Два прообраза.
« и сказал Кис Саулу, сыну своему: возьми с собою одного из слуг и встань, пойди, и поищи ослиц……но не нашли»(1Сам9-3,4)
« И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; (Давид) он пасет овец.»(1Сам16-11)
Эти два различны по преданности сердце, царя Израиля, Саул первый и Давид второй царь, предоставляет нам интерес, поучение и назидание.
-- Саул прообраз человека плоти, который хочет служить Богу, но как всегда, что поручено дело, человеку Богом,- терпит крах.
—Давид(весьма возлюбленный) прообраз Христа, в Котором благословенны как иудеи и язычники. (потомок Вооза иудея, и Руфи язычницы) Обе помазанные Богом на престол царя, для управление народом Божиим. Народ выпросил себе царя как прочие народы. «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;»(1Сам8-7). Тем не менее, Бог идет на уступки, удовлетворять желания народа.
История Саула и Давида, это огромная тема в Библии. Но мы можем рассуждать о их жизни и деятельности, в некоторых сегментах, аспектах. И главным образом, является перед нами две различные, образ мыслей, и избрание и служение. Мы не должны обвинять Бога за Его же выбор. Когда касается нашей жизни, порой мы не осуждаем самих себя за наш собственный выбор. Когда ощущаем его последствия, нашего выбора, тогда же появляются множество вопросов,- почему дозволил Бог это со мной? Очередной раз мы видим, как Израиль отказывается от Бога. В книге Осия, так говорит Господь:-«Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих! Где судьи твои, о которых говорил ты: «дай нам царя и начальников»? И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем.»(Ос13—9,10,11). Разве не так сегодня? Не строим, или активно участвуем в поддержке, религиозные системы, подчиняющему человеку, и миру? При этом говорим, что Бог благословляет нас. Конечно, Бог может благословлять каждого отдельного верующего, но Он разве оправдывает отступление? Но христианство, давним, давно отказался от управления Бога, и от Его власти. Раздробленность христианства доказывает это, - это благословение? Разве разделился Христос? Каждый же соответствует тому состоянию, которого исповедует. Христиане обесчестили имя Христа, и нет оправдание. Вавилонская башня, уже нам ничего не говорит? Там где сделали себе имя, а Бог смешал языки, что они не стали понимать речи друг друга. Так и сегодня, одна вероисповедания, говорит другому на родном языке, но не понимают друг друга, каждый знает своего, а не что Господня. «Кто имеет ухо, да слышит»(Отк2,3гл) «Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их, в сердце твоем и они будут также в устах твоих. Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Не написал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим ( спрашивающим) тебя?» (Пр22—17,18,19,20,21).
Саул был человеком соответствующим, по состояние народа Израиля. Несмотря, впоследствии, Бог пожалел, что избрал именно Саула царя. Это было и в случае, со сотворением человека. « и раскаялся(пожалел) Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем»(Быт6-6). Мы можем понять, какую боль мы причиняем Ему, Богу Творцу, нашему Господу, Иисусу Христу, своими поступками и греховными мыслями. Творец все вселенной, носит нас в сердце Своем. Если наша вера достигает эту высоту, то мы не будем произвольно грешить, тем более не делать грех (производить, - умышленно делать), а ненавидеть его. Бог любит своего творения, дорожит нами, нам надо прочитать, хотя одно место в Писании. « Когда взираю я на небеса Твои—дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честью увенчал его…»(Пс8—3,4). Бог ценит и любит Своего творение. Он не хочет отказаться от него. Сколько раз было на это причина, чтоб погубить народ и вообще человечество. Он долго терпит нам. Бог есть любовь, это наше счастье. Но Бог избрал Саула по желанию народа. Народ одобрил такой выбор, из чисто человеческих рассуждений, таков было состояние народа, Саул был на голову «выше всего народа». - «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот Господь поставил над вами царя.»(1Сам12-13) Если и народ не знал сердце Саула, то Бог знал, и Бог знал и народ, в этом нет никаких сомнений, но их выбор был полно плотскими признаками. Бог не спрашивал народ подходит ли вам этот человек?-- Он знал это наперед. Он был молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа(1Сам 9—2). Народ видел только внешние признаки. Это была религиозная гордость. Народ восклицал при виде его, «Да живет царь». Прибегая вперед; эта голова впоследствии, было отделено от тела, оказался в доме Дагона, филистимлянского идола. Голова и оружие его, оказался у врага (1Хрон10-10)(у сатаны «противника», он претендует и сегодня на наш разум), но туловище, вернее кости их(и сыновей) был похоронен в последствии под дубом в Иависе. Потом Давид перехоронил кости Саула и Ионафана сына его в гробе Киса отца его, в земле Вениаминовой.
Враг Израиля, победил его, потерпел смертельного поражение, от того же врага, для которого и был избран царь, для победы Израиля, против Филистимлян. « --и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня.»(1Сам9—16). Но если появится вопрос в нас, почему не поставил Бог Давида сразу, зачем надо было, так, как это и произошло? Тогда я задаю вопрос себе,--почему не пришел Христос Спаситель, сразу после грехопадения Адама? Зачем нужно столько страдание и пролитие крови, винных и невинных? Ум Господень, непостижимый для человека. В послании к Коринфянам немного открывается нам планы Господа Бога, «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное»(1Кор15-46) Адам стал душею живою,(Быт 2-7)-- а последний Адам с неба дух животворящий.(1Кор15-46,47) Для этого дано время, что все планы Божии, исполнились.
Мы видим состояние Израиля во время Саула царя,- когда выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он - шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его -пять тысяч сиклей меди(1Сам17—4,5). И сказал Филистимлянин; сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем. И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись.(1Сам17—10,11). Да! Это сатана, одетый во все военные защиты и оружие, но жаль, Саул тоже имел такой- же образ мыслей, как сатана. Саул тоже оборонялся военные одежды, только не веры, а по мирским же принципам. Но как ничтожно слабее.
Если мы вникнем в историю христианства, то мы обнаружим, что номинальное христианство, уже давно подался давлению миру. Заключил с ним договор, и идет в компромисс с ним. Забывая, что христианство это личное, индивидуальное. Регистрация собрание у мира, это грех перед Господом. Господь знает Своих, и они знают Его. Христианин, который живет мирскими принципами, притом желает придерживаться правилам Царствия Небес, он слабый против мира сего. Если христианин поступает как прочие народы, ведет себя как обыкновенный человек, в жизни и своем деле, и попадает конфликт с соперником. Соперник дает его на суд, то и хуже, угрожает ему, но христианин не идет на суд и не воздает зло за зло взаимно, потому что, хочет придерживаться правилам, Царствия Небес, и не идет прямой конфликт. Он несомненно проиграет, потерпит крах. Он свое дело ведет по мирским принципам, а при возникновение проблем полагается на Бога. Бог может избавить, но есть определенный цель у Него, научить его. Мы видим, как поступали фарисеи, которые предали Господа, Пилату. Они полностью были подчинены миру, и одновременно имели влияние на мир.( в одном они сходились, против Господа) Они не могли поступать по законам Божиим, даже по своим законам, они были под властью римлян. Как и Израиль под Филистимлян, при Саула были порабощены. Они не имели кузнецов, чтобы наострить инструменты свои, и сделать оружие. Филистимляне запрещали им, иметь кузнецов, чтобы они не вооружались. Чтобы они не имели оружие. « Кузнецов не было во всей земле Израильской.»(1Сам 13-19) « Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его.»1Сам13—22). Слово Божие ослаблены в наших устах, и делах, если мы не обладаем меча(Слово Божия) или имеем связь с миром, и другие связи неугодным Господу. Самый пик в истории христианства, это было в средне вековые времена, когда Библией не обладали простые люди, только священники, которые властвовали над народом, и держали их в темноте. Враг преуспевал в это время, и прошла волна инквизиции по Европе.
