141. “Біблія – Книга символічна, і всі персонажі її тою чи іншою мірою духовно є присутніми у кожному із нас” (“Іще ніч...”, Отець Олег Ведмеденко, Луцьк, 2004, стор. 33).
Откуда появилось такое понятие, отец Ведмеденко поясняет сам. Он является представителем Александрийско-Каппадокийской школы богословия, возникшей в 3 веке, и основным принципом которой является толкование Священного Писания «по духу».
Тут-то и кроется его основная ошибка! Нужно быть представителем не каких-то школ, а быть последователем учения Иисуса Христа. Одна древняя мудрость гласит: если хочешь идти за учителем, не иди за его учениками. А всевозможных школ богословия было очень много. Была ещё Антиохийская школа. А до этого уже существовала каббала (иудейские предания), которая тоже призывала толковать Священное Писание (Тору) аллегорическим методом, чему Христос никогда не учил. И к иудейским преданиям Он относился неодобрительно: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15,6) и «Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?» (Мрк. 7,9).
Так вот, Александрийско-Каппадокийская богословская школа как раз не послушалась слов Иисуса Христа, а пошла во след каббалы (иудейских преданий), чему, пожалуй, своим учением способствовал и апостол Павел.
Но Библия – это не символическая книга, а книга о реальных событиях. Особенно понятно это в новозаветных книгах, так как существование Христа подтверждают и многочисленные исторические документы. Иисус Христос пришёл на землю в реальной человеческой плоти. Относительно этого апостол Иоанн пишет: «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Ин. 4,2-3). Отец Медведенко же перекручивает эти сова и пишет, что «исповедует в своей плоти, в своём теле» («Смак благодати», Протодиакон Олег Ведмеденко, Луцк, 2004, стр. 107). Получается, что Христос пришёл «духовно», а не во плоти.
Не верит Ведмеденко и в то, что Бог вдохнул в Адама дыхание жизни, что он вынимал ребро у него. «Оставьте басни неразумным детям!», - восклицает он. (Там же, стр. 97).
Адам и Ева у Ведмеденка – это библейские символы.
Если всё понимать «духовно», то, получается, что не было никакого творения человека (он возник в результате эволюции), не было никакого потопа на земле и т. д. Всё нужно понимать «духовно». Какая чушь! И это проповедует священник!
«Чтобы понять написанное, необходимо в первую очередь овладеть духовной символикой Святого Письма», - заявляет он. А как же тогда слова пророка: «И неопытные не заблудятся»? (Ис. 35,8).
Иисус Христос часто говорил к народу притчами. Притча – это более доходчивый иносказательный пример. Ну, так в этих случаях прямо говорится, что это притча. Зачем же все реальные события превращать в иносказания?
Всё это выгодно только диаволу, который не хочет, чтобы люди знали, что Христос реально пришёл в мир, реально умер на кресте и реально воскрес для оправдания нашего.
Дорогие христиане, не верьте никакой сатанинской символике!
* * *
142. “Закон - незмінний” (Мова йде про древній Божий закон, про благословення і прокляття). (“Смак благодаті”, Протодиякон Олег Ведмеденко, Луцьк, 2004, стор. 6).
“І не відімщає Той, Хто скасував закон помсти. Просто Він встановив Закон справедливості...” (Там же, стор. 7).
Возникает вопрос: так неизменный закон или он отменён («скасований»)?
В христианстве довольно часто происходят между верующим разногласия по этому поводу. Одни говорят, что закон остался в силе, так как Христос сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5,17). Другие же говорят, что Сам Христос отменил его словами: «Вы слышали, что сказано… «ненавидь врага твоего», а Я говорю вам: любите врагов ваших…» (Мф. 5,43-44) и др. Такие же неувязки и в цитатах, приведенных вначале. Кто же прав? Где же истина?
