На мой призыв на одном из сайтов «лучше стать жертвой, чем палачом» Вольный Каменщик Сергей возмущённо ответил: «По вашему надо было поднятЬ руки или статЬ жертвой в В.О.В.
И пустЬ Фашизм палит как дрова в камине евреев в лагерях. Сжигает деревни вместе с мирными жителями:детьми ,матерями,стариками ИТД?
ПустЬ маньяки насилуют наших жен и дочерей,матерей,пустЬ собирает их члены телА как трофеи а мы будем ему колбасой?» (цитата скопирована без правки).
Что тут ответить?
Иисус Христос Своих учеников назвал овцами (Ин. 10,16; 10,27). Овцы, увы, не умеют воевать. Они не умеют и не могут вооружиться и пойти против волков.
Так и настоящие христиане! Во время войны они отказывались идти воевать. Их расстреливали, ссылали в Сибирь и в концентрационные лагеря и т. п. Но они помнили слова Иисуса Христа: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26,52).
Даже ещё во времена Христа некоторые первосвященники и фарисеи (иудейские патриоты) сетовали на христиан: «…все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом» (Ин.11,48). Но Христос не научал патриотизму! Он готовит Себе «народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2,14).
И, вот, когда будет воскресение (воскрешение) мёртвых (а, может быть, это будет клонирование), то воскресят в первую очередь хороших, добрых, мирных людей (христиан), а таких, как Гитлер, Сталин, Хусейн и т. п., кто же захочет воскрешать?
Христос никого не заставляет идти этим трудным христианским путём. И Вас никто не заставляет! Это дело личного выбора! Если хотите воевать, то – пожалуйста! Но Христос сказал: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5,39).
Лучшего способа умиротворить ситуацию не существует! Потому что «сдачи» породят новое, ещё большее зло и т. д. Хорошо это понял и Л. Н. Толстой, выступавший за непротивление злу насилием.
Но патриоты всегда были и будут. Остаётся нам одно: нужно уметь мирно сосуществовать. Давайте на этом остановимся и даже не будем вести дискуссионную войну!
Божьих всем благословений!
9 января 2012 года.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 3214 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне думается, что вы, мягко говоря, недальновидны, утверждая, что христиане не умеют давать отпор волкам. В частности, из ваших слов можно сделать вывод, что среди тех, кто участвовал в войнах, например, в Великой Отечественной войне против фашизма, не было христиан. Это неверно. Комментарий автора: Вспомните лучше крестовые походы! Это воевали христиане. Они уничтожали арабов и евреев. Такие же «христиане» воевали и в Великой Отечественной. Кстати, против фашистов воевали те христиане, о которых Вы говорите, а со стороны фашистов воевали тоже христиане (вспомните «Got mit uns»). Что же это за христиане, что убивают друг друга вместо того, чтобы брататься? Интересно, на какой стороне христиан лежал за пулемётом «мягко говоря, недальновидный» Христос?
Пусть благословит Вас Господь!
P.S. О таких "христианах" говорит в отзыве и Михаил.
Михаил
2012-01-12 10:15:48
как мИрен христианский ваш народ,
кто нЕжил в нём тот сразу не поймёт.
и с миром и смирением годами вот
всё выясняют кто из них похристианистей народ
grashin
2012-01-12 15:54:50
Если вы ставите вопрос принципиально - что христиане вообще не должны участвовать в войнах, брать в руки меч, то какова ваша позиция по поводу защитнических войн? Например, вы против того, чтобы советский народ воевал с фашизмом? Нужно было, по вашему, сдаться на милость врагу?
Вы знаете, я живу в Израиле, где периодически случаются теракты, и вот, если я буду видеть готовящийся теракт и ничего не сделаю против террориста, это будет просто глупо. Не стоит свою глупость прикрывать Евангелием, вы оказываете Ему медвежью услугу.
