57. «Я не верю, что Бог даёт нам советы, а Сам им не следует» («Финансы», Маркус Рэкс, Киев, 1997, стр. 27).
Человек создан по подобию Божию. Поэтому, глядя на себя, можно увидеть, что взрослые дяди не советуют детям брать, скажем, бритву, а сами ею пользуются. Так и советы Божьи! Конечно же, Господь не обязан исполнять те советы, которые Он даёт нам, людям.
Бог, например, не советует нам убивать людей, но Сам Он может поражать сотни тысяч людей (Исх. 12,29 и др.). Это Его право, как Хозяина и Творца Вселенной. Господь говорит, чтобы мы не клялись (Мф. 5,34), а Сам клянётся (Ис. 45,23) и др. Да и вообще, неужели можно думать, что если Бог советует нам давать Ему десятину, то и Он тоже даёт кому-то десятую часть?
Такие понимания подобны тому, как курица, прослышав о существовании слона, спрашивает: «А какие у него перья?».
Очень обидно, что многие христианские издательства выпускают низкопробную литературу и книги авторов с таким примитивным мышлением.
* * *
58. «Мы не должны отделять спасение от Царства Божьего» (Джон Стотт, Газета «Мирт», СПб, №3, 2004, стр. 14).
Вот то-то и плохо, что многие научены тому, что Царство Небесное и спасение, подаренное Иисусом Христом, это одно и то же. Нет! Иисус Христос подарил нам спасение от грехов, порождаемых Законом Моисеевым, потому что Он Своим пришествием и Своей жертвой завершил действие Закона (Вт. 18,15). Всех принявших Его спасение Он поставил на путь, чтобы мы шли (Ин. 15,16) к Царству Небесному. «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 10,22). Но тут уже говорится о другом спасении, которое достигается непосредственно нашими усилиями (Лук. 16,16).
После того, как Христос спас (освободил) нас от грехов, порождаемых Законом Моисеевым и поставил нас на Свой путь, нам уже нужно самим проявлять благоразумие и строить дом свой на камне (Мф. 7,24-25), терпением спасать свои души (Лук. 21,19), самим подвизаться входить через тесные врата (Лук. 13,24), потому что, когда придёт Христос, то «воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27), а не по вере, как учат некоторые любители лёгких путей. Верят и бесы (Иак. 2,19), так что, и им даст Бог Царство Небесное?
Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей, тогда только Он отделит овец от козлов (Мф. 25,33) и скажет праведникам (тем, кто творил праведные дела): «Наследуйте Царство» (Мф. 25,34-40). Так что, Царство Небесное – это не подарок, а воздаяние за праведные дела. А Христос, даровав даром нам спасение от Закона, стал для нас дверью (Ин. 10,7-9), чтобы мы могли, прилагая свои усилия и исполняя Его заповеди, входить в жизнь вечную, а не получать её, как в сказке на блюдечке с золотой каёмочкой.
* * *
59. «Не бывает грехов маленьких и больших, как думают многие люди» («Пробуждение среди зулу», Эрло Штеген, 2004, стр. 7).
Ещё со Старого Завета мы знаем, что за некоторые грехи (тяжёлые) преступников закона убивали, побивая камнями. А за незначительные согрешения (малые грехи) люди отделывались жертвоприношением за грех.
И Иоанн пишет, что есть грехи к смерти, а есть не к смерти (1 Иоанн 5,16).
Так что люди всё-таки правильно думают в том отношении, что есть грехи маленькие и большие.
И Иисус Христос говорит: «Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лук. 12, 47-48).
Пожалуй, если бы автора вышеприведенной цитаты кто-нибудь оскорбил плохими словами, а другой человек дал бы ему хорошенько по шее, то он тоже понял бы, что второй грех больше от первого и такими выражениями больше не бросался бы. Видно, ещё не приходилось ему бывать в таких ситуациях!
* * *
60. «Если месть порочна по своей природе, получается, что Бог поступает неверно» (Газета «Мирт», Санкт-Петербург, №1, 2005, стр. 19). Здесь имеется ввиду, что Бог говорит: «Мне отмщение».
Странно, что авторы книги «Дерзновенная любовь» Д. Аллендер и Т. Лонгман хотят Бога ограничить такими же нормами, какие Он дал для человека. Нам Господь не разрешает и убивать, а Сам Он может поражать народы тысячами. Это Его право, как Творца, и нечего нам равняться по его поступкам. Точно так же Он может мстить (за нас!), а нам этого делать нельзя. Словом, каждый сверчок знай свой шесток! И судить, верно или неверно поступает Господь, это просто кощунство!
* * *
|