Ещё раз про языки. Есхолла
В последнее время, на христианских сайтах появилось много негативной информации об незнакомых языках, которыми говорят в пятидесятнических и харизматических церквях. Всё чаще можно слышать о том, что эти языки не от Бога и в подтверждение тому опубликовывается масса видеоматериалов, в которых показаны части служений пятидесятников/харизматов, где явно видно как они «беснуются, бормочат, лепечут, произносят отрывки слов, повторяют одно и то же непонятное выражение» и т.п.
В основном обвинения идут со стороны деноминаций, которые не говорят на незнакомых языках и никогда не говорили. С самого начала появления незнакомых языков в собраниях христиан 20-го века, они подвергались осуждению со стороны всех церквей, незнакомых с этой практикой.
Обычно, если член баптистской церкви признается, что говорит на языках, его отлучают от церкви, независимо от того какой он образ жизни ведет, благочестивый или неблагочестивый. Руководство церкви не может по библии объяснить почему они отлучают «заговорившего», но ограничиваются стандартным: «в НАШЕЙ церкви это не принято» и всё. Иногда прямо учат, что иные языки от дьявола. Как правило, отлученный не сильно хочет остаться, так как из-за наличия у себя языков считает себя более духовным, чем баптисты. Эта история тянется много лет. Христиане разделились на две части: говорящих на языках и неговорящих.
Много книг и статей написано на эту тему, но как правило, эти книги есть следствием деноминационного заказа или последствием духовной проблемы пятидесятничества или харизматии. Но давайте попробуем ещё раз поднять эту тему, с целью попытки прояснения сути явления.
Языкам в Новом Завете уделено много места, поэтому к этому явлению надо относиться со всей серьёзностью. Сразу выскажу свою уверенность, что проблема не в языках, а в том духе, следствием которых являются проявления этих языков. Любое сверхъестественное проявление (исцеление, чудо, видение и т.д.) имеет свой источник. Если вода из источника горькая, то бесполезно ждать когда из него польётся сладкая вода, глупо критиковать эту горечь и на основании этого опыта игнорировать другой источник. Нет очевидного основания заявлять, что Божьи языки сегодня умолкли, а остались только бесовские. Удивляюсь, почему дар Духа Святого приписывают бесам? Даже если тьма людей вокруг говорит на бесовских языках, не следует самовольно упразднять дар Божий. Я осознаю всю степень харизматического, пятидесятнического и других заблуждений, более того, я лично с ними знаком, но я далёк от того, что бы умалять из-за этого важность даров Духа Святого. Многие ссылаются на то, что они видели проявления языков у людей, которые вели себя крайне, неблагочестиво или у которых были плохие плоды. Поэтому, мол, надо эти языки устранить из практики. Но если лжесвидетели постоянно манипулируют именем Иегова, то мы не расцениваем это как повод, чтобы отречься от этого Имени. Наш опыт и то что мы видим сегодня в собраниях ни есть Истина, а вот то, что изложено в Библии и утверждено в нашей жизни Духом Святым в виде плодов, вот это Истина. Но чаще всего языки критикуют потому что сами не говорят. Комплекс такой. Раз я не говорю, значит языки не от Бога.
Итак, исследуем Слово в страхе пред Ним, чтобы познать истину о языках. Не о тех языках, на которых говорят обольщенные, а о тех, которые даровал нам Господь Духом Святым.
В Деяниях апостолов 2:4, написано, что во время Пятидесятницы, Духом Святым исполнились все (120 человек Деян.1:16), находящиеся в Его ожидании, в горнице.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
Там, где синодальный перевод даёт нам слово ИНОЙ, по гречески было написано:
другой, иной, отличный, различный;
По смыслу очевидно, что речь идет о языках, которые были не еврейские, ДРУГИЕ (иные). Это были нормальные, человеческие языки, но не апостолов и собравшихся с ними в горнице людей, а других людей из разных народов, которые собрались на шум. Представители всех этих народностей (перечисленные в 9-11 стихах) услышали свой родной язык и пришли в изумление, так как их языком говорили те, кто его не мог знать. Это было чудо. Это было сверхъестественно. Исполненные Духом не говорили сами по себе, нет. Они говорили потому, что Дух Святой давал им провещевать. То есть Дух Святой использовал апостолов как канал, для того, что бы донести присутствующим своё послание о великих делах Божьих.