Что касается вашего вопроса - какие христиане были правы - немецкие или русские во время ВОВ, то, я думаю, вы это сами поймете, когда вспомните, кто на кого напал, и какая по характеру была это война для Германии , и какая - для СССР. Комментарий автора: Если мы за несправедливый удар даём "сдачи", то это не признак справедливоси, а признак нашей христианской слабости.
Тысячи христиан первых веков умирали на аренах цирков "прикрывая свою глупость Евангелием", но не шли воевать против Нерона или Деция (не вели "защитнических войн") и "оказывали Богу медвежью услугу".
Вы знаете, я был наслышан о Вас от Любы Козак, когда Вы ещё жили в Тернополе и думал почему-то, что Вы добрее.
Тем не менее, да благословит Вас Господь!
grashin
2012-01-13 08:53:25
Я никогда не жил в Тернополе. Во Львове - жил. Однако, я вам говорю, что вы искажаете Писания, а точнее, упрощаете его. Оттого, ни у вас, ни у Олега Крылова, не стыкуются одни фрагменты Писания с другими. А также, историю вы трактуете вольно, не зная многих фактов. Так, вы утверждаете, что христиане в Римской империи не восставали против императоров, бросавших их на съедение тиграм, по причине их веры в доктрину непротивления злу, тогда как, речь шла о том, что они (христиане) не могли в то время ничего противопоставить силе физической (мечу), кроме силы духа. Так как силы были неравные. И им ничего не оставалось, как умереть достойно, с высоко поднятой головой. И это был их лучший выбор в данной ситуации (потому что умереть еще можно жалкой смертью труса).
Так вот, о Писании. Оно дает нам меру адекватного ответа. Библия говорит, что Бог с искренним поступает искренно, а с лукавым – по лукавству его (см.Пс.17:26-27).Вообще адекватность восприятия - есть отличительное качество духовного человека, который понимает, с кем и чем он имеет дело: с честностью, лукавством, попранием всех норма и законов, со слепой силой, с наглостью и пр. И ответом на это является вовсе не догма, говорящая поступать во всех случаях одинаковым образом, а как раз принцип адекватности. Где нужно ответить словом - нужно ответить словом, где нужно ответить делом, нужно ответить делом, а где мечом - ответить мечом."Ибо не напрасно носит меч" - сказано в Библии. И кто-то должен пришедшего к нам с мечом остановить именно мечом. А словом против меча частенько не поговоришь.
Принцип адекватности воздаяния заложен в Писании в Законах Божьих. Например, "око - за око". Некоторые христиане неверно толкуют эти моменты, противопоставляя это Христовому "подставь вторую щеку" и считая, что речь идет о неправильном отмщении (потому как сказано - "Мне отмщение, Я воздам" - говорит Господь).
Тогда как на самом деле, Иисус не противопоставлял Свои слова о второй щеке закону "око за око". Речь в словах Христа идет лишь о том, что не стоит отвечать по ненависти, по обиде, по задетым эмоциям и так далее. Все эти негативные чувства нужно победить в себе. Но после того, как вы их победили, нужно ответить адекватно исполнить Божий закон по принципу "око за око", на котором, кстати, построено все мировое законодательство. Так преступник должен ответить за свое преступление: быть нейтрализованным и отсидеть в тюрьме или быть убитым, если оказывает сопротивление - это и есть "око за око".
Меч может быть в праведной руке, ведомой Духом Святым - вот о чем нам говорит Писание. "Не силой Своей воюйте, Но Духом Святым - силой Божьей" - вот принцип Писания. Комментарий автора: 1. «на самом деле, Иисус не противопоставлял Свои слова о второй щеке закону "око за око"».- Неверно! Там написано: «А Я говорю вам…». «а» - это противопоставительный союз! Христос принёс новое учение, учение любыи и добра, а Вы снова обращаетесь к Закону: «нужно ответить адекватно исполнить Божий закон по принципу "око за око"». У христиан уже нет такого принципа!
2. «Библия говорит, что Бог с искренним поступает искренно, а с лукавым – по лукавству его (см.Пс.17:26-27)» - Это совсем не значит, что и мы должны так поступать. Бог имеет право и убивать, а нам это делать Он запретил.
