Ибо сказано: «во время благоприятное Я
Услышал тебя и в день спасения помог
тебе». Вот, теперь время благоприятное,
вот, теперь день спасения.
( 2 Коринфянам 6:2 ).
Лето! Существует поверье, что, когда ещё первые «отцы-пилигримы» высадились на берегах восточной части Америки, они, усталые и измученные долгим путешествием через океан, вдруг увидели американскую землю в её поистине первозданной красоте… Свобода!
Под голубым шатром безоблачного небосвода их взорам предстала чуть тронутая осенним багрянцем зелень бескрайних лесов, гор и долин. Индейцы тепло и дружелюбно встретили их, щедро поделились плодами своего труда и дарами природы. С тех пор, гласит предание, и вошло в привычку поселенцев называть раннюю осеннюю пору «индейским летом».
Поселенцы иногда полушутя – полусерьёзно говорят:
- Знаете, в Штатах, только три времени года.
Заметив недоумённый взгляд собеседника, они охотно поясняют:
- Дело, видите ли, в том, что переход от зимы к лету совершается здесь настолько быстро и неприметно, что весну не приходиться принимать в расчет.
И впрямь, житель Америки, особенно её северо-восточного побережья, не успеет порой и оглянуться, как причуды здешнего климата перенесут его сразу из промозглой, слякотной зимы с её сумашедшими ветрами в самое пекло нестерпимого жаркого, удушливого лета.
А на вопрос, какое время года он, американец, считает наилучшим, последует ответ: осень… Золотая Осень!
Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе за рекою
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на песках.
Стада пробуждались
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам.
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулись люди,
Спешат на поля.
Явилося Солнце,
Ликует Земля.
Содрогнулась Кора.
« Где я? Господи, как темно, темно!»
Красные лучи восходящего солнца проникли через толщу старых сосен, стоящих на вершине холма, под которым покоилась Кора. Проникли и в толщу земли лучами «Лопатами», касаясь сухих цветов и трав… Прошлое расцвело!
- Женщина выбирай, - бросила тьма в лицо Коры. – Или вигвам Магуа или нож!
- Я твоя раба, Господи! Да свершится воля Твоя.
«Ункас!.. Ункас!.. На помощь… Помоги!»
Кора резко поднялась вперёд, ударилась головой о крышку гроба. Берёзовая кора треснула, надрывно треснула и… О чудо!.. Солнце! Свет!
Дружеская рука «Луч» подхватила Кору и в один миг поставила на вершину её надгробного холма… Да, да!.. в старые, тёмно-зелёные, с голубым переливом игл сосен.
«О где Красный Бог? Где…»
А множество рук горячих, нежных, светлых обняли её стан.
Тьма «Магуа» прошла. Воля Красного Бога исполнилась.
«Но где же Ункас?»
«… Ункас, стремительно прыгнув с головокружительной высоты, упал между
ними. Магуа отшатнулся, один из его людей воспользовался этим и вонзил
нож Коре в сердце».
Кора вздрогнула. Её затошнило. Рука рефлекторно, крадущимися движениями, потрогала место удара, но раны не было. Боли не было, а потому волны страха схлынули. Кора успокоилась, продолжив слушать старый, старый цветок… Цветок «Повествование о 1757 годе»!
«… Гурон, как тигр, ринулся на дерзкого соплеменника, уже кинувшегося
наутёк, но тело Ункаса помешало этой противоестественной схватке.
Обезумев при виде убийства, совершённого на его глазах, Магуа оставил
дикаря и всадил нож в спину распростёртого делавара. Тем не менее Ункас,
собрав последние силы, вскочил, кинулся, как раненая пума, на убийцу Коры,
поверг его мёртвым к своим ногам и окинул Магуа суровым неумолимым
взглядом, словно желая сказать, что он сделал бы с врагом, если бы
сам не был бы при смерти. Магуа отвёл теперь уже беспомощную руку
делавара и трижды пронзил ему ножом сердце, пока Ункас, всё ещё не
спускавший с противника невыразимо презрительного взгляда, не рухнул
бездыханный к его ногам.»
- Ункас! – закричала Кора.
- Он жи – и – ив… - говорили дети Солнца. – Смотри – и – и…
И видела сидящего человека, окутанного, как пеленами, звериными шкурами. Он смотрел на Восток, подставляя своё красное лицо лучам такова же Красного Солнца, а вкруг сидящего валялись обломки бересты, и как поняла Кора, это были обломки гроба, как её гроба, ибо видела подобие гробницы, как свою, зияющую тёмной дырой.
