Такой вопрос равнозначен вопросу: должен ли человек дышать? Любой человек ответит: я — живой, как я могу не дышать! Я дышу, потому что я живой! Слово «должен» здесь неуместно. Если ты живой — ты дышишь, не можешь не дышать — такова твоя природа. А если ты не дышишь, значит ты мертв, и никакие уговоры дышать не помогут, тебя надо оживить, тогда сам задышишь. Так что слово « должен» здесь невозможно применить.
Также совершенно бессмысленно выражение: «христианин должен исполнять заповеди и законы». С Божьей точки зрения христианин — это покаявшийся грешник, через веру получивший новое духовное рождение — природу Христа и распявший свою плоть со стрстями и похотями (Гал.5:24). Он умер для плотского ветхого человека и ожил духом для Бога , он — новое творение, его новая природа — любовь к Богу и людям.Христова любовь — образ его жизни.Его закон — Христос(1Кор.9:21), его жизнь — жизнь Христа в нем, любовь Христа, а любовь не может сделать ближнему зла, а значит никогда не нарушит ни одной заповеди, не нарушит закон ни нравственный, ни общественный, ни уголовный, если они, естественно, не противоречат Слову Божьему. Возрожденный христианин не « не должен», а не может жить по-иному. Закон Моисеев, заповеди объясняют плотскому человеку, что значит любить Бога и ближнего, но не дают силу любить, а указывают на Христа; Дух Христов, принятый в сердце верою, дает силу любить. Это и есть благодать Христова, полученная от Бога — свобода от всех законов извне, ибо мы внуть приняли природу любви Христовой.
Вопрос в том, как принять эту Божественную жизнь и любовь тем, кто верит во Христа, но Его жизни и силы любить в себе не чувствует. И второй вопрос: как, приняв в себя эту Божественную жизнь, не потерять ее и жить ею беспрерывно. Библия дает ответы на эти вопросы.
1.Каким образом происходит рождение свыше в человеке — тайна, ведомая одному Богу. Но что зависит от человека (читайте проповедь Петра в Деян.2:21-38) — это принять искренним сердцем Евангелие, веря, что Иисус — не только Спаситель, но Господь над всеми людьми (Деян2:36), Господин, смириться перед Ним, чтобы Его слушаться, покаяться, креститься во Христа, отождествляясь с Ним в смерти для греха и воскресении для жизни с Богом, «и получите дар Святого Духа», - говорит Петр. Получить дар Святого Духа — это и есть рождение свыше.
Если человек говорит, что после уверования, покаяния, крещения он не имеет внутреннего свидетельства, что он прощен и принят Богом, не имеет желания и силы не грешить, пусть проверит себя, действительно ли он твердо решил оставить прежнюю жинь и следовать за Иисусом, т.е. признал ли он Иисуса Господом.
2.Очень важно понимание верующего, которому Дух дал свидетельство, что он — дитя Божье (Рим.8:16), что, если раньше в нем была лишь одна природа, одна сущность -ветхий греховный Адам, то теперь в нем две природы, две сущности — Адамова природа и Христова пророда -плоть и дух, воюющие между собой (Гал.5:17).Но нам дана во Христе свобода от власти греховной природы над нами, дана свобода выбирать, плотью или духом мы будем жить, и дана сила духом побеждать плоть(Гал.5:16).
3.Для победы духа над плотью очень важно понимание еще одной истины, которой Павел посвятил большую часть своих посланий. Хотя эта истина описывает нашу человеческую природу, в себе мы ее с трудом обнаруживаем и плохо понимаем.Это связь нашей плотской натуры и закона. Еще раз вспомним, что в верующем человеке одна его половина- Адам, плоть, а другая -Христос, внутренний духовный возрожденный человек, «новое творение». Одновременно двумя сущностями мы жить не можем, в конкретный момент мы живем либо плотью, либо духом. Об этом Павел, применяя образы, пишет в Рим.7:1-4. Далее он пишет о том, что наша плоть напрямую связана с законом. Все добрые законы и заповеди Библии, добрые законы других религий, обществ, государств и народов всех времен, церковные законы начинаются со слов: «ты должен...» и обращены к плоти, неразрывно с ней связаны и всегда оказывают на нее действие,как красная тряпка на быка - вызывает противление. По-другому наш Адам реагировать не может, возможно потому, что Адам в Эдемском саду воспротивился не только Богу, но и заповеди Божьей,и потомки его получили это противление закону в наследство. О том, что закон дан не для духовного человеку, а для плотского, для грешника и беззаконника Павел пишет в Рим.6:14,7:1-23,Гал.3:2-14,5:1-18,1Тим.1: 7-10,1Кор.15:55-56 и др.
