Для ТЕБЯ - христианская газета

Отец Иоанн Кронштадтский
Свидетельство

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Отец Иоанн Кронштадтский





- Уверовавших же будут сопровождать сии
знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 17-18).



Избранное дитя

Иоанн Сергиев родился 19 октября 1829 года в Архангельской губернии в семье благочестивого чтеца местной церкви Илии и супруги его Иодоры. Новорожденное дитя было столь слабо и беспомощно, что не оставалось надежды на его выживание. Родители поторопились окрестить чадо, чтобы оно в потустороннем мире оказалось в Царствии Божием. И свершилось чудо: едва прибывший священник трижды погрузил младенца в воду купели, щечки его порозовели, глазки заблестели, и с того дня малыш стал крепнуть день ото дня, наливаться жизненной силой.
Родители — люди духовно чуткие, имеющие немалый религиозный опыт, — усмотрели в чудесном возрождении своего дитяти знак свыше. Чтец Илия особенно радел о религиозном воспитании сына. Скромная приходская церковь стала для Иоанна с первых месяцев жизни родным домом, школой благочестия и богопознания.
С детских лет на Иоанне была заметна печать избранничества. Он не любил шумного общения со сверстниками. Время проводил или в храме за молитвами и учебой, или в домашнем труде, поскольку семья была многодетная и приходилось смолоду помогать родителям.
Грамота плохо давалась мальчику. Это мучило его тонкую и чуткую душу. Особенно он скорбел из-за того, что своими неуспехами в учебе огорчает добрых родителей. Однажды после очередной неудовлетворительной отметки Ваня не мог ночью уснуть. Он встал с кровати, подошел босыми ногами к домашней иконе и опустился на колени. Мальчик весь погрузился в молитву с просьбой к Богу даровать ему способности к учебе. «И внезапно, — как впоследствии вспоминал Иоанн Кронштадтский, — ум мой как бы раскрылся в голове, память очистилась от какой-то шелухи. Урок, заданный на завтра, высветился во всех деталях». С тех пор, к изумлению одноклассников, Иоанн стал отвечать на уроках ясным толковым языком и начал учиться только на отлично. Позже он был первым учеником и слушателем в училище, в семинарии, в Санкт-Петербургской духовной академии.

Видение о будущем

История религии имеет многочисленные примеры, когда избранники Божии удостаиваются особых откровений, именуемых пророческими видениями. В судьбе Иоанна Кронштадтского это мистическое правило проявилось многократно. Еще учась в духовной академии, ведя аскетический образ жизни, однажды он размышлял о грядущем служении Богу и людям. Юный подвижник мечтал о миссионерском подвиге приведения к Богу диких племен где-нибудь в глухих дальневосточных пределах нашей огромной Родины. С этими мыслями он уснул. Ночью ему представилось видение: Иоанн увидел себя в священнических ризах посреди огромного величественного собора. Все предметы внутреннего убранства представились ему отчетливо и ясно. В видении ему было открыто, что это собор во имя святого Андрея Первозванного, что в граде Кронштадте.
Буквально через несколько дней Иоанн получил предложение вступить в законный венчанный брак с православной девицей Елизаветой — дочерью настоятеля собора в Кронштадте. До этого Иоанн даже не помышлял о женитьбе. Он был подобен ангелу во плоти — мысль его совсем не склонялась к супружеским радостям. Но совпадение сна и предложения кронштадтского священника Иоанн воспринял как указание свыше.

Супружеская чистота

Молодой выпускник духовной академии вскоре становится венчанным супругом дочери настоятеля Андреевского собора в Кронштадте, а через некоторое время принимает рукоположение и вступает в должность одного из священников этого храма.
Однако супружеская жизнь началась со скандала, если воспринимать случившееся с обывательской точки зрения. Иоанн едва ли не в первую брачную ночь обратился к супруге с предложением, которое повергло ее, говоря современным языком, в шок: «Лиза, в мире и без нас довольно счастливых семей. А посмотри, сколько вокруг разлито людского горя. Давай служить этим страждущим и несчастным. А чтобы делать это в полной нравственной чистоте, останемся между собой братом и сестрой».
Молодой, красивой, здоровой супруге трудно было понять и принять такое предложение. Не сразу она смирилась с этим жестоким, а по сути ангельским жребием. Жаловалась отцу. Тот доносил архиерею о таком странном поведении молодого пастыря: не в самообольщении ли он, не жертва ли собственного самолюбия? Но Иоанн оставался непреклонным перед настойчивыми требованиями духовного начальства вернуться к нормальной, в земном понимании, семейной жизни. Разрешение этой драмы, которая чуть было не стала трагедией, пришло свыше.
Однажды епископ вызвал Иоанна к себе и с особой силой стал давить на него, чтобы тот “исполнял свой супружеский долг” как положено. «Простите, владыка, — отвечал Иоанн, — но на сие нет воли Божией». И в этот момент у архиерея потемнело в глазах, а с груди сорвалась и со стуком упала на пол панагия — овальное изображение Матери Божией на золотой цепи. Владыка сам бросился ниц перед молодым священником. Архиерей, имевший огромный религиозный опыт, безусловно понял, что все случившееся — это указание свыше о том, на чьей стороне правда. Осознал он и то, что Иоанн — избранный Богом праведник, которому уготован особый путь. Молодого священника прекратили донимать требованиями приступить к выполнению супружеского долга. Пришлось и Елизавете — духовной супруге Иоанна смириться с трудным жребием.