«Да, он воскрес, как и она… Воскрес!»
- Ункас!.. Ункас!.. – громко зовёт она.
Фигура в шкурах не шевелилась.
«О чём же она думала? О чём она переживала?»
Послушаем.
- Милая Кора! Милая Кора, прости меня… Я не успел… У – у – у!.. мерзкий гурон, поднявший руку на женщину. Погоди, я доберусь до тебя! Я доберусь до твоего хитрого сердца, лисица!
- Ункас!.. Ункас!.. – продолжала настойчиво звать индейская дочь шотландской крови.
«Что это? Голос?! Знакомый, дорогой голос… Да это же…»
- Кора!!! – Ункас вскочил.
Звериные шкуры разлетелись клочьями во все стороны.
- Кора, ты живая?! Где же ты?..
- Я здесь, Ункас!
Быстрой ланью повернул Ункас голову. По орлиному метнул взгляд на холм, покрытый соснами, хвоя которых ещё дребезжала от прикосновений сладких и чудных украшений… Звуков!
«Где?! Где?! Где же ты, Кора?.. Вот она!»
По человечески обсыпались глаза искорками, сливаясь в два луча счастья… Десятка! Глаза в глаза… Прекрасная цель! О, это была она… Белая леди индейской земли! В сухих листьях, в сухих цветах, в обломках берёзового гроба… Она!.. нежная, как цветок… Живой! Из камня «Прошлого» источала в настоящее благовоние «Будущее»… Кора!
Милость и Истина сретятся,
Правда и Мир облобызается…
Сретились!
Вот бы диву дался бы сейчас «Соколиный глаз», видя этакое благодатное Лето… Воскресение! Нет, нет, мы про него не забудем. Смотрите, смотрите внимательно. Вот же он.
А он… А он стоял и смотрел, как прежде, опёршись на свой карабин «Длинный», только теперь белый охотник не подсмеивается и не покачивает головой над глупыми верованиями индийских плакальщиц, ведь он сейчас видел исполнившуюся «глупость» наяву, не говоря о том, что он сам был живым, как прежде, и чувствовал всем своим существом, что и намного лучше… Совершеннее! По сей причине, полуверия, и пощупывал изредка свои части тела: все ли целые, восстановились ли в прежнее состояние… В качество старое! А новое? А новое ещё только входило в свои права… Знание!
О Всевышний! О чудеса вчера, сегодня и…
Нет, не закатилось Солнце над Америкой… Нет!
Нет, не скрыл Маниту Своего Лика от краснокожих детей. Разорвалась туча «Завеса»… Тень смертная! Очи Его, Бога Солнца, не отвратились от Черепашьей горы племени Чиппева; не отвратились от земли племени Сименолов Флориды; не отвратились от земли племени Юта Арканзаса и верховья Колорадо. Его Уши слышат и горы Аппалачи. Его Уста отвечают области, лежащей к востоку от Гудзона территории штата Нью-Йорк и дальше к югу, области могучего племени «Махикани», или привычнее нам «Могикане». Да, да! отвечают всему «Длинному Дому»… Старшему Сыну! Отвечают Золотыми Воротами… Златоуст! Устами Таменунда:
- Вы не видите Его, но приговор Его перед вами. Пусть же сердца ваши откроются, а души не лгут. Люди Ленапе, делавары! Маниту открыл Своё Лицо:
Бог стал в сонме богов;
Среди богов произнёс Суд:
Я сказал: вы – боги, и
Сыны Всевышнего – все
Вы!
Эти простые, но страшные слова были встречены таким глубоким благоговейным молчанием, словно их изрёк не человек, а Сам Дух. Оно так и было!
Маниту, Маниту, Маниту
Великий, благой, могучий!
Маниту, Маниту,
Ты всегда справедлив.
Маниту…
Небесная Манна…
Крупская!
А земля покрывалась другими…
«Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах».
- Оцеола! Оцеола! – закричал весь сонм богов. – Оцеола, вождь Семинолов! Оцеола, племени Мускоги! Оцеола, сын испанской крови и индийской матери! Оцеола… - сонм смолк, провожая взглядами молодого вождя.
«Куда же он направляется? Что же он хочет делать?»
- О,Оцеола идёт к Древу Мудрости! – взорвался сонм богов, уяснив себе цель смелого вождя.
