«Христос – основа Церкви, лишь в Нём стоит она.
Его бессмертным словом она возрождена» - /ПВ.257/.
В какую либо протестантскую церковь войдёшь, в каждой скажут: наша церковь, самая верная – она живёт по Писанию, по Библии. В то же время организуются целые системы вероучений, противные и нередко составляющиеся без всякого участия Христа. Наша церковь, т.е. личная наша: баптистская, пятидесятническая, харизматическая. Каждый из секты считает именно «наша», личная наша. Выходит что по истории спасение только в «этой», в какой с человеческой точки, церкви?
«Секты церквей всегда заняты, как на базаре навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями: «Изучение Библии».
«А может быть, наша церковь состоит из послушной толпы, наша церковь – театр одного актёра, который вещает, а остальным нет возможности даже думать, спрашивать, сомневаться, падать, вставать, чтобы дальше двигаться духовно? Это советский менталитет толпы, в котором исключена личность, а мы созданы по образу Божьему» - /Ю.Сипко – председатель РСЕХБ/.
«А сегодня мы сидим в своей церковной скорлупе, да так, что никто ничего нам и не скажи, за пределами нашей церковной группы, к которой мы принадлежим. Я не хочу быть таким суровым или радиальным, так что я оставлю их каждому в рассуждение».
«Но Крючкова Геннадия (руководитель баптистов) я знаю хорошо, - говорит А.Карев! Этот брат мил и дорог сердцу моему. Но, скажу прямо: он встал на неправильный путь. Если у остальных членов Инициативной группы в руках у кого топор, у кого лом, у кого багор, то у брата Крючкова все три инструмента: и топор, и багор, и лом, чтобы ломать старый дом». Дорогие братья и сестры, Инициативная группа объявила, что сломает старый дом и построит новый. Но этот дом будет построен на съезде, а съезд не разрешён. Спрашивается: «Где же будет ваш дом? В воздухе?! А воздушных замков не существует» - (ГАРФ, ф. 6991).
«Церковь - место, - говорит Генри Луис Менкен, - где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет. Вот некоторые вопиющие безобразия нашего поведения в церкви. Многие из тех, кто постоянно ходит в одну и ту же церковь, почему-то считают, что у них есть в церкви «своё», прямо таки «купленное» место. И подумайте только, что это?».
«Ещё прежде привлекло внимание и запомнилось мне следующее, - говорит Эвальд Франк: Ведь действительно так, что общины могут стать духовными темницами, которые больше не выпускают от себя вошедшие в них души. Когда мы заглянем в историю церкви, то увидим, что всегда снова и снова были новые начала. Особенным началом была Реформация. Однако после неё опять были образованы многие новые организации. И глядишь – уже ограда вокруг неё, духовно говоря. Дверь заперта, чтобы вовнутрь больше не могли быть занесены другие пробуждения. Каждый раз, когда Бог делал новое начало, оно возникало за пределами организованных религий и вероисповедных обществ. Это всегда был вызов, непосредственное действие Святого Духа, возвещения Слово Божьего, которое не имело места в существующих организациях. Сами мужи были вызваны, чтобы могли затем вызывать других. Это всегда были начала: у Лютера, у Цвингли, у Веслея и так далее. Всегда новые начала».
«Отступление от святого Евангелия и либерализм захлестнули протестанские церкви СНГ, которые сидят на спонсорной игле. Некоторые сегодняшние «Ароны» привели церкви к духовному упадку. Они по-прежнему живут греческой философией: «Хлеба и зрелищ».
«Церковная общественная служба, при таких порядках, не только не назидала, не научала, не настраивала на молитву предстоящих, но напротив: начала относиться к богослужению чисто механически, бессмысленно, только внешним образом, без всякого участия мысли и чувства» - /Н.Ф.Каптерев - историк/. «Многие из народа стали смотреть на посещение церкви как на одну формальность, и не только во время богослужения держали себя крайне непристойно, что чуть ли не сделалось общим правилом, но и старались ходить в те именно церкви, где служба совершалось в «приятное развлечение». Со своей стороны духовенство, желая заманить в свои храмы по больше народу» - /Протопоп Аввакум/.