Литургический подвиг


Отец Иоанн принял на себя беспримерный подвиг. В течение всей своей дальнейшей жизни он служил священную литургию ежедневно без выходных и отпусков, не прерываясь и во время болезни. В четыре утра он приходил в Андреевский собор и готовился к литургии, которую проводил рано утром при огромном стечении прихожан.
Отец Иоанн отличался искренней живой любовью к людям. После службы он шел в трущобы Кронштадта. Беседовал, благословлял, раздавал все, что имел на тот день в карманах. Нередко возвращался домой без верхней одежды, без сапог, без единой полушки в кармане. Жена, бывало, жаловалась на него архиерею, что дома иной раз поесть нечего, а батюшка все раздает нищим. Но вскоре она поняла, что это не блажь, а пунктуальное исполнение евангельской заповеди: просящему — дай.
На средства отца Иоанна были основаны так называемый Дом трудолюбия, где питались в течение дня до тысячи нищих и жаждущих, больница, мастерские, училище для бедных детей, монастырь в честь праведного Иоанна Рыльского и многое другое. Но главное — это возрождение, исцеление многих душ человеческих. Отец Иоанн с молодости обладал даром целительства и чудотворения.
Как-то тридцатилетний отец Иоанн шел по Кронштадту, возвращаясь домой, и вдруг увидел в сквере сидящую на скамье молодую девушку, на лице которой были написаны страшные душевные муки. Подойдя к ней, священник спросил: могу ли я чем-нибудь Вам помочь? Оказалось, молодая женщина находилась на грани самоубийства. Жизненные обстоятельства сложились так, что она не видела иного выхода. Позже женщина писала в своих воспоминаниях: «Добрым чистым словом отец Иоанн сумел зажечь в моей душе надежду. Я пошла за ним в церковь и с ее помощью сумела изменить свою жизнь, нашла смысл и цель существования».

Чудеса, свершенные Богом по молитве отца Иоанна, были достоянием всех. В собор, где он служил, нескончаемым потоком шли люди, поступали тысячи писем и телеграмм, даже из-за рубежа, с просьбой помолиться и помочь. Отец Иоанн не отказывал никому — ни православным, ни мусульманам, ни иудеям. Слава отца Иоанна была такова, что, когда он следовал из города в город, на всем пути его встречали многочисленные толпы людей, становившихся на колени при приближении кареты или судна, если путешествие проходило по реке.

Из воспоминания жителя тогдашней Москвы:
Жена О-ва, вполне здоровая и видная женщина, уже имевшая троих или четверых детей, была еще раз беременна и готовилась стать матерью следующего ребенка.
И вдруг что-то случилось.
Женщина почувствовала себя скверно, температура поднялась до сорока, полнейшее бессилие и незнакомые ей дотоле боли нестерпимо мучили ее в течение уже многих дней.
Были вызваны, разумеется, лучшие врачи и акушерские светила Москвы, в коих, как известно, никогда не было недостатка в городе пироговских клиник.
- Не дай Бог, что творится у дяди! — сказал мне утром Саша Т., встретившись со мною как всегда в полковом манеже, на офицерской езде. — Лиза при смерти. Вчера был консилиум профессоров... Если сегодня не сделают кесарево сечение и не вынут из нее труп младенца, Лиза умрет. Дядя в отчаянии, мама сидит неотлучно у них, в доме — ужас и смятение...
После окончания ежедневных занятий в полку мы с Сашей взяли первого попавшегося лихача и помчались к О.
Уже по тому, как встретил нас в нижней прихожей дворецкий, было видно, что горе и ужас вместе царят в эти минуты в доме.
- Пока все по-старому... — шепотом сообщил нам старый слуга. — Барыня вся в жару и в бесчувствии... Только резать себя сегодня не дозволили... Просят сначала батюшку из Кронштадта. Послали телеграмму…
Вечером того же дня из Кронштадта пришла краткая депеша:
«Выезжаю курьерским, молюсь Господу. Иоанн Сергиев».
О. Иоанн Кронштадтский уже и раньше хорошо знал семью О. и бывал у них в доме во время своих проездов через Москву. Теперь, вызванный телеграммой, он уже на другой день около полудня вошел в квартиру О. на Мясницкой, в которой к этому времени собралась целая толпа родственников и знакомых, ожидавших его в большой гостиной, смежной с комнатой, где лежала больная.
«Где Лиза? — спросил о. Иоанн, обычной торопливой походкой входивший в гостиную. — Проводите меня к ней, а сами все оставайтесь здесь и не шумите.»
О. Иоанн вошел в спальню умирающей и плотно закрыл за собою тяжелые двери...
Потянулись минуты — долгие, тяжкие, сложившиеся под конец в целые полчаса…
В гостиной, где собралась толпа близких, было тихо, как в могильном склепе…
И вдруг двери, ведущие в спальню, с шумом распахнулись настежь.
В дверях стоял седой старик в пастырской рясе, с одетою поверх ее старенькою епитрахилью, с редкою всклокоченною седенькою бородкой, с необычным лицом, красным от пережитого молитвенного напряжения и крупными каплями пота.
И вдруг почти прогремели слова, казавшиеся страшными, грозными, исходившими из другого мира.
- Господу Богу было угодно воскресить младенца! — произнес о. Иоанн. — Лиза родит мальчика...»
- Ничего нельзя понять!.. — смущенно сказал кто-то из профессоров, приехавших к больной на предмет операции, спустя два часа после отъезда отца Иоанна в Кронштадт. — Плод жив. Ребенок шевелится, температура спала на 36,8. Я абсолютно ничего не понимаю... Я утверждал и утверждаю сейчас, что плод был мертв и что уже давно началось заражение крови...
Ничего не могли понять и другие светила науки, кареты которых то и дело подкатывали к подъезду.
Тою же ночью г-жа О. благополучно и быстро разрешилась совершенно здоровым мальчиком, которого я много раз впоследствии встречал у Т. на Каретно-Садовой ул. в форме воспитанника Катковского лицея.
Как не вспомнить в связи с этим случаем слова апостола Иакова:
- Много может усиленная молитва ПРАВЕДНОГО (Иак. 5, 16).

Пророчество о судьбах России

Иоанн Кронштадтский был богодуховенным пророком. Самое известное его пророчество касается судеб государства Российского. В начале ХХ века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают тяжелые испытания. Мятеж крамольников угрожает опустошению Русской земли. Батюшка нещадно обличал нигилистов, социалистов, либералов всех мастей, за что был люто ими ненавидим. Однажды его обманом пригласили якобы причастить умирающего в богатый особняк. Там, распяв на кровати, нанесли несколько ножевых ударов в пах. Это была не русская рука. Поэтому отец Иоанн скрыл покушение на себя во избежание погромов.
Незадолго до своей кончины отец Иоанн высказал еще одно пророчество о России.
- Что будет с Россией? Если крамольники воцарятся, то ею станут править враги России и веры православной, которые намереваются лишить церкви исконного благолепия, имущества, свободы, окончательно закабалить русских и братские народы. Безумны, жалки интеллигенты наши, по своему легкомыслию утратившие веру отцов — опору жизни нашей во всех скорбях и бедах. Знайте, безумцы, если благодаря вам Россия отступит от Бога, у нее отымется царь и она будет раздроблена в конце концов на множество осколков. И придет тогда время антихриста. Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как многие древние царства и города, стертые с лица земли правосудием Божиим за отступление от веры...

Отец Иоанн Кронштадтский умер в 1908 году. Он был прославлен как святой Русской Зарубежной Православной Церковью в 1964 году, а в 1990 году канонизирован и Русской Православной Церковью. Народ российский почитал его святым всегда, еще при жизни. Недавно в Петербурге обновлен Иоанновский монастырь, в котором находится чудотворная гробница Иоанна Кронштадтского.





ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ К СВ. ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ



Осенью 1993 года вдова священника из г.Липецка привезла в Иоанновский монастырь (к мощам св. Иоанна Кронштадтского) несколько людей, одержимых нечистыми духами. Как только они спустились в усыпальницу св. Иоанна, началось неописуемое. Одна женщина вдруг завопила низким голосом: "Зачем меня привезли сюда?! На погибель?!" Другие завыли, заголосили. Кто-то рухнул на каменный пол. Одной из одержимых протянули пузырек с маслом из лампады над гробницей батюшки. В ответ раздался истошный крик: "Что ты мне даешь?! Ты мне огонь даешь!".
Так боятся нечистые духи огненной молитвы великого пастыря. Некоторые из прежде занимавшихся экстрасенсорикой свидетельствуют, что до принесения покаяния в этом грехе некая невидимая сила отталкивала их от гробницы, не давая приложиться к иконе на надгробии.
Таинственны и сокровенны пути Промысла Божиего. По немощи и греховности нашей мы склонны временами роптать на посылаемые нам скорби и болезни, забывая, что в них может таиться великая польза для нашей души. Бог, Творец всего сущего, знает нас несравненно лучше, чем мы сами. Он знает и любит нас совершенною любовью, и Ему ведомо, каким путем вести нас к Себе, избавляя от вечных мук, готовя к жизни вечной. По слову преп. Марка Подвижника: "В невольных страданиях сокрыта милость Божия, привлекающая терпящего к покаянию и избавляющая его от муки вечной". Мы приводим лишь некоторые случаи благодатной помощи отца Иоанна в наше время. Часть их записана сестрами обители со слов очевидцев, часть - сообщена самими людьми, получившими эту помощь. Их безыскусные, искренние повествования говорят, может быть, о самом великом чуде воскрешении омертвелой, не знавшей Бога души, обращении ее к Богу.


