В последнее время в личной переписке мне несколько раз задавали вопросы о гонениях на протестантов. Насколько мог, я постарался разобраться в этих вопросах, и ответить на них, но мне очень интересно ваше мнение, уважаемые читатели. И дело здесь даже не в том, что одна голова хорошо, а две – лучше. Дело в более широком, чем у меня, обзоре этого вопроса: что же на самом деле происходит в России, что готовится?
Недавно я прочитал в Интернете, что собираются закрывать Неопятидесятническую церковь в Хабаровске. Вернее, прочитал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России" и решил, что подписывать его не буду.
Во-первых, если тех верующих действительно немного поприжмут – ничего страшного: ведь их же не собираются сажать в тюрьму за веру во Христа, и не собираются силой заставлять поклоняться идолу Юпитера, Ленина или, например, Путина. Ну, в самом худшем случае, будут собираться по домам: молиться и читать Библию. Так это даже лучше для истинно верующих во Христа: меньше шума, меньше всякой суеты с "суперпроповедниками", с диким шумом во время молитвы, со всякими "святыми падениями" и тому подобным. По крайней мере, я уверен, что через гонения верующие лучше познают Иисуса Христа, и станут более на Него походить. Во-вторых, если ту церковь в Хабаровске закрывают даже и несправедливо, не нужно из этого события делать политического акта с письмом к президенту и сбором подписей по всей РФ.
В-третьих, чего добивается этим письмом пастор церкви "Благодать" г. Хабаровска? Защиты Божией? Нет! Ибо в свою защиту он собирает подписи людей. Он ищет защиты у президента, а если уж быть совсем искренним – у Запада с его пресловутой "демократией", в которой нет ничего Божьего.
В-четвертых, разве пастор и служители той церкви, пошли из суда, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие (сравните с Деян.5:40,41)? Опять же, нет! Они, еще ничего не потеряв, а только лишь услышав, что могут что-то чисто материальное потерять, уже завопили: "Спасите! Обижают!". То есть ведут себя абсолютно так же, как всякие там "Марши независимых" и другие сугубо мирские общественные и политические организации.
Кстати, как я слышал, подобное происходило и в Казахстане. Пасторы лезли в общественную и политическую жизнь страны, бравировали со служениями на грани истинных безумств, создавали реабилитационные центры с пристегиванием к кроватям наркоманов во время их "ломки" и другое тому подобное, а потом жаловались, что власти иногда, нет – даже не гнали, а просто проверяли их деятельность.
Не суйся в "волчью свару" политической и общественной жизни мира сего, и никто тебя не покусает. Если же ввязался, и тебя "укусили" – не ори, что, мол, христиан обижают.
Приведу выдержку из своего письма одному служителю в Казахстане: "…Теперь попробую разобраться с вопросом о сегодняшних взаимоотношениях между государственной властью и Протестантскими церквями. Начну с России.
На сайте "Социальная позиция Протестантских церквей России" вот что написано в статье Церковь и государство: "Российские протестанты и стратегия политического действия: "Пройдя этап своего становления в новом демократическом обществе, устоявшиеся, окрепшие в последние пятнадцать лет общины баптистов, евангелистов, пятидесятников и адвентистов столкнулись с требованиями следующего этапа развития. На этом этапе Церкви оказались в ситуации, когда уже недостаточно простого провозглашения своей приверженности демократии и свободе совести, а необходимо отстаивать свои права на свободу вероисповедания… епископы, пасторы и верующие встали перед проблемой понимания стратегии и тактики непосредственного политического действия, такого как демонстрация или митинг"."
Как видите, здесь написано, что в стратегические планы Протестантских церквей сейчас входит активное вмешательство в политику государства. Конечно, разные пастыри и разные церкви, в разной степени и по-разному вмешиваются в государственную жизнь.
Вообще, лидеров различных церквей я бы условно разделил на три группы:
1. ЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ (такие, как С. Ряховский (РОСХВЕ), как Лютеране, да и подавляющее большинство церквей) – они пытаются заигрывать с властями, подстраиваться под них. Хотя, втихушку поддерживают российских протестантов, когда "административные" проблемы заставляют их выйти на площадь, но осуждают чисто политические выступления, такие, как, например, акции украинских баптистов и пятидесятников, которые на Майдане Незалежности стояли с плакатами в пользу Виктора Ющенко (вот так ныне "молятся" Богу).
