Обратимся к книге пророка Иезекиля, 24 глава, стих 21: «скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей, а сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от меча».
О чем говорит нам с вами сегодня этот текст? Что хочет сказать нам Господь? Только одно: есть предметы, которые постепенно в нашей жизни превращаются в идолов. И более того – что это за предметы? Это не просто какой-то деревянный истукан, камень или амулет. В данном случае это Божье святилище, Его святой храм.
Давайте вспомним историю появления святилища. После образования еврейского народа и выхода их из египетского рабства, Господь дает повеление о постройке святилища. В Исх.25:8 Он говорит Моисею: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их». Моисею было полностью показано и объяснено, как и из каких материалов устраивать святилище. Приспособленное для того, чтобы странствовать с израильским народом по пустыне, святилище было устроено так, чтобы его можно было быстро разбирать и переносить, и также быстро устанавливать. Бог хотел пребывать со Своим народом везде, перенося все тяготы их странствования. Поэтому местом Своего обитания Он выбрал эту палатку, в которой пребывала Его слава.
Внутри эта палатка (скиния) выглядела просто великолепно. Она была разбита на два отделения. Первое называлось Святое, второе Святое Святых. Все предметы в них были сделаны из золота. Но в Святое могли заходить и видеть это великолепие только священники, а в Святое Святых лишь раз в году входил первосвященник. Так что ее внутренняя красота была сокрыта от глаз общества. Сверху эти отделения были накрыты покрывалами из кож бараньих красных и кож синих. Снаружи скинии находился двор, огороженный занавесями из белого виссона. Попасть в этот двор мог лишь тот, кто принадлежал к израильскому народу.
После сорокалетнего странствования израильского народа по пустыне (причем скиния все время была с ними), Бог ввел Израиль в Ханаанскую землю. Там они осели и основали свое государство. Когда оно утвердилось, и на престол взошел Давид, он положил себе на сердце построить дом Господу. Давид очень любил Господа. Когда Божий ковчег перевозили в Иерусалим, Давид так скакал и плясал пред Господом, что Мелхола, дочь Саула, назвала его пустым человеком (2Цар.6:16, 20). Но Давиду не суждено было осуществить постройку храма. Бог не разрешил ему, по причине многих войн, которые вел Давид. Однако Давид заготовил все материалы для храма, и даже составил его чертеж (1Пар.28).
В 1011 г. до Р. Х. сын Давида, Соломон, начал строительство храма для Господа. На постройку ушло 7 лет. По сегодняшним меркам храм Соломона не так уж велик, но израильтяне дотоле никогда не строили такого большого сооружения. Храм имел в длину 27 метров, в ширину 9 метров и 13,5 метров в высоту. До сих пор не найдено ни одного храма, который бы полностью повторял его планировку.
Храм, построенный Соломоном, был очень красив и очень богат. На земле не было другого такого прекрасного сооружения. Глядя на храм, который евреи восстанавливали после разрушения этого храма, евреи, видевшие храм Соломона, плакали (Ездр.3:12). Они не могли ни забыть, ни повторить его великолепия. На строительство храма Соломона были затрачены тонны золота, серебра, меди и железа. Кроме того использовалось множество ценнейшей древесины и драгоценных камней. После окончания строительства, Господь явился Соломону и сказал: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3Цар.9:3).
Однако, несмотря на это, в 587 году до Р. Х. храм был разрушен войсками вавилонского царя Навуходоносора. Именно об этом храме и говорится в пророчестве Иезекиля, приблизительно за 10 лет до его разграбления и разрушения.
Почему же Господь допустил это? Почему не защитил Свой храм? Бог Сам объясняет это. Храм заменил израильскому народу Самого Господа. Им уже было не важно пребывает в нем Бог или нет. Они приходили на поклонение ни к Нему. Храм стал для них важнее присутствия Бога. Он стал «опорой силы, утехой очей, отрадой души». Храм превратился в идола. Уже мало кто приходил сюда встретиться с Господом, узнать Его откровение, излить свою душу в молитве. И хотя кровь жертвенных животных лилась там рекой, но люди утратили смысл совершаемых в нем церемоний. Сердца их не смирялись пред Богом, а были исполнены коварства против своего ближнего. Через пророка Исайю Бог обличает народ и князей в их беззаконии и открывает бессмысленность приносимых ими жертвоприношений (Ис.1:1-20).
Внял ли народ этим обличениям? Научились ли урокам, после того, когда Господь допустил разрушение храма? – Нисколько!
После разрушения храма Соломона евреи дважды отстраивали новый храм. Первый раз после вавилонского плена, под руководством Зоровавеля. Но и этот храм был разрушен войсками Антиоха Епифана. Затем Ирод отстроил новый храм, во времена правления Рима.
Именно в этот храм однажды вошел обещанный Мессия. И что Он увидел в нем? В храме устроили торговлю животными. Е. Уайт так описывает обстановку того времени: «Дельцы назначали баснословные цены за продаваемых животных и делили прибыль со священниками и старейшинами, которые таким образом обогащались за счет народа. Приходящих на поклонение учили, что, если они не принесут жертву, благословения Божьего не будет на их детях и на их землях. Так священники фактически вынуждали паломников покупать жертвенных животных втридорога, ибо пришедшие издалека не хотели возвращаться домой, не выполнив обряд посвящения, ради которого они совершали свой путь.
Из-за этой торговли храм напоминал скорее скотный двор, нежели святой дом Божий. Громкие крики торговцев смешивались с мычанием коров, блеянием овец, воркованием голубей, повсюду раздавался звон монет, и слышались базарные перепалки. Стоял такой гам, что это мешало молящимся, слова, обращенные ко Всевышнему, тонули в шуме, наполняющем храм. Иудеи очень гордились своей набожностью. Они почитали свой храм, и каждое неуважительное слово о нем воспринимали как богохульство. Они строго исполняли обряды. Но желание обогатиться заглушало голос совести. Вряд ли они осознавали, насколько далеко такое богослужение от первоначально заповеданного им самим Богом.
