Сегодня ко мне обратился Серж Таран, основатель и руководитель информационого портала "SlavicVoice.org". Он спросил:" Каково моё мнение по поводу размещённого на его сайте статьи " О чём говорит телевизор?". Вот ссылка http://www.slavicvoice.org/ukraine/2012/02/01/sunday-adelaja-3/
Так как я имею прямое отношение к появлению этого материала, то я без особого энтузиазма отвечаю. Хотя мне эта тема надоела хуже горькой редьки, но раз её ещё жуют, то пожалуйста.
Летом 2005 года, ко мне в г.Сумы позвонил Сергей Тютюнник, пастор церкви "Посольство Божье" из г.Донецка. "Срочно купи книги Роберта Киосаки."- возбуждённо говорил он,- " Пастор Сандей начал учить. Это просто бомба!" Он сбивчиво сообщал, что пастор Сандей начал какое-то новое движение в церкви. Я толком не поял, что произошло, но тут же пошёл в книжный магазин и купил эти книги. Вернувшись к себе в офис я начал знакомится с тем, о чём пишет Роберт Киосаки. Речь шла об инвестировании, финансах, уможении капитала и о том, какая это классная жизнь, когда у тебя есть много денег. Я был потрясён и разбит. Как так, мы же миссионерская церковь, где нас учили оставить всё и идти до края земли и нести свет Евангелия, сораспявшись Христу. Лично я поверил, что главное в этой земной жизни, взять свой крест и следовать за Иисусом, невзирая на все трудности и лишения на этом поприще. И вдруг вместо этого надо собирать сокровища здесь на земле. Выходит, я зря всё оставил? Зря оставил свой дом, комфорт, карьеру? Теперь оказывается, всё это нужно было приобретать? Мне было непонятно, как это вот так, вдруг, всё могло изменится? Почему ничего подобного перед этим не говорилось в церкви? Что там произошло в Киеве, если пастор Сандей так радикально изменил курс. Мне не совсем верилось в то, что мне сообщил Сергей Тютюнник. Может он что-то напутал или не так понял? Ведь он всегда и во всём, просто копировал и подражал пастору Сандею. Иногда даже не вникая в то, что ему предлагалось пастором с кафедры. Это была характерная особенность пастора Тютюнника, стремится уподобится Сандею Аделадже. Иногда это раздражало, иногда это выглядело смешным. Ведь это отображалось и в одежде, и в мимике, и в проповеди. Но сам пастор Сандей поощрал подобное в характере Сергея, публично часто хвалил его, аплодировал и давал нам всем остальным понять, что именно этого он и хочет от нас. Поэтому я не возражал Сергею и считал, что он более правильно и усерднее всё делает, чем я. Сергей Тютюнник был продуктом Сандея Аделаджи, который он часто демонстрировал, как бы говоря: " Вот видите, этот человек послушен и верен мне. Потому он успешен в жизни. Хоть он и пришёл в церковь, как наркоман и преступник, но благодаря моему учению стал успешным человеком. Он пастор церкви, где более 500 человек. Он поступил в самое престижное учебное заведение страны, на самый престижный факультет. Он стал прекрасным учителем Слова Божьего. У него прекрасные перспективы на будущее."
К сожалению, Сергей Тютюнник, всё прекрасно понял и верно мне передал в том телефонном разговоре. Через пару месяцев я сам лично убедился в том, что церковь "Посольство Божье" резко изменила курс. И всё гораздо серьезнее, чем я предполагал. Но была надежда, что это всё временно. Епископ Анатолий Белоножко, обнадёживал меня в этом, когда мы с ним говорили на эту тему, поэтому приходилось смирятся с этой реальностью.
