Для ТЕБЯ - христианская газета

Духовное владычество и мирская власть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Духовное владычество и мирская власть




Рене Генон

Духовное владычество и мирская власть

(Краткий конспект)


Глава 1

В различные исторические эпохи, при помощи соответствующих свидетельств, почерпнутых из устных или письменных религий разных народов, мы обнаруживаем следы «старого как мир» противостояния представителей двух сил — духовной и светской, — каковы бы ни были формы, принимаемые обеими этими силами, чтобы приспособиться к разнообразию условий конкретных эпох и стран.

Первоначально две силы, о которых идет речь, не должны были существовать как отдельные функции. Напротив, они, скорее всего, были составляющими Единого Божественного принципа, который их порождал. Именно эта мысль выражена, в частности, в индийском учении, которое говорит о том, что вначале была только одна каста; этой первоначальной единой касте было дано имя, Хамса, что означало очень высокий духовный уровень, когда-то абсолютно естественный для всех людей, которые обладали им в каком-то смысле непроизвольно. Этот духовный уровень превосходит уровень всех четырех каст, созданных позднее, между которыми и были распределены различные социальные функции.

Принцип разделения каст (сословий) основан на различии природных качеств разных людей, которое и устанавливает среди них иерархию, незнание которой может привести лишь к беспорядку и путанице. Именно это незнание привело к появлению теории «равенства», столь ценимой в современном мире, теории, которая противоречит всем устоявшимся фактам и опровергается простыми повседневными наблюдениями, поскольку в реальности не существует никакого равенства.

Слова, которые служат названиями каст, например в Индии, обозначают в сущности, лишь «индивидуальную природу», совокупность признаков которые накладываются на «специфическую» человеческую природу, чтобы различать людей между собой.

От публикатора: Тут следует пояснить, что высшая каста, Брахманы – это Духовеноство;Следующая, Кшатрии – это воины-Цари. Далее – учёный и торговый люд; и, наконец – ремесленники, крестьяне. Всего – четыре касты.

На самом деле, каждый человек в силу своей собственной природы способен выполнять одни, определенные функции и не пригоден к выполнению других. В обществе, построенном строго на традиционной основе, способности всех людей должны быть определены согласно четким правилам – тщательно проведенной классификации «природных индивидуальностей» – сведя до минимума возможные ошибки в практической жизни, что позволило бы каждому занять предназначенное ему место. А социальному порядку стать четким выражением иерархии, являющей собой природу человеческих существ.

Такова, если коротко обобщить, основная причина существования каст в Индии и аналогичных образований существующих в других странах. Ибо очевидно, что одни и те же принципы, пусть несколько измененные в зависимости от конкретных обстоятельств, определяют собой организацию всех государств обладающих своим традиционным характером. Разделение на сословия, в конечном счете, приводит к нарушению первоначального единства; именно таким образом происходит разделение двух властей – Духовной и светской, которые в своем раздельном существовании представляют соответственно функции двух первых каст – касты Брахманов (Духовенство) и касты Кшатриев (воинов-Царей).

Лишь на следующей стадии развития это разделение должно было трансформироваться в противопоставление и противостояние, а гармония – расстроиться и уступить место борьбе двух властей, когда низшие функции начинают стремиться к превосходству, что в дальнейшем приведет к полнейшему замешательству, отрицанию и крушению любой иерархии.

Общая концепция согласуется с традиционным учением о последовательности четырех веков, на которые делится история человечества Земли, которое встречается не только в Индии. Оно также было известно во времена западной античности, у греков и римлян. Четыре века соответствуют четырем фазам, которые проходит человечество, удаляясь от первоисточника, то есть первоначального Единства и Духовности; они представляют собой в некотором роде этапы прогрессивной материализации.

И только в последнем из этих четырех веков, который индийская религия называет Кали-Юга, или «темный век», который соответствует нашему времени, смогло произойти ниспровержение нормального порядка вещей, то есть, прежде всего, светская власть одержала верх над властью Духовной;

В силу привычек приобретенных в ходе современного образования, которое в наши дни приводит лишь к ментальной деформации (неверному представлению), можем ли мы, несмотря ни на что, сохранить какую-то способность к пониманию, и принять эти факты просто в силу их символической ценности?

