Известно, что люди, злоупотребляющие алкоголем и отравляющие свой организм никотином в первую очередь попадают в список людей предрасположенных к серьёзным заболеваниям.
Приведём отрывок из письма великого старца Амвросия Оптинского: "Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. - Раздражительность и тоска - это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. - Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы".
В житии блаженного Феофила Киевского описан следующий случай:
Шел однажды блаженный Феофил по аллее монастырского двора и нес в горшке тертую редьку с квасом. Навстречу ему попался редактор — издатель журнала "Домашняя беседа" В. И. Аскоченский, он курил сигару и, втянув в себя табачный дым, он выпустил его на горшок с редькой, который нёс блаженный старец Феофил. Блаженный ничего на это не сказал и только пальцем брызнул на него из горшочка. Возвратившись домой, Аскоченский сел обедать, но поданное блюдо оказалось пропитано запахом ...редьки. Ничего не подозревая необыкновенного, Аскоченский выплеснул из тарелки содержимое и попросил переменить блюдо. Подали, — но опять тот же запах. В раздражении, Аскоченский накинулся на кухарку и домашних, но никто не мог объяснить ему, от чего происходит запах. Подали второе блюдо, и повторилось то же самое. Подали третье, — опять непонятный запах редьки. Вышедши из терпения, Аскоченский отправился к знакомым, но те, приветствуя его, замечают ему, что от него сильно пахнет редькой. Он попросил знакомых дать ему что-нибудь поесть, но каково же было его удивление, когда и у знакомых кушанье было пропитано запахом редьки. Тогда он отправился в булочную, купил там печенье, но купленное печенье оказалось пропитанным тем же запахом тертой редьки. Даже через несколько дней все встречающиеся с ним знакомые люди говорили, что он пропитан запахом кислой редьки. Вспомнив свою встречу со старцем Феофилом, он отправился к блаженному и испросил у него прощение. С тех пор неприятный запах редьки совершенно исчез.
Приведём отрывок из жития преподобного Алексея Голосеевского: « Летом 1912 года навестили о. Алексия несколько молодых людей. Вдруг к одному из них подходит о. Алексий, надевает на голову его свою монашескую шапочку и говорит: «Самуил, моя шапочка водки не пьёт, и ты больше не будешь пить». Друзья молодого человека были удивлены прозорливостью о. Алексия, который узнал тайный грех неизвестного ему юноши и назвал его по имени».
Среди писем игумена Никона (Воробьева) духовным детям, которые уже не первый год переиздаются, есть письма, адресованные к человеку страдающему алкоголизмом. Мы приведём лишь несколько отрывков из этих писем:
«Дорогой С... Очень хотелось бы мне повидать тебя и побеседовать. Я слышу, что ты продолжаешь изрядно выпивать в крайний вред себе. Что ожидает человека на этом пути? Я тебе сейчас напишу. Если ты не будешь бороться с этим недугом, то попадешь под полную власть бесов. они будут возбуждать тебя пить все больше и больше и через это расстраивать нервную систему. Ты сделаешься раздражительным, гневливым. Легкие сначала, ссоры будут все грубее, длительнее. Денег не будет хватать, сгонят со службы - надо будет продавать вещи, выпрашивать в долг унизительным образом, может быть, даже воровать. Гнев усилится до бесовской злобы, до желания убить. Бесы, действовавшие в тайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч,. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджег, убийство, а затем приведут тебя в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца.
Как люди духовные, борющиеся с грехом и побеждающие грехи, делаются постепенно способными чувствовать сначала духовный мир, а затем видеть Ангелов, точно также преданные грубым страстям, особенно пьянству и разврату, если не покаются, будут видеть бесов и сделаются их рабами.
Уже внешний вид человека духовного и раба дьявола говорят ясно, к чему ведет тот и другой путь. "По плодам их узнаете их",- говорит Господь...»
