Для ТЕБЯ - христианская газета

Предание и Писание
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Предание и Писание


Владимир Кабаков.

Предание и Писание...





(Тезисы, к теме: «Реформации российского православия»)
“Страшно подумать, сколько совершено злодеяний, убийств и
обманов именем Христа и на основе Евангелия”
“У Иисуса Христа было много слуг, но мало последователей”
Л. Толстой

В последние годы, особенно в России, очень заметен стал феномен противостояния возрождению Церкви со стороны самой культурной и самой образованной части населения, которую раньше называли «интеллигенцией». Во многом это обусловлено непониманием целей и задач подлинного христианства и негативного влияния церковного предания, направленного не только против знания и достижений науки, но, прежде всего, против подлинного христианства, основы которого заложены в Писании, в Новом Завете Иисуса Христа. Такое церковное «предание» становится сегодня мощным оружием в руках сектантов и проповедников магии и оккультизма...
Одна из больших проблем, с которой сталкивается миссия Церкви, и, прежде всего Церкви Православной в современном обществе, заключается в противоречии так называемого церковного Предания, словам и делам Иисуса Христа, рассказанным нам евангелистами в Новом Завете. Именно такое Предание, во многом является носителем обскурантизма и небрежения по отношению к Писанию. Часто такое «предание» превращается в орудие классовой борьбы и угнетения масс простых людей - богатеями и власть имущими, становится своеобразной идеологией «вчерашнего дня», катехизисом изуверства и суеверий...
Конечно, есть и подлинное церковное предание, правдивая история церкви и развитие идей Нового Завета отцами церкви. Однако, многие подвижники и их труды малоизвестны верующим, а идеологией большинства, сегодня, является именно Предание...
Процесс формирования Предания имеет свою долгую и кровавую историю. Начало этому процессу заложено уже в первые столетия существования христианства, в силу неоднородности состава общин первохристиан и желание использовать Новый Завет как идеологический рычаг в разрешении социальных и классовых противоречий. Но особенно «плодотворным» был в этом процессе период становления христианства как государственной, имперской идеологии со времён Святого императора Константина, объявившего Новый Завет государственной религией Византии...
Чем дальше от времён Апостолов, свидетелей жизни и смерти самого Иисуса Христа, тем больше в церковном предании и догматике проявляется жестокая и несправедливая сущность средневекового феодализма и «вторичного одичания», последовавшего вслед за развалом Древнего Рима...
«Падение» в обскурантизм и суеверия происходили постепенно и характер церковного «предания», выражающего суть официозного «христианства», становился всё более сервильным и мстительным, и всё менее любовным и сострадательным. Это было обусловлено тем, что в основном оно, это предание, формировалось не в кельях христианских аскетов и монастырях, а на церковных соборах, инициированных светскими властями, а «черновики» решений на таких соборах, часто писались в дворцовых покоях светских правителей. Примеров тому великое множество!
Такое «предание», было следствием своеобразного «культа личности», верхнего слоя клириков, претендующих на роль единственных толкователей слов и дел Иисуса Христа, ставящих себя на уровень новых апостолов или даже Богов...
Предание, с самого начала огосударствления христианства, становилось и базировалось на мнении светских правителей, императоров и их близких родственников. Неугодные власти богословы и епископы запрещались, изгонялись и даже бывали пытаемы и убиты. История христианства даёт нам много материала для размышлений на эту тему...
Наглядный тому пример и схема задействования «административного ресурса», как сегодня говорят – осуждение Оригена и оригенизма церковью, после выхода эдикта императора Юстиниана, лежащего в основе Константинопольского собора 543 года. В частности, было провозглашено вполне антихристианское толкование Ада и вечных мук: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно... да будет анафема. (9 анафематизм). Кстати, эта тема и до сих пор возбуждает церковные споры и недоумения, которые, наверное, может разрешить, только новая «реформация», теперь уже вселенского православия...
В этом документе, позднее вошедшем в Предание в качестве очередной догмы, просматривается намерение подменить христианство – как веру в добро и любовь, на сиюминутные политико–педагогические строгости и мстительность... То есть из соображений воспитания через запугивание и репрессии Новый Завет Иисуса Христа подменяется человеческими установлениями, и я бы сказал даже – классовыми законами и нормами, направленных на борьбу с протестом вообще, а через это и на утверждение несвободы духа. Именно такую религиозность много позже стали называть «опиумом для народа». Можно предположить, что именно свобода духа, на которой настаивал сам Христос, пугала церковную администрацию, как всякую администрацию, и заставляла преследовать даже намек на проявление свободы или несогласия с догматами, утверждёнными на «самом верху». Так было всегда, так, на мой взгляд, происходит и в русском православии сегодня. Показательным примером может служить нежелание церковного «начальства» вести службы на русском языке, а не на устаревшем и потерявшем значение старославянском. Боязнь перемен, это одна из характерных черт нынешней церковной идеологии...
Главная беда в этом невольном чиновном обскурантизме – нет борьбы идей, в результате которых происходило бы углубление понимания «заветов Иисуса Христа» и воплощение закона любви и сострадания в сегодняшнюю жизнь...
«Обожествление» такого консервативного подхода к человеческому духу я считаю главным прегрешением «Предания» против подлинного христианства основанного на Новом Завете.
«Человеческое, слишком человеческое «Предание», которое трудно, строго говоря, назвать христианским богословием, подвергло сомнению первооснову христианства – любовь к Богу и любовь к «грешному» ближнему, выраженные в Писании: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4:6)
Предание придумало тонкое оправдание проявления нелюбви и человеческой жестокости, за которым стоит обыденные преступления власти и бесчеловечность государственных постановлений и институтов. Вспомните инквизицию и миллионы сожженных на кострах, религиозные войны или примирение официальной Церкви с рабством и крепостничеством...
Церковь, «переделанная» «преданием» такого рода, утратила свою христовость и любовность и превратилась в орудие классовой несправедливости и угнетения.
Такое «Предание» долго формировалось и обосновывалось софистами от богословия, по заказу власть имущих. Вот один из ранних примеров - Ириней Лионский: «Всем соблюдающим любовь к Нему, Он даёт Своё общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него.. А тех, которые по своему произволу отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали... Посему те, которые через отступничество своё утратили вышеупомянутое, как лишённые всех благ, находятся во всяческом мучении не потому, чтобы Бог сам по Себе наперёд подвергал их наказанию, но наказание постигает их, вследствие лишения их все благ. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишения их всех вечно и без конца...»
Такой изощрённой софистикой Ириней Лионский, да и не только он, послужили «Преданию», но не подлинному христианству, основанному на Христовых Заветах. В таких словесно – административных изысканиях предается сама жертва Иисуса Христа, Его страдания и смерть на кресте, и уничтожается смысл этой жертвы, как показатель любви и сострадания к грешникам, которыми являемся все мы, включая самих «софистов». Думается, что таким образом, первохристианство, трансформировалось в идеологию общества неравенства и несправедливости. Высказывания таких «софистов», кстати сказать, часто вырванные из общего контекста, со временем приравняли к высказываниям Самого Иисуса Христа, зафиксированные евангелистами, и даже незаметно подставили на место Нового Завета...
Мне кажется, что именно такое «предание» было отвергнуто во времена Реформации в Западной Европе и основой мировоззрения подлинно верующих, «мятежники» вновь поставили Писание, и только Писание...
В этом «пристрастном» «Предании» коренятся противоречия, сомнения и разногласия современной церковной «ортодоксии», потому что такие теории о вечных, «заслуженных» страданиях», оправдывают все несправедливости земные, потому что все мы грешники или нас – подавляющее большинство. Но тогда получается, что все мы будем гореть в геенне, вечно, в то время как некоторое количество «счастливчиков», одобренных таким «Преданием», будут восседать в Раю, с презрением поглядывая в сторону Ада...