Да, сын европейской ветви и сын американского корня направлялся к карликовой сосне, росшей в расселине скалистой террасы. Подошёл. Быстрыми и ловкими, свойственными его молодости, движениями семинол ободрал с дерева кору… Ветхую одежду! И молча, в прямой и упругой позе, скрестив на груди своей руки, поклонился, чуть склоняя голову с полузакрытыми глазами, обнажённой красавице… Мудрость!
- Прими моё семя Великая Мать! – произнёс Оцеола, вождь семинолов. – Взрасти… - и отступив на шаг от голого Древа, тем же поклоном приветствовал Таменунда. – Отец, дай силы моему семени!
- Уа – ка – ра!.. Уа – ка – ра!.. Вождь племени Юта! – приветствовало собрание вновь воскресшего.
Это был среднего роста прекрасно сложенный индеец, с левого плеча которого ниспадало полосатое одеяло… Плащ!
- Уа – ка – ра!.. Уа – ка – ра!.. Друг английской крови и индейской матери… Мэриен! – восклицал сонм богов. – Уа – ка – ра!.. Уа – ка –ра!.. Друг мексиканских трапперов!
Он также, как и Оцеола, приблизился к дереву… Древу! Но уже для того, чтобы не оставить на нём ни одной ветви… Столп! Мгновение и всё кончено. Ослепительной белизной и сияющей чистотой тела, вышло из под боевого топора друга Отважной Охотницы. И стало тихо, очень тихо, будто бы все глубины тишины всплыли наружу… Чашей! Чашей полной дорогих сокровищ.
Тихое веяние:
«Церковь Бога живого, столп и утверждение Истины».
Да и сам Уакара поспешил отступить назад и пасть на кол пени перед ослепляющей белизной и сияющей чистотой тела Матери… Церковь! Ни пятна, ни порока… Подвенечное платье!
(«Но кто мог выдержать этот взгляд? Кто?»
Сонм богов, весь, опустил глаза, склоняя головы, как одну).
… властно, словно даже гордясь стыдного своей наготой».
- Прими моё семя Великая Мать! – признёс вождь племени юта, не поднимая своих глаз. – Взрасти… О, Таменунд! Дай силы твоему сыну… Семени!
Тишина.
«Кто же теперь нанесёт на Древе воинственные знаки. Кто?»
Кыт – кыт – кыт… кра – а – а!
Кыт – кыт – кыт… кра – а – а!
Кыт – кыт – кыт… кра –а – а!
«Что это за презрительный и насмешливый крик какой-то зловещей и таинственной птицы?»
«Что это за дьявольский крик? Откуда он?»
Взмахи крыльев. Лёгкая рябь побежала по поверхности озера… Индейских озёр!
- Это озеро Большая Выпь! – ответили красные волны… Воины! Воины сонма.
«Но что это ещё за крики? Новые крики!»
- Помогите!.. Помогите!.. О Боже, я тону… Тону! На помощь, Клайд! Клайд!..
Все… Всё собрание бросилось на помощь. Взбугрились волны Индийских озёр, вынося на своих пенных дланях тело молодой, очаровательной девушки.
- Роберта! Роберта Олден!.. О, бедная Америка! – горько восклицает сонм богов, принимая в свои руки… Красные руки!.. бедняжку Роберту.
Маниту, Маниту, Маниту,
Великий, Благой, Могучий!
Маниту, Маниту,
Ты всегда справедлив
Маниту…
Силы Отец…
Маной!
- Она! Она превратит Древо в Кровь! – указал на Роберту Олден Таменунд. – Превратит в Древо Жизни!
- Она! Она! Она! – подхватил слова Пророка сонм праведников.
Что делать и как делать бедняжка Роберта знала, ведь не зря же она находилась в глубинах Индийских озёр… Красных! Ведь не даром же она буквально пропиталась этой водой… Учением! И может быть для того, чтобы воду превратить в кровь… Жизнь!
И тогда… Тогда эта маленькая сосенка без ветвей и ослепительно голое, голое… Чистое, чистое!.. покрылось тёмно-красными полосками… Полосками Покоя! Ведь их было Семь, как написано:
«Ибо для народа Божия ещё остаётся субботство. Ибо кто вошёл в покой Его, тот
и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих…
(Ведь Суббота и есть день Седьмой… Покой! Покой из числа семи… Восьмой! И при том вечный… Вечность!).
Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в
непокорность».