Вот какое зрелище открылось Иисусу, когда Он вошел в храм. На Его глазах совершались нечестные сделки. Он видел отчаяние бедных, которые верили, что без пролития жертвенной крови их грехи не будут прощены. Его потрясло, что внешний двор Его храма превращен в базар. Святое место заполонили менялы» (Христос – Надежда мира, стр.155).
И такое отношение к тому, что дал Господь людям во благо, чтобы они постигали Его волю и размышляли о Его путях, не раз встречается в Священном Писании.
В Числах 21:4-9, описана история, когда евреи роптали на Господа и Моисея в пустыне. Вследствие этого ропота народ стал погибать от укусов ядовитых змей. Когда они признали свою вину и взыскали Господа, Бог повелел Моисею изготовить медного змея и выставить его на шесте вверх. Всякий, кого укусила змея, мог взглянуть на медного змея и остаться живым. Бог учил израильский народ самым великим истинам.
1. Только следуя Божьему плану можно обрести спасение, как бы абсурдно оно ни выглядело в глазах людей. Это учило людей доверять Господу.
2. В прообразе змей указывал на Иисуса Христа. Много веков спустя апостол Иоанн написал в Евангелии: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15)
Если бы израильский народ размышлял об этих великих истинах, они бы обязательно узнали и приняли Христа. Но вместо этого, они сохранили этого медного змея и впоследствии устроили для него капище, где и поклонялись ему. Лишь в правление Езекии он был уничтожен. Летописец пишет, что Езекия «отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4Цар.18:4).
Подобная участь постигала и ковчег завета. Он не стал для Израиля идолом, но в некоторые моменты они пытались использовать его как амулет или оберег. Эта история описана в 1Цар.4:1-11.
Почему же такое происходит? Почему предметы и образы, которые Господь дает людям, как откровение Своей любви, Своего характера и воли, люди пытаются превратить в талисман или идола.
Ответ может быть только один. Люди хотят верить в Бога, но не исполнять Его волю. Люди хотят иметь Бога, но Бога которым можно управлять, манипулировать так, как выгодно им. Всегда ведь легче иметь храм и посещать его, чем служить в нем. Легче повесить на шею крест, символ христианства, чем распять себя на кресте, вместе со своими страстями и похотями. Легче прикрепить на грудь значок «Я люблю Иисуса», чем идти по Его следам. Легче держать в доме Библию, периодически стирать с нее пыль, но так никогда не открыть ее и не стать христианином. Апостол Иоанн пишет: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3).
Конечно, никто не станет спорить, что Библия – хорошая книга, и, более того, она богодухновенная книга. Павел пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17). Конечно, нам необходимо посещать храм, и Бог желает, чтобы мы приходили в храм. Но ни Библия, ни посещение храма, ни принадлежность к какой-нибудь церкви не принесут вам пользы сами по себе. Бог освящает Свой храм, Бог делает Свое Слово живым и действенным, Бог призывает каждое сердце, приходящее в церковь. «Я Господь, Бог твой», - говорит первая заповедь. Бог дал нам Священное Писание, Бог приводит нас в Свой храм. Теперь твой выбор. Чем станет для тебя Библия? Как ты будешь ее читать? Как ты будешь входить в Божий дом? Каким станет этот дом? Не превратится ли он в сборище бездельников и пустословов?
Сегодня, через пророка Иезекииля, Господь призывает нас остановиться и заглянуть в свое сердце. Производит ли Слово Божье перемены в вашем сердце? Освящает ли вашу жизнь посещение храма? Не стало ли чтение Библии и пребывание на собрании верующих для тебя просто обрядом, привычкой или страховым полисом от всех несчатий? Апостол Петр пишет верующим в Иисуса Христа: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5-7). Но он не останавливается на этом. Он продолжает: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:8-11).
Остановитесь сегодня. Познайте, что Господь есть Бог. Взгляните на крест и увидьте на нем Христа! Откройте Библию и услышьте голос Христа! Войдите в храм и ощутите присутствие и силу Христа! Удалите идолов и впустите Христа!
Да благословит вас Господь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это здорово! Ведь история не меняется, повторяется. И мы повторяем ошибки прошлого. Хорошо если учимся на ошибках других.Да поможет нам Бог!
Windstone
2005-11-13 01:45:24
Точно подмечено об первом месте в своем сердце для Бога и служения ему. Пусть Бог да благославит тебя брат! Церквей и конфессий много, но мы одни и Бог Един. Брат рад за тебя во Христе и обязательно прочту об адвентистах много слышал, но точно всего не знаю о всех нюансах, но даже это и не важно. Слава за тебя брат Богу... :-)
марина
2006-03-19 10:42:38
слава Богу прекрасно дам прочитать своим знакомым Да поможет и хранит вас Господь
Michail Shenderovich
2009-03-17 00:33:48
Choroshee issledovanie,votby i vo vsem tak,a to stranno vosprinimat' pravdivuju informaciju ot ljudej kotorye iskazajut Slovo Bozje. Izuchajte pozalujsta mesta kasatelno subbotstva i svininy v Novom Zavete. Esli vy reshili ispolnjat' zakon Moiseja,to pochemu chastichno? Nuzno ispolnjat' ves' zakon i snova raspinat Iisusa Christa. Ja ne ironiziruju,vse eto OCHEN' ser'ezno,a iskazenie pisanija eto grech i razdeljaet s Bogom!