Итак, в день Пятидесятницы произошло сверхъестественное проявление Духа Святого в виде иных (других, разных) языков:
Источник - Дух Святой
Канал - Апостолы и все, кто был в горнице
Получатель - Собравшиеся иудеи из разных народов
Цель - Возвестить великие дела Божьи
Средство - Языки других народов
Далее возьмем 10-ю главу 1-го послания Коринфянам, где описаны дары, которые Дух Святой дает детям Божьим по своему усмотрению, языки так же усмотрены:
1Кор.12:10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
То, что синодальный перевод называет разные языки в греческом оригинале было:
1. род, семья;
2. племя;
3. потомок, отпрыск;
4. вид, класс, разряд
корневая форма 1) род; 2) семья, родня; 3) племя, народ; 4) потомки, потомство; 5) род, класс, разновидность, разряд
По смыслу очевидно, что речь идет о языках разных родов, племён и народов, т.е. этот дар аналогичен тому, что проявился в день пятидесятницы. В Деяниях 2:4 он назывался иным (другим )потому что рассматривался со стороны евреев. То есть любой, кроме еврейского, а в 1 Кор.12:10 он рассматривается как разный, в том числе и еврейский.
Далее возьмем: 1Кор.12:28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Здесь применяется то же выражение, что и в 10-м стихе этой главы:
1. род, семья;
2. племя;
3. потомок, отпрыск;
4. вид, класс, разряд
корневая форма1) род; 2) семья, родня; 3) племя, народ; 4) потомки, потомство; 5) род, класс, разновидность, разряд
Мы рассмотрели три примера (Деян.2:4, 1Кор.12:10,28) в которых упоминается один и тот же дар Духа Святого, а именно: иные (другие, разные) языки. Этим видом языка посылалось послание, исходящее от Духа Святого, т.е. как Он давал провещевать через служителей, которым этот дар был дан. Этот вид языков ничто иное, как обычные человеческие языки. Они иностранные для того, кто ими говорил и родные для того, кто их слушал. Я не верю, что Дух Святой может провещевать иными языками к той нации, где их не понимают. Например: Всеведающий Дух не будет говорить через еврея египтянам на чукотском языке. Он - Бог порядка и устройства! Так же, мы можем сделать из вышесказанного вывод, что этот дар давался не всем верующим (1Кор.12:30), а тем кому Дух Святой усмотрел по своему благоволению.
Теперь мы рассмотрим другой вид языка данного Духом Святым уверовавшим:
Марка 16:17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
То, что синодальный перевод называет НОВЫМИ языками в греческом оригинале было:
1.новый, не бывший в употр.;
2.свежий;
3.недавний;
4.неизвестный;
корневая форма:1) новый; 2) неизвестный, странный, неслыханный;
более подчеркивает новизну качества,чем на новизну во времени;
Указанные знамения (по греч.-знамение, знак, признак-есть признаки или ярко выраженные особые свойства, подтверждающие, что обладающий ими есть верующий.
Например: Ты говоришь, что ты верующий, но неверующие люди поверят тебе только тогда, когда увидят сопровождающие твою жизнь знамения. Так вдова из Сарепты не сразу, а после исцеления своего сына, сказала пророку: «теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно».(3 Цар.17:24).
Одним из таких знамений, обозначенном в указанном выше месте Нового Завета, является говорение на новых языках. Новый - это значит до селе неслыханный, не бывший в употреблении, неизвестный, впервые применяемый, т.е. по смыслу это был язык, которым человечество не пользовалось никогда.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.(1Кор.13:1)
Можете со мной не согласится (меня это не сильно расстроит, это нормально), но именно новые языки Павел называет ангельскими. Здесь он ставит рядом:
дар говорения иными (разными) языками
и знамение говорение новыми языками (ангельские).
Вы можете сказать: «Но там конкретно не указано, какие именно под этим словом (языки человеческие) подразумеваются языки? Может это несверхъестественные языки, а просто речь человеческая?
В этом стихе Павел не мог подразумевать простую человеческую способность говорить. Это очевидно из контекста, где упомянуты только проявления силы Духа Святого против любви Божьей. Смысл выражается именно в том, что ты можешь обладать всеми указанными дарами Духа Святого, но без любви это ничто. Простая человеческая способность говорить не может быть каким-то здесь сравнением. Именно в этом месте Павел показывает, что это ДВЕ ОТДЕЛЬНЫЕ сверхъестественные способности из Одного Источника – это иные языки(Деян.2:4, 1Кор.12:10,28) и языки ангельские (Марк 16:17, 1Кор.14). Я не знаю почему Павел назвал его именно так, но так как всё Писание Боговдохновенно, то я с ним согласен и всё.
Давайте рассмотрим функции этого знамения, названного языком ангельским (новым, незнакомым). Сделаем это посредством изучениея 14-й главы 1-го послания к Коринфянам. Возникает вопрос: если в греческом оригинале не указано, конкретно, какие именно эти языки, то как мы можем полагать, что это языки «новые» (Мк.16:17), а не «иные» (Деян.2:4).? Да, в оригинале этой главы, во всех местах написано просто "язык". Но речь идёт именно о НОВЫХ (ангельских), потому что о иных (разных) языках уже было подробно описано в Деяниях 2-й главе. А так же потому, что иные (разные) языки не нуждаются в истолковании. Если они от Духа Святого, то там где ими говорят, находится тот, кто знает этот человеческий язык. Кроме того, мы знаем, что иные языки дар не для всех, а в 1Кор.14 Павел выражает желание Божье, что бы ВСЕ говорили языками, что относится к новым (незнакомым) (1 Кор.14:23) Если вся церковь сойдется вместе, и ВСЕ станут говорить [незнакомыми] языками. Есть и другие моменты, которые мы увидим по ходу размышления….
1Кор.14:1-4
1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Это повелительное наклонение и это заповедь, поэтому меня удивляют высказывания, что это не для сегодняшней церкви. Дескать, это была привелегия апостолов, а сейчас пророчества прекратились, а языки умолкли. Мне так хочется сказать этим людям: если у вас в собраниях нет проявлений даров Духа Святого, то это не потому, что Дух Святой изменился и перестал проявлять свои сверхъестественные дары для созидания Тела, а просто потому, что вы НЕ ВЕРИТЕ Дающему и не ревнуете по Дарам.
По всей главе Павел акцентирует на важности такого дара как пророчество, которое пренебрегаемо во многих христианских служениях. Сегодня так много библейских школ, в каждой церкви есть, и не одна. Сегодня так много учителей и все любят учить, хотя Иаков предупредил Братия мои! не многие делайтесь учителями(Ик.3:1) Одно учение сменяет другое и так по кругу. Учителя, подобно книжникам, учат тому, что где-то прочитали и каждый отстаивает своё деноминационное учение. Вы заметили, что в каждой деноминации есть свои авторитетные учителя на уровне идолов, типа Елены Уайт, Сперджена, Кальвина, Хейгина и т.д.? А где же пророки? Где те, кто не по книжкам, а в духе и истине познали Его? Где те, кто непосредственно от Него получили послание, которое может обличить, исправить, наставить? Если нет пророков, то может кто-нибудь из простых святых высвободит в собрании полученную с Небес истину? Увы, дело обстоит так, что мы имеем сегодня две крайности.
С одной стороны в пятидесятнических церквях толпы самовыдвигаемых пророков и масса плотских лжепророчеств, на фоне которых истинные пророчества никто не услышит. С другой стороны в баптистских и других «неязычных» собраниях вообще этой практики нет и все делают вид, будто в Новом Завете об этом не писано.
Сегодня дар пророчества настолько дискредитирован пятидесятническими подделками, что пастора из страха, чтобы не опозорится, вообще запретили пророчества, а настоящие пророки предпочитают мучиться, но молчать, потому что боятся быть осмеянными. Пророчества угасают не потому что Дух Святой их не даёт детям своим, а потому что пророчество, как дар, угашено, подавлено той номинальной и формальной атмосферой, которая существует в наших полумирских церквях. Никто об этом даре не то что не ревнует, о нём забыли.
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
Новый(незнакомый) язык, в отличии от иного(разного) языка имеет другой источник, другой приёмник и другую цель. Если в Деяниях иные языки (первый вид) провещевались непосредственно Духом Святым через апостолов неверующим людям с посланием о Боге. То в случае с новыми (незнакомыми) языками (второй вид), источником является возрожденный дух человеческий. Именно поэтому во всех переводах (Синодальном, King James, Украинском) слово дух пишется с маленькой буквы, который говорит через всякого верующего не людям, но Богу. И уже не о делах Божьих, но тайны.
Константируем факт: Духом Святым всем верующим дано знамение, а именно проявление духа человеческого в виде новых (незнакомых) языков:
Источник - дух человеческий
Канал - любой верующий
Получатель – Бог
Цель - назидание говорящего
Средство - Языки новые (ангельские, незнакомые)
Итак продолжаем рассматривать новые (незнакомые) языки. НИКТО из людей НЕ ПОНИМАЕТ этот язык, даже сам говорящий, так как направлено это послание не к человеку, а к Богу.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Назидать по греч.- строить, воздвигать, сооружать, созидать; перен. назидать, наставлять.
То есть, говоря этим языком, сам говорящий получает назидание в духе своем, хотя ум остаётся без плода (1Кор.14:14).
1Кор.14:5-26
5.Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Надеюсь, что все понимают, что Павел выражает не своё желание, а по вдохновению Духа Святого. Тем не менее, слово желаю, оставляет нам право принять верою этот дар и говорить или не принимать этот дар. Так же, можно принять новые (незнакомые)языки, но не практиковать их. Это так же существенное отличие новых языков от иных (Деян.2:4), потому что в Деяниях дар проявлялся независимо от желания апостолов и в том месте, где Дух решил давать им провещевать. А новые языки верующий может применять по своему усмотрению, что по времени, что по месту. Это и соблазняет человека, он начинает пользоваться языками не мудро, а иногда и не адекватно, отчего и поношение, к сожалению на языки, а не на исполнителей.
С 6-го по 12-й стих Павел прекрасно иллюстрирует бессмысленность и бесполезность говорения на незнакомых (новых) языках в церкви, так как никто ничего не понимает и пропадает смысл самого собрания. На основании этих стихов Павел делает повеление:
12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви. 13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. 14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Церковь становится богаче (от слова Бог), укрепляется и назидается, когда в собрании проявляются духовные дарования. Поэтому и необходимо молиться о дарах духовных в церкви, всё должно служить к её назиданию и возрастанию. Когда верующий молится на незнакомом (новом) языке, то молится и назидается человеческий дух, а ум молящегося остаётся без плода. В 13-м стихе Павел призывает молится об истолковании новых языков, что бы было назидание и в разуме присутствующих людей. Дар истолкования не нужен, когда апостолы говорили на иных (разных) языках в день пятидесятницы, потому что слушатели получали послание на своём родном языке. Дар истолкования необходим для назидания в разуме, когда говорят на новом (незнакомом) языке. Так же дар истолкования нужен для испытания духа, который говорит на языке, не всякому духу следует доверять.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Это явление ещё имеет место в некоторых харизматических собраниях, в которых сохраняется баланс Слова и духовных проявлений. В практике этих собраний ведущий служитель применяет молитву на новых (незнакомых) языках, а затем молится умом на родном языке и всем становится понятно о чём он молился. Так же пение на иных языках сменяется пением на родном языке, где текст песни абсолютно новый и даётся Духом в процессе пения. Всё это допускается в индивидуальном порядке, т.е. сольно, так как если запоют или начнут молится все, то никто ничего не услышит и не поймет, не до назидания тогда, что чаще всего и происходит.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте
Слово благословлять по греч.-Глагол, Настоящее время, Действительный залог, Сослагательное наклонение, 2-е лицо, Единственное число
1.благословлять (слово имеет три значения: 1. хорошо отзываться, воздавать хвалу, восхвалять;
2. призывать Божью благодать на кого или что-либо;
3. одарять благом;