Об этом ли говорят нам Его слова: «Бог есть любовь!» Думаю, что не такую Церковь создавал Иисус Христос, и не об этом он думал, умирая в нечеловеческих мучениях на кресте, жертвуя собой во имя спасения грешников - тех, что были тогда, и тех которые будут. Тут вопрос в том – как мы понимаем любовь Божию и Его сострадание. Вполне может быть, что и фарисеи – софисты называющие себя и себе подобных «святыми», после Страшного суда окажутся по другую сторону от Рая! А таких святых, «ортодоксы» наплодили за время правления в Церкви «предания» неисчислимое множество, тем самым дискредитировав самою идею святости...
Соотношение «Предания» и «Писания» особенно привлекают внимание в последние десятилетия. Это связано, прежде всего, с общественной критикой институтов, «административных отделов» официальной церкви, и её современной социальной роли. И это показывает, что РПЦ, сегодня, словно возвратилось на сто лет назад, и стоит на пороге «православной Реформации». Веры умной, глубокой и человечной уже давно нет, за небольшим исключением, осуждаемых «официозом», батюшек и епископов, а есть самоуспокоительные суеверия, причиной для которых часто является отговорка – «а все так веруют»...
На мой взгляд, сегодня, если мы хотим сохранить подлинное христианство в наших душах, необходима «православная Реформация», которая бы освободила православие от наслоений идеологии неравенства и духовной несвободы, дала бы возможность существовать в Церкви борьбе идей и взглядов, вовсе не соответствующих официальным и общепринятым. Иначе мы придем к тому, против чего так гневно выступал Сын Человеческий – к фарисейству-лицемерию!
... На протяжении долгих тысячелетий после Смерти Иисуса Христа, завещавшего свободу, равенство и братство для всего человечества, бывало так, что Церковь, как политическая сила выступала часто на стороне реакции. Многие считают, что Предание, извратив учение Иисуса Христа, сделало такое «псевдохристианство», орудием классового и национального угнетения, поддержания того порядка вещей, против которого прямо и решительно выступал сам Христос. Благодаря постепенной подмене абсолютных христовых ценностей: любви, добра и справедливости, «новые фарисеи» из отделившегося от паствы клира, на их место поставили ценности личностной или корпоративной выгоды.
Надо понять, что движение человечества в истории, обусловлено постоянной борьбой мирских и Христовых ценностей. Именно борьба этих ценностей за первенство в жизни и порождает энергию исторического движения, и потому, страдания, порождаемые этой борьбой – являются почвой, на которой произрастает человеческая культура.
Фрейд - великий философ и учёный, занимаясь проблемами генезиса человеческой культуры, пришёл к выводу, что культура имеет репрессивные корни, то есть, порождена и подталкиваема к развитию репрессиями и борьбой.
Он убедительно показывает, что для развития культуры человечества были необходимы, как добро, так и противостоящее ему зло. Иисус Христос, понимая неразделённость добра и зла в «падшем мире» не один раз заявлял, призывая «обновится и очистится», что только тот «кто отвергнется мира и последует за Мной, тот спасётся». Без страданий и противостояния Сатане, как олицетворению зла и человеческому греху, победа над Противником Бога невозможна. Только через страдания и самопожертвование возможно обожение людей. Ибо конечной точкой человеческой истории является построение царства небесного, в котором люди воссядут на Божеском престоле одесную от Господа нашего – Иисуса Христа... Иначе говоря, человечество, ведомое нуждой и страданиями, вдохновлённое идеалами действенной любви и сопереживания, движется всё вперёд и вперёд, к окончательному превращению людей в богов.
... В России, искажение Христовых заповедей в среде «псевдоверующих» зашло так далеко, что превратилось в форменное сектантство. Сегодня с именем Христа на устах совершаются и убийства и узаконенные грабежи, и клятвопреступления, не говоря уже о мошенничествах и взяточничестве. Сегодня, часто защищая такое псевдохристианство, люди демагогически оправдывают человеческий эгоизм и эксплуатацию, войны и воровство, неравенство и эксплуатацию человека человеком. Всё это ничего общего не имеет с Новым Заветом Христа, и потому, есть произведение сил зла в мире...
