Однажды за непринужденной беседой, мой близкий родственник (по вероисповеданию- убежденный харизмат), рассказал занятный анекдот.
"Разбился как то у берегов необитаемого острова корабль. Выжил только один человек- баптист, выброшенный тут же на берег. Спустя шесть лет, его случайно нашли моряки, с проходившего в этих водах судна. Спасатели обнаружили, что потерпевший неплохо устроился. У него был свой дом, хозяйство, огород.
-Только мы не поймем, спрашивали у него- зачем тебе одному, две церкви, которые ты здесь построил?
-Как зачем?- удивился баптист,- одну из них, я регулярно посещаю. А в другую, я никогда ходить не буду."
Мы от души посмеялись над недалеким героем, странным образом придерживающегося своих религиозных убеждений. "Только эта история, не просто о баптистах -заметил, раздобрев наш собеседник,- но и обо всех христианах. Ведь каждая конфессия, каждая община считает себя самой правильной, ругая при этом остальных».
Естественно мы дружно согласились, что такой грех, есть у всех. Моя супруга тут, возьми да и спроси его: "Церковь, которую мы все посещаем, большая, хорошая и уютная. Но какую бы ты порекомендовал другую общину в нашем городе людям, которым бы не совсем понравилось у нас?"
Тут рассказчик, заметно изменился. В его глазах появился холодный огонек, а голос приобрел резкость стали: "А зачем это им искать другую церковь? Наша, самая истинная, имеет особое ведение от Бога для всего города. И любые поиски чего то лучшего, могут завести душу в серьезные заблуждения." В комнате, где всего лишь минуту назад, царила атмосфера веселого не принуждения, повисла угнетающая тишина
Политика превыше всего
Эта история не выдуманная, и я ни в коей мере не хочу обидеть ни баптистов, ни харизматов, ни представителей других многочисленных разветвлений христианства. Просто на ее примере видно, как сильно разошлись во взглядах дети Божьи, когда сами о себе слагают подобные басни. И это на фоне показного единства, когда собираются представители многих христианских конфессий, на совместные молитвы о мире, устраивают праздничные шествия и обнимаются на людях. А что в душе?
Как то один пастор сказал мне, что пригласил на очередную христианскую акцию православного священника, что бы "власти знали, что раз мы, поддерживаем с православной церковью хорошие отношения, значит, у нас есть свой вес в обществе. Да и народ не будет шарахаться от протестантов, если в их первых рядах стоит батюшка в рясе". Когда же, у православных возникают трудности с власть придержащими, они просят поддержки у своих младших братьев "сектантов". Тогда численное превосходство активных протестантов, дает свои дивиденды в неравной борьбе с городскими чиновниками. Политика, и ничего более. Об этом все знают, где то в глубине души, может и жалеют, но намеченного курса менять не собираются.
Притворная любовь
Даже когда на многолюдных собраниях, братаются представители пестрой христианской общественности, в своих церковных собраниях, звучат " другие песни". Православные твердят, что есть непреодолимые противоречия в догматических вопросах с протестантами, ну и с католиками конечно тоже. Протестанты, в свою очередь, не могут понять, что для многих ортодоксальных верующих, иконы это не языческие идолы, а памятные знаки, призванные лишь сконцентрироваться на общении с невидимым, горнем мире. Ну а, глядя на католиков, подсознательно ловишь себя на мысли, что они априори считают всех инославных христиан - схизматами. Как в том анекдоте:
Северная Ирландия, католическая школа. Во время занятия монахиня-настоятельница спрашивает молодых будущих монашек:
-Сестра Марта, кем ты будешь?
-Монахиней!
-Молодец! А ты, сестра Мэри, кем будешь?
-Монахиней!
-Молодец! А ты, Джейн, кем будешь?
-Проституткой!
-Кем?
-Проституткой!
Монахиня-настоятельница, облегченно вздыхая:
-Фу-у, а мне послышалось — протестанткой!
Конечно же, это всего лишь, злая шутка. Но, как известно, в каждой шутке, есть доля правды.
Полыхая ненавистью
И так по вечному кругу, взаимных обвинений и разногласий. Русская Православная Церковь, настаивая на звании главенствующей матери церкви, ведет себя, как злая мачеха. Она частенько с какой то хмурой неприязнью, отвергает призывы к межконфессиональному диалогу, закрывая глаза на зов времени. На досках объявлений в их храмах, можно доподлинно узнать, что таинства, совершенные в УПЦ КП и УАПЦ недействительны, и не имеют ту благодатную силу, которой одарена РПЦ МП.
Интересно, что одно из красивейших церковных зданий комплекса Киево-Печерской Лавры (как и около тридцати храмов по всей Украине), было построено на деньги гетмана Ивана Мазепы. В православной традиции, за таких благотворителей, постоянно молятся монахи, как при их жизни, так и после смерти мецената. С И. Мазепой, дела обстоят по-другому. Мало того, что за него монашествующая братия не ходатайствует, но до сих пор, не снято проклятие, наложенное церковными властями, после Полтавской битвы. И не важно, что гетман - патриот Украины. В глазах России он предатель и изменник родины. И не смотря на то, что мы живем в независимом государстве, указка российских самодержцев, для одной из самой крупных христианских конфессий в Украине, фактически, до сих пор остается в силе.
Что уж говорить о протестантах, когда они раздробились до такой степени, что уже не поймешь, кто с кем дружит и с кем враждует. Лютеране и кальвинисты, англикане и методисты, меннониты и евангелисты. Регистрированные баптисты и пятидесятники и не зарегистрированные. Харизматы, всех мастей и окрасов, понавыдумывавшие себе объединений, союзов, обществ и братств, превратились в самую колоритную прослойку протестантского мира. Да и объединения эти, в которые входят независимые церкви, в критических ситуациях оказываются не способными воздействовать на зарвавшихся пасторов, устраивающих "духовный беспредел" в своей пастве. Случаются же у них ЧП, в виде очередного раскола, внутренних междоусобиц или того похуже, денежных махинаций, как в случае с Сандеем Аделаджой.
Заблудшие пастухи
Словом, смотришь вокруг и думаешь: а помнят ли все эти владыки и отцы, пасторы и настоятели, что нивы побелели. В мире есть огромное количество завтрашних верующих, которые не переступили порог церкви только потому, что их отталкивает наша внутренняя возня. Они смотрят новости, а там, в преддверии Рождества, в Вифлеемской церкви сошлись в рукопашном бою священнослужители Греческой православной и Армянской апостольской церкви. И этих, "слуг Божьих", дубинками разгоняли мусульмане-полицейские. Как потом рядовому обывателю смотреть на "служителей культа" и видеть в них отражение славы Божьей? Разве для такой миссии Христос основал свою церковь?
Ведь представьте себе: если бы я оказались в бушующем море, а мимо проходил корабль, сделал бы я попытку попасть на него? Конечно, да. Но если бы судно, курсировавшее рядом со мной, было похоже на пиратское, а на его борту вдобавок шла ожесточенная борьба, захотелось бы мне оказаться на палубе переполненной враждебных разборок? Может лучше уж брести дальше, в надежде на встречу с берегом или нормальным судном?.. Вот и тонут в море житейской суеты десятки тысяч душ, так и не решившихся взобраться на ковчег спасения (каковым должна быть Церковь). А доплыть до берегов Царства Небесного, без помощи спец. судна, редко кому удается.
Свет, побеждающий тьму
К счастью, история христианства знает имена тех, кто жил по заповедям Христовым, и не подавал соблазна "ни иудеям ни эллинам". Среди наших недавно ушедших современников, нельзя забыть Иоанна Павла II, Мать Терезу, Роже Шутца, о. А. Меня и многих подвижников, ратующих не на словах, а на деле за объединение христиан. На этом пути, некоторые из них сложили головы, получив в Царствии Божьем венцы мучеников. И это настоящие примеры живой, истиной веры, увидев которую, люди приходят к Господу.
Слава Богу, что у нас в стране есть хоть какие то попытки сближения между различными конфессиями. Благодаря Украинскому Библейскому Обществу, христиане объединяются, поставив перед собой цель донести Библию в каждый дом. Такие миссии как Эммануил, проповедуют Евангелие через телевидение, аудио и видео продукцию, акцентируя внимание не на конкретной церкви, а на Спасителе. Содружество Студентов — Христиан, пополняется энергичной молодежью, которая не зацикливается на конфессиональной принадлежности сокурсников, но ведет знакомых ко Христу. Также объединяются журналисты — христиане, создав успешную организацию «Новомедиа», целью которой является трансформация общества, через трансформацию СМИ. В Украине на сегодня, насчитываются десятки подобных христианских объединений, готовых к сотрудничеству со всеми христианами.
Учебные заведения также стараются идти в ногу со временем. Так, Киевский католический институт св.Фомы Аквинского, открыт для обучения православных студентов и протестантов. Кстати, представители православного духовенства, приглашаются в протестантские семинарии (как это было недавно с протоиереем Андреем Ткачевым в Ворзеле), что бы рассказывать о своей церкви, совместно обсуждая богословские, философские и социальные вопросы....
Вообщем, положительные тенденции есть, хоть их, к сожалению не так уж и много.
Так что же делать нам, простым верующим, что бы выполнить в мире свое предназначение? Прежде всего, помнить завещание Господа Иисуса: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня»(Иоанна 17:21)
Зная его, нам важно просто дружить друг с другом. Общаться, не ужасаясь навлечь на свою голову, гнев пастора, или настоятеля. Делиться музыкой, смотреть вместе хорошие фильмы, ходить на футбол, и рекомендовать классные книжки, которые мы прочитали. В конце концов, не боясь вместе помолиться, и поддержать ближнего своего, даже если он креститься не с права на лево, или вообще не признает крестного знамения. И тогда, небо станет светлее, мы перестанем перетягивать в свою церковь новообращенных, потому что храмы переполнятся людьми, увидевшими и возжаждавшими Божьей любви!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
спасибо за статью очень хорошо показано современное христианство. не хочу обидеть истинных почитателей БОГА но таких которые :грызутся брат с братом: увы много
Родина Надежда
2013-12-14 15:40:41
Именно к Единству во Христе и я старательно всех призываю !
Дневник по 1 посланию Петра - Николай Погребняк Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Первое послание Петра было написано для церквей, находившихся в Малой Азии, примерно в 64 году, накануне массовых гонений Христиан при императоре Нероне. И хотя язык изложения послания довольно сложен для восприятия: читать его нужно медленно, вдумываясь в каждую фразу, а то и в каждое слово, но когда вникнешь, когда Святой Дух откроет глубину мыслей, высказанных Петром, то поражаешься тому, насколько глубоко и образно он может в одной краткой фразе раскрыть мысль.