Дело в том, что Христос пришёл исполнить то, что закон о нём предусматривал. А в законе (Торе, то есть Пятикнижии Моисея) Моисей пророчески предвозвестил завершение закона тогда, когда придёт новый пророк (Христос): «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте» (Втор. 18,15). Проще говоря, это значит, что, когда явится Христос, то уже нужно слушать не Моисея, а Христа, то есть старый закон уже не у дел. Так оно и вышло. Христос установил новый порядок (его уже нельзя назвать законом), порядок доброй совести (или, если хотите, можете его назвать законом любви). Вот тут-то как раз Христос и исполнил закон! Выполнил (исполнил) его предсказание!
А если кто-то думает, что Христос должен был выполнить (и выполнил) каждую статью закона, то тут можно привести в пример, что по закону нельзя было прикасаться к нечистому и прокажённому (Лев. 5,3; Лев. 13,45), а Христос прикасался (Лук. 5,13). Вот вам уже и неисполнение закона!
Так что речь идёт не о постатейном исполнении закона, а об исполнении предсказания закона (Вт. 18,15).
Хорошо по этому поводу сказал и апостол Павел: «Конец закона – Христос» (Рим. 10,4).
Теперь нам уже не нужно слушаться старого закона, а только заповедей Иисуса Христа. Новый завет нашего Господа Иисуса Христа отличается от старого только тем, что в нём – только одна любовь и добро (добрая совесть, если хотите), а всё злое, что присутствовало в старом законе (зуб за зуб и др.) или даже нейтральное (ни добро, ни зло), например законы об одежде, о ращении или бритье волос и др., уже теперь не действует.
Так что, хватит уже двуличничать: то закон закончился, то он остался и действует. Старый закон уже безвозвратно канул в вечность (в историю), а действуют сейчас только заповеди Иисуса Христа!
* * *
143. “Він (Ісус) сказав: “Молячись, не повторюйте одне і те ж” (Мв. 6,7)” (Листівка свідків Єгови “Чи ви хочете знати правду?”, стор. 3, Львів-Брюховичі, а/с 955).
Как только уже надоели лживые, извращённые тексты Священного Писания в переводе свидетелей Иеговы «Новый мир»!
Открываю Евангелие и читаю: «А молясь, не говорите лишнего» (Мф. 6,7). Украинский перевод тоже говорит: “А як молитеся, не проказуйте зайвого” (Мв. 6,7). Я думаю, каждому ясно, что «не говорите лишнего» и “не повторюйте одне і те ж” – это далеко не одно и то же.
А для доказательства, что можно повторять одно и то же, читайте Мф. 26,44: «И оставив их (речь идёт о Христе), отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово». Сам Христос трижды повторил в молитве одно и то же!
Так что, пора бы уже остепениться и одуматься переводчикам «Нового мира» и всем свидетелям Иеговы, и пора бы уже прекратить искажать Слова Христа. Покайтесь, время ещё есть. Ещё не поздно! Не нужно подгонять Священное Писание под свою трактовку или под свою доктрину.
* * *
144. «Стакан воды – первое мероприятие дня» (Газета Церкви Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения «Добрая весть», №2, 2009 года, г. Харьков).
Думается, что всем верующим понятно, что первым мероприятием дня у христианина должна быть молитва. Но, судя по газете, у Адвентистов стоит на первом месте красивый лозунг: «Проживите жизнь красиво и будьте здоровы» (Часовенко Сергей). Это значит, нужно выполнять рекомендованные газетой (газетой, а не Священным Писанием!) правила на каждый день. Одно из правил приведено в вышеприведённой цитате. В результате вы перестанете болеть, изменится цвет вашей кожи…
Откровенно говоря, я совсем не вижу здесь христианства. Ведь мы живём ради Царства Небесного, а не земного! Даже апостол Павел говорит: «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15,19). И христианам проповедовать нормы гигиены и «здорового образа жизни» совсем ни к чему. Для этого есть другие организации. Нам нужно проповедовать, что приблизилось Царство Небесное; нужно проповедовать то, как войти в него, а не то, как сохранить цвет кожи. Стыдно просто за таких христиан.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2948 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности