Включаю христианский телевизионный канал и слышу:” Наш любимый сверхъестественный Бог!” Открываю книги известных христианских авторов и читаю: “Наш любимый сверхъестественный Бог!” Приезжают к нам в церковь именитые проповедники и воодушевлённо с кафедры восклицают: “Наш любимый сверхъестественный Бог!” Куда ни пойду везде рассуждают о сверхъестественном Творце. Пожалуй одно только место, где я с этим не встречаюсь это Библия. Там как раз наооборот: Сущий, Живой, Отец, Бог с нами, “Слово стало плотью”, “всё во всём Бог”. Где же здесь сверхъестественность?
- Но Бог есть Дух, а не плоть,- можно попробовать сказать.
- А человек разве не дух? Давайте тогда до конца будем логичными и назовём себя сверхъестественными.
- Его Пути не наши пути, – снова слышится возражение.
- А путь человека и дождевого червя один путь?
Кому может прийти в голову назвать художника сверхъестественным по отношению к его произведению? Тогда почему мы Творца называем так относительно Его творения? Зачем мы воздвигаем дополнительный барьер, да ещё при этом пляшем и хлопаем в ладоши?
- Да, ладно ты, зануда, вот докопался. Это просто делается для того, чтобы подчеркнуть Величие Всемогущего,- теряет терпение мой оппонент.
- Хорошо. Намерение доброе, но какой результат?,- приходит мне на ум,- Как можно возвеличить Вседержителя понятием “чужой” ведь “сверхъестественный” это означает не только неподвластный природе, но и обитатель иного неведомого пространства: неестественный, ненатуральный, ненормальный или паранормальный, а главное неродной. ” Я в веянии тихого ветра,”- говорит о Себе Господь в Священном Писании. А что может быть натуральнее, нормальнее, естественнее и роднее веяния тихого ветра.
Ещё в понятие сверхъестественный входят: непознанный, непонятный. Считается, что учёные владеют знанием. А так ли это? Они делают выводы на основании процентного соотношения проделанных опытов: такой-то процент -положительные результаты, а такой-то – отрицательные. Вывод: пациент скорее жив, чем мёртв или скорее мёртв, чем жив. Разве это знание? Скорее это статистика. Истинное знание человек может получить только в откровении Духа Святого, где Господь раскрывает Себя, а не тайны природы. Самая точная научная книга – Библия. Значит как ни странно о Боге мы знаем больше, чем обо всём остальном. Поэтому более непознана и непонятна скорее для нас природа, а не Господь.
Для поддержания жизни нам необходимы продукты: хлеб, молоко, мясо, фрукты, овощи. Но есть то, без чего в принципе мы можем обойтись например: мороженное, пироженное, конфеты и прочее так называемое развлекательное питание или десерт. Десерт это угощение из разряда экстра или сверхтого. Мы живём обычной естественной жизнью, и то что нам для этого необходимо, считаем нормальным. Значит если Бог сверхъестественный, то Он получается нам нужен не более чем десерт, потому что Он сверх того. Согласитесь - полный абсурд, потому как мы в Нём нуждаемся более чем даже в воздухе. Господь более естественнен чем мы, потому что Он ОСНОВА ВСЯКОГО ЕСТЕСТВА!
Тогда кто или что является сверхъестественным?
Иисус заповедал нам:” Но да будет слово ваше “да, да”; “нет, нет”; а что сверх этого, то от лукавого.” (Мф 5: 37) Значит творить ложь или грех являются сверх этого. Сверх чего? Сверх правды. А правда естественна. Получается, что говорить “да, да”; “нет, нет” – естественно, а говорить ложь – сверх этого т.е. сверхъестественно.
Дьявол и грех вот что должно быть вне всякого естества или сверх него. Но мы с детства привыкли грешить: образно говоря пить, курить и говорить мы начинали одновременно, поэтому нечестие для нас обычно и привычно, а святость воспринимается как удел для немощных и неспособных по состоянию здоровья жить в своё удовольствие. В этом случае конечно же всякая духовность для нас сверхъестественна, а Бог не более чем герой мифов и легенд древней Греции.