Все, что существует, каким бы то ни было образом, непременно является частью универсальных Божественных принципов, и все существует лишь потому, что участвует в этих принципах, которые представляют собой Божественную Вечную Сущность и Божественный Разум.

Следовательно, можно сказать, что все вещи, какими бы случайными они ни представлялись, выражают или представляют собой основные Божественные принципы, иначе они были бы просто ничем. Таким образом, от одного уровня к другому все вещи тесно сообщаются между собой, чтобы поддерживать единую и всеобщую Гармонию, ибо Гармония, это не что иное, как отражение основного Единства в многообразии проявленного мира. Вот почему законы, действующие в любой внутренней области, могут быть использованы для обозначения реалий Высшего порядка, где эти законы обретают свой глубокий смысл. Низшее может символизировать высшее, обратное же невозможно.


Глава 2

Противостояние властей – светской и Духовной – в той или иной степени встречается почти у всех народов, в этом нет ничего удивительного, поскольку подобное происходит в силу всеобщего закона человеческой истории и, кроме того, связано со всем единством «циклических законов». Нет сомнения, за исключением отдельных крайних случаев, что обе эти власти, которые можно назвать властью Священной и властью Царской, имеют право на существование и свою собственную сферу действия.

Прежде всего, чтобы лучше обозначить различие между ними, необходимо употреблять по отношению к Духовному порядку слово “autorite” (владычество, власть, авторитет), а слово “pouvoir” (власть, влияние, сила), предпочтительнее для обозначения светского порядка, поскольку более ему подходит, если вспомнить прямое значение этого слова. На самом деле слово “pouvoir” практически неизбежно ассоциируется с идеей могущества или силы, особенно силы материальной, могущества, которое проявляется внешне и укрепляется внешними средствами. Именно таковой, уже в силу определения, является светская власть.

Напротив, духовное владычество, внутреннее по своей сути, проявляется только само по себе, независимо от любой ощутимой поддержки, и действует как бы невидимо.
Необходимо отдавать себе отчет, что речь идет о Силе Истины и собственно могуществе, имя которому – Мудрость. Власть Царская и власть Священническая – что же конкретно необходимо понимать под «Священным и царским»?

Царская (президенская) функция включает в себя все то, что на социальном уровне представляет собой «управление», даже при условии, что оно не имеет формы монархии. Функция, о которой идет речь, является двойственной: административной и юридической – с одной стороны, и военной – с другой, ибо она должна обеспечивать поддержку порядка одновременно изнутри и снаружи, в качестве функции, защищающей социальный порядок. Эти два конструктивных элемента царской власти в различных традициях символизируются соответственно весами и мечом. Из этого, очевидно, что царская власть, в сущности, является синонимом светской власти.

Что же касается Духовенства, его основная функция – сохранение и передача Учения. Традиционное учение и все, что имеет к нему непосредственное отношение, обладает истинно «сакральным» характером. Таким образом, истинное назначение Духовенства – это, прежде всего сохранение Знания и обучение ему, и его атрибутом является Мудрость. Помимо этого духовенство выполняет ряд других, более внешних, функций, как, исполнение ритуалов, требующих знания учения и представляют собой часть присущего ему «сакрального» характера.

Слово «clerge» – Духовенство. Первоначально слово «clerc» (священнослужитель, ученый, грамотей), от которого оно произошло, обозначало не что иное, как «знающий, сведущий». Слову «laique»(мирской, светский), служило для обозначения простолюдина. То есть «vulgaire» (заурядный, грубый, вульгарный), что подразумевало человека невежественного или «профанического», от которого можно было требовать лишь того, чтобы он верил, так как понимать он был не в силах. Следовательно, это был единственный способ привлечь его в религию, хотя бы в меру его возможностей.

Любопытно отметить, что в наше время люди, которые с гордостью называют себя «светскими» тем самым лишь расписываются в собственном невежестве. И то, что они не отдают себе отчета в истинном смысле ярлыков, которые сами на себя и навешивают, еще раз доказывает, насколько велико и практически неисправимо их невежество.

Тот факт, что духовенство по своей природе является хранителем традиционного знания, отнюдь не подразумевает монопольного им обладания, поскольку миссия Духовенства состоит не только в том, чтобы сохранять это Знание, но и в том, чтобы передавать его всем тем, кто способен его воспринять в зависимости от способностей каждого.Таким образом, источником любого знания этого уровня является Духовное обучение.