В мире есть такой болезнь, называется « СПИД». Человек больной этой болезнью, не имеет иммунитет против вирусов. Точно так же обстоит в духовном плане. Христианин, который более- менее исповедует имя Христа, и не принявший в сердце Христа, а только исповедует Его, он лишен иммунитета, против греха, который в нем, и извне, даже тогда если знаком ему Библия. Кто не имеет Духа Христа, то не Его. Он не знает бороться против греха. Почему? Потому что не различает добро от зла, и не имеет оборонительную силу, крови Христа.( не помазан косяки дверей, их сердце) Мы люди основном не приставляем, какую сильную власть имеет сатана в этом мире. Мы вооружаемся против него по своему, это бесполезная занятие. Но наша бурная жизнь, полно падений и скорби, если уже не послушание Слову Бога, то обстоятельство и стеснение от Бога, должно нас направить наш взгляд на начальника и совершителя веры, Иисуса Христа, Он есть щитом. Разве что, наши сердца не утвердились окончательно, в свое правоту. Только в Нем кроется сила и мудрость, и спасение. Мы видим примере Давида, который победил врага великана, который (Голиаф) надеялся на свою силу в полном военном сооружении.-- « что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?......А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа»(1Сам17—43,45) Этот случай с Давидом, прообраз, победы над сатаною, сила и мудрость Господа Бога. Никакой христианин не устоит перед сатаною в борьбе, если он надеется на собственную силу, и не только на свою, и на любую человеческую. Вера и подчинение Слово Бога, держит нас на безопасном месте, во Христе. Мы не должны думать, если мы спасены благодатью, мы можем пренебрегать ею. Но эти места Писания, дают нам уроки и так много благословения сегодня, и в вечности,- если не имели бы таких обильных примеров, проявления благодати и любви к нам в истории Израиля и человека на земле, мы были бы беднее.
Неверующие обвиняют Бога, за Его жестокость, напрасно. Почему дозволяет Бог, столь много пролития крови в истории? Но жестокость человеческая, не имеет границ, начиная от Каина, кончая, гонителей, убивающих за свидетельство Христа, во время великой скорби. Мы если внимательны, мы видим сколько раз пожалел Бог, что совершил над человеком. Сколько раз спасал от смерти грешника. Но мы не задумаемся, что Бог не только любовь, но и Святой и Истинный. Он не терпит грех, и Он отстранил грех во всех проявлениях, в Возлюбленном Сыне, на кресте, Который добровольно взял на Себя грех и грехи наши. Он удовлетворен, жертвой собственного Сына. И только во Христе прославленном, знает нас. Это не достаточно доказательство любви Бога Отца, к нам? Мы даже не знаем, каких пределов достиг бы развития греха, не вмешательство Бога в это развития. Возможно, сегодня люди стали бы каннибалами. Кто мы?, что об этом могли судить? Вот есть проблема человека, который, осуждает Бога, видимо мы стали уже выше Бога. Еще и придет время, когда будет забран Дух Святой из этой земли,(2Фес2-7) Который удерживает сегодня, беспредельного развития греха.(это не мы удерживаем, а Дух Святой) К большому сожалению, есть и в народе верующих у которых существует такой образ мыслей,-- якобы, мы решаем и Бог поддержит нас. Как будто можно подчинять себе, Бога. Устами исповедует, а делами отрекается. Практика расходится с теорией. Человек стал центром всего, а Бог на втором месте. Это заблуждение и грех. --«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.»(2Тим3-5) Вот это присуще всем, кто хочет служить Богу, во плоти,-- Саулу тоже. Мы не бдительны в наших мыслях и поступках,( мы говорим о людях, почитающих Бога по своему усмотрению) Если мы думаем что только Саул способен поступать не в послушании, и по плоти, противно духу, тогда мы очень глубоко ошибаемся.
Приведем некоторые примеры; два основных грехов сделал Саул. №1 самоволие №2 непослушание и никогда не раскаялся в этом.
- В первом случае, когда было к нему слово Самуила, чтобы он ждал в Галгале.(место обрезание)(1Сам13-8,9,10,11,12,13,14,15) Неверия производит нетерпения. Еще одно доказательство, что не плотское обрезание, а обрезание сердце важнее перед Богом. « Ибо не тот Иудей, кто по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, не по букве; ему и похвала не от людей, но от Бога.»(Рим2—28,29) Плоть не терпит ожидание, он всегда спешит, и видит только своего, и обстоятельство, и начинает самовольничать. Раньше было сказано Самуилом повеление, ждать, его в Галгале, «семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать»(1Сам10-8) –« я видел, что народ разбегается от меня» (1Сам12—11). Неверия, думает, что все от него зависит, и он держит в руках все, и только от его служение зависит единство, и дисциплина. --« худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе». (13ст) Повеления Господа было, ждать, а не приносить всесожжение, и мирные жертвы.(это не дозволено даже царю, только священникам из семейство Аарона) Саул сделал то, что слышал от Самуила про всесожжение и мирных жертв, только забыл, что было сказано « семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что надо делать.» Ждал он семь дней, но не дождался. Очень часто в служении братьев и сестер отсутствует ожидание,(семь дней) и терпение, из за видимых обстоятельств. Мы боимся отдать в руки Господа все. Значит, не доверяем Ему. Всегда идем впереди на шаг повеления Господа. Если даже правильно думаем и знаем. Знаем Его мысли, знаем, что надо делать, только второй шаг, который надо делать после первого, делаем первыми. Начинаем служить, не в послушании Ему, а по нашим представлениям, что нам кажется справедливым. Слово Бога или исполним в точности, или не исполним, вообще. Независимо от того, правильно или нет, даже базируясь на Библию. Мы совершаем служение, не спрашивая самого Бога, значит, Он не прославляется, идет всё, по течению, и мы плывем по течению. Бог есть живой Бог, Который имеет власть, и право и делает, когда Ему угодно. Он сотворил время и действует во времени.
Мария упрекает Господа, что Он задержался. « Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.»(Иоан11-32) « и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали..»(Иоан11-15) Мы видим здесь, как в точности было исполнено воля Бога(вовремя), и этим и прославленно Его Имя.
Собрание в деноминациях, вообще не представляют себе служение, по водительством Духа Святого. Они нуждаются организованности, или религиозных постановлений, последовать предание отцов, и.т.д.. Все происходит как в театре, сценарии написанные, форма дано для служения, и в этих рамках даем служить Духу. И только так принимаем, как должное. Как бы мы еще живем во времена закона, когда были назначены времена и праздники для Израиля. Это мертвое служение. « Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»(2Кор 3—6) « истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно поверг их позору, восторжествовав над ними Собою.»(Кол2—14,15) Прежде всего, властей и начальств, религиозных, книжники которые учили буквам закона, и учили жить по правилам. Напоминаем, что Дух дышит, где хочет, но мы не должны препятствовать Ему. Поэтому и написано ангелу Сардийской церкви,-- «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.» (Откр 3—1)Формализм, это сушит и медленно охлаждает сердце и душу человека, истинного дитяти Божия. Приводит до литургического сна. Эти мысли не относятся до служение евангелизации, конференции, или других запланированных встреч, где есть поставлена человеком цель, это может быть, не собрание во имя Его. Мы говорим, как придерживались первые христиане, учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах(Деян 2—42) Они постоянно пребывали(придерживались) к этому. Они были заняты, служением духа. «И каждый день единодушно пребывали в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»(Деян2-46,47) Не питаю такую надежду, что вернутся такие времена для нас. Уже тогда, мы видим охладилась первая любовь. Потом начали преломлять хлеб первый день недели (воскресение). Но мы не должны отказаться от водительства Духа Святого.
--Второй грех Саула, это тяжелее первого. « иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла»(1Сам15—3) Все было сказано Саулу, что повелел Господь. Но увы, он не исполнил, только то чего казалось ему справедливым. Все худое истребил, а доброе оставил в живых. При этом хвалится, что он исполнил повеление Господа. Интересно, как похож мысли его, мыслям Иуды. Иуда говорит, зачем это трата мира. « Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?»(Иоан12-5) То,- и другое, благое намерения, но за тем кроется сребролюбие. Аналогичные мысли у них. Эти мысли мирского религиозного человека, ищущий теплый угол и прибыток в христианстве. Что в глазах людей кажется логичным, справедливым, практичным, прибыльным, особенно прекрасным, не по воле Господа, это для Бога мерзость, и преступление. Господь не был привлекателен по виду, -«нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему»(Ис53-2). Если мы исповедуем Христа в нас, и среди нас, это будет отображаться в нашей жизни и поведении. Наше служение и поведение, будут кроткими тихими и благоговейными.-- « поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух—противного плоти; они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом»(Гал5-16,17,18). « Плод же духа; любовь, радость мир, долготерпение, благость милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона»(Гал5-22,23,24,25,26)Он Сам говорит, что дерево узнается по его плодам.(плоды духа) не для того чтобы понравится людям, только Богу, люди не видят, и не могут истинно оценить служение для Господа, эти плоды духа приятны Господу первый очередь, но и нам самим, одно временно.--«В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей»(Песн песней2—3) Искусственное служение не строит и не собирает, не созидает по истине, не раздает пищу вовремя, только огорчает Господа. Возможно, похожа в некоторых случаях на шоу. Это не может быть и иначе. Несмотря что Дух дышит, где хочет. Но воля Его расходится, нашей воли во времени. «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!» (Пр15-23)Мы призваны к послушанию и прославлению Бога на этой земле, а не удовлетворить наших потребностей плоти и души, что нам кажется справедливым, для собственного блага. Мы не считаем за врага, нашу плоть, а идем на компромисс с ним, и даем ему (плоти) преимущество служить Богу. Но как первый шаг неправильный, последующий обязательно не будет правильным, потому что, направление не правильное. Мы знаем, что Амалик прообраз плоти, это было препятствия для Израиля, как они (Амаликитяне) противостали ему на пути, когда они шли из Египта. Наша, собственная плоть, тоже препятствие, хождение за Господом. Она (плоть) хочет ходить, по собственными путями. Недостаточно повторять одно, и тоже, «Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, противление то же идолопоклонство»(1Сам15-22,23) Пока мы будем повиноваться плоти (людям, или себе), мы не будем угодить Господу. Но для того чтобы, могли повиноваться во всем, надо с начало обратится к Нему, в покаянии, и быть на самом низком уровне, в состояние, мертвости Христа. Савл, как безупречный фарисей, гонитель учеников, сильно стоял на своих обоих ногах,-- Савл после встречи прославленным Господом, являющийся ему по дороге в Дамаск - упал в прах на дороге, в трепете и ужасе, ослепленный, и первое, что произнес его уста, вопрос был до Господа, « Господи! Что повелишь мне делать?»(Деян9-6). А не,- что я буду делать!? Саул никогда не унизился, до этого, он никогда не исповедовался перед Богом, он не признавал свои грехи. Он никогда не падал, он думал, что всегда стоит. Он, не имел контакта с Богом непосредственно. Бог обращался к нему через Самуила, он был посредником, между Богом и Саулом. Мы имеем прямой контакт с Господом во славе? Или мы надеемся на более духовных братьев, исполняем волю народа и свою волю. Саул был царем народным,- « но Саул и народ пощадил Агага (вождя амаликитян) и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили.»(1Сам15—9). Это и у нас, может появиться, такое желание, кому подражать, кто нам больше нравится, и следовать им и его учением. Мы, тоже оставляем для себя всего прекрасного, что нам нравится?- это касается материальных, и не только материальных благ, а наших чувств, и образ мышление. Пышные служение в народных собраниях, прекрасные проповеди на наш взгляд, обличительные слова из Слово Божия, это вроде все хорошо,-- но угодно ли Господу? Говорим то Слово, которое Он хочет говорить? И убеждаем других и поощряем поддерживающих нас в наших вкусах и представлениях, о Боге и Христа и дело Его. Отступая от истины Слово Божия, мы отступаем от Него Самого. Наше зеркало души, это то, что нас собственно окружает. Наше поведения, отношение к людям, служение и вещи и одежда и занятие и связи. Если хотите увидеть состояния души человека пойдите к нему домой и на собрание(церковь), куда он ходит. Это зеркало души. Не для того говорим, чтобы мы осуждали один другого, пусть сохранит от этого Господь, ( сначала выбери бревно из своих глаз, осуди себя) а для того, чтобы реально оценить состояние, но прежде всего, собственной души. Пред Богом ничего не сокрыто. Мы знаем, как сурово обличает Господь фарисеев, называет их «окрашенными гробами ( точнее—побеленными)» внешнее убранство которых явно противопоставлено тому, что «внутри их полно костей мертвых и всякой нечистоты.» Хотя это и отображало их состояние души. Эти учителя закона и морали, книжники и фарисеи, сели на Моисеевом седалище, заняли место управления, будучи сыны дьявола.---Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди…(Матф23гл). Внешность обманывает людей, а дела плоти известны «--- они суть: прелюбодеяние,(измена Христу) блуд,(и духовный) нечистота,(и в учении) непотребство,(и беспринципную дерзость, капризность, своеволие) идолослужение, волшебство,(непослушание Богу) вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,(соблазны) ереси, ненависть, убийство(и словом) пьянство(и духовное), бесчинство(пир, шумное гуляние, и на собраниях), и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (Гал5—19,20,21)
Саул просит Самуила; «--я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и перед Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему.»(1Сам15-30) Здесь не видим унижение, даже сожаление, он ищет способ сохранить позиции и власти. Человек, который любой ценой держится на позиции, ему чуждо унижаться и смиряться. Страшно даже подумать, что царь Израиля, помазанник Господа, говорит такие слова. Саул торгуется с пророком. Если это сделаешь, то поклонюсь Богу твоему. А на Сауле еще был Дух Господень, еще не отошел от него. Он (Дух) чуждо ему, он получил, и иное сердце и Дух Божий сошел на него, все условия даны от Бога, для управление народом. Кажется все хорошо. Саул не может использоваться Им. Как Давид не мог одеться одежды Саула, и медный шлем, и броню, и меч.(мирское) Он не привык ходить в этой одежде. (1Сам17-38)