Но когда мы отдаём свою жизнь Христу, ситуация в корне меняется: Небеса приближаются и становятся более реальными, чем земное пространство. Бог становится нашим Истинным и Единственным Отцом. Мы преобразуемся в нового человека с естеством воскресшего Христа, объединившего под Своею Главою всё земное и небесное. Так почему продолжаем Его называть сверхъестественным если мы приобретаем с Ним одно естество и начинаем жить в одном пространстве?
Дьявол - обитатель астрального, паранормального, аномального, ненатурального, неестественного, неродного нам мира. Бесы для нас чужие, aliens, пришельцы из враждебного параллельного пространства. Наш Господь не имеет с ними ничего общего.
Поэтому прежде чем с радостным восклицанием произносить:” Наш любимый Сверхъестественный Бог!” Cтоит подумать: “А не несу ли я тарабарщину? Не называю ли я Его чужим именем? И вообще, исповедую ли я Иисуса Христа, пришедшего во плоти?
Прочитано 4267 раз. Голосов 11. Средняя оценка: 2.73
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Жизнь, безусловно, к лучшему изменится.
Всё будет хорошо и все поженятся!
Комментарий автора: И наши победят?
С большим трудом мне в это верится,
Но продолжаю я надеяться,
Чему признаться очень рад!
Cева
2011-05-22 16:33:39
Mир вам. Pассуждения разумные, думаю необходимо сказать и лично самим говорящим. Комментарий автора: С миром принимаем. Я говорю это людям лично, и ни у кого не возникает возражений. Но что мне делать с христианскими СМИ, а также всевозможными библейскими колледжами и университетами? Создать свой альтернативный?
Михаил
2011-05-23 09:55:45
сева, а что нового могут лично сказать сами говорящие, окромя : "папуля, иди, мы тебя за бороду подёргаем!" ?
!!!
2012-04-20 05:20:30
Англия, Англия, странная страна
Со странными поэтами
И странными стихами
Зверинные замашки
Словесные фисташки
И лозунги похожих
Отступников без-Божных
Вся в магии пропитанна
И в сатане воспитанна
Из дальних лет корупщина
В гнездо отрава пущенна
И ты Андрей в минзурке
Волком в овцовой шкурке
Протягиваешь чушь
Как на змеинном чреве уж
Комментарий автора: Спасибо за рецензию. Отрицательный результат тоже результат, хотя озлобленность ненадежный советчик. Надежность выбора зависит от степени свободы. Какова она у Вас? Кто что ищет, тот то и находит.
Неволин Игорь
2013-02-12 16:40:59
Вы говорите о естественности правды истины и сверхестественности лжи и нечестия , хотелось что бы это стало нормой нашего общества.
В моем понимании Сверхестественный Бог это когда все человеческие ресурсы исчерпаны вся работа предоставленная человеку исполнены есть определенный результат и ко всему Бог приходит и прилагает еще сверх той меры которую определяет человек. В этом я полагаю и есть Величие Творца. С искренним уважением. Комментарий автора: Спасибо Вам ,Игорь, за вдумчивый отзыв! В статье я затрагиваю моменты часто некорректного использования слова "сверхъестественный" проповедующими с кафедры учение Иисуса Христа, а также ведущими передачи в христианских СМИ, потому что "ради красного словца" искажается суть Христова учения, говорящего о том, что Царство Божье внутри нас есть. Проповедь Слова Божьего должна быть искренна и объективна. Но я не касаюсь глубоко личностного субъективного восприятия. Каждый человек познаёт Бога по - своему и ассоциации со словом "сверхъестественный" может быть у разных людей разные. Это нормально и духовно очень естественно.
Ира Мишина
2013-06-21 16:19:41
Здравствуй, Андрей! Да, правильно, Б-г естественнен, потому что не Он в мире, а мир в Нем.
Говорят, что оставивший изучение Торы для того, чтобы полюбоваться миром, достоин смерти. Почему? Потому что он думал, что этим оставил Тору. Он отделил Тору от естественного мира, что вокруг. Наш естественный мир - это тоже Тора, ведь он построен Творцом по ее принципам.
Но Тора при всей ее бесконечной мудрости - это средство. Цель выше. Чтобы увидеть Причину, нужно подняться, выйти из системы - "надежность выбора зависит от степени свободы"...
В этом "сверхестественность".
Почему в Церкви заговорили о "сверхестественности" Б-га?Почему Господь поднимает сегодня эту тему? Потому что в Церкви есть перекос в сторону "естественности, близости", граничащей с панибратством. Этакий карманный бог: "Ребята, не парьтесь! Он же любит, попрошу - сделает!" Из Б-га делают идола, которым пытаются манипулировать.
Должна быть гармония взаимоотношений, гармония близости (естественности) и отделенности(трепета).
Нам дан дух пророчества, чтобы мы понимали, что происходит в Церкви и в наших жизнях.Б-г поднимает явления, а мы их не видим, не понимаем...
Слова Иисуса "пусть будет "да"-"да", "нет" "нет", что сверх того (сомнения) - это от лукавого..."
"ДА" - это близость, "Нет" - это отделение. И то и другое должно существовавать в гармонии. Перекос в одну из сторон- это от "лукавого"!
Ира Мишина
2013-06-27 09:13:40
P.S."Сверхестественность" Б-га никак не противоречит Его "естественности", если эти проявления Творца мы понимаем правильно, т.е. так, как задумано Им Самим.
Если же понимание проходит через призму нашего эгоизма (плоти), то в результате "естественность" выраждается в распущенность и потакание плоти ("что естественно - то не сдыдно"), а "сверхестественность" - в отрыв от реальной жизни, в желание изменить установленную Всевышим гармонию мира. Самое поразительное, что в конечном итоге эти два явления сходятся в одно.
Пример - сегодняшнее объявление о признании в Америке статуса семьи и для однополых "браков".
Противоестественное ("сверхестественное") объявляется естественным.
Очевидно, что духовные проблемы Церкви выражаются в мире в самых уродливых формах.
С этим надо что-то делать - это крик моей души!
Ира Мишина
2013-06-28 05:49:42
P.P.S. На мой взгляд, начать нужно с изучения Торы - Первоисточника, потому что там Истина.
Только один пример.Отстаивая "естественность" Б-га, автор приводит выдержку из Писания и свой вывод. Цитирую: ” Я в веянии тихого ветра,”- говорит о Себе Господь в Священном Писании. А что может быть натуральнее, нормальнее, естественнее и роднее веяния тихого ветра." Красиво! Но "веяние тихого ветра" - не более, чем образ, данный недобросовестным переводчиком Торы. В оригинале на иврите (Книга Мелахим I 19:12)написано "...Не в огне Господь.И после огня - голос тонкой тишины".
Как видим, ни о каком "приятном ветерке" и речи нет! Напротив, здесь нам дан образ духовно бесконечно глубокий, абсолютно не укладывающийся в естественные понятия ограниченного материального мира.
Так может пора начать читать Слово правильно,так, как оно написано, а не так, как нам хочется? Пора начать учиться, и тогда все встанет на свои места?
Комментарий автора: Привет, Ирина! Как жизнь? Как сын? Напиши мне на email.
Спасибо за искренний интерес к статье(так много написала!).
Попробую прояснить некоторые моменты.
Учение Иисуса Христа ведёт нас к поиску Бога внутри, а не снаружи. И это принципиально! Господь упростил нам задачу, локализировав поиск. Людей больше не должно волновать равновесие во вселенной, но только равновесие внутри личности(и неважно, что всё в мире взаимосвязано). Последователям Иисуса Христа ненужно переживать за то, что Всемогущий Бог творит с внешним миром, а переживать надо за то, что Бог как Дух Святой делает с моей душой. Идёт строительство Храма внутри, а не снаружи. Поэтому с этой точки зрения меня должен интересовать Бог живущий внутри меня, т.е. "Естественный", а не Бог живущий "вне", т.е. "Сверхъестественный". Прийдут времена, когда будет "всё во всём Бог" и тогда нам откроется вся Полнота Божья. И не будет разницы между Богом Внутренним и Наружним. А пока это различие существует. Для церкви - Тела Христа, Бог - Личность, Любящий Отец, т.е. естественный, потому что Иисусом убран барьер. Для неверующего мира - Бог некая мифическая сущность живущая в параллельном сверхъестественном мире, а для верующего, но не через Христа - Бог Великий и Ужасный, Карающий или Милующий т.е. тоже сверхестественный, потому что существует барьер в виде греха.
"Веяние тихого ветра" нисколько не противоречит "голосу тонкой тишины". И то и другое очень естественны для души человеческой, и то и другое созвучны Духу Святому.
А панибратам или бесчинникам надо разъяснять теократию, которая по сущности своей очень органична и естественна. Хотя когда Иисус назвал учеников своими друзьями не думаю, что Он сильно переживал, за то что в последствии через это, кто - то начнёт панибратствовать с Богом.
Ира Мишина
2013-07-13 11:56:52
Здравствуй, Андрей! Спасибо за разъяснения, однако, к сожалению, я не могу с ними согласиться.
Ты пишешь, что должен быть «поиск Бога внутри».
На мой взгляд, уход «внутрь» сродни «духовному монашеству», и в этом есть элемент смерти. Живое то, что принимает сигналы извне и влияет на это внешнее, устанавливая таким образом гармонию между внутренним (естественным) и внешним (сверхъестественным).
Это как круг, где точка, выйдя из центра, удерживается потом двумя силами – одной, направленной внутрь, и второй – направленной вовне. Только равновесие (гармония) между этими силами позволяет кругу существовать, и это - бесконечный круг жизни. Нарушение этой тонкой гармонии приводит к небытию: точка или вернется к центру (ошибка Надава и Авиу – сыновей Аарона, принесших в Храм чуждый огонь) или улетит в «никуда» (история с золотым тельцом).
Поиск гармонии между духовным и материальным (одухотворение материи) - вот Путь, по которому нужно идти.
Да, Храм должен быть построен «внутри» (духовное), но строиться он должен из «камней» (материальное) – в этом Истина. Само предназначение Храма – соединять небесное (духовное, сверхъестественное) и земное (материальное, естественное) – говорит нам об этом.
Абсолютно все, что приходит в нашу жизнь «извне» (ситуации, люди, обстоятельства – в общем, все материальные элементы), посылаются нам Богом, чтобы мы, пользуясь ими, строили Храм своей души, «возделывали свой сад». Поэтому нельзя не обращать внимания на эти знаки Бога: Он говорит нам, а мы не хотим слушать! Неправильно утверждать, что «людей не должно волновать равновесие во внешнем мире», как ты, Андрей пишешь. Напротив, думаю, что все (!), что происходит в мире, должно быть понято и использовано нами с помощью Духа Святого для строительства своего Храма.
Далее: нельзя воспринимать Бога как «Бога внутреннего (естественного)» и «Бога наружнего (сверхъестественного)», «Бога христиан и Бога евреев» (кстати, Андрей, для неверующих Бога вообще нет). Все это – суть детские упрощения (типа «Бог хороший, а дьявол плохой»), не имеющие ничего общего с Реальностью. Бог Един (Вт 6:4) и «нет более кроме Него» (Вт 4:35) – только мы это должны увидеть. И не тогда, «когда времена придут», как ты пишешь. К пониманию этой Истины мы должны придти сами и чем скорее, тем лучше. Мудрецы говорят, что время стоит, движемся мы.
И еще мудрецы говорят: то, что делал Храм в пространстве, во времени делает Суббота.
«Сын Человеческий есть Господин Субботы», поэтому живя здесь, в этом материальном мире, не отстраняясь и не убегая от него, а, напротив, взаимодействуя с ним и используя его (инструкции для этого даны в Торе!), мы должны двигаться во времени к своей цели, к Субботе, чтобы «достичь Христа». Сказано, что земная жизнь – это коридор перед входом в тронный зал Царя.
Таким образом, конфликт между духом и материей – это смерть, а полная гармония между ними – это вечная Жизнь.
Вот, что значат слова Иисуса «Я есть Путь, Истина и Жизнь».
Он сделал все, чтобы это было достижимо для человека: завеса в Храме, разделявшая Святое-Святых (духовное) и Святилище (материальное), была разорвана.
Однако мы никак не можем это принять. У одного автора прочитала (и абсолютно с ним согласна): «Усилия поучений церкви во все времена направлены были единственно к тому, чтобы соткать и сшить новую завесу».
P.S. Напоследок маленькая древняя притча еврейских мудрецов, раскрывающая, на мой взгляд, суть сегодняшнего обсуждения: «Бог скроил мир и дал человеку нитку и иголку: «Шей!» А человек не послушался, взял ножницы и стал кроить дальше».
Комментарий автора: Привет, Ирина! Спасибо за пристальный интерес к этой теме!
Чтобы не кроить больше мир по - своему, моей точкой отсчёта является только учение Иисуса Христа и Его Апостолов. Если бы ты аргументировала исключительно Их высказываниями и логикой, и смотрела на Тору и на Мудрецов с Их точки зрения было бы лучше, тогда мы бы находились в одной системе измерения и быстрее бы достигли понимания.
Не заботиться и не переживать о внешнем, о том, что Бог делает с внешним миром, но заботиться о внутреннем состоянии человека это не моя установка. С помощью Духа Святого вникать в себя и в учение (обретение гармонии и равновесия внутри), достигать контакта с единомышленниками и с ними строить Его Церковь, не принимая близко к сердцу то, что происходит с "внешними"(глады, моры и землетрясения по местам как нарушение равновесия и гармонии снаружи) это контекст учения Христа, это Его Путь спасения. Это всё есть "внутренние" процессы. Если мы следуем этому, то "внешнее" прикладывается.
Духовное ни есть сверхъестественное. Жить с Богом в одном пространстве (туда входит и духовное и материальное) это естественно, всё остальное сверхъестественно. Это и есть единение с Единым Неделимым Богом.
Для неверующих Бог есть, но Он живёт в мифах и легендах, поэтому Он сверхъестественный. Последователь Христа безразличен к такому богу.
Для иудеев Бог отделён от людей завесой греха, поэтому тоже сверхъестественный(Наказывающий и Милующий). Непринятие ими Благодати не даёт иудеям возможности жить с Ним в одном пространстве. Последователь Христа не имеет отношение к такому Богу ни с какой стороны, потому что таким Он Себя открывал людям до Прихода Иисуса. Сейчас Настоящий Живой Бог открывается только через Благодать. Всё остальное это мёртвая религия, придумки человеческие (читай труды Апостолов).
Бог не хороший и не плохой, Он живой, Он такой же как мы и я хочу тесно взаимодействовать с Ним в одном пространстве. Это моё естественное желание.
Дьявол и мир не хорошие и не плохие, они мёртвые. Поэтому правильное отношение к миру и дьяволу - безразличие (ударили по одной щеке, подставь другую). Мне не жарко и не холодно от столбов стоящих вдоль дороги, я просто их учитываю, чтобы не стукнуться. Этим должно ограничиваться всё моё взаимодействие со столбами, материальной вселенной и дьяволом. Зачем мне активно взаимодействовать с тем, что будет уничтожено или подвергнуто коренному изменению? Конфликт между духом и материей будет устранён, когда из материи будет убран грех. И сделано это будет не сейчас, а после Его Пришествия. А нам надо сконцентрироваться на личностных отношениях с Богом и строительстве Церкви Христа. В этом наше спасение и в этом есть для нас Его Путь, Истина и Жизнь.