«Но как это произошло? Как на теле дерева образовались эти семь тёмно-красных полос?»
Как? Очень просто… Надрезами! Семь надрезов на ослепительно голом, белом, сверкающей своей белизной, теле, украшенным смоляной слезой… Янтарь! С начальной буквой «Я», притягивающий, если потереть пальцами, солому, сухие листья, кору… Старое! И тогда…
- Золото резьбы кажется тусклым и фальшивым на фоне янтаря, особенно тогда, когда солнце проникает своими лучами в его прозрачные прожилки. – говорит французский поэт Теофиль Готье, видевший знаменитую, дело рук прусских мастеров, янтарную комнату.
Потому и назвали древние греки эту затвердевшую за сотни веков «слезу» мягкую… мягче жемчуга… Электрон!.. да, да, за её притягательность. Но то не знали древние греки… Не знали они двойственной натуры электрона… Поведение!
«Кто же растопит эти каменные слёзы, давно застывшие? Кто разорвёт оболочки кругов… Орбит? Кто?..»
- Роберта Олден! Бедная Америка! Истинная Свобода! – пенятся волны Индейских озёр… Красные!
Нет, не знала Роберта про древних греков; нет, не ласкали её ноги руки морей… Волны!.. руки Балтики; и не ходила бедняжка по пескам-берегам Сицилии, Румынии и Мьянме… Нет! Через мучение и скорби ходила… Бедная! Под звуки индейских напевов покоилась… На дне! И училась… Училась путь млечный искать… Сок! Чикль называется… Каучук натуральный!.. чтобы измолоченной быть, мягкой быть… Мудрой!.. всё проникающей и в себя не пускающей… Упругость!
Той музыке… Музыке «Еловой смолы»… Плачь! У древних училась… Ацтеки! Коренных жителей Америки. Саподиллу, у них училась резать… Надрезы!
Чиклеросом стала, потому Путь Млечный знала, потому знала, как гордое «Я» растопить… Янтарь! Через скорбь и страдание знала, по написанному это знала:
Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда
родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился
человек в мир.
И тогда семь тёмно-красных полос слились в сплошную кровавую массу… Линию! Генеральную! В тропу красную! В путь Млечный… Жизнь!
Медленно и величаво Ункас приблизился к размалёванному столбу…
Красному!
… и заходил вокруг него размеренным, напоминающим какой-то древний
танец, шагом.
В небе на лучах я вижу
Много пятен, тёмных и красных.
О, как много я вижу
В небе туч…
Тёмных!
Глаза воинов уставились на грудь Молодого Вождя, на изображение маленькой
черепахи, отчётливо вытатуированной ярко-синей краской…
Суд!
Не шумит собрание … Страх напал! Изнутри напал… Сердце чувствует! Книгу чувствует… Книгу Красную!
Делайте и воздавайте обеты Господу,
Богу вашему!
Все, которые вокруг Него,
да принесут дары
Страшному!
Он укрощает дух князей.
Он страшен для царей
Земных!
Секунду Ункас, спокойно улыбаясь, наслаждался своим торжеством.
Затем, отстранив толпу величественным и надменным жестом, он с
царственным видом…
… подошёл к тёмно-красному дереву… Столпу! И возвысил голос, перекрывший шум вод многих… Восхищённый ропот зрителей – воинов… Сонма!
- Люди Лениленапе! Люди Юта! Люди Семинолов племени Мускоги! Люди Аппалачей и Индейских озёр! Люди Чиппева Черепашьей горы… Люди Америки! – громко начал Ункас. – Мой род – опора Вселенной! Ваши слабые племена стоят на моём Панцире… щите Веры! Разве огонь, разведённый Хитрой Лисицей, Кровавой рукой, бледнолицыми антихристами, называющие себя христианами… детьми Маниту… Солнца! Разве эти падальщики грифы… Грифтисы! Нобели! Дю Поны! Морганы! Кэботы! Лоджи! Лазары! Карнеги! Скурасы! Рокфеллеры! Хикори! Питающиеся мертвечиной… Тухлятиной Карла Хесса и Милтона Фридмана… Майсела!.. могут… Могут сжечь Сына Моего Отца… Бога! – Ункас гордо указал на простой герб у Себя на груди:
Князья народов собрались к народу
Бога Моего,
ибо щиты земли –
Божии!
Он превознесён над нами.
