Не внемлет голосу погоды
упрямый ген в упорном семени:
терпя обиды и невзгоды,
еврей блаженствует в рассеяньи....
Скрытые процессы, проходившие в еврействе в годы перестройки и, конечно, до нее, в последнее время вдруг явили результат, превосходящий все разумные, мыслимые ожидания. Пожалуй, лучше всего это проиллюстрировала парадоксальная ситуация, сложившаяся в канун праздника Пейсах в Марьиной роще: за неделю до праздника вдруг закончилась маца! Сотрудники синагоги в недоумении разводили руками: запасы мацы были значительно больше, чем в прошлом году!.. Что происходит?.. Хорошо, что запасы оказались в других синагогах.Слава Богу!
А когда-то, в эти старые добрые времена, этот очаровательный старикашка-шутник - Бог нашел себе еще одно недурное развлечение. Вот что он придумал. Чтобы пройти пешим ходом от Суэца в Иерихон, божественному проводнику надо было направиться к северу, к берегам Средиземного моря. Но, вместо того чтобы пойти на север, бог повел довольно приличную компанию евреев по южной стороне Синайского полуострова.
И вот евреи странствуют по той части Аравии, которая покрыта камнями и булыжниками. Цель путешествия - Ханаан, все тот же старый Ханаан, который привлекал еще первых патриархов. Почему, наконец, не устроиться оседло, хотя бы теперь, когда собрались большой семьей? Ссылаясь на Бога, Моисей уверил их, что земля эта отличается необыкновенным плодородием. Трудно было только найти эту страну, ибо дорог не было, а компас еще не был изобретен. По счастью и не без чуда, небесное облако стало во главе еврейского народа и водило их днем и ночью: днем это был столб черного дыма, ночью - столб огня. "Священное писание" говорит, что сам Бог скрывался в этих "столбах". Этот способ вождения по пустыне имел, конечно, много преимуществ, но влек за собой также и неудобства. Действительно, евреям очень часто, может быть, хотелось и отдохнуть, но нет: облако просто уходило. Что делать? Терять такого ценного проводника? А ведь облако руками не удержишь. Вот и извольте безостановочно шагать!Но надо быть справедливыми: хотя Бог и удлинил, почему-то, невероятно путь своего избранного народа, зато он дал ему кое-какие развлечения в пути. Так, из Ваал-Цефона он проводил евреев в западную часть пустыни Сур, где они бродили три дня, не найдя ни капли воды. В одном месте, названном Мерра, они были приятно удивлены журчанием обильного потока. Бросились пить, но, увы! вода оказалась горькой: "И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? (Моисей) возопил к господу, и господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там бог дал народу устав и закон, и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами его, и внимать заповедям его, и соблюдать все уставы его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет, ибо я господь (Бог твой), целитель твой."
И вот наконец пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах" (Исход, гл. 15, ст. 24-27).
Чтобы приютить "небольшую" кучку народа, среди которой было 600 000 одних только вооруженных взрослых мужчин, эти семьдесят финиковых пальм должны были бы отстоять довольно далеко одна от другой и иметь неимоверно пышную листву. Так иногда обнажается поразительное бахвальство "священных" авторов, не стесняющихся никакими преувеличениями.
Чуть передохнув и покинув Елим, евреи продолжали путь к югу, пока не добрались до пустыни Син, которая находится на южном склоне холмов побережья Суэцкого залива. Это продвижение на юг привело их к Синайскому горному массиву. Природа там очень величественна, но совершенно дика.
Запасы продовольствия, какие они могли взять с собой, давно иссякли, а в этой возмутительной пустыне, вероятно, не было ни одного трактира, ни одной пивной. Силы были на исходе и наши три миллиона эмигрантов возроптали: "И возроптало все общество сынов израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны израилевы: о, если бы мы умерли от руки господней в земле египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом" (Исход, гл. 16, ст. 2-3).