5 декабря 1990 г. Валентину Николаевну Красавцеву с приступом желчекаменной болезни увезли в больницу. При операции у нее обнаружили в печени раковую опухоль в очень запущенном состоянии. Предварительный диагноз гласил: "цирроз печени и аденома поджелудочной железы 4 степени". С начала марта 1991 г. больная помещена на обследование в НИИ онкологии им. проф. Н.Н. Петрова, что в пос. Песочном. 16 апреля 1991 г. консилиум врачей пришел к заключению: "Раковая опухоль забрюшинного пространства. Множественные метастазы печени". И далее с пометкой "на руки больной не давать!", заключение: "Размеры и распространение опухоли не позволяют выполнить радикальное оперативное вмешательство, по своей гистологической структуре опухоль не может быть подвергнута лучевой терапии. Больная выписана под наблюдение онколога". Домой, умирать... А ведь Валентине Николаевне было всего лишь 46 лет, у нее двое детей, младшему - 8 лет. Ко времени выписки у больной уже начался сильный токсикоз, постоянно кружилось голова, Валентина Николаевна не могла самостоятельно передвигаться. Сильнейшие приступы боли выматывали последние силы. Больной был назначен курс химиотерапии, однако Валентина Николаевна выпытала у врачей, что жить ей осталось, примерно, полгода. Бедная женщина впала в неописуемое отчаяние. Смерть стояла перед ней холодно, ясно, неумолимо. "Ну, что ты кричишь? - однажды сказала ей соседка по палате, родом из Измаила, - у вас же на Карповке монастырь Иоанна Кронштадтского. Сходи туда!".
И в конце апреля, прежде бывшая неверующей, Валентина Николаевна, опираясь на руку матери, пошла в монастырь. Добралась с трудом, хотя жила совсем рядом. Подошла к священнику, попробовала перекреститься. "Ну вот, даже креститься не умеете", укорил батюшка. "Я - умирающий человек..." - начала Валентина Николаевна и подробно поведала о своем горе. Священник посоветовал ей поговеть и причаститься Святых Христовых Тайн. Через четыре дня, впервые в жизни покаявшись, Валентина Николаевна причастилась. Потом вместе со всеми пошла на молебен в усыпальницу и долго там молилась и плакала. Еще несколько раз в течение месяца ей удавалось приходить в монастырь и испрашивать у дорогого Батюшки Иоанна помощи исцеления. Всего лишь через полтора месяца после первого появления Валентины Николаевны в Иоанновском монастыре в медицинской карте появилась запись, датированная 13 июня 1991 г.: "По данным УЗИ объемных образований под печенью в настоящее время отчетливо не выявляется". Повторные УЗИ, проведенные 12 августа и 26 сентября, вновь подтвердили отсутствие образований в печени. И вот, 3 октября 1991 года в медицинской карте появляется необычайно эмоциональная (что не характерно для подобного рода документов) запись онколога: "На данный момент, если ориентироваться на УЗИ (а именно эхография объективировала опухолевое поражение), больная излечена от опухоли. Но за счет чего произошла регрессия опухоли?" - не скрывает врач своего удивления, и далее, перебрав все возможные причины столь радикального улучшения, ни одну из них не признает удовлетворительной.
Но прекрасно знает истинную причину исцеления сама Валентина Николаевна - это явление милости Божией по молитвенному ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадтского.
С момента чудесного исцеления прошло уже несколько лет. В настоящее время Валентина Николаевна постоянная прихожанка Иоанновского монастыря, бодрая и энергичная.


У жителя Подмосковья Владимира Васильевича Котова в течение целого года сильно и болела правая рука, а к весне 1992 г. она почти, перестала двигаться. Владимир неоднократно обращался к врачам. Те установили предположительный диагноз - тяжелый артрит правого плеча, но существенной помощи оказать не сумели. Сам Владимир, потеряв надежду на излечение, стал усердно молиться Богу, испрашивая облегчение в болезни. Однажды ему в руки попалась книга о святом праведном Иоанне Кронштадтском. Читая ее, Владимир поразился тем дивным исцелениям, которые совершал Господь по молитвам великого праведника. "Вот бы и мне поехать на Карповку в монастырь, а батюшка меня бы исцелил", - подумал он в простоте сердца.
Поездка в С.-Петербург устроилась, и 19 августа 1992 г., на Преображение Господне, Владимир вместе со своим другом молился в Иоанновском монастыре, исповедался, причастился, отслужил молебен св. прав. Иоанну Кронштадтскому и смазал больную руку освященным маслом от гробницы святого. По окончании богослужения друзья, выйдя из монастыря, направились к трамвайной остановке. Владимир повесил сумку на правое плечо и аккуратно уложил на нее беспомощную руку, как это обычно он делал в последнее время.
При ходьбе сумка начала спадать и он машинально поправил ее правой рукой, не почувствовав никакой боли. Остановившись как вкопанный, еще не веря самому себе, он снова начал двигать рукой. Она оказалась совершенно здоровой. Друг Владимира - свидетель этого чудесного исцеления.
С тех пор Владимир Васильевич регулярно приезжает в монастырь. На вопрос: "Как рука?" - он отвечает: "Слава Богу, все хорошо. Приехал к батюшке помолиться".