Что нам проповедует этот случай из далёкой древности. Мы можем научиться, от него? Как много раз и очередной раз видим, что служение существует и занимает очень видное и важное место, Иуда Искариот был одним с таких, даже когда человек не соответствует Божиим намерениям. Иуда пользовался благами всего, что и другие апостолы, но не забываем о том, что тогда еще не было Духа Святого на земле, ни один апостол Его не имел, это очень важно знать. Имею в виду, не были крещены Духом Святым. Иуда притворно следовал за Господом, но не имел настоящей веры. Как- бы слабо это не выражался в учениках и апостолах, но все ж таки они имели веру. Они любили Господа. Настоящий час, Дух Святой живет в сердцах верующего, а неверующего не живет. Разница огромная. Но посты (позиции) и должности, прежде поставлены по преданиям отцов, существуют, и очень привлекательным образом. ( назначение на служение человеком, и рукоположение, не по Писанию, исследуйте это серьезно) Но на эти посты (позиции) выбирают люди себе служителей, или выдвигают самих себя, очень часто даже не верующих. Бог, Духом Святым, имеет право только на власть, избрать на служение кого и когда хочет (Деян 13_-1,2,3)(1Кор12—28)(Еф4-11)( и очень многих местах). Не по человеческим вкусам и преставлению. Выглядит очень справедливо и кажется, жгуче необходима, иметь пресвитеров и пастырей в церкви как сан, но как можно провести служение в церкви, если нет руководящего? Кто-то должен командовать, -только не Дух Святой! Как управлять народом, если нет мудрого и разумного, и безупречного пастыря или пресвитера? который, возможно выше на голову от всех. Возможно это справедливые выборы, но это мирское, какой бы стороны бы не смотрели. Как у всех прочих народов. У каждой парторганизации есть вождь. Мы не говорим что Дух Святой, руководит только по нашему представлению, или разумению, никто не способен поставить в рамку Духа Божия. Дух дышит, где хочет. Мы Его не можем подчинить себе. Наоборот Он хочет действовать через нас. Пример; «И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму; что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?»(Чис22-28) Не стыдно иногда нам? считающим себя кем ни будь, когда дети наши обличают,( которых может жестокостью наказываем, или поступаем противно Богу) и те, которых считаем не разумными(ослица), и властвуем над ними. По нашей старой природе мы сами есть « ослицы», притом дикие. Дикий осел, очень пуглив; его трудно приучить – это символ плотского человека. « Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку»(Иов11-12) « Кто пустил дикого осла на свободу….?»(Иов 39-5) Если мы это знаем, что мы по природе боязливы, непокорны, грешны и буйны, не подающийся учению, --тогда и будем знать, когда Дух хочет делать через нас святых дел и произносить Слово Божие. По природе не имеем право, только, освящены, истинною, и окроплены Кровью Агнца, дает нам доступ и право служить Ему. Упорство и отступление, и предательство в служении и служителей, которые идут своим путем, Господь не останавливает, (римская церковь и все остальные, пребудут до пришествия Христа). « Неправедный пусть еще делает неправду; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.»(Отк22-11) Своих спасенных, Дух Божий несомненно направит на истинный путь, но только тех кто решился быть покорным Ему, по этому Дух Святой действует и работает над нашими сердцами, чтобы в конце концов, могли покориться, воле Господа, и через нас прославить Бога Отца. Служение пастыря и пресвитера и сегодня есть, только не как должность. Господь не оставил Свое собрание без попечительства. Он греет тело Свое, и дает все необходимое для её развития. Иисус Христос не есть учредителем нашей, человеческой, религии, Он не принес новую религию, как это себе приставляют люди. Он не говорит что это Моя религия. Он говорит « Я есмь путь», Он Сам есть путь, и нет никаких других путей, по которому можно ходить, во присутствии воле Бога Отца. Он не может поставить официальных пастырей и пресвитеров в это время разделения, Он не может склониться до одного из религий. Христианство это Господь, и ты, и я, и все остальные, коллективное сознание не существует, пред Ним. Он есть Глава Тело Церкви, и мы порознь члены Его. Мы только во Христе едины, в Нем мы не разделены, но каждого индивидуально знает и имена наши особо каждого. И говорит нам особо. Но Он собирает нас воедино, это Его работа. Только не разных вероисповеданий хочет собрать воедино. Церковь Христа, столб и утверждения истины, и все порознь члены Его тело, которые ходят с Ним и в Его присутствии и уже больше не увидят смерти, и будут восхищены (Церковь) на небо, перед великой скорби, как Енох перед всемирным потопом.(Быт5-24)- Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: « познал Господь Своих»; и : « да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»(2Тим2—19)
Если мы посмотрим жизнь Давида, то обнаружим, преданность сердце его, занятие его до помазания Богом на царя, и после помазания, не изменилось (сердце его не изменилось, несмотря его падение). Он не ждал того времени, когда сядет на престол царский и тогда начинает действовать, для Бога и народа. Он был успешный до того, он пас овец отца своего,(был в покорности) и не пропал ни один от стада. Его мысли не направлены на определенную позицию. Это прообраз Господа Иисуса, Который обнищал ради нас, совершил дело искупление, служил в послушании своему Отцу до смерти крестной, умер на кресте и воскрес на третий день, прославил Бога, и Бог прославил Его, воссел одесную Бога Отца, как прославленный Господь и Царь. Мы не должны ждать также разрешение, одобрение народа или человека для служения, или ждать от них одобрение и награду. Тем более, искать известность. Известность ищут фарисеи. Это закваска фарисейская распространился по всему христианству. Конечно, есть всегда исключение, от общего. Бог дает служение каждому индивидуально, и тайно. И это всегда тайно, закрыто перед очами человеческими, пока не явится само по себе, видимо и явно, тогда можно действительности соглашаться и пользоваться, для устроение, созидание, и назидание истинное служение, для славы Господа Бога. Сами для себя, мы не должны заботится. Давид заботился за паству своего отца Иессея, в не известности, и героически спасал их от зверей, рискуя жизнью, и никто об этом не знал. (1Сам17—34,35,36) Господь знал об этом. В Причте 31 -ом, видим служение и жизнь женщины,(как прообраз слабости и подчинение) которая все сделала для того, чтобы муж ее(образ силы и образ Божия) был известен у ворот «Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли(окрестности)»(Пр31-23) Это ее достижение, потому что, он, муж ее, не занят проблемами собственного дома. Бог прославляется в нашем круге и в нашей местности, если мы все отданы только Ему, и направлены духовные очи наши к Дому Божию, и не зациклены в проблемах постоянно. Кто подчиняет себя воле Господа, и заботится только, что угодно Господу, и служит Ему, не для известности и для корысти, тогда и Господь будет известен для окружающих нас людей, свидетельствуя, что мы в Нем. Это касается тех, которые отказались от дел и стройки «большого дома» христианства. Конечно, они не будут понятными, или поощренными близкими, потому что желающий жить благочестиво, будут гонимы. Но их и это и не волнует, потому что все для них, Господь Иисус. Они получают благословение от Самого Господа, и это сокрыто от птиц небесных и полевых зверей. -«Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!»(31стих). У ворот, где сидит Господин (Муж) ее. Как приятно мужу, добродетельная жена. Господь все добрые дела дал нам, и охраняет у Себя, сокрыто на небесах, и ангелы видя это богатство, они в изумлении, премудрости Господа Бога. Кажется, это утопия, при таком упадке христианстве, но если мы хотим восстановить невозможное, тогда мы будем разочарованы, но благословение и радость, когда, ты и я, покоримся истине во благодати, тогда Бог может быть прославлен среди нас и дать свидетельство о Себе, Отец ищет поклонников до сегодняшнего дня, Он не изменил Свое Слово. Мы не читаем, что один церковь имел власть на другую, как им поступать. При таком упадке христианства, не постижимая цель, расследовать состояния ближайших собраний, но этого и не требуется от нас. Местное собрание, это не состав, лучших и находчивых людей,--это состав спасенных и возрожденных братьев и сестер, омытых кровлю Христа, Церковь и тело Его , одаренные духовными дарами от Господа, и которые отделены от мира на веки, и практически и являют это, даже в большой немощи. У Господа все слабые, это Его характер, приобрести и поддержать слабых. Все заботы и тяготы надо возложить на Него, Он печется о нас. Но хорошо если бы, мы которые стараются, поклонятся в духе и истине, не забывали о нашем призвании, и положении, и цель жизни, во Христе. « Она как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой»(Пр31-14) «Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена»(Иов28-20) « страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла—разум(28) «Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим»(Пр31—15) Как источник для питания сокрыто от глаз посторонних, так и Его энергия и жизнь, что двигает в тайне в ночи, когда еще все спят, это источник энергии неизвестен для посторонних. Господь наблюдает над всем этим.
Тайно: Давид и Саул, были помазанниками Бога в тайне, сокрыто перед человеческим взором,- « восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.» Каждый верующий, исполнит служения своего, на которого Господь его избрал его в тайне, и дает сам Господь, для этого сердце новое и силу Духа. Только истинное служение не нуждается пропаганды. « Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.»
Саул, к сожалению, ищет себе славы и поддержки от людей. Иисус Христос наш Господь, не искал этого. Он есть и совершенный и истинный служитель от Бога, и Его жизнь и служения, соответствовал волю Бога и Отца, совершенно. Он даже не отрекся от Себя, потому что Он не может отречься от Самого Себя. Как некоторые думают, что Он в саду Гефсимании имел мысль о выборе, повернутся назад,(куда!?) не идти на крестную смерть. —Смотрите, братия, что бы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем.(Кол2—8,9)
Гефсиманском саду, происходит нечто прискорбное. Знаем, что Он никогда не сделал бы ничего для Себя, это исключено. Есть такие пустые размышления у некоторых, что Господь мог избрать собственный путь, и повернутся назад, ведь Он сам является Господом своей жизни, но Он предпочитал быть послушным Отцу, до смерти и смерти крестной. Я лично не вижу здесь выбора другого, или вопрос о выборе. Здесь не идет речь о том, что Господь имел выбор каким путем идти Ему. Он не имеет раздвоение личности, как это бывает с грешным человеком, и сатаною. Это решение принято от начало века. « И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»(Ис6-8) «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя.»(Ис42—1) Пророчество говорит так:«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и мы ранами Его мы исцелились.»(Ис53- 4,5). Он перестал бы быть образом Бога как Человек, ( если можно так говорить) если Его воля расходилась бы волей Бога Отца. « ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно..»(Кол2—10) Они стали бы не единым, а это невозможно. Мы почитаем триединого Бога, а не раздельного Их воли. Если мы верим, что Иисус Христос, Сын Божий, есть наш Бог, как образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол1—15), тогда мы не должны верить, даже малейшей расхождении Их мыслей и воли. Эти мысли не должны были вообще появляться, у нас. Это у нас бывает, что плоть не всегда повинуется Богу, а у Господа это не так, Он совершенно един Дух, душа и тело, покоряется совершенно воле Бога Отца.
Чтобы закончить этот смысл в этом месте, мы прочитаем место Писания. -« начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; будьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»(Матф26—38,39). Марк пишет «-если возможно, миновал Его час сей; Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.» .(Марк14—35,36). Он просит о минования «сей» часа, того часа, чаши смертельной скорби, --а не о том просит, чтобы отклонится от него, --скорби, которого мы не можем понимать.. « Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час?»(Марк 14—37) «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.»(Матф26-41) Господь здесь говорит о немощи плоти, не случайно. « Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы—персть».(Пс103-14) Он принял этот плоть, и ходил в нем. Здесь не просит о том, что пусть минует будущий час той, страдание на кресте Голгофском , а говорится о сей часе которой Он смертельно скорбел. В евангелии Иоанна, 12главе 27 стихе написано так-« Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.» Здесь очень ясно выражается Господь Иисус, « но на сей час Я и пришел». Говорит о смерти Его. Здесь не именуется чаша. В Священном писании, всегда есть особо значение, разным словам. Это определяет значение их; возмутилась-- на греческом (смущать, тревожить), скорбит-- это(сильно скорбящий, крайне печальный), тосковать-(волноваться, мучиться, терзаться, тяжко скорбеть)
Мы можем сделать выводы; что не одно и тоже чувствования были у Господа, в саду Гефсимании и 12 главе Иоанна. И не написано, что «скорбь смертельный», это является чаша гнева, от Бога. Как и то, что на кресте Бог во гневе наказал Иисуса. --« а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира(умиротворение) нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»(Ис53—4,5) Неизмеримый, глубокий скорбь и тоску испытал Господь Иисус, в саду,
- Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его, потому что плоть немощен. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.(Лук22-43,44) « Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию»(Евр5—7,8) Цель однозначный, крест и искупление грешников, « вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: « за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня»(Иоан1-29,30),- нет другой альтернативы, даже малейшего намека нет о том, что здесь идет борьба за выбор, идти или не идти на смерть, для искупление мира. Нет сомнения о том, что мы люди не можем понять эту глубины скорби Господа Иисуса, это божественная скорбь. Нигде не читаем об ангелах, чтобы укрепляли Его, это скорбь был сильнее физической устойчивости. Здесь явлен нам, Его человеческое естество. Нигде на другом месте в Писании, не читаем, что Он нуждался укреплению, пути по этой земле. Про ангелах читаем, которые служили Ему в пустыне, после сорока дней пребывание в пустыне, и после искушение диавола, но там Он не нуждался укрепление,( не написано) там совсем не таковы искушения были явлены, Он легко побеждает Словом Божием. Там сатана искушал Его, внешне, как Сына Человеческого, перед началом Его служение. И только у евангелии по Луке написано, что Он возвратился в силе духа. « И возвратился Иисус в силе духа в Галилею»(Лук4-14) Конечно ангелы служили Ему, но не написано что укрепляли Его. Но Он был в силе духа, и начал служить, в Назарете где был воспитан, начал с места где был воспитан.(это для нас пример)
Мы не можем служить другим, если мы дома духовно вялые, и не имеем силы духа. Если мы не можем противостать искушениям этого мира. Если мы не испытаны и не мужественны в вере. Домашние это видят, не можем обмануть их и самих себе. Поэтому многие стараются служить далеко от своих домов. Но и то правда, что пророк не имеет чести в своем отечестве. Гефсимании, (симв. значение «давильный пресс») идет борьба, и притом огромная борьба, сатаны и смерти. А в саду хочет сатана умертвить Его как человека, он скорбит смертельно, но ангел подкрепляет Его. Перед завершение служения Сына Человеческого, перед восхождение на крест Голгофский, последняя усилия проявляет сатана, чтобы отвратить от пути и умертвить Его в неизвестности ( втайне). Там в саду, все силы сатаны и смерти направлены против Христа, как Человека, огромное давления на безгрешную плоть. Это борьба, явлена здесь на горе Елеонской в саду Гефсимании, там, где часто бывал раньше, с учениками. В этот сад, место уединения, и место восхождение Его после воскресение (Деян 1—10,11,12) вторгается монстр, враг, пока не в лице Иуды и римских солдат и служителей от первосвященников и фарисеев, а настоящая сила, духа поднебесного. Во время всего этого страшного испытания Он был услышан благодаря Своей преданности Богу, которая позволила Богу присутствовать во всем, вследствие зависимости и доверия к Нему. Он был услышан в такой же мере, в какой Он был укреплен в физической немощи и духе, чтобы в послушании принять чашу скорби. Так, Он победил власть сатаны, и хотя Он был Сыном, однако страданиями Он взрастил навык к послушанию Ему. Это скорбь, мучение и страдание не таков, какой на Голгофском кресте, на Голгофе идет совершение искупление, отстранение греха и смерти, , как жертва за грех, и одновременно, как жертва приятное благоухание Богу Отцу. -«как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»(Еф5—2) « и Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Ис53—6) Там на кресте, Бог отвернулся от Него и оставил Его, Он страдал одиночестве, Праведник за неправедных. « Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»(Матф27-462) Как Сын Человеческий был оставлен Богом, из за наших грехов, он был одиночестве как Человек, не как Бог. Бог не умирает никогда. --« не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти; такой человек есть обольститель и антихрист.»(2Иоан—7)« Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его..»(Авв1—13) Бог не может смотреть на грех, на грех которого добровольно взял на себя Сын Божий. Он, Христос, говорит «Совершилось». Невозможно нам понимать эти страдания Господа, не в саду, и не на кресте, мы только можем взирать из далека. Гефсимании, Сын просит Отца Своего в саду Гефсиманском, о том, о чем и сегодня дрогнет сердце, это сокровенное место Слово Бога, нас вводит очень глубоко в любящего сердце Отца, и отношение неразрывное связи с вечным Сыном. Бог Отец, не оставляет Его, ангел укрепляет Его, и Он говорит « да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Здесь нет конфликтной ситуации, или двоемыслие. Это и нас подбадривает, быть теснее с Его Отцом , Который стал нашим Отцом, и чего не попросим, Он слушает нас, но всегда «да будет воля Твоя, Отче». Учит нас покорности. Служение Он совершил, и идет его свершение. Последний ночь, ночь предательства и сатанинской злобы и силы, через своих служителей, но Он после смертельной борьбы, идет стремительно на встречу смерти на крест .-- « вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.(Матф26—45,46). Он идет на встречу предателю.--« оно будет поражать тебя в голову,(сатану) а ты(диавол) будешь жалить его(Искупителя) в пяту.»(Быт3—15). « сказал Петру; вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»(Иоан18—11)
В книге Иова, мы видим, что сатана забирает от праведника Иова все, что его окружало, с разрешением Бога. Бог не гневался на Иова. Он допускает сатану до Иова. Он потерял все, что его окружал, и сам был поражен язвами и скорбью. « И сказал Господь сатане; вот, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей.»(Иов1—12) «кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него…..»(2-4,5). Но наш Господь не имел ничего здесь на этой земле, что бы отнять от Него. Он не от этого мира, «идет князь мира сего , и во Мне не имеет ничего.»(Иоан14—30) Но Он имел все таки чего, на что претендовал сатана, это Его человеческое тело. Он это тело добровольно отдал на смерть для нас грешников, не сатана забрал от Него, но Бог отдал Его на смерть. Но всеми силами боролся сатана против того, чтобы смерть Иисуса Христа не была известна, для всех, но и воскресение Его тоже. Да! -сатана хочет всегда смерти человека, но по его усмотрению. Лишь бы Бог, не был прославлен. И он(сатана) встретил Человека, над Котором не имел власти, и силы, но пытал на единственную точку прикосновения, на Его человеческую плоть, и то только внешне. Иисус Христос в Гефсимании смертельно скорбел, тайно. Дух Святой нам открывает нам это борьбу, и скорбь, для того, чтобы мы глубоко осознали, как не легкомысленно должны проводить наше время на этой земле, цена огромная, для нашего спасение. Только благодать и любовь Бога к нам, держит нас на этом пути. По- этому наши предыдущие и дальнейшие размышления должны быть пропитано благодатью Бога, и истины. Рассчитывая только благодать и любовь Господа, к нам грешным, которые только по Его изволению могут брать воздух, бьется сердце и иметь мысли, про личности, благословенного Господа Иисуса Христа. Мы получили возможность, для того, чтобы мы боролись против того что не славит Господа славы, и исключили все возможные, проявление лжеучение, и по этому поводу тоже. Они уже наяву. Мы только можем припасть перед престолом благодати, чтобы только Дух руководил пером и мыслями нашими. Цель спасти многих от скверны плоти и духа, и самому остаться достойным призвания , Который вызвал нас, в чудный Свой свет.
Явно: Пилат не сознательно, но тоже служил сатане, старался спасти Иисуса от распятия. « мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал отпустить Его»(Иоан19—10,11) Совершенной точности, происходит все по пророчеству древних пророков, путь до креста искупление. Но сатана, как ему свойственно, действует во всех сферах и как будто противится самому себе. Пилат хочет освободить Его, а народ требует смерти. Враг сатана ищет щели, чтоб идти против воли, и противодействовать Богу. Но Бог все держит под контролем. Это тело Иисуса Христа вошел во гроб, сатана и смерть, не имеет власти над Ним. И верующие души, которые умерли Сним, они погребены во гроб, и сатана не имеет доступа и силы, до них, потому что они со Христом умерли, во Христе сокрыты, и со Христом воскресли, и посажены на небесах. «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.»(Рим7-4) Лукавый не навредит им больше. Они живут в воскресении Христа как новая тварь, все старое распята на кресте Иисусом Христом, и спрятано во гроб. Кто уже умер со Христом, и воскрес с Сним, тот никогда не потеряет спасение и служение получено от Бога. Он уже живет в будущем, у него восьмой день на календаре (после воскресение), что показывает на вечное состояние. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…. Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание(справедливое требование) закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по Духу»(Рим8_-1,3,4) Только ожидая еще и усыновление, получение тело Христово, это возможно любой момент явлении Христа за своими, воскресение мертвых во Христе, и , изменение тело, оставшиеся в живых.. (1Фес4—13 до 17)
На другом месте при гроба Лазаря, Господь так говорит: « Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, что- бы поверили…»(Иоан11-41,42). Он облегчает скорбь для других, и воскрешает Лазаря. Для нашего благословения много написано в Писании, чего мы не достигаем умом, только вера может принимать. « не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию.»(Иоан11-40)
Нет смысла даже говорить о том, якобы, Иисус как Сын Человеческий, мог избрать себе иной путь и остаться на земле, как совершенный Человек, и служить бесконечно пока не исправится человек.(так думают свидетели Иеговы отчасти, что можно исправить плоть) Он не имел здесь место даже где преклонить голову, и был окружен вражескими силами. Рано или поздно, Он был бы схвачен врагом, это неизбежно( если думать просто по человечески). Это одна сторона. Другая сторона, без пролития крови, нет прощение. Бог воплотился человека, чтобы идти на крест, для искупление человечества, об этом и пророчествовали древние пророки. Глубокий скорбь Господа в Гефсимании (симв. значение, « давильный пресс») не достижимое умом, нет человека, кто бы мог объяснить это, глубину страдания Господа в саду и на кресте. Человек поступил бы как Иона, который хотел отклонится, от повеление Бога.-- «встань, иди Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня»« И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господня.»(Иона1—1,2,3) Мог так поступать Сын Человеческий? Это богохульство, думать так! Последствия прежних мыслей,-- « что как будто имел собственный выбор Сын Человеческий»,-- таков. Мы отклонились от темы немного, но я не жалею об этом. Но то, что мы говорили о Господе и его душевной скорби, происходило тайно, уединении с Отцом и Богом, и это для нас тоже пример подражание. Никогда не может молиться человек публично так, как это в тайных местах с Господом. « Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф6—6).
Но Саула и Давида, мы видим огромную разницу. В первых Саул избранник народа, по их плотским потребностям, который не знал и не мог подчиняться Богу, а Давид по сердцу Бога, перед которым всегда стоял на первом месте Бог и Его народ, на тот же пост. Саул находился в доме отца, не стерег добро отцовского дома. Его мысли были заняты самим собою. Ослицы пропали у отца Саула, а отец посылает его на поиски ослиц, притом не одного. Слуга, здесь более подходит прообразом, плотской опоры, а не Духа Божия. «-- возьми с собою одного из слуг, и встань, пойди и поищи ослиц»(1Сам9—3). Это человек системы, который всегда опирается на помощь человека. Даже необходимые средства для служения он получает от слуги, ему необходимы средства. Слуга не есть прообраз Духа Божия, Он никогда не дает денег. « И отвечал слуга Саулу и сказал: вот в руке моей четверть сикля серебра; я отдам человеку Божию, и он укажет нам путь наш.» (8ст). Слепой ведет слепого, но это ведет их до пророка Самуила. Какой пример провидения Божия! Но до того, они не находят ослиц. Безуспешные поиски и не плодотворные занятие ведут по землям неизвестным и незначительных краях для веры, горы Ефремовы, земля Шалиш и Шалим, и Цуф, нам не известны эти места. Но у пророка Самуила он узнает об ослиц, и о избрания. Так блуждают многие христиане, знают повеление Отца, но исполнять не могут, по истине. Их состояние и сердце не на своем месте. Нет преданности к Господу и Его делу.
Человек не верующий, не ходит перед Богом. Его пути не известны для веры, он в слепую бродит, по этой земле. И не идет к свету, потому что боится света. Как это практически проявляется? Мы отказываемся слушать не приятных для нас, живого Слова Бога. Больше скажем; особенно то Слово, направлены для церквей(Откр2и3гл) « кто имеет уши, да слышит». Дух Божий обличает мир, о грехе и суде, и имеет намерение чад Божиих собрать воедино. Так было всегда, Бог хотел всегда собрать и Израиля вокруг себя, как птица, птенцов своих, под крылья. Но, как и Израиль не хотел, так и сегодня так называемые христиане, не хотят, идти к Господу. Они обмануты дьаволом. Он непрестанно обращается к церквям, «кто имеет уши, да слышит». Враг человеческих, нашел обетование, в плотском человеке, и держит их на цепе. Держит уши и очи закрытым, сатана не хочет, чтобы мы увидели Господа. Только те, которые кричат Господу; помоги нам слепым и глухим, и нищим и нагим, помазать глазною мазью, помазать глаза наши, чтобы видеть, чтобы иметь уши отверстые для Слово Божие. «-кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»(Отк3—18,19,20) Отворять дверь не молитвенного дома, а собственной сердце, давать место для жизни Господа. Но рассудите сами, если вы честны, перед самим собой. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням»(2Тим4—3,4) Эти учителя говорят то, что вы хотите слышать, а не то, что хочет говорить Бог. Ты какой группе людей относишься? Ты тот, кто хочет, творит волю Бога? или плывешь по течению, мучаешься, или доволен в этом?
Переходим к жизни Давида, но больше хочется говорить о Господе Иисуса Христа. С помощью Духа, мы будем рассмотреть для веры и назидание, больше того, что было прообразом Господа в Давиде. Первое что сделал Давид, он победил Голиафа. Это прообраз Господа Иисуса на кресте, но об этом все знают, но не все верят этому. Почему делаю такие выводы? Я сам это пережил, будучи христианином. Это очень просто, понять, но трудно исполнить, если вера ослаблена. Почему? -потому что человек, несознательно, но все ж таки, делами и поведением доказывает, что он еще живой по плоти. Мы как бы хотим сами, оборонятся против диавола. Прибегая законичеству, боремся против проявления плоти. Как будто это святое занятия. Но в этом всегда проигрываем. Возможно, так будем труситься, как войско Израиля, за спиной Саула, против Голиафа. Мы не должны забывать, что это война не наша война против диавола. Тем более оно совершено уже на кресте. Нам надо пребывать в Господе Иисусе, там мы совершенном безопасности, что касается силы сатанинских. Мы находимся за спиной Спасителя Иисуса Христа, Который взял на себя все удары сатаны. Мы идем за Ним, как овцы за Пастырем идем, Он отдал жизнь за овец. Для нас это есть скала, сила, защита от всего, злого и лукавого. Вера и познание этого, дает нам глубокий мир в сердце. Мы не поколеблемся, когда подуют ветры северные, или южные, один студит, второй сушит. Студит,-- если мы не одеты, в белую одежду, праведность святых, сушит-- когда нет сока, воды в нас от Бога. Это значит, не стремимся пребывать во Христе, и жить праведностью Христа, остаемся нагими.- «От него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением…»(1Кор1—30) « для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога.»(Фил3-8,9)
-- и когда не имеем багажа Слова Бога, знаем Слово Божие, но не влагали в сердце свое как Мария у ног Господа, остался у нас только в уме. Эти запасы практически, в нас недостаточны иногда. Но когда у нас отношение с Господом правильное, тогда эти ветры не приносят нам трудности, а на оборот, благословение. « Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой,-- и полются ароматы его! – Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его»(Песн пс4—16) « Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполнятся рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством»(Ис53—10,11) Все испытание, что может нас постичь на этой земле, это только нас радует, « О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите..»(1Петр1—6,7)
Господь –Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться; Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет на стези правды ради имени Своего.(Пс23—1,2,3) Истинно, истинно говорю вам; кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.(Иоан10—1,2,3,4) Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.(Иоан10-11). Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.(Иоан10—14,15,16)
Давид есть прообраз Христа, служащий на земле, Который имел врагов, и которых и победил. Который, приготовил материалы для Храма Божия. Который служил для Бога, и народа Божия Израиля. Господь был на земле как истинный служитель и Царь, если и свои Его и не приняли, но Он победил врага душ человеческих, и вошел в небо как прославленный Царь и Господь. И когда Он прийдет как Царь на землю, весь Израиль увидит Того Которого пронзили. И будут рыдать особо ; «и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем.»(Зах12—10).
Царь Соломон(от евр.shalom –мир) есть прообразом Господа на небесах. Который имел не исчисленное богатство, что серебро в его дни «считалось ни за что»,(серебро--прообраз спасение) Бог дал Соломону, мудрость, и не имел врагов, и ему дано было построить Храм. Отец его предшественник приготовил все для этого. Как мы прославляем Христа, за Его безграничную мудрость и богатство, на небесах, которого он добыл здесь на земле для нас. Он разрушил Храм (умер)и воздвиг новый (воскресший) за три дня, которому и мы имеем обетование, которые прежде не имели Бога. Слава Ему премудрому и прославленному Богу Отцу и Господу Иисусу Христу.
Сегодня Господь является Пастырем овец, так и для нас, так и для Израиля. Господь не отверг Израиля. Все написано в послании Римлянам 9,10,11 главах.
Мы хотели вернуться к тому, что является нашей темы. Отношение наше к Богу, и до Его народа. Исследование воли Господа, по вопросам преданности, послушание, покорности, и привязанности к Господу Иисусу на этой земле, и их отсутствие.
« Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.»(1Сам18-1) «Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой»(1Сам18—3,4) Ионафан здесь прообраз будущего остатка, Израиля. Те которые, любят Бога, но не следовали за Ним, в скитаниях. Оставались под злым влиянием духа. Которые, и сегодня ревностны в своей религии, и думают, что с этим служат Богу. Остаток верный еще пройдет через скорбь, и испытание во время великой скорби. Что нам говорит это, все что происходит с Израилем « Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.»(1Кор10—11)
Если мы думаем, что лишь те, имеют вечные спасение, которые явно скитаются на этой земле, как бы, не имея постоянного «града» и живут «шатрах»,-- то это неправильно. Я имею в виду, не судя по внешним признакам, сердце в любом случае должен принадлежать Господу. Многие предпочитают, дети Бога, оставаться при защите теплых окружении, видимых опор. Даже если и это неправильное. Мы не знаем всех причин почему. Бог знает и вникает сердце каждого. Но одно можем знать, что борьба против врага ослаблено. Исповедание Христа потеряно. Христиане потеряли давно этот честь, и обесчестили имя благословенного Господа. Это тяжесть, мы должны чувствовать. Если даже не открыт для нас путь другой, избавление от этого. Конечно, рожден в тюрьме, как это бывает в мире, не знает, как надо жить на свободе. « Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал5—1) Человек не знающий, что это свобода, ( во Христе) он не стремится его одержать. « если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»(Иоан8—36) Ионафан был сыном Саула, притом сыном царя. Имел большие привилегии, и он был храбрым воином. Он не был гонимым, от своих, он не знал притеснение от ближних, он держал в тайне привязанность к сердцу Давида. Но предпочитал остаться с отцом при столе царском. Не желал скитаться с Давидом, помазанником Господа. Он знал, что от его отца, Бог забрал престол, и отдал это Давиду. Тем не менее, не следовал с ним в одоламскую пещеру. Он много раз помог Давиду спастись от руки Саула. Но всегда возвращался домой до своего отцовского дома. Но один раз был у него возможность быть скитальцем. Когда Ионафан нарушил повеление царя, чтобы никто не вкусил пищи до вечера, Ионафан этого не знал, и обмакнул палку в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлили глаза его(1Сам14—24 до30) Он должен был умереть, но народ взял его под защиту. Тем не легко, кто находясь под подчинением, правилам человека, и нарушает его. Религиозное ревность это сильная вещь.
Когда Саул увидел, что его сын полюбил Давида, реакция однозначна. «И взял его (Давида) Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.»(1Сам18—2,3). Пока нет никаких проблем. Проблемы начались в их делах. Давид был успешен против борьбы над Филистимлянам. « Саул победил тысячи, а Давид—десятки тысяч! И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида.»(1Сам18-7,8,9) И у нас не в том проблема, что нет больших расхождений в понятиях евангелии, проблемы мы находим в посланиях апостолов, особенно Павла. Как мы должны поступать в Доме Божием. Кому как распределил Господь дары, и кто ближе к Нему. Мы обнаружили, что человек плоти, который думает, что служит Господу, находясь как будто, на правильном месте, и только его позиции и власть, даёт ему право служить Богу.( есть две мнений, одно мое, другое неправильное) Так думали и фарисеи, которые сели на седалище Моисеевом, и осудили Господа, за Его слова и чудных дел. С начало тоже смотрели подозрительно на Господа, но потом поняли, что они теряют власть над народом, не хотели разделить ни с кем власть, тем более потерять его. Видели Его дела, которые превосходили злых дел, фарисеев. В нагорной проповеди Господь говорит людям: «Ибо , говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»(Матф5—20) Но в последствии, они, начальники, озлобились против Него. Сколько таких душ? Которые были изгнаны из собрание, на почве ревности, только один Бог знает. Сегодня многие чины религиозные, не могут поступать по воле Бога, мешает им грех(непослушание), и отдать власть не хотят Господу, возможно не только за потеря влияние над народом, а потому что, не знают другого пути, послушания. И думают, что разбегутся от них народ, если опустить руки управления. Но они и правы, потому что, если не Господь держит вместе их, то действительно разбегутся. Получается замкнутый круг. От этого освободится можно только послушании Господу, если это откроет Сам Господь. « От всякого, злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое»(Пс119(118)-101) «Слово Твое—светильник ноге моей и свет стезе моей.»(105) « Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. Я раб твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои»(124,125). Если мы добровольно стали рабом Господа, это все служители Его, тогда все они должны знать, что только Его воля должно доминировать в нашем поведении и служении. Как и когда это знает Господь. Мы как христиане, не должны судить чужого раба, Господь властен над ним. « Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восстановлен, ибо силен Бог восстановить его»(Рим14-4) Давид не убил Саула, хотя мог, имел возможность.Но наше дело самим быть послушным нашему Господину. Так и Господь говорит Петру: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Лук31,32). И мы видим Петра после же его падение, служил братьям и утверждал их вере. Кто скажет? что он не падал в жизни, будучи спасенным. Тот, кто уже падал, то и знает, как Господь восстанавливает его, по любви и благодати. Кто говорит, что он не падал, тот уже лежит, лежачий не может упасть. « Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.»(1Кор10-12) Мы не должны быть падшими, а мертвыми для греха.
Мы не видим Саула морально упавшим, как Давида и Соломона. Конечно, это не должно быть правилом для нас, что мы должны грешить обязательно, или произвольно, к сожалению, плоть и так иногда проявляется в нас. Но Господь ходатайствует за нас перед Богом, чтобы падение, если уже не миновать, не были гибельными. Да! Он имеет цель для нас, и если усвоим уроки, тогда мы Его ученики. Он очищает нас, чтобы мы приносили много плода. Плодов духа, праведности, любви и истины. И если это угодно Ему, (это всегда угодно Ему) Он приведет нас к Себе, в чудный Свой свет, и мы уже не будем бояться идти к свету, потому что знаем Его. Если и обнаружим себя в неправедности, при свете истинного Слова, мы не боимся, потому мы научены Господом, что Он знает как очищать нас, от скверны плоти и духа. Конечно же если мы открыты пред Ним.
Такие люди как Саул не каются. Они не видят себя грешными. Они делают все правильно в своих глазах, и не ошибаются. Если их и люди могут обличить, то они только думают о себе, чтобы не были постыдными пред людьми.
Что может говорить нам, случай смерти Саула и Ионафана? Мы должны взять урок для себя. Мы теперь не хотим говорить о Израиля, потому что будет очень долго и сложно. Мы видим, смерть Ионафана на поле боя. Мы читаем про него, что он был отважным воином, и это очень хорошо. И мы не можем ограничиваться в том, что человек под властью человеческих систем, не имеет мужество и борьбу против врага, (враг наш, это наша плоть) Но общем плане, он умирает и проигрывает в свидетельства Христова. Не по человеческим меркам, а по Божьему. Он, не теряет жизнь вечную, если он имеет его. Господь не дает их никому, тех, кто Его, тех которых Отец дал Ему. Но мы знаем, что суд начинается с Дома Божьего. Все что не славит Бога, то будет осужден Богом, и все что чистое, и окроплено кровью Агнца, и все дела, что от Него, тот и имеет право на вечность. Эти сомнение не совместны, что человек может потерять жизни вечной, как это многие проповедуют. Но свидетельство как подобие Христа можно потерять. Это означает смерть Ионафана, который имел одинаковую судьбу с Саулом, связанно с ним. И еще -- Ионафан не увидел воцарение на престол возлюбленного друга Давида. Как и мы не можем не дожить, до того, чтобы воцарился Господь в наших сердцах, чтобы Он был все для нас, Господином в нашей жизни. Мирская религия, не есть свидетелем Христа, хоть и носит Его имя. И те, которые привязаны к нему, и живут не по воле Бога. « Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. «(Евр13—13)
Давид скитался до того пока, жил Саул и пока не занял место царя. Он был гонимым и от Авессалома,( это было предсказано Давиду за его грех,-- не будет мира в его доме) который претендовал на власть.
Саул;-- прообраз религии плоти, который поступал согласно своей воле именно так, как желает поступать плотской человек.
Пусть же его святые всегда будут остерегаться лжепророков в этом мире(1Иоан. 4-1) и будут оставаться верными своему отсутствующему Господу, созерцая его красоту в святилище и еще более подражая ему здесь на земле!
Давид был гонимым, как Господь наш на этой земле, до смерти крестной, и когда Он воссел одесную Бога, Он стал нашим Ходатаем, Который был искушаем как мы, кроме греха. Как не доверять такому Господу, Который держит всё деснице Своей. « Он держал в деснице Своей семь звезд.»(Откр1-16). Все перед Его взором « очи Его, как пламень огненный» (откр1-14) ничего не пройдет мимо Его взора. Да, пусть обновит дух в нас, каждый день, чтобы мы были верными свидетелями Его Имени.
« --благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.»(Откр.—4,5,6).
|