корневая форма 1) благословлять, восхвалять, прославлять (Бога и Христа); 2) призывать Божью милость (благословение); 3) одарять, наделять благословенными дарами; 4) произносить благодарственную молитву (перед едой)
простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
В шестнадцатом стихе приведен пример значения греческого выражения благословлять и, конечно это нормально и естественно желать знать, что же там брат, рядом стоящий, строчит на незнакомых ни тебе, ни ему языках? Зачем тратить время в церкви на пустой, ничего не означающий для понимания звук. Павел благодарит за языки но наставляет, что для назидания церкви необходимо здравое и понятное Слово к назиданию всех.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Как мы рассматривали ранее место от Марка 16:17, данные незнакомые(новые) языки являются знамением. Но почему знамением для неверующих? Да потому что верующий в знамении не нуждается, он потому-то и верующий. Он своих по духу узнаёт. А вот язычники ищут знамений «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф.16:4). Например: если язычнику сказать, что ты уверовал в Бога, то это его не впечатлит, но если он увидит и услышит как ты молишься на незнакомых(новых) языках, будь уверен, это для него будет Знак. По крайней мере, он тебя точно пятидесятником или харизматом назовёт.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Несмотря на то, что стих 23 всеми читаем, всё равно сегодня пятидесятники и харизматы сходятся вместе и ВСЕ начинают одновременно говорить языками, что конечно для неверующих уже не знамение, а ярко выраженный признак бесноватости, о чём они сегодня чаще всего и говорят. Удивляет только непонятное упорство, с каким пятидесятники продолжают практиковать общее говорение на языках, вопреки Слову, изложенному в 23-28 стихах и понятному для всех. Скорее всего не знают о чём молится, вот и разогревают себя молитвой на языках.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. 27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
К этому Слову ни добавить, ни убавить, всё ясно и понятно. Но увы не всем. Если бы верующие, получившие дары и знамения не так увлекались чувствами и эмоциями от гордого осознания сего факта, а побольше бы вникали в Слово Божье и следовали бы ему в послушании, то скольких бы проблем можно было бы избежать. Ведь вера наша проявляется в первую очередь в послушании Слову Божьему и как следствие появляются добрые плоды.
Из вышеизложенного мы делаем вывод, что в Новом Завете имело проявление Духа Святого в двух видах сверхъестественных языков:
1.Дар Духа Святого – иные(разные) языки (Деян.2:4, 1Кор.12:10,28).
2.Знамение - незнакомые (новые) языки (Мк. 16:17, 1Кор.14).
То есть два непохожих друг на друга вида сверхъестественных языков.
В чём проблема сегодняшнего христианского служения касательно Даров Духа Святого?
Проблема в том, что из-за обилия массовых случаев обольщения дарами и большого количества случаев подделок под действие Духа Святого, современные служители и лидеры предпочитают игнорировать призыв Павла ревновать о дарах духовных. Там, где Духа Святого не ожидают, Он там и не проявится. Поэтому место Духа во многих собраниях заняла «Её величество программа». Мы все близко знакомы с ней, зачастую больше с ней, чем с Утешителем. Служения настолько привязаны к форме, порядку и традиции, что любой из нас может подробно перечислить содержание большинства служений (баптистских, реформаторских, адвентистских, пятидесятнических и т.п.) даже не бывая на них.
Задайте вопрос воскресенья в своём собрании: «Кто скажет подробно, о чём проповедовал пастор на прошлом служении? А на позапрошлом?». Я спрашивал, никто не ответил. Почему? Может люди невнимательно слушали, а может пастор плохо проповедовал? Может прихожане в этот момент мыслями были в другом месте? А может всё было сухо и неинтересно? Какая разница! Всё равно тьма! Если нет Жизни, как ни проповедуй, всё бесплодно. Повеления Божьи по-прежнему в силе! Дайте место Духу Святому в своих сердцах, в своих домах, в своих служениях, что бы потекли реки Жизни. Дайте Ему возможность вести Ваши собрания.
« В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, как сказано в Писании, у того из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него»(Ин.7:37-39)
Другая крайность, это когда собрание имеет ревность по Дарам без размышления по Слову Божьему и принимают дары, не испытывая духов, от которых дары приходят.