Пропел Ункас, и продолжал:
- Кровь, берущая с вершины Черепашьей горы Своё начало… с Вершины Горы Божьей!.. из такого Источника, погасила бы любой костёр. Мой род – праотец всех племён!
- Кто Ты? – спросил Таменунд, которого подняли на ноги не столько слова Молодого Вождя, сколько звук Его голоса.
- Ункас, сын Чингачгука… Великого Змея! – гордо ответил молодой Воин Могиканин, скромно отворачиваясь от толпы и склоняя голову в знак уважения к возрасту и положения Старца. – Я твой Внук! Сын Унамис, Великой Черепахи!
Трудно описать то впечатление, которое произвели последние слова Молодого Красного Вождя. Весь сонм богов буквально замер, и каждый в том положении, в котором застали его последние звуки слов Ункаса. Да и сам Таменунд на мгновение замер, пристально смотря на фигуру назвавшегося внуком… Его Внуком! Но это был Он, Его Внук, Сын Великого Змея… Закона!
Таменунд воскликнул:
- Близится последний час Таменунда! Ночь кончилась, наступает День! – Он простёр вперёд руку, указывая всему, преходящему в себя, сонму. – Он… - Старец ткнул указательным пальцем в грудь Ункаса. – Он сядет на Моё Место у Костра Совета! Ункас, Внук Мой, отыскался… - Таменунд простёр руки вверх. – О, не стал ли Я Юношей? Дай взглянуть умирающему орлу на Восходящее Солнце!
Маниту, Маниту, Маниту,
Слаб и человек я.
Маниту, о Всесильный,
Мне помоги.
Пел Таменунд.
Маниту…
Сил Человек…
Самсон!
- Ну, что ж! – звонко крикнула Великая Мать в ослепительной белизне сияющего чистотой тела под Красной Мантией… Жизнь! – Бери, вона! За косы бери! Выводи! Ну! Убийца мово… батюшкову… Ну!
… и рванула повойник, рассыпав змеями посыпавшиеся косы.
- Ну, чего оробел?! Веди!
Ункас тут только, когда Великая Мать ослепительно белая и в то же время красная (от гнева!)…
… грудями вперёд, темнея каштанового отлива шерстью под мышками и в
межножье, пошла на него, опомнился…
Слился!.. Слился с тёмно-красным деревом… Путь! Жизнь! Испустил крик, означавший Его личный боевой клич:
- Новый Иерусалим!
Этим Он объявлял, что берёт на Себя предводительство в предстоящем походе… Сражении!
В чаще леса я слышу
Клич боевой и стон
О, как в лесу мне слышен
Клич боевой!
- Владелец Мира! – воскликнула Великая Мать… Церковь! В своём подвенечном наряде, с выступившим тёмно-красным Узором… Девство! С ожерельем капелек, капелек, растаявших «морских слёз»… Я! Как в зеркале… в Живом Зеркале! В тихом, тихом Веяние:
Мы же все, открыты лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню,
Преображаемся в тот же образ от славы в Славу, как от Господня Духа…
- Мужа! Моего Мужа! – смиренно произнесла Жизнь… Ева!
- Новый Иерусалим!
- Владелец Мира!
Боевой клич пробудил дремавшие страсти сонма богов. Сотня юношей, которых до сих пор удерживало сознание своей молодости, бешено ринулись за Ункасом, сливаясь в тёмно-красном месиве… Правда!
Исступление было настолько безудержным и настолько стремительным, что
в считанные секунды место недавнего собрания осталось пустым.
Все слились с тёмно-красным Древом… Жизнь! А Она в свою очередь вытянулась несоизмеримой длиной ввысь, огромной Змеёй… Чингачкук! Законом пробивая все тверди чёрного зла сил поднебесных, оплетая, душа и, наконец, пожирая ржавые и кровавые руки убийц, взяточников, обманщиков, вообщем всех тех, опаивал Народ Божий, истинных трудяг… Трудовой Народ Веры!.. «Притворным Зельем».
Древо вытягивалось, как спираль, как Виноградная Лоза, по склону горы… Черепашьей Горы!.. оставляя после себя, на Млечном Пути, следы… Звёзды! Драгоценные Камни… Камни Веры, Труда и Добра… Плоды Подвига Доброго!
И вот Тропа превратилась в ручей. Ручей – поток… Сильный Поток… Слово!
Пусть, как вода, течёт Суд, и Правда – как Сильный Поток!
