73. «Христианство – это религия свободы» (Михаил Моргулис. Из брошюры Рон Дикса «Христианская мораль», Чикаго, 1988).
Как только ни муссируется в христианстве слово «свобода», но полной ясности никто не вносит. А истина довольно проста! Христос нас полностью освободил от власти старого (Моисеевого) закона. Именно, полностью, а не частично, как многие думают. А с освобождением от закона, мы автоматически освобождаемся и от грехов, порождаемых преступлением этого закона. Это одна сторона свободы.
Другая сторона – это свобода доброй совести. Ведь мы, становясь на христианский путь, даём при крещении только одно обещание – обещание доброй совести (1 Петр. 3, 21). Поэтому каждый в ответе только за себя, и нельзя посягать на свободу доброй совести другого, потому что это уже бессовестно.
* * *
74. «Он (Христос) Сам боролся, и мы будем бороться. Церковь – это действительно воины Христа…» (Из анонимного письма, опубликованного в газете «Семь дней», №126, Сакраменто, США)
Христос сказал: «Блаженны миротворцы» (Мф. 5,9). И ещё: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14,27). Но что делать, если человек не желает мира, а хочет вражды и борьбы с противниками?
В этом случае люди начинают искать лазейки и основания для себя уже не в словах Иисуса Христа, а на пониманиях Его последователей.
Говорят, одна женщина возмущалась, обращаясь к Аврааму Линкольну: «Как можно доброжелательно отзываться о своём враге, когда стоит задача его уничтожить?» А Линкольн ответил ей: «А разве я не уничтожаю его, превращая его в друга?»
Оказывается, можно обойтись и без вражды! Злом зло никогда не уничтожить. И ни одна война ещё не решила проблему мирной жизни. Поэтому войны будут существовать до тех пор, пока будут любители бороться.
Путь к миру лежит не через войну, а только через любовь. Но многие уверовавшие люди, по сути, остались христианизированными милитаристами и по привычке продолжают воинствовать.
Ну что же, каждый волен выбирать, быть ему, скажем, сестрой милосердия или пойти работать надзирателем в тюрьму; быть овцой Иисуса или доблестным воином христианства. Но эти вещи несовместимы!
* * *
75. «Я мечтаю о том, что в один прекрасный день все слёзы скорбящих детей Божиих будут выкристаллизованы в драгоценные жемчужины Царства Небесного, и станут блаженными плачущие, ибо они утешатся. Есть у меня такая мечта…» («Пальма», Александр Савченко, Мариуполь, 1995, стр. 49).
Как хорошо, что есть ещё люди с такой красивой мечтой! И поэтический смысл этой мечты могут глубоко понять только те, кому пришлось пройти путь страданий и слёз ради Господа Иисуса Христа, который непременно все эти слёзы вскоре выкристаллизует в драгоценные жемчужины…
* * *
76. «Праведность – это незаслуженное оправдание» («Жизнь в Царстве Божьем», Сандей Аделаджа, Киев, 2001, стр. 98).
По моему, и простолюдину ясно, что незаслуженное оправдание называется милостью. А праведностью называются правильные дела, поступки.
Словарь: Оправдание – это официальное удостоверение правильности чего-нибудь (поступков, действий).
Выражение апостола Павла «дар праведности» (Рим. 5,17) – это абсурд. Это выражение равносильно тому, как если бы кто-либо совершил за кого-то прогулку (подарил). Так не бывает. Нельзя кому-нибудь подарить, например, свою способность водить автомобиль или, скажем, управлять самолётом. И дела праведные тоже нельзя никому передать в дар. И чтобы быть праведником, надо самому эти праведные дела творить. А то получается, как папа римский, может делать какой угодно грех, и всё равно непогрешимый (праведный!). А сейчас и среди протестантов понаходилось много шустрых «праведников», ссылающихся на то, что им праведность, видите ли, подарена Богом. Нет! Господь по милости Своей освободил нас от древнего Закона, таким образом освободив нас и от грехов, порождаемых им. Но, поставив нас на новый путь, чтобы мы шли (Ин. 15,16), Господь ждёт в дальнейшем наших правильных шагов (дел). И Царство Божие усилием берётся (Лук. 16,16), а не как подарок на блюдечке.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2801 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Hельзя согласится с вашими доводами: 1. У язычников не было закона Mоисеева, значит и освобождать от закона нет нужды. 2. Праведность - не дела, а праведник - тот кто правдой ведает, осуществляет Правду, верой ожидает Правду, т.е Христа. Так и праведность происходит не от закона или дел - как вы пишите - а от Истины, т.е от Христа. Для этого нужно родится от Христа и это дар, подарок. Человек духовный понимает это, а вы пишите заблуждения. Комментарий автора: 1. Закон, увы, распространяется и на язычников: Вт. 32,43; Чис. 24,9.
2. По Вашему праведник – это правовед (юрист, знающий законы Божьи). Но знать – это мало. Праведник подтверждает это своими делами!
Словарь Вихлянцева: праведник - живущий по заповеди Божией, служащий Богу (Мал 3.18), не нуждающийся в покаянии (Лк 15.7).
Толковый словарь Ожегова и Шведовой: ПРАВЕДНИК, -а, м. I. У верующих: человек, к-рый живёт праведной жизнью, не имеет грехов. 2. Человек, ни в чём не погрешающий против правил нравственности
по 1
Закон, увы, распространяется и на язычников: Вт. 32,43; Чис. 24,9.
Привожу текст приведённых мест:
Веселитесь, небеса, вместе с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.] Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]! ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, [и ненавидящим Его воздаст,] и очистит [Господь] землю Свою и народ Свой!
Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят.
Из этих мест вы нашли закон для язычников?
Для язычников можно отнести только завет с Ноем:
И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте;Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
А то что вы пишете - это ненаучная фантастика.
Словарями пользоваться нужно с умом.
То что я писал подходит под определение Нюстрема. Комментарий автора: Праведность, увы, нельзя подарить также, как я, извините, не могу за Вас сходить в туалет! А если Вы утверждаете, что кто-то за кого-то может всё-таки сходить в туалет (равно и подарить праведность), то вот это уже действительно "ненаучная фантастика". Божьих Вам благословений!
Я цитировал из синодального издания (Вт. 32,43), у меня там написано за язычников. А Вы не указали, откуда такой перевод взяли! В "Новом мире" так вообще можно найти абсолютно неадекватные переводы.
Диавольскому Кодебскому извращателю посвящается:
2012-04-18 19:26:48
Владимир Кодебский еретик всегда
В преклонных летах он спешит написать
Нуждается он в двойнике для себя
Чтоб тысячу лет жить и плясять
Апостола Павла не святым он назвал
Себя как Кодебского всем извергал
Ересь на лево на право бросал
Всех он евреев с собою ровнял
С Богом на (ты) всегда говорит
Подлости нет у него для границ
Вставить ума всем он срочьно спешит
Хочет успеть весь мир отравить
О подожди безумец и тварь
Сколько ты будешь писать как нахал
Все лжеученья твои пискарь
Как для ухи пойдут в навар
Будешь сербать ты юшку свою
Горечи полную аж до краю
Сколько ты перца в её загнал?
Разума видно совсем потерял?