137. «Римская церковь в качестве условий спасения требовала помимо веры каких-то человеческих действий. Ту же самую ошибку совершают современные либералы, заостряя внимание на угодных Богу поступках». («Дорогами христианства», Эрл Кернс, М, 1992 г, стр. 50).
Неужели неясно сказал Христос?: «Придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27). Это Мартин Лютер стал насаждать «оправдание по вере» независимо от дел.
А Иисус Христос всё время учил, как поступать (делать!) в жизни, а не только веровать: «Кто сотворит и научит!» (Мф. 5,19). А притча о самарянине разве не о делах говорит? И т. д. и т. п.
Так что, те богословы, что «заостряют внимание на угодных Богу поступках», как раз поступают в соответствии с учением Иисуса Христа. А те, кто идёт за лютеровской формулировкой «оправдание по вере без дел», это уже не христиане, а лютеране.
* * *
138. «Тогда они стали говорить ему: «Кто же ты?» Иисус сказал им: «Зачем я вообще говорю с вами?» (Ин. 8,25). («Христианские греческие писания», Перевод Нового мира).
Это перевод Нового мира (свидетелей Иеговы). В синодальном же переводе подчёркнутый текст записан в таком виде: «От начала Сущий, как и говорю вам».
В Новом Завете Уитнесса Ли: «Я именно то, что и говорю вам».
Новый перевод Даяны Деркач на украинский язык гласит: «Я від початку Сущій, що і кажу вам».
И другие переводы, в том числе и перевод Огиенка, говорят приблизительно так же.
Но, вот, иеговистский перевод: «Зачем я вообще говорю с вами?» - это вообще просто возмутительно! Жаль, что я лично не знаю греческого языка, но всё равно переводу Нового мира почему-то не верится.
Да и в других местах иеговистский перевод часто подтасовывается под их учение.
Что можно сказать ещё? Просто нужно предостеречь христиан от такого перевода. Остерегайтесь этого ложного учения иеговистов и ложного перевода!
* * *
139. «Посещение воскресного собрания – это повеление для нас от Господа». (Евгений Каширский, журнал «Решение», №19, 2007 г, стр. 23).
Читаю и перечитываю Евангелие и нигде не могу отыскать такого повеления от Господа. В Писании большей частью говорится, что собирались на собрания обычно в субботу, а не в воскресение (Мрк. 1,21; Лук. 13,10;Дея. 13,27 и др.). Одно место (Дея. 20,7) говорит, правда, что ученики собрались для преломления хлеба в воскресенье (в первый день недели). Ну и что? Они собирались и в другие дни. (Дея. 12 гл; Дея. 17,11; Дея. !9,9 и др). А Иисус Христос говорил, что нужно всегда молиться (Лук. 18,1).
Создаётся впечатление, что Евгений Каширский считает, что посещение собрания в воскресенье, это и есть служение Богу. Так, наверное, считал и священник, который прошёл мимо страдающего, которому помог самарянин (Лук. 10,31), потому что спешил на собрание.
Я знал одного брата, который опоздал на пятиминутку перед собранием, где распределяли, кому сегодня сказать проповедь, и в результате этого он не смог «послужить Господу». А причиной его опоздания послужило то, что одна старушка попросила его перевести её через дорогу, так как там было интенсивное движение, и ему пришлось это сделать, хотя и с большой неохотой (потому что опаздывал). Как же он огорчился! Где взялась эта старушка?!
А ведь именно здесь и есть наше служение! А учение, что нужно обязательно спешить на собрание, как раз и порождает таких позорных служителей, как в притче о добром самарянине.
И Евгений Каширский своей проповедью, увы, способствует этому.
* * *
140. «К сожалению, до сих пор встречаются верующие, которые не считают грехом верить в приметы». (Борис Зудерман, ж. «Гость», №2, 2006 г.).
Прежде всего, нужно сказать, что такое приметы. Согласно словарю Ожегова, приметы – это признаки, по которым можно узнать что-то. Например, Иисус Христос говорил: «Вы говорите: «Будет вёдро, потому что небо красно»; и поутру: «Сегодня ненастье, потому что небо багрово» (Мф. 16,2-3). Или: «Когда дует южный ветер, говорите: «Зной будет»; и бывает!» (Лук. 12,55). Это самые обыкновенные народные приметы. И они верны, что, как видите, подтвердил и Христос.