Поток Ярко-синий … Живой!.. живой Она была, Тропа… Душа!.. перемалывающая жерновами… Зубами!.. другие души: грязные души, ржавые души… Зло!
02.09.2004г.
Материалы в работе «Индейское Лето»:
1.Книги «Ветхого и Нового Заветов» - изд. «Московская Патриархия»/1999г.;
2.Рассказ о поездке Н.С.Хрущёва в США 15-27 сентября 1959года «Лицом к Лицу с Америкой» - группа авторов. Изд. «Политическая литература»/1960г.;
3.А.Л.Табенкина и М.К.Боголюбская – «Учебное пособие для педагогических училищ «Хрестома-тия по детской литературе»/изд. «Просвещение»/1988г.;
4.Третьяков Ю.Д. – «Химия (справочные материалы)»/изд. «Просвещение»/1988г.;
5.Фенимор Купер – роман «Последний из Могикан или Повествование о 1757 годе»/изд. «Худо-жественная литература»/1990 г.;
6.Редактор Джордж Клэк – журнал «Америка»/изд. «Информационное агентство США» №451/1994г.;
7.Рид Томас Майн – роман «Оцеола вождь Семинолов»/изд. «Молодь» (Украина)/1990г.;
8.Рид Томас Майн – роман «Отважная Охотница»/изд. «Нижне-Волжское книжное»/1980г.;
9.Дридзо В.С. – повесть «Надежда Константиновна»/изд. «Детская литература»/1988г.;
10.Балашов Д.М. – роман «Бремя Власти»/изд. «Армада»/1995г.;
11.Теодор Драйзер – роман «Американская трагедия»/изд. «Узбекистан»/1983г.;
12.Редактор Бакланов М. – журнал «Спутник» (статья Здорик Т. «Камень ноября – Янтарь»)/изд. «Информационное Агентство Новости»/ноябрь 1991 г.;
13.Журнал «Пробудитесь» (статья «Жевательная резинка – древняя, но современная»)/изд. «Свидетели Иегова»/8 августа 2002г.;
14.Солодарь Ц.С. – публицистическая книга «Дикая полынь»/изд. «Правда»/1986г.;
15.Джон М.Майсел – лекция, прочитанная преподавателям и студентам Московского Государ-ственного Университета «Кто такой Иисус Христос?»/изд. «Паломник»/1991г.;
16.Хесс Карл – учебное пособие «Экономика для юношества «Так устроен мир»/изд. «Де-ло»/1991г.;
17.Шарифов В.С. – книга «Откуда текут бензиновые реки»/изд. «ЛукойЛ»/2000г.;
18.Маевский В.В. – «Записки журналиста «На Японских островах»/изд. «Молодая Гвардия»/1957г.;
19.Беляев А.Р. – роман «Властелин Мира»/изд. «Молодь»(Украина)/1978г.
Владими́р Божий,
Волгоград Россия
желание моё:полностью быть в Боге. Мне всегда говорили и говорят у вас такая фамилия?! ...Наверное в роду у вас кто то такой был?! Наверное. Мне действительно не давала покоя эта фамилия, сколько насмешек, намёков пришлось претерпеть. Всё было:и взлёт и падения, но ощущения, что Отец рядом, что Он поможет всегда были естественными. И это замечательно, что Отец мой - это верный Отец. Но ведь сколько непонимания встречаешь, когда Бога называешь Отцом не на словах, а на делах Истины?! Ему и вся Слава во Имя Господа Иисуса Христа! Аминь. e-mail автора:vladim.bozhij@yandex.ru
Прочитано 3726 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
пример беру я с чингачгука,
пусть это трудно мне пока,
я в племени Большого Пука,
сам вождь и верная рука. Комментарий автора: Тоже не плохо. Самое главное - это отыскать истиное значение,отбросив мякину. Вы отыскали, являясь Пуком на малое время. Будьте благословенны.
***
2011-10-26 06:21:02
ах,что вы,что вы,вождь не я,
такая ноша не по силам.
как видно,ваша то семья,
о,Чингачгук любвиобильный.
Пасторы в ошейнике дьявола - Николай Погребняк В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших \"Иванами, родства не помнящими\".
Публицистика : Богословские проблемы фантастики (очерк) - Николай Морозов Всякий автор фантастики сталкивается с проблемой правдоподобности. Правдоподобность бывает с научной точки зрения, с социальной, с исторической. Мне бы хотелось рассмотреть вопрос правдоподобности с религиозной точки зрения.