Такое «христианство» усилиями «предания» сведено к обслуживанию интересов «сильных мира сего» - богатеев и клира, идеологически обосновывающего право на существование этой системы. Таким образом, христианство, в данном случае православие, усилиями многих поколений клириков низведено до уровня идеологии власть имущих. Когда сегодня клирики защищают «христианство», это значит, что они защищают богатство и власть, а также свои привилегии, выраженные в обслуживании «духовных» потребностей властвующей системы. (Недавно, я был в России, и не один раз видел, как бородатые батюшки, вылезая из роскошных «лексусов», небрежно и привычно крестят, благословляя, раболепную паству, а точнее «приближённых» общинников, которые после развала старой власти очень быстро привыкли к фарисейским манерам «псевдоверы»)... На меня, во всяком случае, это подействовало угнетающе. Одно дело целовать руку страдающему телесными недугами святому старцу, и совершенно другое, когда всё делается по привычке, раболепствовать перед начальством, пусть и церковным. И потом ведь есть же разница, между сознательным признанием братских отношений в церкви и узаконенной тиранией клира, которая иногда выражается в привычке всех поучать и наставлять, в ответ получая коленопреклонения и неискренние «лобызания» руки, от поучаемых и наставляемых!
А ведь Иисус Христос прямо говорил, что пастор должен стать слугой народа, которого он пытается наставить на путь истинный...
Церковь, за долгие годы властвования «предания» в церковных кругах, из защитницы народа, какой её создавал Иисус, превратилась в «идеолога и оправдателя» власти, которая презирает все заветы Иисуса Христа и сама составляет один из органов власти, управляя народом. Во многом этим «сотрудничеством» объясняется падение авторитета церкви и постепенная секуляризация человеческого общества.
Но Иисус Христос ясно сказал, что «Кесарю – Кесарево, а Богу – Божье».
Многие сегодняшние богословы не различают Церковь Иисуса Христа от церкви Предания, служащей в роли служанки человеческой власти. Их аргументы не в пользу Бога, а в пользу Кесаря, но это так привычно, что никто не замечает подмены...
Человек революционный имеет другие ценности, нежели человек буржуазный. Это похоже на мировоззрение человека «библейского» сравниваемого с мировоззрением человека современного и либерального. Для библейского человека не существовало ценностей личности, его заменяло понятие рода и племени. Сама жизнь в те времена была сплошным выживанием рода или племени, которые, в конечном итоге, и защищали личность от одиночества и вымирания. Истребление целых народов или даже всего человечества, погрязшего в грехах, посредством «утопления» Вселенским Потопом, не вызывало в «библейском» человеке вопросов. Ведь достойные спаслись с помощью Бога и дали жизнь современному человечеству. Род человеческий, произошедший от Адама, спасся и это было самое важное... А то, что утонули «недостойные», воспринималось «библейским человеком» как Божье наказание и очищение земли от носителей плотских грехов, которые могли бы погубить весь мир.
Сегодня, революционную эпоху, в которой главной ценностью было «светлое будущее», считают жестокой, люди, совершившие Контрреволюцию и называющие себя либеральными демократами. Однако, эти люди пользуются результатами революционных преобразований, отстаивая ценности сегодняшнего дня, не желая понимать, что история человечества это процесс и любое вырывание фактов из процесса, разрушают историю и связь прошлого и будущего. Ведь Революция шла на сознательные потери и жестокости, чтобы сделать мир похожим на «некогда существовавший, но утерянный рай». И логика революция, воплощение её идей, похоже на библейские истории о наказании Содома и Гоморры, или на историю Вселенского потопа. Иными словами, сознание революционных масс, вполне древнебиблейское и упование революционеров – это упование Ноя, исполняющего Божеские указания. Ной свои приготовления сделал тайной от других людей и это тоже показатель его святости, которая проявлялась и в том, чтобы, не размышляя следовать Божеским наставлениям..
... В любом случае, идеалы Революции противостоят идеалам Реставрации, и потому судить их можно только по прошествии времени и осознания достигнутых результатов. Сегодня мы с вожделением смотрим на благополучие стран Западной Европы, которые ведомые революционными «протестными» принципами, через череду религиозных войн и ужасных кровопролитий (вспомните хотя бы Варфаламеевскую ночь во Франции), построили новые, пусть меркантильные, но нелицемерные отношения в сообществе верующих, благодаря которым Европа, а потом и Соединённые Штаты стали островком благополучия, и лидерами, идущими по пути прогресса.