3. Знаете, Александр, пока дискуссия не переросла в ссору, давайте остановимся. Нас рассудит Господь на суде вечном. Я со своей стороны признаю, что я «мягко говоря, недальновидный», «искажаю Писания, а точнее, упрощаю его», «историю трактую вольно, не зная многих фактов». Поэтому беседовать Вам со мной дальше не стоит.
4. А насчёт того, что «кто-то должен пришедшего к нам с мечом остановить именно мечом», то в СССР был хороший принцип: «от каждого по его способности». Давайте, оставим это, например, таким, как Вы (я думаю, что Вы тут очень способны). А я всё-таки лучше буду жертвой, чем палачом.
Божьих Вам благословений!
grashin
2012-01-13 14:21:53
Уважаемый, Владимир! Если вы не хотите беседовать дальше, это ваше полное право.
Есть принцип - немощного воспринимай без споров о мнениях. И если вас разрушает этот спор, если вы чувствуете, что вам трудно абстрагироваться от личностей и заняться поисками истины, я не могу в этом вам перечить. Ведь я ни в коем случае не хочу пошатнуть вашу веру в Бога, но, пытаюсь вести разговор в конструктивном духе. Поэтому, если вы не хотите продолжать разговор, просто проигнорируйте это мое сообщения. Я вас пойму и не осужу. Но поскольку вы высказали свои аргументы, то я противопоставлю им - свои.
Они состоят в следующем: Истину не следует навязывать извне силовым способом, она должна созреть в сознании человека. Поэтому там, где господствует догма, там я привношу альтернативу ей(иное мнение), чтобы у человека был реальный выбор. И когда в верующих кругах царит догма, что верующий не имеет права на то, чтобы защитить себя, свою семью и свою страну от зла (а я столкнулся с такой догмой), то я показываю, что это - не верно, что Писание говорит об ином.
Так и в ваших трактовках, вы, с моей точки зрения, ошибаетесь. Возьмите весь контекст 5 главы Евангелия от Матфея и вы прочтете следующее:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
И далее, только после этих слов, Иисус говорит Свое "а":
"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный."
Это очень важно понять: Иисус не противопоставляет Себя и Свое учение Закону, наоборот, Он выводит закон на духовный уровень и говорит уже не столько о взаимоотношениях людей (истец-ответчик), сколько о состоянии сердца человека - каким оно должно быть по духовным критериям. Недаром эта глава начинается с Нагорной проповеди, где сформулированы Заповеди Блаженства. Иисус говорит не столько о самом действии, а об отношении человека, с которым тот должен совершать все свои действия.
Не понимая этого, некоторые верующие и создают неверные доктрины, например о том, что верующий человек не может быть богатым или не может поднимать меч.
Тогда как Иисус говорит о том, что у богатого и у воина с мечом просто должно быть правильное отношение к своим действиям: богатый не должен привязываться к своему богатству, а воин не должен ненавидеть врага, но совершать свое действие не ради мести, а ради установления справедливости. Комментарий автора: http://www.4oru.org/slovo.32831.html
Диавольскому Кодебскому извращателю посвящается:
2012-04-14 07:00:49
Владимир Кодебский еретик всегда
В преклонных летах он спешит написать
Нуждается он в двойнике для себя
Чтоб тысячу лет жить и плясять
Апостола Павла не святым он назвал
Себя как Кодебского всем извергал
Ересь на лево на право бросал
Всех он евреев с собою ровнял
С Богом на (ты) всегда говорит
Подлости нет у него для границ
Вставить ума всем он срочьно спешит
Хочет успеть весь мир отравить
О подожди безумец и тварь
Сколько ты будешь писать как нахал
Все лжеученья твои пискарь
Как для ухи пойдут в навар
Будешь сербать ты юшку свою
Горечи полную аж до краю
Сколько ты перца в её загнал?
Разума видно совсем потерял?