Удел Духовенства – чистая Божественная Истина, Мудрость; удел Царей – прикладные «традиционные науки», и это закономерно, ибо данные приложения и адаптации также составляют часть сакрального знания.

Однако случается, что светские «Цари-воины», вступают в борьбу с Духовным владычеством, и забывают об относительном и подчиненном характере своих знаний. Они начинают рассматривать эти знания как свое собственное достижение и забывают о том, что получены они от Высшего принципа (от Бога), и даже доходят до того, что стремятся вознести свои знания над Знаниями, которые находятся в исключительном владении Духовенства.

В результате этого происходит «опрокидывание» сложившихся отношений между Божественными принципами и их приложениями и в самых крайних случаях, отрицание Бога. В любом случае «духовное» замещается «физическим», или, иначе говоря – «натурализмом».

Светская власть во всех ее формах: военной, юридической, административной – полностью связана с действием. Таким образом, она, по своей компетенции, заключена в пределы мира, который можно назвать «человеческим».

Напротив, Духовное владычество полностью основывается на Истинном Божественном Знании, которое находится вне человеческой области.

Люди, созданные для действия, не созданы для чистого знания. В обществе, построенном на истинно традиционных основах, каждый должен выполнять функцию, в которой он действительно «компетентен». В противном случае все приходит в состояние путаницы и беспорядка – ни одна из функций не выполняется так, как должна бы выполняться: именно это состояние свойственно нашему времени.

Сегодня уже больше не довольствуются закономерным и необходимым разделением Духовного и светского, но претендуют на их радикальное разграничение. Это привело к тому, что никогда еще эти два уровня не были столь перемешаны, как сейчас. Утверждается превосходство «действия» над Духовным Знанием, хотя и не доходит до полного отрицания последнего. На самом деле, только Знание позволяет выйти за рамки мира изменений или «будущего» и пересечь границы, ему присущие.

Духовное владычество в силу своей вовлеченности в Знание, обладает незыблемостью в самом себе; светская же власть, напротив, подчинена всем превратностям временного и преходящего мира. Чтобы существовать, светской власти необходимо признание Духовного владычества; только это признание делает ее законной (легитимной). Именно в этом заключается смысл «посвящения на царство», именно в этом собственно и состоит «божественное право царей» – выполнение светской властью своих обязанностей по поручению Духовного владычества, которому эта власть принадлежит в «Высшей степени». Любое действие, источником которого не является Знание, по сути, представляет собой лишь суетное движение. Любая светская власть, не признающая этой подчиненности Духовному владычеству, равным образом тщетна и иллюзорна.

Нелишне указать, что согласно Конфуцию: «Цари древности, чтобы заставить воссиять природные добродетели в сердце каждого человека, прежде всего, ставили перед собой задачу хорошо управлять своими подчиненными. Чтобы хорошо управлять своими подчиненными, они должны были, прежде всего, навести порядок в своей семье. Чтобы навести порядок в своей семье, они должны были, прежде всего, сами стать совершенными. Чтобы самим стать совершенными, они должны были, прежде всего, научиться управлять биением своего сердца. Чтобы научиться управлять биением своего сердца, они должны были, прежде всего, сделать совершенным свое намерение. Чтобы сделать совершенным свое намерение, они должны были, прежде всего, приумножить насколько только возможно свое знание. Знания приумножают, познавая природу вещей. Единожды понятая природа вещей поднимает знания на самый высокий возможный уровень. Достигшие наивысшего уровня знания делают совершенным намерение. Ставшее совершенным намерение упорядочивает биение сердца. Упорядоченное биение сердца освобождает человека от всех его недостатков. Изменив себя, он устанавливает порядок в семье. Следствием порядка, царящего в семье, становится разумное управление подданными. Разумное управление подданными – это мир, которым наслаждается вся империя».

Изложенная здесь концепция роли монарха (читай, Президента) крайне отличается от идеи, сформировавшейся в современном мире. На знание недвусмысленно указано как на первое условие установления порядка, даже в области временного.