С 2005 года в церкви "Посольство Божье" фаворитами пастора Сандея стали другие люди. Если раньше это были члены апостольского совета, пасторы, миссионеры, то теперь это были бизнесмены, предпринматели, инвесторы, финансисты. Как-то так произошло, что в церкви появились доселе неведомые новые люди. Они в друг стали духовно авторитетнее и влиятелнее, чем пасторы, которые совсем недавно были объектом уважения и подражания. Но особенно пастор Сандей отмечал пастырей, которые совмещали в себе и то и другое. Сергей Тютюнник был не только одним из них, он стал лидером и был поставлен образцом для подражания. Именно его он ставил в пример другим служителям и говорил: " Быть миллионером гораздо проще, чем успешным пастором". А те, кто таковым не становится, тот просто "лукавый и ленивый раб". Сергей Тютюнник стал "авторитетным учителем" для остальных пастырей и членов "Посольство Божьего". Так как я близко общался с Сергеем, то немного подробнее знал о его "предпринимательской" деятельности. Сандей Аделажа познакомил его с двумя бизнесменами из церкви епископа Виталия Вознюка. Это были Тарас и Павел, которые занимались строительством котетжей и операциями с земельными участками. Пастор Сандей рекомендовал их бизнес, как объект для выгодного инвестирования. Сергей Тютюик продал свою киевскую квартиру и вложил деньги в это предприятия под довольно высокие проценты. А далее стал тем, через кого прихожане и служители церквей вкладывали туда деньги. Сергей не просто получал коммисионные, но принимал деньги под меньший процент, чем вкладывал в бизнес Тараса и Павла. И своеобразная маржа становилась его прибылью. Но на определённом этапе пастор Сандей потребовал от Сергея Тютюнника изьять эти финансы из оборота этих бизнесменов. Не знаю, что было причиной, но это не единичный случай таких поступков Сандея Аделаджи. Можно только догадаться, какой урон получили Тарас и Павел. Но Сергей Тютюнник, не взирая на прекрасные отношения с этими бизнесменами, пошёл на это. Слушаться и беспрекословно подчинятся пастору Сандея для него было нерушимым правилом. Далее деньги размещались в различные проекты членов "Клуба 1000 миллионеров". Пастор Сергей никогда особо не вникал, в суть этих проектов, так как считал рекомендации пастора Сандея гарантированным залогом успеха в этих операциях. Члены церкви видели какую поддержку Тютюннику оказывал Сандей Аделаджа, поэтому нести деньги именно ему считалось безопасным и надёжным делом. Неудивительно, что другие пасторы вкладывали туда и церковные деньги. А некоторые имели и приличные комиссионные, привлекая в него деньги своих прихожан. Самому же Сергею оставалось только ездить по церквям, проповедовать об новом учении, собирать деньги и наслаждаться такой успешной жизнью. Делал он это с размахом и двери церквей перед ним были открыты. Его воспринимали как успешного бизнесмена, хотя таковым он никогда не был и основная масса средств, которые собирались им не были ему подконтрольными. Он был лишь связующим звеном в длинной цепочке перемещении финансов прихожан в неизвестном направлении, а сам был лишь "рантье на час". И это час был очень скоротечным.
Когда наступила осень 2008 года, то всё это хлипкое фиансовое "благополучие" рухунуло. Люди начали требовать свои деньги назад. Денег у Тютюнника не было. Те, кому он их передал, ему их не возвращали. А некоторые "объекты ивестирования" подались в бега. Люди потянулись в Киев к пастору Сандею за "правдой". Но, увы. Сандей Аделаджа оказался сам "наивным и доверчивым". Поэтому людям было предложено самим разбираться с этими "проклятыми расхитителями церковной собствености". Помню такой эпизод. Где то в январе 2009 года, в понеделник, когда по обычаю у пастора Сандея был приёмный день, под дверьми его офиса собралось много народа. Люди пришли жаловаться, что им не возращают деньги. Среди них я запомнил двоих. Женщину у которой повесился муж, вкладчик "Кингс Кепитал" и мужчину из Донецка. Он инвестировал кредитные деньги в Сергея Тютюнника, в результате оказался без жилья и был вынужден с семьёй среди зимы жить в гараже. Сандей их не принял, как впрочем и всех остальных. С людьми должны были говорить такие "лошки", как я. Что я мог сделать? Только выслушать. Когда потом я пытался раскрутить этот клубок, что бы узнать где деньги людей, то натолкнулся лишь на завесу "Клуба 1000 миллионеров". Сам же Сергей Тютюнник попал под пресс. С одной стороны вкладчики, с другой вождь и учитель Сандей Аделаджа, который "ни при чём" и "его заказали". А деньги надо возвращать имено ему, так как договора заключались непосредственно с ним. А денег то нет. Когда люди не выдержали и стали обращатся в милицию, Сергей стал предпринимать любые методы, лишь бы оттянуть время, в надежде, что деньги вкладчиков ему вернут. Часть денег, как ему объясняли, вложена в недвижимость и надо подождать пока эти объекты будут проданы. Кое что и в правду вернули. Роман Романов, которому пастор Сергей Тютюнник передал около 400 тыс.долл отдал в киевскую квартиру в счёт погашения этих долгов, квартира была продана за 180 тыс у.