Есть много служений, где Духа Святого ожидают ревностно, но ожидают Его не таким какой Он есть, а ожидают Его таким, каким представляют Его сами себе. У некоторых деноминаций и церквей, особенно пятидесятнических и харизматических, своё традиционно устоявшееся представление о крещении Духом Святым, о Дарах Духа Святого и о Его силе.
Апостолы и все кто были в горнице ожидали Личность Утешителя, они ожидали Силу, когда сойдет Дух Святой, они о языках представления не имели. Они приняли Духа Святого, и как следствие того, что они поверили Слову Иисуса, из них потекли реки воды живой. У них проявилась сила быть свидетелями Христовыми и они стали обладателями различных даров к созиданию Тела. Они принесли большой плод Богу и этот плод пребывает во век.
Кто был в пятидесятническом или харизматическом служении, тот знает практику «Крещения Духом Святым», которая далека от библейской. Людей практически не наставляют в Слове Божьем, а сразу, помолясь, возлагают на них руки с целью передачи духа. Реакции у принимающего никакой, он говорит, что ничего не почувствовал. Ему говорят: «Верь что принял! Начинай говорить на иных языках». Берут за руки несчастного и начинают все громко говорить на языках в доминирующей манере. Поскольку человеку уже объяснили, что если ты не говоришь на языках, то ты неполноценный верующий, то он из-за всех сил старается заговорить. И ура, он говорит! «Всё ты принял!». После такого крещения мало кто из таких верующих испытывает голод по Слову Божьему, а зачем, я уже духовный. Последствия такой практики, как правило, видны сразу: супердуховность, слабая вера, греховность, отсутствие плодов. Но человек ничего не видит, он же носит в себе «Духа Святого». Кроме того, обольщеные становятся зависимы, как наркоманы, от духовных переживаний, когда их «накрывает», когда находит «святой смех», «падения в духе», тряска и прочие «благословения». Многие, когда прозревают, не хотят уже ходить в церковь и уходят в мир, а некоторые попадают в психушку.
Чтобы разобраться в явлении, надо прежде всего выяснить откуда оно. Но как это сделать? Чаще всего внешне сверхъестественные явления выглядят одинаково. Например: египетские волхвы повторили часть Божьих чудес, явленных через Моисея. Чудеса внешне одинаковые, но одно из них чудо Божье, а другое колдовство. Так же и слова могут быть одинаковыми, библейскими, а последствия противоположными. Когда Павел проповедовал в Филиппах, одна служанка, одержимая духом прорицательным кричала: «сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.» (Деян.16:17) По значению – это была правда. Действительно - они были рабы Всевышнего и возвещали путь спасения, но Павел вознегодовал и изгнал нечистого духа, который говорил. Но он же правильно говорил!
Так же правильно цитировал Слово Божье и сатана, когда искушал Иисуса Христа, предлагая бросится Ему вниз с крыши храма (Лук.4:10-11). Но он же правильно цитировал Слово. Оно имеет вид одинаковый и слышится одинаково, но в устах одних это Истина, а в других – ложь. Как же отличить? Как разобраться?
По плодам! Если в вашем служении нет плодов Духа Святого, а имеет место мир и плотские похоти, то разбираться надо не с языками, а с тем духом, который внутри вас.
Следствием принятия Духа Святого есть свята жизнь, а следствием принятия нечистого духа есть несвятая жизнь. Сегодня в церквях мало проповедей о любви Божьей и о святости, но много о процветании, о ведении пастора, об успехе и т.п. Много людей христовых соблазнились теологией «успеха», для многих святая и скромная жизнь апостолов не пример для подражания. Сегодня новые герои на устах христиан и на экранах мониторов, которые учат как достигать, брать, добиваться и т.п.
(Мф. 7:15-23)15.Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Храня Слово в сердце и в разуме своём, имея общение с Духом Святым, христианин имеет навыки по различению духов, но если даже и нет навыков, есть плоды, по которым можно сделать вывод о том, каким ты духом водишься. Если плод худой, значит всё дерево худое.
Если попадаются плоды худые, значит всё равно что-то нечисто. Не может из одного источника течь то сладкая, то горькая вода.