Теперь нетрудно понять, что «опрокидывание» отношений Знания и действия в любой цивилизации является следствием узурпации превосходства светской властью, утверждающее усеченное учение, искаженное незнанием или же отрицанием всего, что не вписывается в «физический» уровень.
«С господством низших каст наступает ночь невежества», которая угрожает распространить свой собственный мрак на весь остальной мир.



Глава 3

Мудрость и сила – таковы атрибуты Духовного владычества и светской власти. Небезынтересно отметить, что в древнем Египте именно эти два атрибута представленные в их естественном соотношении – символе Сфинкса.
Человеческая голова может рассматриваться как изображение Мудрости Разума, а тело льва, соответственно – силы. Голова – это Духовное владычество, которое управляет, тело – светская власть, которая действует. Сфинкс неподвижен, то есть светская власть показана в «не-действующем» Божественном состоянии который объединяет два начала, духовное и светское, являясь общим источником из которого они оба происходят: первое – напрямую, второе же – опосредованно, при помощи первого.

Напомним, что в Христианстве до сих пор, в символических образах царя Мелхиседека и волхвов признается этот единый принцип и утверждается посредством признания неразрывности двух функций – священнической и царской – в самой личности Христа.
В западных традициях символическое звание «понтификата», как об этом говорит святой Бернард: «Понтификат является мостом между Господом и человеком», и искать его надо в «небесном мире».

«Царям» принадлежит вся полнота внешней силы, ибо область действия, – это внешний и чувственный мир. Однако эта сила ничто без внутреннего, Духовного принципа, воплощенного владычеством Священства, которое является реальной поддержкой силы царей. Эта гармония между «внутренним» и «внешним», залог нормальной жизни того, кого сейчас принято называть «электоратом», т. е. простым человеком.

Святой Фома Аквинский недвусмысленно заявлял, что: «все человеческие функции настолько подчинены созерцанию высшей цели, что если их рассматривать должным образом, все они окажутся на службе у тех, кто созерцает истину», он также говорил, что: «основной целью существования в гражданской жизни любого правительства является обеспечение необходимого спокойствия для этого созерцания».

Все вышесказанное очень далеко от современной точки зрения, однако очевидно, что преобладание тенденции к действию которое сейчас преобладает в мире, совсем не обязательно влечет за собой недооценку Духовного Знания.

Зависимость светской власти от Духовного владычества наглядно проявляется в церемонии посвящения на царство: царская власть становится реально «узаконенной» «легитимной» лишь после того, как она получит от духовенства признание и посвящение, подразумевающее передачу «духовного влияния», необходимого для законного исполнения всех присущих ей функций. Даруется ей как поручение Духовного владычества, поручение, в котором собственно и состоит «Божественное право». Таким образом, царь является не более чем его хранителем и, следовательно, может в определенных случаях его утратить. Вот почему в Христианстве в средние века Папа Римский имел право освобождать от принесенной клятвы верности подчиненных ему монархов. Как известно, в католической традиции святой Петр изображался держащим в руках не только золотой ключ Духовной власти, но и серебряный ключ царской власти.

Глава 4

К сожалению, в действительности далеко не всегда сохраняется подобное положение вещей, и эти естественные отношения очень часто не признаются. Серьезная ошибка заключается уже хотя бы в том, что светская и духовная власти рассматриваются как соотносительные и взаимодополняющие. Предстает хорошо известная, но непонятая притча о слепом и паралитике, которая, на самом деле, представляет в одном из своих основных значений отношения активной светской жизни и жизни созерцательной: слепой – это действие, предоставленное самому себе, неподвижный паралитик – это внешнее отображение незыблемости, присущей Духовному Знанию.

Эта последняя степень вырождения, ставшая следствием превосходства низших каст, является одним из наиболее характерных признаков последней фазы нашего «тёмного века». Если рассматривать, в частности, Религию, поскольку она является специфической формой, которую принимает Духовное в мире, опрокидывание связей может быть выражено следующим образом: вместо того, чтобы рассматривать социальный уровень как целиком происходящий из Религии, ей подчиненный и находящий в ней свой принцип в Христианстве, сегодня в религии хотят видеть лишь только один из множества элементов социального уровня. Тем самым Духовное порабощается или даже
поглощается светским, что ведет к полному отрицанию Духовного, то есть к его неизбежному концу. Подобное рассмотрение вещей обязательно приводит к “гуманизации” религии, в данном случае под этим термином мы подразумеваем обращение с религией как с фактом собственно человеческим, принадлежащим к социальному или лучше “социологическому” уровню для одних и психологическому – для других. Это уже не религия, поскольку Истинная Религия всегда несет в себе Нечто «сверхчеловеческое», утрата которого выводит нас за рамки Духовного, поскольку в реальности светское и человеческое по сути идентичны.

Таким образом, нарушение отношений светского и Духовного напрямую подготавливает и несет в себе, потенциально, отмену Высшего Порядка, и предопределяет приход к власти низших каст. Это сближение представляет собой нечто большее, чем простое сравнение.

В заключительной части своей работы «О монархии» Данте очень четко определяет соответствующие атрибуты Папы и Императора. Процитируем небольшой, но очень важный отрывок из этой работы: «Божественное провидение дает человеку возможность двух путей: наслаждение этой жизнью состоящее в исполнении собственной добродетели, то есть – Рай Земной, и наслаждение вечной жизнью состоящее в лицезрении Бога, до которого человеческая добродетель может возвыситься лишь с помощью божественного света, то есть – Рай Небесный. К первому человек приходит через философские размышления (или изучение философии), с обязательным условием, что при этом он следует интеллектуальным и моральным добродетелям. Ко второму человек приходит через постижение знаний духовных, знаний, превышающих человеческий разум, и основное условие при этом – соблюдение христианских добродетелей, Веры, Надежды, Милосердия. К осознанию этих двух путей и средств их достижения мы приходим соответственно с помощью человеческого разума, раскрывающегося нам в работах философов и посредством Святого Духа, несущего нам Высшую Истину, а также через сына божьего Иисуса Христа и его учеников.

Однако человечество рискует утратить их окончательно, если не будет обуздано подобно табуну диких лошадей. Именно в силу существования двух возможных путей, человеку было необходимо наличие двух направляющих сил, каковыми, по сути, являются, Папа, который направляемый божественным откровением повел бы человеческий род к вечной жизни, и Император, который, руководствуясь философскими знаниями, повел бы его к земному процветанию. Но поскольку этой цели не может достигнуть никто или разве что малое число людей ценою величайших трудностей, то и род человеческий не успокоится до тех пор, пока не смирит свою ненасытную алчность. Таковым стремлением должен быть озабочен, прежде всего, тот, кто царит на земле, владыка римский: да живем мы свободно и мирно в нашей скромной обители смертных».

Глава 5

Все истинно традиционные учения единодушны в утверждении превосходства Духовного над светским и, следовательно, в убеждении, что естественной и законной является лишь та социальная организация, в которой это превосходство в отношениях двух властей соответствующих этим двум сторонам официально признано и отображено.

История ясно показывает нам, что незнание и неприятие этого иерархического порядка всегда и везде приводит к одним и тем же последствиям: социальная нестабильность, смешение функций, интеллектуальная дегенерация – от падения к падению, отрицание любого Истинного Знания. Если светская власть теряет свою стабильность вследствие непризнания своего подчиненного положения по отношению к власти духовной, то уже ничто не остановит беспорядок, который она тем самым вносит в социальную организацию. Беспорядок это ничто иное, как изменение. Каждый раз, когда увеличивается беспорядок, усиливается движение, поскольку делается еще один шаг в направлении собственно изменения «мгновенности».

Наши современники вследствие некоторых умственных привычек и склонностей достаточно чувствительны к реальным фактам, что позволяет надеяться на то, что они способны серьезно задуматься и прийти к осознанию Истинности Учения. Даже если только небольшая их часть осознает Истину, это уже будет очень значительным событием, ибо только таким образом можно начать изменение ориентации, которое возможно приведет к восстановлению естественного порядка. Это восстановление, каковы бы ни были его пути и способы, обязательно должно рано или поздно произойти.

Изменение должно получить Высшее основание своей законности. Настаивая же на своей независимости от любого Высшего принципа, изменение тем самым становится в прямом смысле простым беспорядком. В человеческой сфере он проявляется в том, что обычно называют несправедливостью, поскольку понятия «справедливость», «порядок», «равновесие», «гармония» являются в каком-то смысле идентичными.

