ведет войны и убивает и поделать с этим ничего не может. Это последствия народной кармы, судьбы народа, выбравшего путь Богоборчества.
Чтобы прекратить эту порочную практику убийств, каждому человеку, как и Израилю, необходимо искупление грехов (только искупление меняет карму).
И только на Машиаха – Иисуса Христа возложена миссия стать Искупителем, то есть стать Жертвой за грехи человечества. Поэтому всякий, кто принимает Его, принимает и Его искупление. Грехи того человека прощаются Богом и он получает прямой вход в Божье Царство. Это и есть Рождение от Бога, когда человек, принявший Машиаха, получает прощение грехов, изменение кармы (судьбы) и примирение с Богом. Я лично пережил подобное состояние, которое описал в своих книгах и статьях, и свидетельствую, что это - истина.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 7373 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-03-18 15:15:58
Ну с этими заповедями Ноя все, что то много пишут.

Насчёт Давида - так есть мнение, что напомнилась ему в вину кровь людей которых он убил занимаясь разбоем.

Ведь он убивал и те народы которые не были определены к уничтожению(7 народов ханаанских).

 
Михаил 2012-03-21 21:57:36
я уже устал пояснять контекст. там где про "не убей", "не возжелай" и пр. - нет в первоисточнике номеров стишков и современных знаков препинания. и всё это относится к "ближнему своему". т.е. , к еврею. остальное про "не убей" придумало христианство.
 Комментарий автора:
А всем остальным ( не евреям) убивать, воровать и пр. оказывается можно (по Михаилу).

Михаил 2012-03-24 08:32:51
про всех остальных не знаю. я их священных книг не читал.

что же касается евреев, то им не рекомендовалось убивать евреев.и воровать у евреев.
всех остальных - пожалуйста и сколько угодно. о чём и пишет их священная книга.

современный контекст "не убий" придумали христиане.
 Комментарий автора:
Так почитайте, что вам мешает? К примеру, священной книгой христиан является Библия. Именно они, как вы считаете, придумали собственный контекст заповеди "Не убий".

Михаил 2012-03-25 15:36:32
вот вы и "убили". для вас "все остальные" - это только те, кто читает священную книгу христиан. а интересно кто были остальные во времена когда Христос уже был а христиан ещё небыло.
священных книг очень много. а вы готовы "убивать" только за свою.
вот вам наглядный пример толкования христьианцами "не убий"
не далеко они ушли от иудеев.
а как же Бог? при наличии в отсутствии...
 Комментарий автора:
А вы сейчас с кем разговариваете?

Михаил 2012-03-26 12:13:09
в виду того что вы и иудей и христианин - получается что ни с кем.
 Комментарий автора:
Вот видите, по вашей логике вы сейчас разговариваете ни с кем.
То есть, вам отвечает никто. Как вам нравиться такая логика?

читайте в разделе Теология обратите внимание

Свобода во Христе. - Габор

Нужно ли соблюдать субботу? - Peter Novochekhov

Когда жизнь Христос - Владимир Ульченков

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Авессалом - Леонид Олюнин

Проповеди :
Доверие. Благодарение (ч.3. Искушения)) - Доверие Богу

Поэзия :
Вернуться трудно - ПуритАночка

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100