Эти путешественники, вероятно, покончили бы с Моисеем, если бы Бог не дал ему возможности удовлетворить желаний этих несчастных путем "чудес", которые в наши дни не смог бы повторить ни один фокусник. Внезапно в этой пустыне появились перепела, целые стаи перепелов. Так как евреи не имели с собой печей, то перепела эти валились к ним на стол,хочется думать, совершенно приготовленные.
Но это еще не все: "а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны израилевы, и говорили друг другу: что это? Ибо не знали они, что же это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу... И нарек дом израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом" (Исход, гл. 16. ст. 13-15, 31).
Из этой же главы мы узнаем, что избранный Богом народ стал получать каждое утро дневной паек манны в течение всех сорока лет странствования, и все облизывали пальчики./Зато сегодняшний день,о! о чем вы говорите, в Израиле почти одна пустыня. А из чего тогда деньги делать и кто здесь будет ,учитывая климат, тяжко так работать, если вокруг одни евреи?Гои! Недавно были в Иерусалиме. Казалось бы, самое святое место на земле! Но израильтяне даже там прибраться не могут. Столько мусора я ни в каком другом городе мира в жизни не видела./ Но вернемся к нашим "палестинам"!
Благоговение, которое мы все-же питаем к "святому духу", не мешает нам прибавить, что манна встречается не только на Синайском полуострове, но и во многих других местах земного шара, именно в Калабрии, Персии, Турции и т. д. Ее употребляют как довольно хорошее слабительное. Остается заключить, следовательно, что Бог в высшей степени заботливо относился к здоровью своих подопечных: наполняя им животы, он предупреждал возможность запора. Но давать слабительное ежедневно в течение сорока лет, как прямо говорится об этом в стихе 35 главы шестнадцатой,- на это способно только любящее сердце "Отца Небесного"!
И вот наши блудные сыны оказались теперь около горы Хорив и опять страдали от жажды. Моисей, осаждаемый своими соотечественниками, ударил по скале жезлом. Тотчас же оттуда полилась вода, и три миллиона эмигрантов, утолив жажду, разбили наконец шатры. Но и здесь их ожидал неприятный сюрприз. В этих местах находился Амалик и его народ, которым почему-то не понравились потомки Иакова. /Уместно сказать здесь, что Амалик был потомок Исава:от первой жены своей, Ады, Исав имел старшего сына - Елифаза, а Елифаз имел от наложницы своей Фамны сына Амалика./
Каким образом он оказался жив до сих пор, этот Амалик? "Голубь" забыл сказать это "священному" автору, а этот последний не подумал, что здесь есть чему и удивиться. Факт существования этого Амалика в высшей степени загадочен. Ибо для того, чтобы потомки двенадцати сыновей Иакова успели стать народом, могущим выставить 600 000 вооруженных, потребовалась смена многих поколений. Да, наконец, и Библия сама говорит, что четыреста тридцать лет отделяют прибытие Иакова и его сыновей в Египет от событий, изложенных в книге Исход. Следовательно, и Амалику должно было быть примерно лет четыреста, когда он все-таки напал на евреев в Синайской пустыне. Но "священный" автор, по-видимому, совершенно не задумывается над тягостями этого преклонного возраста: с самым невозмутимым и спокойным видом, без какого бы то ни было удивления, он повествует о военных авантюрах Амалика и его рода....
Как бы там ни было, этот Амалик был, по-видимому, ужасный человек. Он нагнал на наших бедняг неслыханного страху. Чтобы отразить нападение врага, Моисей приказал Иисусу Навину, командовавшему всеми вооруженными силами эмигрантов!, собрать своих лучших солдат/а там были и солдаты?/, сам же вместе с Ароном и Ором эвакуировался на соседнюю гору. Во все время сражения Моисей стоял, подняв руки. Пока он стоял в этой позе, одолевали евреи; но как только он "опускал руки свои, одолевал Амалик" (Исход, гл. 17, ст. 11). В конце концов, устав держать руки все время вверх, он предложил Аарону и Ору поддерживать его руки "до захождения солнца" (ст. 12). Дело, слава Богу, кончилось тем, что Иисус задал господину Амалику и его племени приличную взбучку: "Низложил Иисус Амалика и народ его острием меча" (Исход, гл. 17, ст. 13).