Иногда Господь, по особому смотрению, вразумляет человека через болезнь его детей.
В семью военного музыканта Григория Андреевича Василевского пришла беда: смертельно заболел единственный сын, десятилетний Сережа. Осенью 1992 года у мальчика начались сильные головные боли. Ребенок был положен на обследование в нейрохирургическое отделение областной больницы г. Мурманска. Компьютерная томография выявила опухоль головного мозга. Врачи не стали скрывать от потрясенных родителей, что при таком заболевании дети обычно умирают или остаются инвалидами.
В начале января 1993 г. Сережа был направлен в Санкт-петербургский нейрохирургический институт им. А.Л. Поленова. Предстояла тяжелейшая операция. Надежды на излечение практически не было. Впервые в жизни Василевские переживали большое горе. И - обратились к Богу. Прежде они были практически неверующими, ни разу в жизни не были на исповеди и причастии, да и в удаленном на 160 километров от Мурманская поселке Печенга нет храма.
Течет жизнь благополучно и спокойно, и не испытываем мы особой нужды в Боге, но лишь пред лицом испытаний, которые спасительно посылает нам Господь, осознаем свою немощь и глубочайшую зависимость от Творца. Так было и с Сережиными родителями. В скорби своей они возложили надежду на Бога, и Он не замедлил помочь.
Прежде чем выехать в Петербург, Василевские пришли в Мурманскую церковь, один из клириков которой, узнав об их беде, рассказал о святом праведнике Иоанне Кронштадтском и о дивных исцелениях, бывших по его молитвам, и посоветовал обратиться в Иоанновский женский монастырь в С.-Петербурге, где покоятся под спудом мощи великого пастыря.
В монастырь они попали на следующий день, 12 января, к вечерне и сразу обратились к священнику с вопросом: "Что делать?" Тот рассказал им о необходимости исповеди и причастия и посоветовал со всем усердием молиться о. Иоанну Кронштадтскому. На следующее утро все трое, впервые принеся покаяние, причащались. В этот же день мальчика положили в больницу.
Предварительные анализы подтвердили наличие опухоли. Каждый день муж и жена Василевские приходили в усыпальницу и молились перед мощами Кронштадтского праведника. Сережа в больнице тоже молился, просил Бога об исцелении. Как глубоки и искренни были их молитвы! Сколько раз мама приходила к гробнице дорогого батюшки, испрашивая его молитвенного заступления.
Позже она вспоминала: "Однажды ночью мне приснился очень старый седой старец. Я стояла с Сережей и плакала, просила его, чтобы он исцелил моего сына. Он долго слушал меня, и я очень боялась, что он откажет мне. Но он встал, подошел к Сереже и стал что-то говорить и гладить его по головке. Что он говорил, я не слышала. Но проснулась я впервые за 2 месяца очень счастливой и радостной, и почему-то я уже в душе точно знала, что Сережа будет здоров!"
Через два дня, 21 января 1993 г., ребенка направили на повторную томографию мозга в диагностический консультативный центр N1 С.-Петербурга. Компьютерная томография показала невероятное - опухоли не было!
Удивлению врачей и радости родителей не было предела. Мальчика выписали из больницы здоровым. Вскоре все трое снова причащались в Иоанновском монастыре. Как сияли глаза Григория Андреевича, когда он рассказывал о чудесном исцелении сына!
Через год Сережин папа приезжал в монастырь, молился в усыпальнице, принося благодарение Господу Богу, Матери Божией и батюшке Иоанну Кронштадтскому за избавление от беды. Рассказал, что сын здоров, учится в школе, головные боли больше его не мучат. Тяжелое испытание пережили Василевские и вынесли из него самое главное - веру.


Украинка Ольга Сойлук страдала болезнью носоглотки, 12 лет она не могла нормально дышать носом. Весной 1993 г. течение болезни обострилось; приходилось через каждые полчаса пользоваться каплями. Больной сделали операцию, но безрезультатно. Врачи сказали: без трех последовательных операций не обойтись, так как сильно искривлена носовая перегородка и омертвела слизистая оболочка.
В Страстную седмицу Ольга отправила письмо с Украины в Иоанновский монастырь, прося помолиться у мощей св. прав. Иоанна Кронштадтского, и на Светлой седмице уже дышала свободно. "Даже не верится, пишет она в благодарственном письме, - что теперь я свободный человек, не привязанный к аптеке".