Приметы – это наш основной путь познания объективной действительности, её закономерностей. Если бы Иаков не обращал внимания на приметы, то он никогда бы не разбогател. Но он приметил, что перед прутьями с нарезкой скот рождался пёстрый… Читайте 30 главу Бытия (30,37-43).
Также и в купальне Вифезда (Ин. 5,2-4) люди приметили, что, когда вода возмущается, входящий туда первым исцелялся. Им не был известен механизм этого действия, но сам факт они приметили! А, может быть, это сероводородный газ время от времени выделялся из-под земли, и вода делалась целебной…
А вот примеры из нашей повседневной жизни. Кто-то когда-то приметил, что, стакан не лопается при наливании в него кипятка, если в нёго предварительно опустить чайную ложку. Позже это было научно объяснено: на ложку уходит львиная доля тепла, так как металлы имеют лучшую теплопроводность.
Многие наблюдательные и примечательные люди замечают, как ведут себя различные животные и птицы перед дождём, грозой, землетрясением и т. д. Нельзя игнорировать их жизненный опыт и их приметы относить к оккультизму.
Шахтёры, например, подметили, что, когда крысы убегают из лавы, значит, скоро будет обвал (осадка кровли), и нужно тоже поскорей убегать. Кто-то может сказать, что это суеверие, но тут есть уже научное объяснение. Крысы в отличие от людей слышат ультразвуки, издаваемые микротрещинами при разрушении породы, потому и убегают.
Всем, пожалуй, известна примета, что, когда ласточки летают низко над землёй, будет дождь. Объяснение тут тоже довольно простое: комары в такую погоду не поднимаются высоко, а, охотясь за ними, низко летают и ласточки.
Почему же многие богословы призывают не верить в приметы? Думается, что это просто от их ограниченного кругозора.
Конечно, есть много спорных примет, не имеющих убедительных подтверждений. Над такими приметами нужно ещё поработать, доисследовать их и убедиться в их достоверности. В противном случае это уже и не есть примета, то есть по ней нельзя узнать что-то.
Есть приметы о влиянии драгоценных камней на человека, но нашло подтверждение только ношение янтарных бус при болезни зоба. В янтаре имеется йод, и он положительно влияет на щитовидную железу.
Есть примета, что если мамаша новорождённому ребёнку дает первой левую грудь, то ребёнок вырастет левшой. Казалось бы, чепуха! Но, когда мамаша прикладывает ребёнка к левой груди, то правая ручонка ребёнка остаётся прижатой, и ребёнок первые движения, естественно, делает левой рукой. Потому левая рука у него и развивается быстрей; отсюда и левша.
Есть примета, что беременной женщине нельзя смотреть на пожар – у ребёнка могут быть большие красные родимые пятна. За достоверность этой приметы не могу ручаться, не знаю. Но таким, как Б. Зудерман, предлагаю поэкспериментировать. Они же не верят всё равно!
Есть ещё очень много разных примет, которые не следует так огульно, как Зудерман, отвергать. Просто, над ними нужно хорошо поработать.
Но это всё наши физические приметы. Есть приметы и духовного рода. Лаван, например, приметил, что Господь благословил его ради Иакова (Быт. 30,27). Но приметы, относящиеся к духовному миру, гораздо труднее поддаются нашему пониманию, и вот почему.
Дело в том, что физические закономерности человек начал постигать ещё со времён Адама («обладайте ею» - землёй!). А вот, власть над духами нам дал Иисус Христос только около двух тысяч лет назад. (Мф. 10,1). Здесь у нас слишком короткий познавательный путь и очень малый жизненный опыт в духовном мире. Отсюда и ошибки, запреты, заблуждения так же, как это было у наших предшественников по линии физического познания (запрещали математику, другие науки, прививки и т. п.).
Духовный мир нам тоже нужно познавать (Еф. 5,17) настойчиво и упорно. Надо быть наблюдательными, примечательными, внимательными и нелегкомысленными. Только аналитический ум даст возможность делать правильные выводы. А приметы, как в физическом, так и в духовном мире – это основной путь познания!
Мне приходилось уже читать «закон исповедания» (такая примета) – что будешь исповедовать, то и получишь. Проверьте, доработайте.
Так же и примету о том, что, если дорогу перебежит чёрная кошка, можно уточнить, что она верна только тогда, когда человек в это верит. Попробуйте опровергнуть! Ведь, для веры нет ничего невозможного!
Из всего этого следует сделать вывод: творческая, победоносная жизнь без примет вообще невозможна как в физическом, так и в духовном мире!
* * *
|