«...Опомнись: куда ты идешь? Если тебе здесь еще тяжело, то каково будет после смерти? Страсти в тысячу раз более сильные, чем на земле, будут как огнем палить тебя без какой-либо возможности утолить их. За потерянную жизнь, за совершенные преступления совесть, как червь неусыпающий, станет грызть твое сердце. А сознание, что сам себя лишил вечного блаженства в обществе святых людей и ангелов будет во веки терзать тебя. С., если не можешь бросить пить, хоть так сознай, что ты делаешь нехорошо, что губишь себя, обижаешь близких тебе, оскорбляешь Господа. Сознай это и припади к Господу хоть один раз в день и скажи Ему: "Господи, я погибаю, спаси меня, не допусти до окончательной гибели. Господи, будь милостив ко мне, грешному". Если будешь так говорить ежедневно от всего сердца, то Господь простит тебе все грехи твои и спасет от погибели.
Первым вошел в рай разбойник. Это устроил Господь для поощрения и утешения нас грешных. Все прощает милосердный Господь искренне кающемуся. Не должно отчаиваться никакому грешнику. Не говори, что ты уже погиб, это бесовская мысль. "Радость бывает на небе об грешнике кающемся",- говорит Господь. Он, Спаситель наш, пришел на землю, чтобы "взыскать и спасти погибшего". Не бойся бесов. Если они будут являться в каком-либо виде - то призывай имя Господа Иисуса Христа и крестись сам, и крести явившихся, и они исчезнут, как дым. Не ножами или иным вещественным оружием обороняйся. Они не боятся этого, а борись именем Божиим. "Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им",- вот как оборонялись от бесов истинные христиане и нас научают этому...»
«...С., я тебя всегда поминал на молитве. Даю тебе обещание за каждой Литургией вынимать за тебя частицу и просить Господа, чтобы Он вразумил тебя и помог избавиться от беды, только ты сам хоть немного борись, не давай руки бесам. Сам проси, повторяю, хоть один раз в день с земным поклоном, Господа, чтобы Он не оставил тебя на погибель, а спас от вечной муки... Если ты сам не будешь в мире с близкими твоими, то как примиришься с Господом? Не отчаивайся, что бы ты ни наделал. В светлую минуту помолись Господу, и Он поможет Тебе и все простит. ..., опомнись, пожалей себя! Приезжай к нам. Здесь можно исповедаться, причаститься. Походишь в церковь, почитаешь книг духовных...»
«...С., я человек грешный, а жалею тебя от всего сердца. Господь же в тысячи раз больше жалеет каждого грешника и ждет только обращения его, чтобы простить все его грехи и мерзости и спасти. Обратись к Господу с молитвой, покайся в своих грехах, отойди от дурных людей...
Если не обратишься с покаянием и смирением ко Господу, то еще здесь ожидает тебя великое страдание, а после смерти - плач, скрежет зубов, мрак, тартар, червь неумирающий и огонь неугасимый, вечная, ужасная, непостижимая и никогда не оканчивающаяся мука.
Как бы тяжело здесь ни было, но всему земному настанет конец. А после смерти вечность без конца, вечность или в неизреченном блаженстве, или в ужасной муке. Выбор в наших руках. Господь хочет всем радости вечной, но насильно никого не влечет к Себе. Не хочешь быть с Господом во свете и блаженстве, пойдешь к дьяволу в вечную тьму и муку... Мира сердечного, здоровья и правильного отношения к себе и к другим желаю тебе».
«Дорогой С.!
Получил твое письмо. Наверное, тебе уже сделали операцию и, надеюсь, удачно. Я все время помню о тебе и желаю здоровья не только телесного, но и, что неизмеримо важнее, душевного. Поверь мне, что болезнь твоя не случайна, она послана тебе по великой милости Божией для спасения твоей души. Нужно было оторвать тебя от той безобразной жизни, которая губила тебя и огорчала всех любивших тебя. Я уверен, что ты вполне осознал свое неладное прошлое и раскаиваешься в нем. Очистить душу от прежних скверн может один только Господь. И если ты без ропота, а с благодарностью к Богу потерпишь свою телесную болезнь, то этим покажешь свою веру, свое покаяние и смирение и получишь не только прощение сделанных прежде грехов, но и помощь на будущее время для борьбы с дурными влечениями, а после смерти - вечную жизнь в общении со всеми святыми, неизреченную радость. Не унывай, родной, отгоняй уныние и неверие и неверие, чаще призывай имя Божие, и Господь утешит тебя, хотя и даст потерпеть болезнь. Закон Духа говорит, что "многими скорбьми подобает внити в царствие Божие". Знаешь, через какое страдание перешли в будущую жизнь апостолы, мученики, подвижники. Как же нам грешным войти в царствие Божие без скорбей? Невозможно это. Поэтому и сказано, что кого любит Господь, тех наказывает скорбями и болезнями, чтобы принять в Свою славу по смерти очищенными через покаяние и болезни.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить:"Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи, что послал мне болезнь для спасения души моей. Слава Тебе, Господи, слава Тебе".
Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией. Дай обет Господу оставшуюся жизнь провести по-христиански, и Господь продлит дни жизни твоей на земле для покаяния и для приобретения новых свойств душевных, необходимых в царствии Божием: смирения, кротости, воздержания во всем, милосердия, благоговения и благодарности к Богу, и проч.
Старайся меньше разговаривать с людьми, а упражняйся во внутренней молитве.
Господь да благословит тебя и вразумит на все благое. Но и сам ты "уклоняйся от зла и твори благо", борись с грехом, живущим в каждом человеке, ибо "царствие Божие усилием берется". Будь здоров телом и душей...» ( Игумен Никон (Воробьев) «Нам оставлено покаяние»)
Как известно, в пьяном состоянии человек ведёт себя непредсказуемо и порой представляет опасность для окружающих. У людей, страдающих от алкогольной зависимости может возникает алкогольный психоз, появляются галлюцинации.
При окислении алкоголя в организме образуется ядовитое вещество — ацетальдегид, вызывающее развитие хронической интоксикации организма. Особенно сильное токсическое действие ацетальдегид оказывает на стенки сосудов (стимулирует прогрессию атеросклероза), ткани печени (алкогольный гепатит), ткани мозга (алкогольная энцефалопатия).
От цирроза печени страдают не только алкоголики, но и заядлые курильщики. Появляется и высокий шанс развития печеночной недостаточности. Так называют ситуацию, когда печень перестает нейтрализовывать токсины, поступающие в организм или образующиеся в процессе метаболизма. Ведь в результате болезни количество токсинов в организме возрастает. Кроме того, печень отвечает за нейтрализацию продуктов распада лекарств в организме, а в условиях печеночной недостаточности справиться с ними не может. Одно из последствий печеночной недостаточности — возможность тяжелых осложнений различных заболеваний, например, пневмонии.
Никотин – мощное сосудосуживающее средство. А печень – один из самых наполненных кровью органов человека. Сужение капилляров в печени ухудшает обмен между кровеносными и желчными сосудами, и желчь застаивается. В результате нарушается выделение желчи и работа некоторых других функций печени, зато начинают образовываться камни в желчных протоках.
Курение повышает риск рака любой локализации. Первичный рак печени – не единственная возможная онкологическая проблема самого большого человеческого органа. Гораздо чаще в печень дает метастазы рак, возникший в другом месте. Вероятность такого поворота событий у курильщиков на 50 процентов выше, чем у некурящих.
И алкоголь, и курение негативно влияют на работу печени, а в случае злоупотреблений способны привести к смертельному циррозу печени или онкологическим заболеваниям. Спиртное замедляет скорость реакции, нарушает чувство равновесия и координацию движений, ухудшает зрение и слух, повышает сонливость, нарушает способность здраво рассуждать и адекватно оценивать ситуацию вокруг. Алкогольное опьянение не позволяет врачам вовремя диагностировать такие серьезные состояния, как, например, черепно-мозговая травма. Ведь тошнота, спутанность сознания или его потеря — симптомы обеих проблем.
Пока человек находится в стоянии алкогольного опьянения, врачи не дают ему обезболивающие препараты или наркоз для проведения срочных операций во избежание их взаимодействия с алкоголем. Так что полноценное лечение откладывается до момента протрезвления.
Кроме того, спиртное серьезно влияет на иммунную систему и органы кровообращения.
За православных людей страдающих от недуга пьянства следует заказывать молебны о здравии Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Неупиваемая Чаша", святому мученику Вонифатию, святому праведному Иоанну Кронштадскому, преподобному Моисею Мурину, святому мученику Вонифатию.
"Неупиваемая Чаша"
Явление святого образа произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, отставной солдат, был одержим страстью пьянства. У него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и приказал идти в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, где находится икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», и отслужить перед ней молебен.