И вот, наконец, в главе 18 мы видим мадиамского "священника" Иофора в гостях у своего зятя Моисея. Моисей рассказал тестю о "чудесах" и приключениях, имевших место со времени бегства евреев из Египта, и это соблазнило "священника" принять веру Моисееву. "Ныне узнал я, что господь велик паче всех богов" (ст. 11). И он принес жертву богу Яхве. Раньше чем возвратиться домой, Иофор/тесть/ дал своему зятю несколько советов, и между прочим порекомендовал ему сложить часть своих дел на подчиненных, которые управляли бы тысячами, сотнями и т. д. Моисей нашел совет прекрасным и тотчас установил иерархическую лестницу. Именно в ту же эпоху Моисей учредил, также в подражание египтянам и другим народам, институт священнослужителей, предоставив им множество привилегий. Племя Левия, к которому принадлежал он сам, сделалось жреческой кастой, а Аарон, его старший брат, стал первым великим жрецом/видно по блату/. Так, по Библии, был организован культ еврейской веры.
Все это было выполнено будто бы по приказу самого Бога, с которым Моисей разговаривал на горе Синай. Зять Иофора один взобрался на вершину, и там старый мудрейший Бог дал ему десять заповедей, которым надлежало стать впоследствии основой религиозной веры еврейского народа. В эти торжественные минуты Синай был окружен блеском страшных небесных огней, и отовсюду слышался невероятный грохот и шум - явные признаки того, что совершались важные события!. Бог продиктовал Моисею также и гражданские законы.
Переговоры между Моисеем и Богом евреев тянулись не один день. "И когда Он (Бог) перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом божиим" (Исход, гл. 31, ст. 18).
А пока продолжалась аудиенция, данная Богом Моисею, эти неблагодарные евреи, совершенно позабыв о великолепном репертуаре чудес, выполненных в их пользу, и даже явлении им самого Бога, сделали золотого тельца и стали именно ему поклоняться. Самое любопытное здесь то, что золотой телец был изготовлен для них самим братом Моисея - первосвященником Аароном. Аарон потребовал для этого все драгоценности и все золотые украшения у женщин и девушек. Не сказано только, какие скульпторы, литейщики и золотых дел мастера работали в пустыне для этого верховного жреца-ренегата. Изготовление колоссального идола, которое отняло бы месяцы работы у хорошей фабрики, нашими пустынниками было выполнено в одну ночь.Воистину дела твои,Боже.... Можно представить себе гнев Моисея, когда, спустившись с горы с божьими документами - скрижалями под мышкой, он увидел золотого тельца и евреев, приносящих ему жертвы с плясками и пением, и все это под руководством его святого напарника Аарона. Моисей "воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою" (Исход, гл. 32, ст. 19).
Описание процесса уничтожения святотатственного тельца стоит точной цитаты: Моисей "взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам израилевым" (Исход, гл. 32, ст. 20).
Надо признать, что не каждому дано обращать золото в "прах", бросив его в огонь. Секрет этой операции был известен, видимо, одному только Моисею и никому никогда больше. Кроме того, Библия пояснила, что золотой порошок можно пить, разведя его в воде:это тоже не просто.Велики дела твои,Боже! А вообще-то,в наши дни, золото растворяется с серой. Легко вообразить себе, как отвратительно было это питье! Но самое прекрасное здесь то, что Моисей не стал обвинять Аарона, сделавшего идола, и приказал левитам, которые в конце концов вместе с его братом были более других виновны в происшедшем, вооружиться и пройти по лагерю, избивая "каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего"... Библия говорит, что руками священников за их же собственные грехи было перебито около трех тысяч человек (Исход, гл. 32. ст. 27-28).!!!