В своё время «церковь постоянно боролась против языческого суеверия», отмечается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. Однако позднее религиозные лидеры сосредоточились на том, чтобы привлечь в церковь как можно больше людей, и перестали учить истине. Они стали закрывать глаза на языческие обряды и обычаи и постепенно сделали их частью «христианской традиции. В Библии сказано: «Что посеет человек, то и пожнёт» - /Гал.6.7/. Так как церкви засеяли своё поле семенами язычества, не стоит удивляться, что эти сорняки расцвели пышным цветом. Поэтому дети путают миф с реальностью, а Санта-клауса с Иисусом Христом.
Когда церкви сосредотачивают своё внимание на улучшение материального положения живущих в мире, а не на подготовке людей в жизни в царстве небесном, это уже не христианские церкви (разве что только по названию), ибо они совершенно отошли от учения нашего Господа.
Оторвавшись от реальной жизни, своим упрямством они убили во многих желание искать великого Бога. Они кричали, что проповедуют только Христа, а проповедовали свои церкви, свои общины, свои наработки… Миссионеры писали отчеты своим жертвователям, выпускали письма, полные обмана, желания выдать желаемое за действительность… «Мы не верили правде, потому что она не совпадала с нашими отчетами. Мы вызвали у уставшего российского общества раздражение…. Где те миллионы людей, которых мы привели к Господу?» так говорят, задаваясь вопросом.
В каком заблуждении находятся люди, останавливающиеся на одном буквальном смысле Священного Писания, не ища духовного. Поясняющего первый смысл, можно найти очевидное доказательство этого заблуждения во множестве ересей, из которых каждая подтверждает свой догмат буквальным смыслом Слова, особенно в великой ереси, извлечённой адскою любовью к себе и к миру.
«То же самое и сейчас. В чём же дело сегодня, причина этого? Мы слишком заняты изучением своих вероучений. Мы слишком заняты своими – своими деноминационными программами: ужинами с бульоном и лотореей в церкви. Мы слишком заняты благотворительным обществом, нашими телевизионными программами и всеми этими остальными глупостями. Мы слишком заняты, чтобы исследовать Писание и разобраться, правы они или нет. Зайди сюда в ресторан и закажи себе миску супа, и там окажется паук – ты подашь в суд на этот ресторан. Ты ни за что не станешь, это есть, если там будет паук, потому что ты боишься, что, возможно, он убьет это тельце. Но ты будешь набивать ту душу, чем угодно, именно чем угодно, любого рода вероучением, и даже и не заглянешь в него, чтобы разобраться, правильно оно или нет. «Есть пути, которые кажутся человеку правильными, но конец их – путь к смерти» - /Прит14.12/.
Исследуй Писания. Ты знаешь – та душа вечна. Так что не делай так. Смотри, что ты туда кладёшь, понимаешь, эти вероучения и всё остальное. У нас это просто пришло в подобие какой-то лжи: просто присоединились к ложе, и всё улажено. И люди сегодня именно так и думают. Это и есть причина, почему у них не хватает времени на то, чтобы рассмотреть, глубоко обдумать, исследовать эти вещи и приложить» - /У.Бранхам/.
«Что пытается делать деноминация? Вознести себя, подобно Люцеферу. Они называют себя «Церковь, Невеста». Они, о которых в Откр. 17 сказано, что это лженевеста. Вознеслись над маленьким стадом Христа, над Невестой; Люцефер думает о себе и возносит себя выше смеренного Слова Божьей истины, познаваемой через откровение, он поместил себя в семинарское образование и теологию, прежде чем они поднимутся. А если ты не принадлежишь к их группе, тогда тебя выметают. И деноминация своими организованными интеллектуальными рассуждениями лишили Божье Слово воздействия на людей. Это точно. Они просто не видят Его. Потом они говорят: Где же Библейский Бог? Он именно здесь. Он есть Библия, вот Кто Он».
«Примечательно, что церковь, которую составляли люди, называвшие себя христианами, или хотя бы являлись людьми христианской традиции, была абсолютна, не религиозна» - /В.Мединский/.
«Духовный суррогат сектантства поначалу всегда сладок и привлекателен, горечь же его познается позже. И зачастую бывает так, что уже многое изменить нельзя».
Пойдут на собрание исцеления или на фестиваль песен, но когда дело касается спасения несчастной пропавшей души – то не слишком многих это интересует. Они просто. Но это самое главное. Божественное исцеление и фестивали песни и т.д. – это просто, как говорил Босфорт: «Это приманка на крючке. И вы показываете рыбе приманку, а не крючок».
«Церковь — это люди, как ты и сам знаешь, поэтому служение в церкви — это служение людям, а не устройству организации, чего бы ни придумали её руководители. Как говорит руководитель? баптистов молодёжи: Я убивал колоссальное количество времени и сил на то, чтобы музыка хорошо и «правильно» звучала, а Богу это было не нужно. Если бы я внимал тому, что написано на страницах Нового Завета, то я бы благовествовал, как вначале, и служил ближним, которые нуждаются в помощи. А у меня на это просто не хватало времени — я служил «машине» под названием «братство».
«Проблема церкви – это называемые христиане. Главный враг в ней – это мы сами, наше многовековое рабство, лицемерие, чинопочитание…потомки крепостных т.е. своим человеческим уставам, люди с рабским самосознанием не думающие, а только подчиняющие» - /Б.Немцов – «Исповедь XXI век/.
«Объявляю, открыто перед всеми, - говорит Александр Сухарев, - потому что, странствуя, видел христианские Церкви разных конфессий, которые если и не враждуют, но игнорируют друг друга как поссорившиеся братья. Как Бог не созиждет замыслы язычников и разбивает как глиняный горшок, в один день, страны неверных, так и князь мира сего пытается разрушить Церковь Христову, внося раздор между нами, братия, дробя Церковь на осколки различных конфессий, играя, на струнах гордыни и тщеславия человеческого пытается склонить многих на путь разделения. Сказанное в Библии о том, что дом, разделившись, сам в себе, не устоит, «И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» - Мр.3.25/, относится в полной мере и к нам, братия. Как растопыренные пальцы руки слабы сами по себе, а вместе, сжатые в кулак, представляют большую силу, так и христианские Церкви сильны в своём единении».
И так в какой же церкви спасение? Сложный вопрос но, на него есть ответ.
Из следующих слов Господа Петру: «Я говорю тебе: ты Пётр (Камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» - /Мт.16.18.19/. Под камнем здесь подразумевается эта вера, как и в других местах Священного Писания; на ней утверждена Церковь и против неё не превозмогут врата ада; этой вере принадлежат ключи Царства Небесного; она закрывает небо, дабы зло и ложь не входили в него, она же открывает небо для добра и истины. Таков внутренний смысл этих слов.
Церковь – это Христово Тело. Это индивидуум, среди других индивидуумов, который рождён в Царствие Божье. Это выходит изнутри наружу. Это живёт автоматически. Вы не просите овцу носить шерсть, т.е. я имею в виду производить шерсть. Она принесёт её. Овце нет нужды производить шерсть. Она говорит: «Вот, мой хозяин хочет, чтобы в этом году у меня была шерсть. Придётся этим заняться». Нет-нет, единственно, что ей нужно делать, это просто оставаться овечкой. Это верно. А шерсть вырастит автоматически. И нам не приказывают производить плоды. Нам полагается приносить плоды. Понимаете? Нам положено приносить плоды. Раз уж ты – плодовое дерево Божье, с Божьим Словом. Божье слово Себя докажет. Оно будет приносить плод, пока там будет Слово.
Иисус сказал: «Если вы пребудете во Мне (Христе), а Слово Моё в вас, то чего попросите – будет вам» - /Ин.15.7/. Видите? Вы этого не производите. Вы сами это не вырабатываете. Просто это находится там, это идёт и идёт. Ты получаешь спасение через Христа, не зная какой-нибудь церковный порядок или какое-нибудь учение, или определённую форму крещения, или определённые деяния или эмоции, которые ты переживаешь. Ты знаешь и спасён через Христа, и это – по благодати. Верой ты спасён, через призыв Святого Духа. Вот как ты знаешь Его, Христа. Как Христос говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» - /Ин.15.4/.
«В Писании нет членства в церкви, ни пасторов над паствой, подчиняющейся ему, ни подобных самовольно сформированных собраний, основанных на своих собственных принципах. В Писании мы не находим ничего подобного, если только разделения, названные в Коринфе плотскими «разве разделился Христос» - /1Кр.1.12/, не имеют места. Существовала Божья церковь, или собрание, а не человеческие церкви» - /Журнал «Лепта»/.
Источники: Библия. В.Мединский – доктор политических наук. Александр Сухарев - руководитель ассоциации: «Экспедиция вокруг света за единение Христиан». Эвальд Франк – проповедник – Германия. У.Бранхам – проповедник 50 годов, США.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности