Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:16,19,20) Какие великие слова: "Я сораспялся Христу". Многие верующие, когда их спрашиваешь, сразу же отвечают: да, я помню – это Павел говорил, что он сораспялся Христу. А может, это доступно только Апостолам, таким, как Павел? Нет. Апостол Павел не стал бы писать простым верующим из церкви Галатийской, что он сораспялся Христу, если бы это касалось только некоторых избранных. Да и вообще, Павел судил о себе трезво и скромно.
Быть сораспятым Христу - это не значит взять на себя часть Его Спасительной миссии, не значит взять на себя часть Его страдания на кресте. Ибо Иисус Христос Свою миссию выполнил Сам и выполнил её в полном объеме.
Быть сораспятым Христу – это значит висеть рядом со Христом, но не на Его кресте, а на другом – на том, где висел разбойник. Это значит быть распятым на кресте вместе с тем разбойником, который признал, что его распяли справедливо, за его дела.
Ибо мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он (Христос) ничего худого не сделал. (Лк.23:41) Да, воистину, быть сораспятым Христу – это висеть на Голгофе, но висеть на разбойничьем кресте.
Что чувствовал тот разбойник, заслуженно приговоренный к смерти, по делам своим приговоренный? Какая еще могла быть у него надежда? Какое дерзновение на прощение Божье могло быть у него: ведь он не жертва, он - разбойник? И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! (Лк.23:43)
Те, кто из Вас, такой же, как тот разбойник, распятый на кресте, такой же, как я - присоединитесь к этой моей молитве.
* * * * * *
Помяни нас, Господи, в Царствии Твоем!
Сама возможность, попросить Тебя об этом – уже есть наша надежда.
Ибо где наша святость?
Где упование на свою праведность?
Всю надежду свою влагаем в слова: "Помяни нас, Господи!".
Ибо мы осуждены на смерть и ад справедливо,
потому что достойное по делам нашим принимаем,
а Иисус Господь ничего худого не сделал.
Помяни нас, Господи!
Мы мечтали бы о личной встрече и о личном общении с Тобой,
но мы грешны и не имеем права приблизиться к Святости и Славе Твоей.
Помяни нас Господи!
Хоть мы иногда и стараемся быть приятными Тебе своей религиозностью
и добрыми делами, якобы делаемыми для славы Твоей.
Но как мы можем угодить Твоей Святости и, тем более, прославить Тебя?
Как зловоние не может украсить благоухание букета
и тьма не может добавить яркости свету - так и мы.
Мы можем лишь своим греховным зловонием и эгоистичной тьмой
подчеркнуть, насколько Ты отличаешься от нас.
Как те разбойники, висевшие на крестах рядом
с распятым Господом нашим, Иисусом Христом,
своим поведением и видом лишь подчеркивали, насколько Он отличается от них.
Помяни нас, Господи!
Мы не смеем требовать этого от Тебя.
Помяни нас, Господи, в Царствии Твоем!
Мы не смеем даже просить и вопиять Тебе об этом.
Помяни, пожалуйста!
Мы лишь шепотом можем произнести, прошептать,
умирая душой на своем, заслуженном кресте.
Помяни нас, Господи, ибо некого нам более попросить!
Помяни нас, Господи, ибо не на кого нам более надеяться!
Помяни нас! Ибо смерть близка, и только Ты рядом,
только Ты, Господи есть Жизнь и Свет!
Ты рядом! Ты тоже висишь на кресте: хоть и на другом кресте,
но Ты рядом со мной, и это главное. И я теперь точно знаю:
Ты страдаешь на кресте, чтобы я мог, умирая,
пересохшими устами прошептать Тебе: "Помяни меня, Господи!
Помяни в Царствии Твоем!".
И ради того, чтобы я мог попросить Тебя о жизни,
Ты умираешь мучительной, позорной смертью рядом со мной!
Я не буду, Господи, мы не будем орать вместе с обезумевшей толпой:
"Если Ты Христос, избранный Божий, то спаси Себя и нас!".
Господи, мы видим, что Ты – Христос и Бог наш,
потому что Ты пришел и Ты здесь, Ты на кресте, Ты рядом с нами!
Мы видим, что Ты – Христос и Бог наш, потому что можем,
умирая, прошептать Тебе: Господи, помяни нас!
Аминь!
* * * * *
Это есть и молитва наша, и надежда наша, и упование наше. Ибо Иисус Христос ответил тому умирающему разбойнику: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43)". Если разбойнику ответил, то и нам ответит. Мы надеемся на это и верим в это: ведь Он – Бог наш и Спаситель наш!
Ведь и Савл сначала восклицал: Господи, помяни меня в Царствии Твоем! И лишь потом стал Павлом, который мог уже сказать: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:20)".
Молящиеся, осознайте свое истинное место пред Богом: вспомните свои слезы и слова покаяния пред Ним, – и услышьте призыв, произнесенный устами Григория Богослова: "Если ты распят со Христом, как разбойник; то как благопризнательный, познай Бога".
Познайте Бога; ибо Он открывает Себя нам!
Познайте Бога; ибо Он дарует благодать познать и принять Свое откровение тем, кто ищет его всем сердцем.
Познайте Бога смиренным сердцем; осознав, согласившись и приняв Божью волю на всё, что происходит в вашей жизни: "Се, рабы Господни; да будет нам по слову Твоему!".
Погребняк Н. 2004
Библиография 1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
2. Григорий Богослов (Назианзин). Слово 45 На Святую Пасху [Электронный ресурс]/ Сайт Апологии Христианства: 2002. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://apologia.narod.ru/catholic/gregor/gslovo45.htm свободный.
Комментарий автора: Быть сораспятым Христу – это значит висеть рядом со Христом, но не на Его кресте, а на другом – на том, где висел разбойник. Это значит быть распятым на кресте вместе с тем разбойником, который признал, что его предали смерти справедливо, по его делам.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 3372 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Пасторы в ошейнике дьявола - Николай Погребняк В книге рассказывается, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших \"Иванами, родства не помнящими\".