Успокоившись, Бог приказал Моисею построить скинию - нечто вроде шатра, расположив ее вне стана, для того чтобы "пророку" можно было не взбираться каждый раз на гору, когда ему захочется поболтать с Богом тет а тет. Вот как это происходило:
"Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и (Господь) говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил друг с другом своим" (Исход, гл. 33, ст. 9-11).
Став близким другом самого Бога, Моисей решил использовать приятельские отношения со всемогущим "творцом" всего мира. Он набрался смелости и попросил бога показаться ему во всем своем величии. Как же встретил эту просьбу Бог-отец? Учебники "священной истории" заботливо пропускают это место из Библии. Мы еще раз прибегнем к длинной цитате:
Моисей сказал богу: "покажи мне славу твою. И сказал (Господь Моисею): я проведу пред тобою всю славу мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою; и, кого помиловать - помилую, кого пожалеть-пожалею. И потом сказал он: лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у меня: стань на этой скале; когда же будет проходить слава моя, я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою моею, доколе не пройду; и когда сниму руку мою, ты увидишь меня сзади, а лице мое не будет видимо (тебе)" (Исход, гл. 33, ст. 18-23).
Это место из "священного писания" следовало бы особенно вдумчиво прочитать всякому, кто смиренно слушает религиозных проповедников о Боге вообще и о библейском в частности.
ак как скрижали были разбиты Моисеем, то Бог-отец потрудился выгравировать их заново. Неизвестно почему, но второе издание было выпущено не из скинии; по-видимому, эту работу можно было технически выполнить только на вершине Синая, куда, Моисей и был вынужден взобраться вновь. Он провел там без еды и питья еще раз сорок суток/ пост своего рода/.
Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. "И увидел Моисея Аарон и все сыны израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему" (Исход, гл. 34, ст. 29-30). То же происходило и при выходе его из скинии: по этой причине его и изображают обыкновенно с двумя снопами лучей на лбу, похожими на рога....И вот, в 70-х гг.уже XX в. в зарубежных СМИ появились фотографии, которые сделал с вертолета известный американский писатель русского происхождения Захария Ситчин. Пролетая над Синаем, он сфотографировал на вершине какой-то горы, рядом с пещерой белый объект в форме диска.
Как считает Ситчин, именно в этом месте мог находиться космодром, приспособленный для посадки НЛО. Как и у многих других народов, в фольклоре египтян есть сказания о людях, которые спустились с неба на огненных колесницах. Быть может, именно с ними Моисей беседовал на горе? Однако эту гору еще предстоит найти. З.Ситчин пытался сделать это, однако по некоторым причинам ему так и не удалось обследовать полуостров.
Весной 2006 г. на Синай отправилась экспедиция исследовательского объединения «Космопоиск». Ее участники опросили жителей Шарм-Эль-Шейха - бедуинов. В одном из племен женщина старейшина-древнейшина рассказала им легенду о звезде, спустившейся с неба на вершину горы Эль-Брук. Бедуины верят, что эта звезда и по сей день находится внутри этой горы.
Однако подобраться к указанному месту оказалось не так-то просто. Сначала путь джипам преградила колючая проволока, затем они увидели обрыв. Наконец, исследователи заметили что-то напоминающее вход в пещеру. Он был завален. Рядом на поверхности виднелись белесые концентрические круги довольно правильной формы. Решили, что это результат выветривания скальной породы. Возможно, именно их Ситчин принял за приземлившийся НЛО. Или все же это след реальной «летающей тарелки»?
Участники экспедиции попытались раскопать отверстие, ведущее в пещеру, чтобы спустить в нее камеру и обследовать помещение при помощи техники. Оттуда вырвалась туча пыли. Вероятно, в ней содержались определенные вредные вещества: впоследствии люди, находившиеся к отверстию ближе всего, получили серьезное отравление. Никаких признаков пребывания на Эль-Бруке Моисея или инопланетян найти им не удалось. А значит, таинственную гору еще предстоит обнаружить.....
Комментарий автора: Ученость, как таковая, сама по себе есть нечто безличное. Для благородной души она может быть добавлением очень полезным, для какой-нибудь иной - вредоносным и пагубным. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею пользоваться.