е. Но деньги эти до вкладчиков не дошли. Потому что пастор Сандей вызвал к себе Сергея и в присутствии своего доверенного лица, некоего Лебедева, на которого записан дом Сандея Аделаджи в г.Ирпень, сказал:" Если ты мне сын, то эти деньги ты должен передать Лебедеву. Он слабый, а ты сильный. Ему сейчас важнее помочь. А ,ты ,сможешь подождать." Тютюнник и в этот раз был верен и послушен. Деньги он отдал. Но для него ничего не изменилось. Наоборот ситуация ухудшилась. В дело вмешалась донецкая милиция. На тот момент я уже был изгнан из доблестных сандеевских рядов. Поэтому не знаю, как тогда развивались события в недрах "Посольства Божьего". По всем церквям были разосланы письма, что бы никто со мной не общался. И когда мне позвонил Сергей Тютюнник, я очень удивился. Он говорил: "Меня могут посадить. Что мне делать?" В этот раз его голос был подавленным. Я сказал, что не только на тебе вина и отвечать перед законом и людьми должны все, кто к этому причастен. И ещё сказал, что если ты всё возьмёшь на себя, то сделаешь огромный подарок пастору Сандею. Именно это он бы и хотел видеть. Такого барана, как ты и готовили на этот день. После чего я предложил ему приехать в Киев и встретится с адвокатом потерпевших вкладчиков "Леоне-банка" и "Кингс Кепитал" Боднаруком Иваном Михайловичем. Сергей приехал. Мы встретились. Иван Михайлович посмотрел договора, которые заключались Сергеем Тютюнником с вкладчиками, а так же договора и расписки с пятью людьми, которым он передал деньги. Иван Боднарук сказал, что юридически у Тютюнника нет шансов остаться на свободе, и что он запросто попадает под статью о мошенничестве. То, что тебе должны деньги пять человек ничего не меняет, так как ты сам должен тысячам. Единственое, что ты можешь сделать, то взять и инициировать открытие уголовного дела. Для этого нужно написать обьяснительную на имя министра МВД Украины, подать его через общественную приёмную на ул.Богомольца, а так же выступить в СМИ, так как выступление в прессе и на телевидении, может быть причной для открытия следствия. Тогда есть шанс стать из обвиняемого свидетелем по делу. Сергей сказал:" Что тогда я подставлю пастора Сандея". Тогда я ему ответил: " Тогда сядешь ты. Но это будет не справедливо, потому что собирать деньги с прихожан никогда не было твоей идеей. И я свидетель, что именно с подачи Сандея Аделаджи ты этим занялся. У нас совем были другие мотивы, когда мы пришли в церковь, и когда согласились стать миссионерами. Я свидетель тому, как ты начинал и как всё происходило. И не просто так ты соблазнился, а кто то тебя и таких как ты, аккуратно и последовательно к этому подталкивал." Через какое-то время Сергей Тютюнник согласился поступить так, как ему было предложено. В итоге появилась серия выступлений на телевидении и в центральных газетах страны. Один из таких видеоматериалов представлен здесь на этом сайте. Это один из сюжетов из передачи "Мистер Х", которая транслировалась по кабельному телевидению г.Киева телекомпанией "Гамма".
Теперь моё мнение. "Посольство Божье" перестало быть церковью. Это секта, где всё подчиняеться Сандею Аделадже, который водим духом антихриста. И он падший служитель, которому надо покаятся и остановится. Не смотря на его дарования и былые заслуги, сегодня у него нет права на пасторство. Так же всем нам, кто был в руководстве этой церкви и к тем, кто находится это тоже касается. Нам всем нужно покаяние и реабилитация, не только как служителей Христовых, а как просто верующих христиан. Не только Сандей Аделаджа должен отвечать за происшедшее, но и все пастыри причастные к "Посольству Божьему". Каждый в своей мере. Что касается Сергея Тютюнника, то он для меня жертва и продукт деятельности пастора Сандея. "Посольство Божье" я не расматриваю как часть тела Христова. Этот "Титаник" потерпел кораблекрушение по причине отклонения от евангельского курса, напоровшись на рифы лжеучений, ересей, человеческих амбиций и тщеславия. Всем, кто плыл на этом корабле необходимо спасение. Иначе та глубина на которую погружается, некогда славное служение, не имеет дна.
Прочитано 3912 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 3.86
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Главное то,что СА с нынешним духовным советом прилагают немалые усилия
(думаю,и деньги) остаться на плаву. "- всем нужно бежать во власть". О благой миссионерской доктрине спасения никто уже не помышляет. С истинно сандейским размахом клепаются громадськи организации - по1-2 человека в каждой ,аж бегом светятся на разных мероприятиях ( уж,конечно,под библейскими лозунгами),чтоб потом дружненько баллотироваться хоть на каких-то выборах. Неужели мы и это проглотим ,люди?
son
2012-02-16 11:42:47
По улицам Слона водили,
‎Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
‎Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
‎И лаять, и визжать, и рваться,
‎Ну, так и лезет в драку с ним.
‎«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
‎Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».—
‎«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
‎«Вот то-то мне и духу придает,
‎Что я, совсем без драки,
‎Могу попасть в большие забияки.
‎Пускай же говорят собаки:
‎«Ай, Моська! знать она сильна,
‎Что лает на Слона!»