Итак, человек, живущий по плоти будет всегда противиться закону, говорящему, «ты должен..., нарушишь - виновен и судишься».Он обречен грешить, нарушать заповеди, законы и правила.Даже если он старается и что-то у него получается внешне, то в мыслях, чувствах он все равно грешит, кроме того в нем растет(как в фарисеях) гордость и осуждение других. Через все это он все равно попадает под осуждение закона и если он искренен, то видит себя виновным и осужденным совестью и Богом. И, самое главное, закон не может возбудить, оживотворить дух человека, чтобы человек имел силы исполнить закон. Такова эта связь: плоть—закон – грех – смерть, ибо возмездие за грех -смерть.Таково проклятие над ветхим Адамом, над нашей греховной плотью. « Жало смерти — грех, а сила греха — закон»(1Кор.15:55). Где выход? В смерти плотского человека, связанного с законом. Закон остался, а ветхий Адам к нему бесчуственен, если он мертв. Выход в сверхъестественном действии, которое происходит в наших сердцах благодаря смерти Христа за грех, нашей вере и нашему решению (Рим.6) держать нашу плоть в состоянии смерти, на кресте.
В Рим.7 Павел показывает, как верующий человек, желающий исполнить заповедь и намучившийся в самостоятельной борьбе со своей плотью, с грехом, находит выход из-под осуждения закона. Сначала на образе замужества Павел объясняет, что если плоть жива, то невозможно принадлежать Христу — будешь прелюбодейцею.Придя ко Христу, мне надо верою и духом предать смерти своего ветхого человека, связанного с законом, который меня всегда осуждает, потому что заповедь свята, а я продан греху. Умом, душой хочу жить свято, но силы не грешить нет. Кто избавит меня от этого ветхого Адама? Бог Иисусом Христом! И в Рим8:1-4 Павел обясняет, как это происходит: надо перейти из сферы плоти в сферу духа , от Адама ко Христу в своем сердце и начать жить «во Христе»! Ведь можно верить во Христа и даже родиться свыше и все же продолжать жить по плоти и в конце концов снова духовно умереть(Рим.8:13)
Но чтобы «во Христе Иисусе жить не по плоти, но по духу», Бог нам дал спсобность духом искать Дух Христа в сердце, соединяться с Ним: «А соединяющися с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Если духом и разумом мы стараемся быть непрерывно соединенными с Ним, как ветвь с Лозой, то Он и есть новый источник нашей жизни — жизни по духу. « И уже не я живу, но живет во мне Христос». Из Него в меня течет Его вера, любовь к Богу и людям, Его сила смерти для греха, Его жизнь, мысли, чувства — все! И в Рим8:1-4 Павел пишет, что теперь никакой закон меня не осудит, если я живу не по плоти, но по духу, закон меня оправдает, так как я, живя Христом, со всеми поступаю по любви, не делаю зла, поэтому не вступаю в конфликт ни с каким законом: не осуждение, а оправдание закона исполнилось в нас, живущих по духу. Библия говорит: «Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»(Гал.5:14). «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом»(Гал.5:18),т.е. закон не нарушаете. Любой закон нам скажет: «не виновен».Но мы не смотрим на законы, мы смотрим только на Христа. Стоит нам отвести свой взор от Христа и начать исследовать законы на предмет нашего их исполнения, тут же оживает наша плоть, которая без Христа хочет быть хорошей и законопослушной. Плоть оживает, дух теряет единение со Христом и погружается в смерть. Кто пережил это, тот знает, какие муки переживает человек, живший духом, но вновь попавший под осуждение религиозных законов.Все свои поступки надо проверять, искренне отвечая себе на вопрос : "А поступаю ли я с человеком так, как хотел бы, чтобы и со мной поступали?"Это поможет исполнять заповеди любви, находясь в Духе Святом.
Не сразу мы учимся жить полноценной жизнью по духу. Не сразу учимся понимать Христа, постепенно приобретаем силу послушания.Самая большая трудность — все время удерживать свой внутренний взор на Христе, проявлять усилие искать Его и быть с Ним едино. Все мы часто обнаруживаем, что снова скатились к плоти, к старым реакциям и привычкам.Поступая по плоти, снова попадаем под осуждение закона и наказываемся, ибо сеющий в плоть, обязательно пожинает тление.Страдаем, плачем, каемся перед Богом, очищаемся Кровью Христа, снова соединяемся с Ним, снова духом стараемся побеждать плоть...
А Библию надо изучать не для того, чтобы закон из нее сделать для себя и других, а чтобы обновился наш разум истиной Божьей, чтобы нам лучше понять личность Бога, Его характер, Его волю, Его мысли и действия в нашей жизни.
И давайте не будем говорить друг другу : «Ты обязан исполнять этот закон и ту заповедь», а будем говорить: «Ищи Христа и слушайся Его».
«Итак стойте в свободе,которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства»(Гал.5:1).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
знаете, в раю было дерево жизни и дерево познание добра и зла.
ваша проповедь - это образец как нужно жить от соображений что добро а что зло.
сделал что то и сразу оцениваешь: добро это или зло? или намереваешся сделать и думаешь: а это будет добро или зло?
а с дерева жизни то никто не запрещал срывать плоды, а с дерева познания добра и зла? так ведь продолжают срывать... Комментарий автора: Нет, Михаил, не так. Надо смотреть на Иисуса и делать то, что Он делает.Слушать Иисуса и говорить то, что Он говорит.И это будет добро, это будет правильно, потому что Он и есть Жизнь.Только не каждый к Нему подходит...
Геннадий
2011-08-26 18:04:42
Иисус пришёл исполнить закон и пророков, исполнить то что они говорили,тот кто ученик Христов делает как Он,Иисус от заповедей Отца не отрекался. Комментарий автора: Аминь, брат Геннадий, Иисус живой, Он с нами. Будем делать, что Он нам велит и всегда будем правы пред Отцом.
брат Сева
2011-08-26 18:23:16
Написан текст - универсально. Всем подходит. И всем не подходит. Но крещение подаваемое Иисусом Христом - самое лучшее, что может пережить человек. Комментарий автора: Рождение свыше - самое ценное, ибо если не родимся свыше, то Царство Божие не увидим.
Станислав
2011-08-29 07:23:44
Спасибо! Комментарий автора: Благодарю, Станислав, за понимание. Благословений Божьих.
Леонидас
2011-09-03 14:15:00
Все правильно сестричка о борьбе Духа с плотью. Но вы писали не свое, ибо хорошо знать законы духовной брани, но если они не применимы в практике, то это только сладкая теория.
Вы делаете неправильное заключение говоря о основе пребывания в новой природе. Вы пишите:
"... но Выход в сверхъестественном действии, которое происходит в наших сердцах благодаря смерти Христа за грех, нашей вере и нашему решению (Рим.6) держать нашу плоть в состоянии смерти, на кресте".
Это звучит умно, но на практике я остаюсь пленником греха и это из года в год(Рымл 7,21-24). Сколько вы лет от второго рождения? Разве этого не видите? Какой источник вашего писания? Он не верный в корне.
Все что надо, это понять что с рождением от Духа Святого в вашей семье появилась Новая личность Дух Христа(Гал 2,20; Еф 3,14-21). Эту Личность - Дух Христа надо обеспечивать и кормить каждый день более чем сына, мать, отца(Мф 10,34-39).
Для этого надо каждый день принести Его в виноградную кисть для кормления(Лк 17,7-10; 1 Кор 11,28-32; Откр 22,17). Если ты купил волы, землю, женился и не можещь покормить Христа, то в пире любви и Господней силы участвовать не будешь(Лк 14,15-26).
Новая Личность Дух Христа после надлежащего служения и кормления будет возрастать от младенца(Гал 4,1; Евр 5,11-14), через духовное юношество до зрелого отцовства(Ин 14,12-14; 2 Кор 3,18; 2 Тим 2,20-21).
Возрастая Он исполнит закон, потому что житие по закону это такова Его природа - нашей новой природы Духа Христа живущего в наших сердцах.
О так я рад за Вас, что ищите Его любви и силы. Да благословит вас Господь Иисус.
Комментарий автора: Дорогой брат Леонидас,благодарю за комментарий. Я старалась делиться не теорией и не чужим опытом, а своим. Речь в проповеди идет о том, чем отличается жизнь христианина под законом от жизни под благодатью, ведь многие даже рожденные свыше верующие ( и крещенные и принимающие причастие, что конечно необходимо, как Вы и пишите), годами мучаются, стараясь исполнять заповеди и законы, которых в церквях хватает, и не могут избавиться от греха, живут под осуждением и не знают любви Божьей. А выход - "во Христе"! Но чтобы пребывать " во Христе", надо действительно в сердце честно принять решение умереть для себя, для своего "я", чтобы жить для Бога. И это не сладкая умная теория, это твердое решение взять крест, где плоть будет распинаться, и нести его. И каждое наше решение исполнять Слово Божье, открытое нам,на самом деле производит сверхъестественное действие в нашем сердце и в духовном мире. Крест - это орудие, помогающее мне держать в смерти плоть, которая постоянно заявляет о себе, желая жить и действовать, орудие, помогающее мне пребывать "во Христе", жить Христом, всегда дающим мне силу любить Бога и ближнего, а это и есть исполнение закона. А если говорить о каждодневной практике, как жить во Христе, могу поделиться своим опытом : прикладываю все усилия души,чтобы никогда не терять присутствия Христа в сердце, соединения с Ним, в любую минуту. свободную от общения с людьми, стараюсь общаться с Богом, поклоняться Ему, прославлять Его мысленно, если нельзя вслух, думать о Нем, молиться Ему. И так поддерживается непрерывная связь с Ним. Если стараюсь так жить, то сердце всегда наполнено любовью Христовой, Его светом, разум - Его истиной - и тогда легко не грешить. Благословений Вам.
Леонидас
2011-09-05 12:18:57
Дорогая сестричка, я сделал вывод что вы переписываете чьи то проповеди по двум причинам.
Первая, что нет личного свидетельства о общении с Господом как Личности.О она так многогранна и прекрасна, что нельзя не поделиться.
Вторая. Ни в одной из проповедей нет Наибольшей и первейшей заповеди, без которой в место духовной жизни приходит духовная смерьт(Мф 10,38-39).
О так вы на правильном пути и просто может недоросли до этих поняти. Но духовный рост дело Господа и так дерзая к этому придете(2 Тим 2,20-21).
Обильных вам Господних благословении.
Vik
2011-09-10 13:18:35
Наверное, христианин должен не исполнять заповеди, а не нарушать их. Христос исполнил закон, а если Он в нас, то и закон нами 9через него) исполнен. Теперь только учиться следует не нарушать заповеди. Ну а если оступился, так через покаяние Господь обновляет и - дальше в путь. Слава Господу за то, что уже не нужно соблюдать заповеди!))) Комментарий автора: Согласна с Вами.Благодарение Богу за Его благодать!Всех Вам благословений.
Lidija
2011-09-18 10:10:06
super! Комментарий автора: Благодарю за добрый отзыв, Божьих благословений.
Мария Гаймбихнер
2011-11-06 17:00:11
Согласна с вами, Благодать дана нам, чтобы мы могли исполнить закон. Если живёшь по Благодати, то любишь ближнего своего, ведь любовь есть исполнение закона. Комментарий автора: Аминь, дорогая сестра.
Доверие и дела. - Доверие Богу Быть в доверии или не быть? Вот в чём вопрос. Если праведность не больше праведности мира сего, то на что рассчитывать? Или лучше - надеется?
Семь свойств общения с Господом как Личностью - Leonidas Puskovas Извиняюсь за ошибки ибо русский не являеться моим родным языком.Может кто пожелает исправить и отредактировать для подготовляемой книги об общения с Господом как Личностью. Мне интересны отзывы читателей leonidasgv@gmail.com