Последнее время господа! Умножился грех и беззаконие. Усилили свою работу во много крат обольщающие духи, виртуозно подделываясь по действие Духа Святого. Именно поэтому Господь нас призывает бодрствовать, не всякому духу верить, всё испытывать.
Есть одно могучее средство, которое поможет любому христианину сохранить себя от обольщения. ЭТО СОРАСПЯТЬСЯ ХРИСТУ! Нечистые обольщающие духи не могут подделать Христа распятого. И если ты умер для себя, совлекся греховного тела плоти через сораспятие, то ты сможешь различить подделку и сатана не найдет в тебе ничего. Где Дух Господень – там свобода!
Прочитано 3429 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»(1 Кор 14,20).
Апостол Павел написал послание Коринфянам главу 14, в которой выделил семь признаков по которым можно распознать говорение на языках от Бога и от сатаны. Апостол раскрыл все сем признаков и просил коринфян, говорящих на иных языках не от Бога, чтобы они на это зло были бы младенцы, а по уму совершеннолетни.
Библия есть средство распознания мыслей от Господа и от дьявола. Когда Иисуса искусал сатана, то на каждый соблазн Он отвечал сатане написано. Потому и подчеркнуто:
«Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»(Мф 5,37).
Можно взять такой пример. Мы многие водим машины. Можно представить, что эти семь принципов есть как правила уличного движения. Полицейский выпишет вам семь штрафов за нарушение.
Беда не в говорении на иных языках. Беда, что говорящие на ложных иных языках, читает Библию, ее 14 главу и не видит, что нарушает все семь признаков, которые описал Павел, чтобы отличили ложь от правды. О это свидетельствует о духовной смерти.
Факт, но все говорящие на ложных языках откинули Наибольшую Заповедь и как последствие имеет слабость перед половыми страстями. Кто не справляется с онанизмом, кто имеет тайного любовника или любовницу и подобное.
Ясно это говориться только о детей Господа, которых Господь любит, тех и наказывает, чтобы они не были обречены с миром(1 Кор 11,28-32).
Брат восстанови в своей жизни наибольшую заповедь и эти семь принципов, которые записал Павел в 14 главе, откроется как при зажженном фонаре. О пока духовная смерть их покрыла. Потому и Павел увещевает:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни»(1 Кор 14,20).
Комментарий автора: Товарищ, не говорите бред. Те, кто не справляется с онанизмом, кто имеет тайного любовника или любовницу и подобное, они не справляются с этим независимо от того, говорят они на языках или нет! Братия! не будьте дети умом!
leonidas
2012-03-08 15:26:20
Брат Николай, Обильных тебе Господних тебе благословении.
Я тоже верю, что иные языки существует. Но сам этого дара не имею и за свою христианскую жизнь не встретил ни одного, который имел этот дар.
Имееш ли ты этот дар или встретил человека имеющим его? Комментарий автора: Я ни разу не встречал верующего с Даром ИНЫХ языков, согласно Деян.2:4
Юля
2012-03-08 19:14:44
Я Адвентистка! И не считаю Е.Уайт-идолом. Она нравится вам или нет пророк Божий. Ее служение познается по плодам которые растут и после ее смерти. (прошло с тех пор 97 лет). Бог вдохновлял через ее книги несколько поколений христиан-адвентистов. 1) с молитвой изучать Слово Божье, 2) следовать за Христом по жизни. 3) ее книги не написаны в виде приказов и последней истанцией, я сейчас исследую ее книгу и ко мне обращен голос не человека заносчивого и идола а мудрой пережившей много женщины, которая нежно и строго советует а это твое дело принимать или нет. 3) По Духу Божьему говорившему через нее, строились больницы, детские сады, школы, университеты, академии, типографии и молитвенные дома по всему миру. Они до сих пор стоят как свидетели истинного пророка. Для меня она не идол как я уверена и для большинства в нашей Церкви. Апостол Павел говорил что пророчества не угашайте. И советовал любое деяние пророка сверить с Библией. Таких людей он называл благоразумными. Иисус сказал:" по плодам их узнаете их. Терновник не приносит винограда, а чертополох-смокву". И многие забывают что в Откровении люди идущие против сатаны соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса Христа, а это ответ там же- Дух пророчества. Я недавно сочинила афоризм. Для многих христиан к сожалению истинный пророк-сумашедший, а сумашедшие лжепророки-святые.
