Для ТЕБЯ - христианская газета

Учение о молитве
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Учение о молитве


«О, молитва, о, молитва,
В жизни Богом ты дана
В страшной буре, среди битвы
Поднимала ты меня».


Человек - высшее из всех живых созданий. Он создан по образу Божьему /Быт 1.27/ и предназначен для общения со Своим Создателем. Поэтому каждая человеческая душа стремится к Богу, стремится к общению с Ним. А как мы можем общаться с Творцом? Конечно же, посредством молитвы!
Что означает слово «молитва»? По еврейски - это слово звучит, как «тефилла», и переводится как «молитва т.е. обращение к Богу». По гречески - звучит как «деэсис» и означает «просьба». Понимая так: обращаться с просьбой. «Господи научи нас, молится» - /Лук.11.1/. Дай нам правило или образец, которому надо следовать в молитве. Отсюда следует, что молитва Господня «Отче наш» предназначалась для использования её в качестве образца молитвы, так и в руководстве к ней. Когда молитесь, говорите: «Отче наш…» - /Лук.11.2/.Эта молитва является как бы планом или сущностью всего учения Библии о спасении.
Молитва должна быть личным и близким общением, а не публичным ритуалом: истинная молитва — входить в близкое общение и сокровенные отношения с Богом. Хоть совместная молитва очень важна, она не заменит нужду человека быть наедине с Богом.
Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.
Она включает в себя не только наше обращение к Богу, но и ответ Самого Бога. Как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказаться, выговориться, но и услышать ответ. Не всегда ответ Бога приходит непосредственно в минуты молитвы, иногда это происходит несколько позже. Бывает, например, что мы просим у Бога немедленной помощи, а она приходит лишь через несколько часов или дней. Но мы понимаем, что это произошло именно потому, что мы в молитве испросили помощи у Бога. Просьба же - это только одна из частей этого общения. Может оказаться так, что во время молитвы не будет нужды в просьбах. Молитвой может быть просто беседа с Богом, такая же какой была у Адама с Богом в Эдемском саду. Также Авраам тоже имел общение с Богом. Енох ходил пред Богом. Также имел Давид общение с Богом, и его псалмы показывают, насколько близко было это общение.
«Молитва – говорит М.Лукадо, - это постоянная беседа с нашим Небесным Отцом. Иногда мне удаётся эта беседа, иногда она оставляет желать лучшего».
Спроул говорит: «Молитва. Мы можем беседовать с Богом. Он общается с нами словесно, то есть через Слово Свое, и не словесно, то есть посредством Своего провидения, очевидного для нас. Мы же обращаемся к Нему в молитве. Чарльз Ходж сказал как-то, что «молитва - это разговор души с Богом». В молитве и через нее мы выражаем свое преклонение перед Богом и изъясняем свою любовь к Нему. Мы обнажаем свои души, в сокрушении исповедуясь пред Ним; мы изливаем Ему благодарность своих признательных сердец; мы несем к Нему свои прошения и мольбы. В молитве мы познаем Бога как Личность - могущественную и всевластную. Он может услышать нас и дать действенный ответ».
«Молитва – это беседа с Богом. Молиться можно на любом месте и в любое время. Молитва доступна каждому человеку, и произносится она обычно своими словами. Главное в молитве – это ответ, который получает человек. Бог отвечает на все молитвы верующих, но всем по-разному. Молитва – это дыхание души. Святитель Василий Великий комментирует: «Непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через все течения жизни, приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою».
«Молитва есть частое и до некоторой степени постоянное воздыхание к Богу и мольба о его милосердии, чтобы Он нас поддерживал и руководил нами Духом Своим Наставником» - /Я.Коменский/.
«Молитва – это не просто слова. Они не имеют значения, если сердце не руководимо Божиим Духом. Если желания не загорелись, мысли не собраны и чувства не побуждены и не руководимы Духом Божьим, то это не молитва». Молитва является радиосвязью между человеком и Богом. Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.
Каждый учитель знает силу примера. Он не только говорит ученику, что делать и как делать, но показывает ему, каким образом это может быть сделано. Понимая нашу слабость, наш небесный Учитель дал те самые слова, с которыми мы должны приближаться к нашему Отцу. Они даны нам в форме молитвы, содержащей новизну и полноту вечной жизни. Она так проста, что ее может произнести ребенок, и так божественно глубока, что охватывает все, что Бог может дать. Образец и вдохновенный пример для всякой другой молитвы, она дает возможность глубоко раскрыть наши души перед Богом.
Отмечаются две больше ошибки, допускаемые лицемерами в их молитвах, - тщеславие и многословие (тщетные повторения). Против них-то предостерегает нас Христос. Мы не должны быть гордыми и тщеславными в молитве, не должны стремиться к похвале от людей. Какие места выбираем для молитвы, Церкви, которые действительно предназначаются для молитвы: но, для - общей, а не для - личной. Они (христиане-баптисты) считают, что своими молитвами оказывать честь собранию но, в действительности, они славят себя. Они молятся также и на углах улиц, на широких улицах (как значит особенно многолюдно). Они уходят туда (в церковь) как бы в порыве благочестия, которое не допускает отсрочки, но в действительности, это делается с целью быть замеченными.
Какую позу христиане принимают во время молитвы. Они молится стоя. В протестантских церквях молятся стоя. Однако коленопреклоненная молитва свидетельствует о смирении и благоговении, в то время как молитва лицемеров, совершаемые стоя, обнаруживает их гордость и самоуверенность. Как проявлялась их гордость в выборе общественных мест для молитвы. Они любят там молиться. Они любят молитву не ради самой, но ради того, что она даёт им возможность быть замеченными.
Общественное место, церковь – это не место для личной молитвы к Богу. Какова воля Иисуса Христа в отношении молитвы, в противоположность обычаям лицемеров. Смирение и искренность – вот два урока, которые даёт нам Христос: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолились Отцу твоему, Который в тайне»-/Мт.6.6/. При этом будь самим собой. При этом предполагается, что личная молитва составляет долг всех учеников Христа и должна быть повседневной практикой. Вместо того чтобы молиться в церквях и на перекрёстках улиц, «войди в свою комнату» в уединённое место. «Исаак уходил в поле поразмыслить; и возвёл очи свои» - /Быт.24.63/. Христос в горы - /Лук.14.23/, Апостол Пётр на крышу дома - /Деян.10.9/.
Никакое место не следует считать неподходящим, если оно отвечает цели. Тайная личная молитва должна совершаться в уединении, вдали от человеческих глаз, чтобы таким образом избежать хвастовства, и вдали от человеческих ушей, чтобы можно было свободно излить душу в спокойной обстановке, ничем не отвлекаясь. А в собрании может ли быть личная молитва? Может, для того, чтобы показать себя какой он долго молящийся. Чтобы быть замеченным людьми. Молясь скорее людям, чем Богу. В молитве не следует говорить лишнего, не делать пустых повторений. Понаблюдайте в собрании баптистов, молитвы длинные и слова для личного общения подходят, а для собрания, только чтобы себя показать и чтобы обратили долго внимания. В чём заключается ошибка, в превращение молитвы в простое говорение, когда она становится служением языка и перестаёт быть служением души. Пустое бесцельное повторение – тавтология, подражание глупцов: «Глупый наговорит много»-/Еккл.10.14/. Это неприлично и вызывает отвращение в любом разговоре, а тем более в разговоре с Богом.
Осуждается суеверное повторение набора слов, без вникания в их смысл, как делают паписты и православные, когда бесконечно читают по чёткам молитвы «Аве Марии», святым и «Отче наш»; пустое и бесстрастное повторение одних и те же слов только ради того, чтобы растянуть молитву и показать чувства, которых в действительности нет. Многословие, искусственное растягивание молитвы, вызываемое гордостью, или суеверием, или убеждением, будто Бог нуждается в том, чтобы мы Его информировали и приводили свои доводы Ему, или же глупостью и дерзостью, когда мы много говорим, потому что нам нравится слушать самих себя. Опасность этой ошибки состоит в том, что мы только говорим в молитве, а не молимся. Полагая, что Бог такой же, как они сами, они воображают, что Ему надо много говорить, чтобы заставить Его понять то, что они хотят Ему сказать, или принудить Его удовлетворить их просьбы, как если бы Он был немощным, невежественным и несговорчивым. Так священники Ваала с утра и почти до самой ночи повторяли: «О Ваале, услышь нас»- /3Цар.18.26/, но напрасно они взывали к нему. Работа языка в молитве, даже если он хорошо работает, - пустая работа.
Есть прибор, называемый камертоном, его используют настройщики роялей; этот прибор дает чистый звук «ля». И струны рояля должны быть натянуты так, чтобы звук, который они издают, находился в точном соответствии со звуком камертона. До тех пор, пока струна «ля» не натянута должным образом, сколько бы вы ни ударяли по клавишам, камертон будет молчать. Но в тот момент, когда струна достигает необходимой степени натяжения, камертон, этот металлический безжизненный предмет, вдруг начинает звучать. Настроив одну струну «ля», мастер затем настраивает и «ля» в других октавах (в рояле каждая клавиша ударяет по нескольким струнам, это создает особую объемность звучания). Потом он настраивает «си», «до» и т. д., одну октаву за другой, пока, наконец, весь инструмент не будет настроен в соответствии с камертоном.
Так должно происходить и с нами в молитве. Мы должны настраиваться на Бога, настраивать на Него всю свою жизнь, все струны своей души. Когда мы настроим свою жизнь на Бога, научимся исполнять Его заповеди, когда Евангелие станет, нашим нравственным и духовным законом и мы начнем жить в соответствии с заповедями Божьими, тогда мы начнем чувствовать, как душа наша в молитве отзывается на присутствие Божие, подобно камертону, который отзывается на точно натянутую струну.
Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: «Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного».
Вспомним притчу о мытаре и фарисее: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже, поднять, глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешному!»/Лк. 18:10—13/. И эта краткая молитва мытаря спасла его. «Сказываю вам, что сей пошёл оправданным» - /Лук.18.14/. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Ныне же будешь со Мною в раю» - /Лк. 23:42/. Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.
Богу нужны не ноги, а сердце. Не можете молиться стоя — молитесь сидя, не можете молиться сидя — молитесь лежа. Как говорил один подвижник, - «лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах». Молитва – это не формальность и не бессмысленный обряд. Любое обращение человека к Богу считается молитвой; разговор человека с Богом.

Вильгельм Буш, говорит: «Недавно ко мне подходит умный образованный человек и, улыбаясь, говорит: «Господин пастор, молитва нисколько не помогает!». А я ему отвечаю: «Не говорите глупостей! Вы мне напоминаете безногого человека, который заявляет, что катание на лыжах не приносит пользы. Но ведь он не может кататься на лыжах!». Дискутировать о ходьбе на лыжах можно, но не с инвалидом, не правда ли? Но такова уж наша природа. Мы не умеем молиться, но всё же встаём и заявляем: «Молитва нисколько не помогает!». Из моих слов вам ясно, что в этом отношении я потерял почтение к мужской половине населения. Это имеет свои основания, поверьте мне. Чем более убогими мы становимся, тем больше мы хвастаемся! О, если бы я мог вас довести до такого состояния, чтобы, смирившись, сказали: «Знаете, Бог, что самое малое, что должен уметь христианин – это молиться. А я этого не умею!». Как человек не умеет разговаривать, так учись – молись.
Молись, хоть как-нибудь, только всегда, и не смущайся ничем; будь духовно весел и покоен. Молитва устроит всё и вразумит тебя. Помни, что о силе молитвы говорят Иоанн Златоуст и Марк Подвижник: первый утверждает, что «молитва, хотя бы приносилась от нас, наполненных грехами, тотчас очищает». А второй так о ней говорит: «Молиться как-нибудь состоит в нашей силе; а молиться чисто есть дар благодати. Затем, наконец, что если бы время твоего бодрствования сопровождалось молитвою, то естественно, что не оставалось бы времени не только на греховные дела, но даже и помышление об них».
«Непрестанно молитесь»-/1Фес.5.17/. Чтобы всегда радоваться, надо всегда молится. Молитва будет лишь содействовать, а не препятствовать всем прочим нашим занятия и добрым делам.
Источники: Библия. Мэтью Генри, английский толкователь Библии 1662-1714. Игумен Иларион (Алфеев) «О молитве». М.Сальников «Лучик света - Наша молитва». Макс Лукадо - писатель Америки, служитель церкви «Оак Хиллз» в городе Сан-Антонио, штат Техас. Ян Коменский чешский педагог-гуманист. Вильгельм Буш, – молодёжный пастор, Германия.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6246 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Владимир 2012-07-26 04:02:34
Вроде бы всё правильно о молитве. Только осуждение баптистов или православных, или ещё кого либо идёт в разрез с написанным
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Александр - Александр Гудков
Посвещается святому Александру Невскому, стихотворение написано под вдохновением после поклонения его мощам,привезенным в Смоленск , где я и живу.

Можно ли христианину брать в руки оружие? - Леонид Каночкин

Про апостола Павла №2 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Работа. Улица. Дорога. Суета. - Дарья Зиненкова

Проза :
О молитвенниках - Олег Хуснутдинов

Поэзия :
Вознесу хвалу - Шушарина Ольга
Из сборника "Твоя Прекрасная Любовь"

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100