2. МОЛЧА НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это молодые пасторы (именно пасторы, а не пастыри), чаще харизматы, готовые защищать свои права любыми законными способами и не боящиеся говорить о возможности смены некомпетентной и авторитарной власти (имеется в виду снятие "злых" чиновников, а не смена режима). По степени лояльности к власти можно отнести к этой группе и "аполитичных" старых пастырей, в свое время пострадавших от Советской власти, а сейчас стоящих во главе различных "Незарегистрированных" церквей.
3. ОТКРЫТО НЕЛОЯЛЬНЫЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Это новые харизматические лидеры (по сути уже лидеры, даже не пасторы), которые успели почувствовать вкус политической власти (типа Аделаджи, Ледяева), или их молодые, амбициозные ученики. Они стараются насаждать в странах бывшего СССР западноевропейские и американские законы. Для них Христианский и Американский образ жизни – одно и то же. Так же к этой группе можно отнести и секты, которые демонстративно ставят свои законы выше государственных, такие как Свидетели Иеговы, радикальные Адвентистские церкви, радикальные Мормоны, и им подобные. Сюда, к группе нелояльных к существующей власти, я отношу и тех неразумных пастырей, которые, хотя явно и не лезут во власть и бизнес, но их деятельность балансирует на грани допустимого с моральным и уголовным законом, например, ради приобретения церковного здания, или "проталкивания" в своем городе какой-нибудь общественной организации.
В зависимости от отношения церквей к государству (1-3 группа), сейчас чаще всего государство и относится к ним: одних старается поприжать, других просто "не замечает".
Чаще всего, как пишут в средствах массовой информации, чиновники заняты своими делами: наворовать и вовремя слинять, поэтому, протестантские церкви они "трясут" эпизодически, – когда проводится очередная "компания", или когда можно поживиться с них. Так, например, после появления в печати статей, в которых было написано, что в некоторых центрах реабилитации наркозависимых, пациентов во время ломки приковывают наручниками и держат на хлебе и воде. Или после появления центров-однодневок, где с клиентов брали деньги и… исчезали.
Например, в нашем городе власти начали проверку протестантского центра "Благотворительный фонд "Источник жизни". Начато было следствие в отношении директора этого центра по статье: Организация объединения, посягающего на права граждан (ст.239 УК РФ). В общем, центр, проработавший девять лет, могут даже закрыть.
Что это? Гонения на Церковь? Скорее – нет. Просто, некоторые чиновники стараются выслужиться, или перестраховаться.
Конечно, когда Православная Церковь наберет силу в РФ (после внедрения Православия в систему начального и среднего образования), тогда можно будет говорить и о притеснении Протестантских церквей – "гонении на сектантов".
О закрывании Протестантских семинарий и теологических институтов я ничего не слышал. Слышал, правда, что обучение в большинстве из них сейчас стало платным.
Теперь, что происходит в Казахстане?
Видел только видеоролик, как в Актобе двух пасторов свозили в УВД, где после проверки документов отпустили. Скорее всего, там был хулиганский звонок в отдел по борьбе с экстремизмом, вот полиция и среагировала. Больше ничего не нашел в интернете про гонения на христиан в Казахстане. Я не стал бы упоминать об этом событии, но смотрел видео и подумал: как хотят те пасторы быть причислены к гонимым! И, с другой стороны, сколько жалоб и стонов я увидел в их церкви после того случая! ЛЖЕГОНИМЫЕ!
О грядущих гонениях.
Да, будут настоящие гонения на истинно верующих во Христа Иисуса, и они уже начались – те гонения, о которых сказано в Библии. Но это не такие гонения, о каких сейчас пишут в интернете. Это гонения пастырями-любостяжателями членов своих церквей, которые истинно желают жить благочестиво во Христе Иисусе. В церквях с учением преуспевания будут, – уже начались гонения на тех верующих, которых Господь проводит через испытания веры. Будут гонения, – уже начались в церквях на тех верующих, которые обличают грехи своих пастырей (или пасторов – где как принято называть), гонения тех, кто является истинным пророческим гласом Господа. И, поверьте, по сравнению с внешними гонениями, когда страдает только тело, такие гонения перенести вам, верующие во Христа Иисуса, будет гораздо труднее, ибо при этом все сатанинские духовные силы восстают на Вас."
И получил ответ из Казахстана на свое письмо: "Очень печально, что церкви находятся в таком положении. Когда звоню в Алмату, узнаю, что церкви распадаются, между служителями зависть и вражда. Национализм тоже имеет место, сам видел в прошлом году, как казахские пасторы заставили замолчать служителя уйгура. Да и у нас в А-ке пятидесятники на грани раскола, Ф-в организовал свою группу и проводит собрания у себя. Посмотришь на все это и не захочешь принадлежать к организованной церкви. Думаю в таких условиях лучший путь это путь одиночки, может вместе с семьей. Сейчас у меня мама, племянница и племянник; как можем по воскресеньям молимся и поем. Желаю Божьих благословений!".
Поэтому я не поддержал "Обращение к президенту от верующих евангельских церквей Дальнего Востока и России", а не потому, что не принадлежу к поместной церкви этой деноминации.
Мир вам!
Погребняк Н. 2011
Комментарий автора: Предлагаю отрывок из переписки со священнослужителем Протестантской церкви: он спросил мое мнение о появлявшихся в интернете сообщениях о гонениях на протестантов в РФ и Казахстане. И хотя эта тема поднималась нами несколько лет назад, думаю, сейчас, особенно на фоне событий в Украине, она снова стала очень насущной, и не только для Протестантских, но и для Православных Церквей.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 6207 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Просто хочется пожелать автору столкнуться в своей жизни ровно с теми же проблемами. о которых он так высокопарно мудрствует. Для начала - пусть в СИЗО посидит за свою веру. Комментарий автора: Ну вот, только чуть-чуть задел самолюбие служителей Божьих, и уже: «высокопарно мудрствует». Вы считаете, что я написал статью преувеличенно гордым слогом? А как иначе мне выразить свое негативное отношение к тому, как смакуются, как раздуваются все эти, в общем-то, бытовые случаи из взаимоотношений церквей и государства? Вспомните, разве в нашей стране неверующих не обижает государство так же? Обижает, и еще гораздо более обижает и рабочих, и фермеров, и учителей, я не говорю уже о тех, кто пытается начать свое дело.
А теперь подскажите, как мне иначе выразить свое сочувствие тем, истинно гонимым верующим людям, которых обидели, оклеветали их пасторы? Ведь о них никто не говорит: те служители, кто гнал и хулил – ясно, что не скажут о них ни слова. Те, кто своим молчаливым согласием позволяет совершаться беззакониям в церквях – тоже не скажут о них ни слова. А сами о себе они тоже не скажут – ибо, в отличие от лжегонимых, это действительно скромные люди, и им неудобно привлекать к своим проблемам внимание окружающих.
А насчет: «Автору столкнуться с теми же проблемами» - да сталкивался, и даже более того, поэтому то и смею говорить обо всей этой суете с «гонениями».
Михаил
2011-07-05 14:23:05
нет лжегонений!
есть лжепротестанты!!напр: "семидневники","бабкисты", "полтинники", "маразматы" ,"свидетели кого то им только известного", и т.п....!!!
Галина
2011-07-05 15:25:18
Интересная и с очень здравым пониманием статья! Да, одно дело услышать такое от гонимых и презираемых служителями членов церкви, которые всеми силами стремятся не только сами стоять в истине, но и призывают к этому других, и совсем другое дело услышать это от служителя...
Это очень радует!
Ибо это уже взгляд с верхов и поскольку он верен, это уже победа Божья!!!
Слава Богу, что Божий пересев и отделение овец от волков уже начался и в духовных верхах! Уже, как минимум, три года среди рядовых христиан провозглашается эта истина - что творится в церквях, сколько избитых и израненных от своих же, но среди служителей это пока умалчивалось.
Слава Богу! Благодарю за статью и за истину!!!
С уважением, Галина! Комментарий автора: Спасибо Вам, Галина, за понимание и поддержку. Но, к сожалению, пока что, нам приходится говорить не о духовных победах, а о духовных бедах в наших церквях.
Вот выдержка из письма от верующего с Урала: «В городе нашем продолжается, среди верующих, хождение по церквям, что-то ищут люди и, по-моему, уже и сами не знают что! А надо только Господа любить и не бояться быть искренним. Люди уже запутались, столько различный учений слышать, которые, мне кажется, бывают не редко далеки от истины, дают мало познания о Господе - всё больше про быт, да про мудрость душевную. ВОТ И ГОЛОДАЮТ ОВЦЫ, УЖЕ КАК ВОЛКИ РЫЩУТ, ГДЕ БЫ ПИЩИ НАЙТИ. ГОРЬКО И БОЛЬНО ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ».
Крылов
2011-07-05 15:25:32
Абсолютно здравая статья,спасибо.
Татьяна Осокина
2011-07-06 00:02:31
Спасибо, Николай, за статью. Последняя ее часть под заголовком "Грядущие гонения" чрезвычайно актуальна сейчас. И это уже не грядущие, а наступившие гонения. Я сама лично ощутила их на себе больше десяти лет назад, еще в России. В Буэнос-Айресе ситуация точно такая же. Если иду в церковь, то с тяжелым сердцем. Практически у всех мирские интересы. В таких "христианских" обществах пребывать порой тяжелее, чем в мире, потому что там лицемерия больше. Благословений Вам! Комментарий автора: Спасибо Вам, Татьяна, за доброе слово и за стойкость в вере. Мир Вам!
Михаил
2011-07-06 06:22:43
автор делает вид, что не заметил.
я уже серьёзно спрашиваю: кто такие протестанты и кто такие те, о ком пишет автор. например неопятидесятники.
сами начали с подмены понятий для маскировки а теперь в крик что появились плохие пасторы?
ай йа йай!
свободу протестантам!
да они и так свободны!
никто не гонит лютеран, например?
а лже протестанты плодились, плодятся и будут плодится, называя себя катакомбной церковью.
так им - и по делам их! Комментарий автора: Мир Вам, Михаил!
Я не стал отвечать на Ваше замечание: «Нет лжегонений! Есть лжепротестанты!», потому что решил, что Вы занимаете позицию: есть Господь Бог и конкретный верующий человек, и этот человек лично водим Богом (если он верующий). То есть, что Вы признаете только Небесную Церковь, а различные религиозные объединения, различные деноминации – это всё считаете чисто земным. Поэтому то, я и решил, что проблема, поднятая в статье, для Вас – просто «абстракция на тему …».
Спора нет, что на Небе, у Господа Иисуса Христа, не будет никаких деноминаций, а будет единая Церковь Христова.
Но есть очень много истинно верующих в Иисуса Христа людей, которые буквально жизненно связаны со своими церквями, со своими религиозными объединениями церквей (Христианскими деноминациями). И они очень переживают, видя проблемы в своих церквях, и, тем более, будучи гонимыми своими церквями. А такое различие не только людей, но и поместных церквей было, по сути, с самого начала: вспомните проблемы Коринфской церкви, проблемы Галатийской церкви, или доброе хождение пред Богом Филиппийской церкви. Ведь в Посланиях к этим церквям речь идет не просто об отдельных верующих, а именно о религиозных собраниях (в том случае еще не о деноминациях, а лишь о поместных церквях). Да, Господь Бог соделал не только каждого из нас неповторимыми, но и каждую из наших поместных церквей.
Вот Вам и ответ на вопрос: откуда взялись всякие пятидесятники, неопятидесятники, баптисты и прочие деноминации, и почему у них проблемы различаются.
А насчет подмены, во многих случаях когда говорят о гонениях, Христианства – политикой, и я пишу в своей статье.
брат Сева
2011-07-06 07:35:43
Мир вам. Ну не стоит у кривды занимать ума. Протестантов в России, да и в СНГ, практически нет. То что не смущаясь врут - представляясь протестантами - религиозные лидеры, прополитический ход и не более. Происходящая политборьба обычное светское дело. Некоторые люди делают религиозную политическую карьеру. Многие рвутся к власти вот и всё. Автору советую понять, что название - "протестант" не соответствует содержанию.
Михаил
2011-07-08 11:08:25
старался понять ваш ответ, и - не понял.
вы не могли бы без длинных и никому не нужных речей сказать кто из коринфян, фессалоникийцев, галатов, ефесян и пр. о которых вы упоминаете протестанты, а кто нет?
вы не могли бы мне пояснить когда церкви стали своими?
а может потому что они свои и не свои и существуют гонения?
а вообщем за ответ и что не принебрегли - спасибо.
Алена Г.
2011-10-03 15:50:44
я давно наблюдаю, что происходит в церквях, какое отделение и разделение. кто-то себя противоставляет всем остальным и кричит: Бог с нами, Бог действует, мы церковь и т.д. кто-то, наоборот, споткнувшись о подводные течения в церквях, не найдя взаимопонимания, разочаровавшись и в людях, и в церкви, ушли и решили, в церковь я больше не пойду, Бог со мной, Он заботится обо мне, дает откровения, и действует. все, я буду сам спасаться или организую свою домашнюю группу, как в первоапостольские времена. и те, и те нерпавы. одни клевещут и делают поношения друг на друга. одни кричат: вы фарисеи, законники, через вас одни сооблазн, вас нет на человеческой работе, вы для себя живете, овец стригете. а другие в ответ кричат: вы одиночки, вы не церковь, вы поносите Божий народ и т.д. и т.п. все это происходит во всех церквях на всех уровнях. так что же на самом деле происходит в церквях?
1. правда, что очень много плотского
2. правда, что Дух святой чаще в утеснении, даже пророки удерживают слово, боясь что скажут что-то не от Бога. есть вещи, которые не вмещаются в их понимании Бога и их положению в церкви-нет свободы
3. понятно, имеющие власть диктуют свои порядки, как на них и отвественность за народ, так и свои стереотипы служения и даже стереотип действия даров и Божье благодати. чуть в сторону-это не от Бога. нет мудрости как у Гамалиила и у Иоанна, поэтому бывает, что становятся противниками Богу.
4. ереси, лжеучения, в лучшем случае-различные ветроучения, в которые попадают младенцы. служитель, возможно, возрастет, а младенец может попасть, т.к. зачастую падает на красивую обертку, особенно касается преуспевания, устройства в жизни и исцелений. а потом терпят кораблекрушения в вере. это касается жизни "по вере". думаю, жевать по этому поводу не надо, яркий пример жизни Христа, Павла и других апостолов. пора расстаться с Ветхозаветними обетованиями преуспевающей жизни. Христос учил, что Царство Небесное не от мира сего.
5. различные соблазны, особенно касающиеся жизни служителей, говорят и учат одному, даже истине, с других требуют, а сами чаще по плоти.
есть еще одна проблема в церквях, если в церкви все нормально, то и со спасением нормально.а очень часто это не соотвествует действительности. т.к. хорошее поведение, послушание служителям, наличие служения, человеческая поддержка и даже возможно чел. авторитет, и даже устройство в жизни не говорят о наличии спасения. Божий авторитет - совсем не человечсеского характера, там не служителя, не сам себя двигаешь, там явно Бог начинает тебя вести. а чтобы Его взять, нужно великое смирение, и зачастую выйти за стан и нести Его поругание, если в стане отверг путь смирения, а предпочел человеческий авторитет.
но и другая точка зрения, что Бог со мной и я спасаюсь неверно. ведь Бог-есть Бог устройства, Бог есть свет и Он созидает, а не разрушает. вот здесь кроется проблема. понятно, уйти от проблем и со стороны всех обличать-проще всего, в интеренете выкидывать свои откровения и находить себе учеников и последователей. все хотят стать учителями, а так смириться, чтобы заградились уста всякому невежеству, и Божья слава пошла впереди, зачастую не хватает ни познания Божьего, не видения. чтобы от действия Божьей благодати обличался всякий грех, чтобы твоя жизнь стала письмом и обличением для других. вот этого и хочет Бог. если Я с тобой, так покажи это в своей жизни. а другие увидят, обличаться и покаяться, возможно, т.к. тяжело богатому войти в царство небесное. а ты помоги им, если и правда, Бог тебя посетил Своей милостью. и не суди никого, т.к. не знаешь, стоит он или падает пред Господом, завтра он покается, возрастет духовно, а ты останешься в осуждении. Бог с каждым трудится, и много возможно мы так и не поймем, но мира достигнуть сможем между собой. в общем вот так. только так можно прийти в единство веры. если еще кому-то так Бог говорит, то мы на верном пути.
сеется в уничижении-восстает в славе. а если сеешь чел.-пожнешь бесславие. отвергни себя и иди за Ним.
это я взяла не самый худший вариент, ведь идеальных церквей нет, и везде в большей или меньшей степени присутствует человеческий фактор и не только,т.к. дьявол дергает за ниточки слабые места и производит свою разрушительную работу, из-за этого бывает, что в церквях случается хуже, чем в миру.
в общем церковь проходит свое становление с болью и криком, возрастая в полноту Сына Божьего. Пусть Господь всех благословит.
Комментарий автора: Здравствуйте, Алена!
С большим интересом прочитал Ваши комментарии о жизни теперешних поместных церквей. Вы верно подметили характерные негативные черты двух крайностей во взаимоотношениях между христианами. Что есть церкви, которые противопоставляют себя всем (вернее, возвеличивают себя над всеми), и есть верующие люди, которые противопоставляют себя всем (так же можно сказать, что возвеличивают себя над остальными). И я очень боюсь, что периодически скатываюсь в одну из крайностей - грешный я человек. Потом, смотришь, Господь, через утешение или обличение вновь выравнивает миропонимание …
Но в одном я, пожалуй, поспорю с Вами. Вы пишете: "Все хотят стать учителями, а так смириться, чтобы заградились уста всякому невежеству, и Божья слава пошла впереди, зачастую не хватает ни познания Божьего, ни видения. Чтобы от действия Божьей благодати обличался всякий грех, чтобы твоя жизнь стала письмом и обличением для других".
Да и, Аминь, когда жизнь христианина становится светом для других – это правильно, и так и должно быть. Да и, Аминь, когда мы несем мир в своей церкви. Но как же быть с изобличением греха? Неужели я, или любой другой христианин, не смеем высказать своей тревоги по поводу того что видим, до тех пор, пока не станем совершенными во Христе? Неужели я не смею открывать уста, изобличая грех (даже если в чем-то окажусь и не прав)?
Поверьте, так ведь легко скатиться к позиции "премудрого пескаря". "Молчи, брат, молчи! Ты молись и молчи. Главное, МОЛЧИ!" - так поучал меня один человек в церкви. Дополню лишь, что тому человеку хорошо было в церкви …
Нет. Лучше буду похож на горячего умом и сердцем, Апостола Петра; хотя он и падал, и даже умудрился поспорить с Самим Господом. Лучше так, чем потихоньку превращаться в равнодушного, или даже, в лицемера. Уж лучше с болью возрастать в полноту Сына Божьего, чем в тиши и благодати омирщаться. Потому что, действительно, церковь, если она возрастает в Духе, то проходит свое становление с болью и криком.
Мир Вам! И большое спасибо за столь подробный разбор этой стороны жизни церкви.
Алена Г.
2011-10-04 02:51:57
мир вам! Павел писал Тимофею: 2Тим.4:
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
и я не могу не согласиться ни с Павлом, ни с вами, ваша ревность по Богу угодна перед очами Божьими, и тот огонь,что Он зажег все более и более должен возгораться. о чем я здесь, что сами бывая не в должном состоянии, говорим правильные вещи, но нас порой не слышат. есть всему свое время. есть время говорить, есть время молиться. когда уже все сказано, а тебя все равно не слышат, то лучше молиться, т.к. возможно не все могут принять это Слово, до этого необходимо дорасти. и в таком случае необходимо не вырываться впереди Бога и нести урон за уроном, неся раны и боль,а имея водительство Духа Святого и понимать духовное состояние своей церкви или же положения в целом, говорить о том, что может быть принято. хотя я с вами согласна, без боли и крика никак не обойтись, но чем более мы возрастаем в благодати, тем более приходит сила переносить скорби, непринятие, отвержение, но и более Слово начинает достигать тех людей, к которым оно обращено. Так действует благодать-сила Божья ко спасению каждого верующего.
Алена Г.
2011-10-04 03:55:42
и еще хочу уточнить один момент, что здесь не говориться об уподоблении Христу по плоти, а о победе духа над плотью. Павел учил: подражайте мне, как я Христу, в котором преизобильна излилась жизнь Христова и действие Божьей благодати.
Гал.5:
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Гал. 6:
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Комментарий автора: Если в таком ключе, как Вы говорите: лучше молиться, когда вас не слышат в церкви, чем устраивать скандалы, - то я полностью с Вами согласен. Лучьше своей жизнью доказать, что Дух Божий в вас.
Алена Г.
2011-10-05 17:39:52
устраивать скандалs-это громко сказано,здесь не о бесчинном поведении говорится,а о младенческом положении церкви,что то о чем ты говоришь-не принимается,и не слышат,но когда уже Бог об этом говорит,тогда начинается Божья работа. я об этом. это может касаться как вопроса взаимоотношений, так и истины - полноты учения. хотя, думаю, что и этот вопрос индивидуальный. я как-то читала свидетельсво на форуме человека, он так за справедливость выступал, что его из церкви на руках выносили, он и в суд подавал, и куда-то в верха писал. возможно,он был и прав,но сам был не в должном состоянии. поэтому и Писание говорит: не многие становитесь учителями, т.к. подвергнетесь большему осуждению. если я что-то говорю, то в первую очередь моя жизнь, мое хождение перед Богом, мое духовное состояние должны соотвествовать истине- тогда и будет плод. есть,конечно, когда нужно уйти. я пишу в основном о тех церквях, где все-таки держаться или стремяться преподавать здравое учение о спасении и благочестивой жизни. если в таких церквях есть проблемы - где совершается Божья работа- то, что говорить о других, где неприкрытое корыстолюбие или откровенная ересь. в любом случае Писание говорит, что сердце человека лукавое и крайне изменичиво (Иер.17.9), что всякий человек лжив (Рим.3.4), что сердце человеческое-глубокие воды, но мудрый вычерпывает их(Пр.20.5)- это говорит, что часто желаемое выдается за действительное, что то,что говорит Слово совсем не соотвествует тому, что находится в сердце, или же намерения бывают хорошие, а жизнь не соотвествует и не являет света вследствие младенчества и собственной слепоты, часто тяжело увидеть себя и принять со стороны взгляд на себя. Божьих вам благословений!
Silver Templique
2014-11-16 11:00:07
...скажите а у вас есть здание "церкви"? в котором вы служите?... и как ы относитесь к иконам, мощам и служениям "батюшек"?... Комментарий автора: Здравствуйте! Я понял Ваш вопрос, как намек: хорошо тебе говорить: "Не беда если будут проводить богослужения и по домам", когда сам ходишь в дорогущий благоустроенный храм. Спору нет, Православная Церковь обладает громадным преимуществом перед Церквями других деноминаций, – так сложилось исторически.
В нашем городе есть большой храм: его отреставрировали несколько лет назад. Служат там молодые, амбициозные служители. Но мне там не нравится духовная атмосфера: это скорее орган сотрудничества с государственной властью, чем дом для общения и наставления верующих.
Поэтому, когда мог, я ходил в небольшую церковь, размещенную в обычной жилой пятиэтажке. Служит там протоиерей Павел. Хотя он имеет и два высших образования: мирское и богословское, но живет не богато, ходит в самой дешевой рясе (довольно потертой), ездит на старом "жигуленке" (у меня, раз уж зашла речь о богатых служителях, машины никогда не было; слава Богу, что дети смогли получить образование).
Есть у нас в городе (в пригороде) еще отец Василий. Он проводит богослужения в старенькой деревянной церкви.
Обе церкви, и та, куда я ходил в последние годы, и деревянная, уже многие годы ремонтируются. Дело идет медленно, наверно из-за их непрестижности (перед губернатором такими не похвалишься).
Так что и в Православном мире все отнюдь не однозначно: есть и жирующие попы, а есть истинные служители Божьи; есть храмы-дворцы, а бывает, собираются и по домам. Как, впрочем, и среди Протестантов. Православные больше на виду.
О своем отношении к иконам я довольно подробно рассказал в статье: "Иконы: белое и черное" (http://www.foru.ru/slovo.47348.html). Если Вас действительно интересует мое мнение, а не просто хотели поерничать над "идолопоклонником", то, прошу, – дочитайте ее до конца. Вдруг увидите то, чего не ожидали?
Публицистика : Сыновей твоих Я спасу - Николай Николаевич Моей задачей было приоткрыть тебе завесу тайны духовного мира. Если ты устал(а) от того, что происходит с твоим сыном, дочерью, то обратись к Богу. Как религия не может спасти человека от ада, так и медпрепараты не могут освободить человека от зависимости.