Без денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путь. Но святой старец явился ему во второй, а потом и в третий раз и грозно приказал исполнить повеление. На четвереньках отправился отставной солдат в монастырь. В одном селении он остановился отдохнуть. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. На следующий день ему стало легче. Опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он дошел до Серпухова. Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”. В лике ученика святителя Алексия - преподобного Варлаама - крестьянин сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова крестьянин возвращался домой вполне здоровым.
Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.
Примечательно, что в 1993 году в Высоцком мужском монастыре, через два года после его открытия, был написан список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша», что послужило началом возрождения почитания этой иконы. Икона периодически мироточит с 19 августа 2000 года. Некоторые люди и целые паломнические группы свидетельствуют, что иногда глаза Богоматери становятся как живые: щурятся или открываются шире. Такое необычное явление дважды было зафиксировано и на фотографиях.
Поклониться Матери Божией едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни. Подробнее о современных чудесах исцеления читайте на сайте «Дивное Дивеево» http://www.diveevo.ru/502/)
Молитва Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии пред Ее иконой "Неупиваемая Чаша"
О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского
Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя), познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.
Молитва святому мученику Вонифатию:
О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матери своея, Церкве Христовой, и вечнаго спасения отпадающия. О, святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, в Нем бодрствующе и о Нем добрый ответ на страшное судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.
Для избавления от страсти пьянства рекомендуется также читать ежедневно главу 15 Евангелия от Иоанна.
Можно просить молитвенного предстательства и преподобного Алексея Голосеевского.
Приведём небольшой отрывок из жития преподобного: «Летом 1912 года навестили о. Алексия несколько молодых людей. Вдруг к одному из них подходит о. Алексий, надевает на голову его свою монашескую шапочку и говорит: «Самуил, моя шапочка водки не пьёт, и ты больше не будешь пить». Друзья молодого человека были удивлены прозорливостью о. Алексия, который узнал тайный грех неизвестного ему юноши и назвал его по имени».
Известны случаи избавления от пагубных привычек по молитвам свт. блаженной Матроны Московской, приведем лишь одно свидетельство р. Б. Александра: «Матушка Матрона помогла мне избавится от винопития и табакокурения. Для меня это самое настоящее чудо, так как я сам никогда бы не смог с этим справится».
Народные рецепты для тех, кто хочет избавиться от курения
Первый рецепт: «1 столовую ложка листьев эвкалипта залить 0,5 л. Кипятка, настаивать 1 час. Добавить 1 столовою ложку мёда и 1 столов. ложку глицерина.
Пить по 1/4 стакана 7 раз в день. Курс лечения - 30 дней».
Второй рецепт: «Насыпьте в трехлитровую кастрюлю неочищенного овса, залейте до верха холодной водой, доведите до кипения и варите 30 минут. Потом процедите отвар, добавьте 100 граммов сушеных цветков календулы, поставьте кастрюлю с отваром в теплое место и настаивайте 12 часов. Отвар процедить, принимать по 1 стакану 3 раза в день до еды».
В конце раздела нам хочется дать адрес Православного центра, в котором люди страдающие от алкоголизма и других зависимостей могут получить бесплатную помощь.
Адрес Православного Душепопечительского Центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского:
109044 Москва, Ул. Крутицкая,17,стр. 5 (Москва, метро Пролетарская)
Руководитель Православного Центра - игумен Анатолий (Берестов) (Профессор, доктор медицинских наук.)
Игумен Анатолий) проводит духовные беседы с наркозависимыми, страдающими алкоголизмом и лудоманией (игровой зависимостью) и их родственниками, знакомыми, интересующимися проблемой. Беседы проходят по субботам в 14.00 в Храме Воскресения Словущего на Крутицком Патриаршем подворье по адресу: ул. Крутицкая, д.17 строение 5.
Телефоны сотрудников Центра для связи:
(495) 676 – 67 – 63, 8926- 200-76-70 (Центр работает с 12.00 до 17.00 (кроме субботы, воскресенья и церковных праздников)
По субботам проводятся:
11.00 - молебен с наркозависимыми, а также страдающими алкоголизмом и лудоманией (игровой зависимостью) и их родственниками, знакомыми.
12.00 – панихида по усопшим от наркомании.
|