О языках. Я согласна с вами. я недавно прочитала как Дух Святой помог 100 лет тому назад пастырю нашей Церкви заговорить на незнакомом ему языке дикарей одного из островов на Тихом океане. Он как вышел из лодки, так сразу принялся за дело, стал рассказывать им об любви Иисуса к ним. Если Дух Святой дает такой для меня удивительный дар ( так как я полностью лишена этого дара) то он для славы Божьей а не для гордости и самонадеянности человека, как и любой дар. В 1 в. Церкви проповедующей по всему миру, ( а там не было возможности сходить на курсы иностранного языка) этот дар был важен, но есть и другие прекрасные дары. На нем и вправду не стоит зацикливаться. Комментарий автора: Был я в гостях,в вашей церкви в нашем городе. Мне даже проповедовать разрешили. И я задал адвентистам простой вопрос:"Я прочел в книге Е.Вайт "Желание веков" одно высказывание "пророчицы", где она говорит, что если в церкви не проявляются сверхъестественные дары Святого духа, то эта церковь отошла от Бога! В этом я с ней согласен! Сеажите какие дары ПРОЯВЛЯЮТСЯ в вашем собрании?" Ответ был честным:"Дар проповедования, да и то, только у пастора".
Есть таквя истина: где твоё сокровище, там и твой сердце. Тема про языки,а вы ведь на них не говорите, Слово Божье на эту тему не читали и мою статью вы тоже не читали, а так просмотрели. Вы вместо того, что бы задать себе вопрос, что если так много о языках говорится в Новом Завете ( минимум в десять раз больше, чем о субботе), то надо бы поискать Божьей воли по этому вопросу. А вы, от преибытка сердца, прославляете того, кому поклоняетесь - Е.Вайт. Вы даже не видите, что прославляете её, которая вас контролирует.
брат Сева
2012-03-19 15:17:08
Цитата из Матфея:
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:
"Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею".
Цитата из Псалтиря:
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Разница сразу заметна.
Т.к прыжки с храма по наущению сатаны не является путём человека.
Далее о каких плодах Духа Святого вы пишите ?
Какие плоды ?
Цитирую текст:
По плодам! Если в вашем служении нет плодов Духа Святого, а имеет место мир и плотские похоти, то разбираться надо не с языками, а с тем духом, который внутри вас.
Следствием принятия Духа Святого есть свята жизнь, а следствием принятия нечистого духа есть несвятая жизнь.
Вот с этим никак нельзя согласиться.
Не напишу высоких слов, но отмечу то с чем не согласен.
Дух Святой не плодоносит. Дух Святой имеет другое направление:
Цитирую Иоанна:
Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.
Нигде нет указаний о плодоношении и плодах Святого Духа.
Плоды должны приносить люди.
Это о плодах человеческого духа и написано – цитирую Галатам:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Цитирую Ефесянам:
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Вот ещё цитата из текста:
Последнее время господа! Умножился грех и беззаконие. Усилили свою работу во много крат обольщающие духи, виртуозно подделываясь по действие Духа Святого. Именно поэтому Господь нас призывает бодрствовать, не всякому духу верить, всё испытывать.
Это не так.
Если смотреть в тьму, то можно видеть тьму.
Думаю, что от этого бодрствования не получится.
Нужно смотреть на свет, видеть свет и дела света.
Смотря на свет можно увидеть, что хотя действия тьмы в это время и проявляются в большей мере, чем раньше, но благодать умножается в большей мере и перекрывает все дела тьмы.
Багодати становиться всё больше и больше и в конце концов Истинный Свет победит. Комментарий автора: Если вы не верите в плодоносность ДухаСвятого, это ваши проблемы, а так же если вы не хотите замечать обольщения, о котором неоднократно предупреждает Новый Завет, то это тоже ваши проблемы, не понимаю одно: зачем мне вы об этом пишите? Ищите своего и удачи вам в этом.