Даже мощные стены монастырские, конечно, не могут быть преградой для благодатной любви и помощи.
27 июня 1993 года во время операции на грудной клетке умерла Наталия Макарова. Врач-реаниматор прилагал все усилия, но дыхание так и не возобновилось. "Все, уже не дышит", - раздалось в операционной.
Тем временем сестра Наталии, Ирина, пришла помолиться о ее здравии батюшке Иоанну Кронштадтскому. Монастырь был закрыт на уборку, и Ирина, не желая беспокоить сестер, помолилась на улице у окошечка в усыпальницу. Как выяснилось впоследствии, именно в этот момент к Наталии вернулось дыхание, и она ожила...


Чудодейственную силу, по благодати Божией, имеет и масло из лампады от гробницы батюшки Иоанна.
Одна женщина, несколько лет болевшая бронхиальной астмой, стала смазывать себе этим маслом грудь, и болезнь прошла... Другая женщина, помазавшись, исцелилась от сильной экземы на лице.
В сентябре 1993 г. умирал от сильных ожогов отрок Виктор. Ребенку сделали четыре пересадки кожи, но приживление шло очень плохо, раны не затягивались. Витю стали смазывать освященным маслом от Гроба Господня и из лампадки от гробницы св. прав. Иоанна Кронштадтского, и произошло чудо - кожа стала интенсивно приживаться, а через неделю после помазания раны почти полностью зажили.


Житель Архангельска Олег Николаевич Суторин в 12-летнем возрасте сильно обморозился.
С тех пор боли в костях преследовали его, руки и ноги мерзли даже в теплую погоду так, что приходилось круглый год носить варежки и шерстяные носки. Кожа в местах отморожения приобрела пунцово-красный цвет.
Отслужив в армии, юноша приехал в Петербург навестить друга, и тут его снова настигла болезнь - кости так разболелись, что Олег ночами не спал. Перед его отлетом домой в Архангельск мать Олега, Галина Александровна, живущая в Петербурге и являющаяся искренней почитательницей батюшки Иоанна Кронштадтского, помазала маслом от гробницы святого болевшие руки и ноги сына. Прилетев в Архангельск, Олег обнаружил, что боли в костях исчезли, а кожа стала нормального бледно-розового цвета. Теперь он может ходить без варежек и в мороз. Историю своего исцеления Олег рассказал сам, посетив монастырь в 1994 г. на Рождество Христово. Молился в усыпальнице дорогого батюшки и благодарил за милость, явленную ему.


В ноябре 1993 г. мальчика по имени Константин ударил в школе его одноклассник. Удар пришелся в нерв между крестцом и подвздошной костью, что привело к сильнейшему воспалению, грозившему параличом.
В первый день мальчик не мог есть и ходить, его рвало, любое движение причиняло страшную боль. Вызванный на дом врач-нейрохирург посоветовал больше двигаться (впоследствии оказалось, что совет этот был совершенно неправилен) и показаться врачам спустя неделю.
Через некоторое время у мальчика поднялась температура. Вызвали "скорую помощь". Мальчик был положен в реанимацию с сильнейшим воспалением, грозившим заражением крови. В течение недели он находился под капельницей, дважды ему очищали кровь, сделали переливание крови, но ничто не помогало. Наконец, ему хотели делать пункцию в месте ушиба.
Тогда родители Константина позвонили их духовнику отцу Николаю с тем, чтобы взять благословение на пункцию, но он направил их к старице Любушке в Сусанино (под Петербургом). Выслушав родителей больного, блаженная старица сказала: " Мальчик хороший, жить будет, мажь маслицем", а затем неожиданно выкрикнула им вслед: "Резать не давай, забери из больницы и иди к Иоанну, мы с ним вместе молиться будем". Веря в заступничество отца Иоанна, они впервые пришли в Иоанновский монастырь, где монахини посоветовали им читать Акафист батюшке Иоанну в течение 40 дней, что и было исполнено, а мать ребенка, кроме того, читала еще и Акафист Иверской иконе Божией Матери.
После посещения усыпальницы Батюшки Иоанна мальчика перевели из реанимации в отделение, где он находился еще долгое время. Его приходилось учить садиться, ходить. Уповая более на помощь Божию, нежели человеческую, и памятуя слова блаженной Любушки, родители отказались от предложенной врачами операции, но все время мазали мальчика маслицем от батюшки Иоанна, молились за него, пригласили священника, который причастил ребенка в больнице (за что получили выговор от врачей). Через некоторое время первый диагноз остеомиелит был снят, и врачи при осмотре обнаружили лишь "последствия после ушиба". Сейчас Костя живой, подвижный мальчик.



На протяжении нескольких лет в Иоанновский монастырь приезжает женщина по имени Ольга, живущая в Подмосковье. С особым усердием молится она святому Иоанну Кронштадтскому в его усыпальнице. Приводим ее письмо.
“В 1992 году я заболела депрессивной язвенной болезнью желудка и двусторонним воспалением легких. Сильные боли и слабость не давали покоя. Я не могла вкушать пищу: мешали тошнота и боль, теряла сознание. Молитвы не шли. Только вспоминала одну-единственную молитву - Иоанну Кронштадтскому. Поняла, что надо срочно брать билет и ехать в С.-Петербург, в святую обитель отца Иоанна. Попросила помолиться своего духовного отца и в сопровождении двоюродной сестры (моей духовной матери) приехала в Петербург. С трудом добралась до монастыря. Три раза подряд посещала литургию, заказывала молебен святому праведному Иоанну Кронштадтскому и прикладывалась к святым мощам. На третий день исчез страх, прошла боль. Я съела суп - и меня не тошнило, вернулись силы и бодрость. Снова появилось желание работать и как можно чаще ходить на исповедь.
С тех пор каждый день благодарю батюшку Иоанна Кронштадтского, каждый день молюсь ему и утром, и вечером; читаю ему Акафист и все свободное время пою тропарь, и за все благодарю Господа. Дарю всем его иконы и Акафист, прошу всех молиться ему в любой ситуации. Ведь он говорил, что земных врачей надо ждать часами, и, когда придут, неизвестно, помогут ли; а святые угодники Божии приходят на помощь мгновенно. И много-много раз, призывая на помощь отца Иоанна, я в тот же день получала исцеление”.


“В 1994 году у меня появилась опухоль на ноге в виде твердой шишки, было больно ходить. Моя сестра сказала, чтобы я срочно шла к врачу, так как это может быть тромб. Я на ночь помазала эту опухоль маслом Батюшки Иоанна Кронштадтского со словами: "Господи! По молитвами святого праведного Иоанна Кронштадтского исцели меня!", и прочла Батюшке сорок раз тропарь. Заснула, а утром, когда проснулась, то от опухоли и следа не осталось. Слава Богу за все!"


Среди свидетельств о чудесной помощи святых самыми яркими, запоминающимися становятся обычно случаи исцеления. Действительно, выздоровление безнадежно больного человека поражает воображение. Но мы обращаемся к святым и в других трудных обстоятельствах жизни, просим устроения бытовых, житейских дел. В таких случаях действие воли Божией и чудесная помощь святых не всегда очевидна постороннему взгляду, но сами люди, получившие по своей вере оправдание надежд, знают с несомненной уверенностью, кто услышал их и помог им. Если человек просит помощи у святого с твердой верой и смирением, и если просимое полезно и спасительно для него - помощь непременно придет, и прежде неразрешимые проблемы и обстоятельства вдруг разрешатся словно бы "сами собой".
Такая внешне никак не объяснимая история произошла с петербургской студенткой Светланой Г. Она училась в Полиграфическом институте, но оставила учебу, вышла замуж, однако, Бог не давал супругам детей. Светлана пошла работать в Дом ребенка, и вскоре поняла, что ей необходимо получить более глубокие знания для работы с детьми Она обратилась к декану одного из педагогических вузов Петербурга с просьбой о зачислении ее на вечернее отделение переводом из прежнего института, но получила отказ. Светлана сходила к декану второй раз, но снова услышала в ответ: "Это невозможно. Нет мест. Перевести Вас на третий курс вечернего отделения не могу".
В июне 1996 г. Светлана пришла в монастырь на Карповку, не думая специально о какой-либо просьбе. Она помолилась за литургией, причастилась Святых Тайн, а после молебна, прикладываясь к гробнице батюшки, неожиданно для себя самой попросила не о здоровье, а о том, чтобы отец Иоанн помог восстановиться в институте.
После этого она сразу же поехала в педагогический институт. Полтора часа Светлана ждала приема и уже собиралась уходить, когда ее пригласили в кабинет. Как только она вошла, произошло нечто странное и совершенно неожиданное: увидев девушку, декан сразу сказала: "Садитесь, пишите заявление о переводе". Затем позвонила куда-то и сообщила Свете: "Я возьму Вас на заочное отделение, а оттуда сразу переведу на третий курс вечернего. Вообще-то это незаконно, но для Вас - сделаю". Для Светланы было полнейшей неожиданностью встретить такую заботу после двух категоричных отказов. "Было такое впечатление, что декан сама не вполне понимала, что делает, рассказывала она. У меня не было никаких сомнений, что мне помог сам Батюшка".
Светлана приходила в монастырь поблагодарить отца Иоанна за его милость, поведала о происшедшем сестрам и, по их просьбе, оставила письменное свидетельство о его чудесной помощи.


Свидетельство Евгения.
“14 августа 1996 года со мною произошло исцеление от страшных болей и колик в правой почке.
10 августа прямо с работы я был увезен на "скорой" в больницу. Была суббота, и два дня до прихода врача я терпел приступы боли. 12 августа врач, осмотрев меня, назначил обследование.
На следующий день я обратился за молитвенной помощью к Батюшке Иоанну Кронштадтскому через жену Нину. Она принесла масло из лампадки в усыпальнице батюшки, и 14 августа, в 15 часов мы помолились и помазали больное место. В то же мгновение боль прошла, и через два часа вышли очень мелкие камни, легко и просто.
Надо сказать, что двое суток, 12 и 13 августа я пил льняное семя через каждые два часа, но приступы, однако, повторялись все чаще и чаще. А при прикосновении масла из лампадки батюшки Иоанна боль исчезла сразу!"



Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кузин, г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи.
e-mail автора: lit@kwl.elcom.ru

 
Прочитано 7323 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2011-07-03 17:06:50
Полезная информация.
Хорошо если и правдивая.
 
Юля 2011-08-15 15:17:08
Православные истории, верить или нет вопрос стоит перед каждым человеком, я не во все верю. Святые православной Церкви какие-то наземные и не реальные люди живущие на грешной земле, борющиеся с искушениями и грехами прежде всего в своей жизни. Как боролись Петр, Павел, Иоанн и.др апостолы. Они совершали великие чудеса, но и не скрывали свои недостатки. Они мне ближе.
Зная историю России, изучая ее глубоко, не только однобоко. Вижу я Россию царскую не святой. Пороки ( наиболее тяжкий содомизм) вошли и в царскую семью. И в этом нет вины революционеров, инородцев, представителей иных конфессий. Почему эти святые не обличали христиан высшего сословия. Почему ругали только одну сторону атеизм, но как-то слабо, не влияя на молодежь. Говорят что священники были малообразованы в светских науках, и противостоять злу не могли, как вне церковному, так и внутри. А сколько невинных жертв пало в те далекие времена. Вспомним Кровавое воскресенье. Ведь не социалисты вышли на улицу, не евреи, или представители других церквей, (русских) которых православные до 1905 года ненавидели. Задолго до коммунистов был террор. Детей отнимали у отказавшихся русских от православия и сдавли в сиротские приюты, людей убивали, били батогами, сажали в тюрьму, и если революционеров выпускали, то многие верующие отсидели до 17 года. Вернусь к Кровавому воскресению. Народ вел поп-православный. Люди шли с иконами в руках, просить у своего единоверного-царя помощи. Шли с детьми и женами. Ответ выстрелы в толпу, а под зановес казаки добивали людей шашками. И казаки тоже были православными, как и их жертвы. Многие писали, что в этот день они отошли от Бога и стали социалистами. Многие славят сейчас последнего царя, забывая его прозвище кстати народное Кровавый. В Библии есть истории царей не любивших народ и кончавших плохо. Ведь русские цари не былы язычниками, и должны были вести как христиане, почему в большинстве своем они этого не делали? И почему если эти святые наделенные силой Святого Духа не шли во дворцы и не предупреждали о катастрофе? Что-то здесь не так. Почему не предупреждали царскую семью об опасности заигрывания с дьяволом, ведь они бросились в мистику. Их можно понять как простых людей, долго не имея наследника а потом рождение больного, скорее что-то в них сломило и сделало лучше. Много вопросов к этим святым. Кстати падение царской России принесло не только горе, но и счасливые моменты в истории. Все в руках Божьих. И куда Он ведет нам не ведомо.

 
Юля 2011-08-21 14:34:19
Знаете я сейчас читаю историю возникновения православия в Константинополе. И сделала выводы. 1) Церковь эта была для богатых. В отличии от совета апостола Иакова в Иакова 2:1-7. Бедные в вашей Церкви не впереди всегда стоят, а нищие на паперти. 2) Основатель и равноапостольный Константин командовал ею будучи жрецом языческим, в его доме как у компрмиссных царей Иудеи в древности стояли статуи языческих богов. И что самое странное его перед смертью крестил последователь арианской ереси. А Константина восхваляют до сих пор. Поэтому я не верю в святых православных. Не вызывают доверия. 3) Мне очень жаль что столько людей доверяют этой Церкви, и я молюсь за вас, чтобы Бог открыл вам глаза. 4) У меня вопрос: правда ли что крещение в РЦП принимают зпплатив деньги?
 
andreyb 2011-09-23 12:27:28
Добрая Ему память в наших сердцах.
 
павлова марина 2013-03-23 22:10:47
Очень хорошая статья.Очень обнадеживающая и теплая.
 
читайте в разделе Свидетельство обратите внимание

Узнав слова... забыли Слово... - Лев Неф

Житие Святого - Владимир Шебзухов

Видение о царе, ставшем рабом - Брат Сергей

>>> Все произведения раздела Свидетельство >>>

Поэзия :
Я прославляю Бога - Богданова Наталья

Публицистика :
Фактор религии. Из серии \"Почему пал социализм?\" - Александр Грайцер

Поэзия :
Придите - Лидия Гапонюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Свидетельство
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100