Любой беспорядок компенсируется другим беспорядком; вот почему революция, свергнувшая монархию, представляется нам, с одной стороны, логичным следствием, а с другой стороны, закономерной карой, то есть расплатой за восстание светской власти против власти Духовной.

Возникает вопрос: Если при современном состоянии мира возрождение уже не возможно без катастрофы, не является ли это поводом, чтобы предстать перед ее лицом, не смотря ни на что? А нежелание это сделать еще одной формой забвения Извечных принципов? Человечество еще никогда не было столь далеко от «земного Рая» как сейчас, однако не стоит забывать, что конец одного цикла всегда совпадает с началом следующего.

Если обратиться к Апокалипсису, мы увидим, что именно в момент наивысшего беспорядка, который будет заключаться в абсолютном крушении «видимого мира» состоится пришествие «Небесного Иерусалима», который станет новым периодом в истории человечества, своеобразным аналогом «земного Рая» для человечества, уже закончившего свое существование. Сходство характерных черт современной эпохи с тем, что в традиционных учениях было описано как финальная фаза Кали-Юги, позволяет сделать более чем правдоподобный вывод, что осталось, не так много времени до ее прихода, когда после современных мрачных времен наступит полный триумф Духовного.


Таков неизбежный конец всего, что опирается лишь на временное и преходящее. Так, в итоге, устраняется беспорядок и восстанавливается порядок. И если иногда кажется, что беспорядок празднует окончательную победу, то этот триумф лишь временное явление, и оно тем более эфемерно, чем оно масштабнее. Без сомнения все произойдет именно так, раньше или позже, и, скорее, гораздо раньше, чем это могут предположить в современном мире, где беспорядок во всех областях зашел сегодня гораздо дальше, чем это когда-либо случалось.

Конец наступит. Даже если этому беспорядку потребуется какое-то время, чтобы распространиться по всей земле, это никоим образом не отменяет наших выводов. Более того – подтверждает предположения по поводу конца исторического цикла, и в данном случае реставрация истинного порядка должна будет произойти в больших масштабах, чем это когда-либо было известно.

Нервозная спешка, столь характерная для нашей эпохи, лишний раз доказывает, что наши современники, по своей сути, склонны придерживаться во всех вопросах временной точки зрения. Они так и поняли, что же такое Истинная Духовность. Впрочем, даже среди тех, кто выступает против современного «материализма», есть ли люди способные понять эту Духовность?

Многие ли среди тех, кто объявляет себя защитниками Духовной власти, отчетливо осознают, чем она является в чистом виде, не сводя все к простому вопросу исполнения ритуалов?

Многие ли среди тех, кто несмотря ни на что сохранил частичку Божественного Духа, воспринимают Истину такой, какая она есть на самом деле, независимо от любых чувственных предубеждений, интересов партий и школ, без стремления обратить в свою веру?

Многие ли среди тех, кто, стремясь избежать социального хаоса, в который погружается мир, понимает, что для этого необходимо отказаться от тщетных иллюзий «демократии» и «элитарности»?

Многие ли из них имеют представление об Истинной Иерархии, основанной на различиях свойственных человеческой природе и уровне достигнутых Знаний?

Пока существует Законная Духовная власть, пусть даже она будет непонята практически всем миром и даже своими собственными представителями, пусть она будет сведена до уровня собственно тени, эта власть всегда будет лучшей и, главное, неотъемлемой частью нашего мира, поскольку в ней заключено нечто большее, чем простые человеческие возможности. Потому, что она сама, ее истинная сущность является Вечностью и Незыблемостью принципов. Вот почему можно быть уверенным, что Духовная власть неизменно будет победителем во всех конфликтах, навязываемых ей властью светской, каковыми бы ни казались внешние результаты.

10.01.2012.







Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 3810 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Крылов 2012-01-15 04:53:20
Скачал всю...информативно.Спасибо.
 Комментарий автора:
Ну и ладушки...

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цитаты с комментариями 45-48 - Владимир Кодебский

Душевное тело души - Николай Николаевич

Непримечательный рыбак - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Дитя - Антон
Как отклик на потерю ребенка по дороге в садик. ----В раздел поэзия не ставится почему то-----

Поэзия :
Дилемма - Александр Грайцер

Поэзия :
Сползла на бархат звездная вуаль - Ирина Чепелюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100