Прочитано 3803 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 2.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Было бы неплохо указать источники "вашей" публикации,хотя...именно "вашего" здесь и нет.Даже "комментарий автора" украден у Монтеня. Комментарий автора: Знание есть результат сбора полученных впечатлений, общая сумма познанных наименований, форм и внешних фактов, но оно может также относиться к пробуждению внутреннего познания.комментарии к афоризму-/Инаят Хан Хидаят/.Но не всем Бог дал такт и теполо души.
Крылов
2011-06-23 18:19:21
Оооо...сразу и не заметил,вы ж та самая "ирина крамаренко"!Продолжаете воровать под другим именем?Чудны дела Твои,Господи!!! Комментарий автора: - Ты считаешь меня много-ученым? - спросил как-то Конфуций ученика.
- А разве нет? - ответил тот.
- Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино.
троицкая софия
2011-06-24 16:11:56
Из вас,брат О.Крылов,такой-же Савва Морозов,как как из говна пуля ,как из доярки балерина, как из зайца машинист, как из лягушки прокурор, как из пингвина сокол, ялуп анвог зи, как...Нет суровее того, кто из ничтожества возвысится....
Здесь Джон покоится в тиши.
Конечно, только тело...
Но, говорят, оно души
И прежде не имело!...
Из вас,брат О.Крылов,такой-же Савва Морозов,как...
......Кто без греха?
Крылов
2011-06-24 18:17:15
Долго смеялся,спасибо.Судя по тем эпитетам,которыми вы меня награждаете,"софия троицкая" и "крамаренко",и "дахно",один и тот же человек...человек без имени.И,как я думаю,я понял как ваше настоящее имя,хотя...у подобных людей своего нет ничего,даже имени и лица.
григорий кожиков,Россия.
2011-06-26 09:30:55
Да!!!! Комментарий автора: Да-да! или Да-нет?
Cева
2011-06-26 16:15:20
Про воробья рассказ был поучительный. Комментарий автора: Жизнь-как зебра:Сначала белая полоса,потом черная полоса,потом снова белая,потом снова черная...а потом... хвост и...
Раз на раз не приходится..
Переживший многое
2011-06-28 05:11:31
Помню, как в России один такой ,,грамотей" смеялся с моего брата еврея, говоря: ,,Покажи мне Бога, если Он есть!" Умный еврей посмотрел на него и ответил: ,,Будет день, и вы увидите лично Его". Так и для Вас: будет день, и Вы увидите и Авраама, и Моисея и всех святых людей с Богом. Только между Вами и ими будет громадная, напреодолимая пропасть.Покайтесь, пока Вы живы ещё! Это Божие предупреждение для Вас. Комментарий автора: Не много ли вы берете на себя,уважаемый переживший многое? "Не было ничего...
Единая Тьма наполняла Беспредельное Всё... Времени не было, оно покоилось в Беско-нечных Недрах Продолжительности.
Вселенского Разума не было, ибо не было Существ, дабы вместить Его...
Не было ни Безмолвия, ни Звука, ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, незнающего себя... Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском..."\конфуций\ - Ты считаешь меня много-ученым? - спросил как-то Конфуций ученика.
- А разве нет? - ответил тот.
- Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино....
Если Авраам был некогда божеством, то это было бы засвидетельствовано в древних именах. Личные имена, известные из Библии и памятников, очень часто содержат имя Ягве (Исайя, Иосия, Малахия и т. д.), слово Бог, Эль (Израиль, Измаил, Михаил и т. д.), слово Ваал (Иерубаал, Этбаал и т. д.), но нигде мы не находим имени, которое бы заключало в себе имя Авраам. Ни на одном памятнике такой бог не упоминается. После открытий в Рас-Шамре стал хорошо известен пантеон Ханаана, боги финикийцев и Палестины. «Ни один из них не носит имени Авраам, но на табличках XIX в. до н. э. это имя встречается как имя простого смертного» .Все из книг. Просто читаю.