В беседах с «верующими православными», я часто натыкаюсь на самовосхваление и нежелание признавать за верующими других конфессий и деноминаций на искреннюю и глубокую веру. Такие «верующие», несмотря на хаос отношений и отсутствие любви, утвердившееся в российском обществе, не сомневаясь, утверждают, что англичане, которые англикане, «утратили Иисуса Христа», а вот они, русские православные, приехавшие из бедной и наполненной насилием России, этого Христа сохранили. Конечно, признавая их невиновность в грехе гордыни, остаётся только сожалеть об уровне веры их батюшек – наставников. Однако, личная ответственность в подлинном христианстве всегда была и остаётся и потому втягиваешься в спор о значение христовых ценностей в жизни не только отдельных личностей, но и целого большого народа... Невольно хочется спросить этих «гордецов», почему сегодня в России столько страшных и немотивированных жестоких преступлений и убийств, почему столько абортов и беспризорных детей? Ведь такого не было ещё совсем недавно, при проклинаемом правлении режима «большевиков»... Разве это стало не оттого, что при новом «режиме» подлинные Христовы ценности забыты, а на их место поставлены ценности, восхваляемые Его Противником – Сатаной?
... Поэтому, любое оправдание ценностей сегодняшних, за счёт очернения ценностей вчерашних – лицемерие и попытка жить безосновательно, разрывая историческую преемственность. Жестокостей, в истории мира и истории Европы, более чем предостаточно, но именно борьба за будущее, преодоление «общественного гниения, и застоя», всегда была главной причиной драматических событий прошлого. Обожествление сегодняшнего благополучия в некоторых странах, в ущерб построению всеобщего справедливого мира, приводит к воцарению идеологии обывателя – образованца и новому «либеральному фашизму», основной лозунг которого – «Благополучие меньшинства за счёт большинства».
Особенно показательно это проявляется в сегодняшней России, которая на официальном уровне оправдывая Контрреволюцию и Реставрацию, на всех парах устремляется в «прошлое», и движется в противоположном для всего человечества направлении.
Самый поверхностный анализ ситуации в экономике и культуре показывает, что в отличие от правления большевиков, где развитие культуры и экономики позволило России стать супер державой, победить Гитлера и выйти в космос, сегодняшняя олигархическая Россия вымирает, теряя каждый год не менее одного миллиона населения, и приближается к коллапсу, вне зависимости от желания отдельных людей сделать жизнь лучше и добрее.
Именно Реставрация привела к «некоронованной» власти в стране олигархов, бандитов и взяточников, которые, в конце концов, приведут Россию к самоуничтожению... Чудовищные человеческие потери за последние тридцать лет от пьянства, наркотиков и эмиграции, делают будущее России безнадежным и если сравнивать эти потери с жертвами «большевистского террора», то становится очевидным - сегодняшняя власть разрушает страну, в то время, как власть коммунистов, тоже через большие жертвы, страну усиливала и укрепляла. Отрицать факт, что СССР была супердержавой, без демагогических оговорок, не сможет сегодня ни один вменяемый человек.
К несчастью, о преступлениях сегодняшних правителей, заговорят только со сменой Реставрации на Синтез, то есть на систему управления обществом, которая, учитывая ошибки псевдокоммунистов, и используя раскрепощённые силы народа, вновь сделает ценности будущего, главной целью развития страны. Сегодня же очевидно, что осуществлению обновления социальных и экономических отношений препятствует реставрированная, называемая «рынком», но по сути явившаяся одной из форм первоначального капитализма, система управления...
Псевдохристианство тоже долго не сможет противостоять правде Нового Завета Иисуса Христа, а потому неофашизм умрёт так и не дождавшись победы религиозной Реставрации. Позиции сторонников «обратного хода» сильны, в основном, в официозном «православии», но Христова Церковь, как собрание подлинно верующих, всегда противилась претензиям клира превратить христианство в иерархическую идеологию «начальства». И на сей раз, я думаю, сила Христова учения победит всех фальсификаторов...
Апрель 2010 года. Лондон.








Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2950 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Cева 2011-10-25 13:19:14
Пространно.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Меня спросили: « За что христиане любят Христа?» - Геннадий Гумилевский

Идол в разуме или война под шляпой - Наталия Минаева

Несколько страниц из жизни христианских церквей - Геннадий Гумилевский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Власть и народ Руси - Саша Второв

Поэзия :
радость - Nadia Kasyanov

Публицистика :
Преподобный Иоанн Сезеновский - Девятова Светлана

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100