Повторюсь. Это не моя логика, это логика мышления Библейского Нового Завета Единого Бога с человеком. Я ксожелению мыслю и поступаю часто далеко не в соответствии с этой логикой.
Пиши, отвечу.
Ира Мишина
2013-07-15 17:20:19
Привет, Андрей! Да, эта тема мне кажется очень важной. Она, по-моему, затрагивает основной вопрос - как человек должен ощущать себя в этом мире: желать быть причастным к прекрасной гармонии мира, созданного Творцом, или быть отстраненным от него, поскольку сегодня эта гармония нарушена...
Призыв вникать в себя и в учение абсолютно верен (хотя он и не "ново-заветный"!). Еврейских детей этому учат с 3-х летнего возраста, тогда, когда они начинают учить Тору. "Вникать в себя" - это на иврите "хешбон нефеш" (дословно "подсчет души" - анализ собственных мыслей, поступков, желаний) и "вникать в учение" - это "лимуд Тора" (изучение Торы). "Хешбон нефеш" и "лимуд Тора" - основные элементы воспитания человека, поэтому мудрецы говорят, что делать это нужно до самого конца земного пути.
Пророчества о мировых потрясениях, даные в Торе "ветхо-заветными" пророками, исполняются на наших глазах. Только отошение к ним по Торе не такое, о каком пишешь ты ("не принимать близко к сердцу"). Избранность еврейского народа - трактуется не как привилегия, а как ответственность за мир. Мудрецы говорят, что если в Японии случилось землетрясение, значит где-то еврей оставил Тору. В этом смысле верна пословица, что евреи во всем виноваты. Боль за погибающий мир - вот, что испытывают евреи. Мне кажется, что такая позиция более подходит по духу к тому, что сделал Христос. Hе так ли?
И еще мудрецы говорят, что в будущие времена спасуться только те, "кто сидит в суке" (ударение на последний слог). "Сука" - это шалаш с крышей из веток, чтобы было видно небо. Их строят на Сукот (то, что в Новом Завете названо "праздник кущей"). В этом году неделя Сукота в Израиле придется на конец сентября. Интересно будет наблюдать, как повсюду рядом с высотными современными зданиями появятся шалаши и шалашики, где люди, оставив свои комфортабельные квартиры, будут есть, спать, учить Тору, играть с детьми, принимать гостей - в общем, жить. Эти шалаши, олицетворяющие облака славы Всевышнего, которые защищали евреев в пустыне, символизируют упование только на Него.
Ты пишешь, что для иудеев Бог отделен завесой греха. А ты знаешь, что в Торе вообще нет страшного слова "грех". Есть слово "хет", которое означает "промах", который может и должен быть исправлен.
Ты полагаешь, что евреи не воспринимают Бога как любящего Отца. Это не так - можешь проверить по еврейским молитвенникам, как часто они молятся именно Отцу, который пожалеет, научит, простит…
Бог создал человека из двух противоположных начал - духовным и материальньм. Соединить эти начала (“сшить”) - в этом смысл притчи. До тех пор, пока это не сделано, одно для другого противоестественно ("сверхъестественно"). ИИсус соединил эти два начала, поэтому это должны пытаться сделать и мы. А ты говоришь, "чтобы не кроить по-своему". Да "кроить" вообще не надо было с самого начала. Адам ошибся, Иисус исправил, а мы опять пытаемся разделять, “резать”...
И напоследок, ты советуешь мне аргументировать размышления исключительно логикой Нового Завета. Я считаю это принципиально неверным. Иисус сказал исследовать Писание, чтобы понять и принять Его. Он не разделал Ветхий Завет- Новый Завет. Это мы опять разделяем... Истина, с какой стороны на нее ни посмотри, все-равно Истина. Разве не так?
Комментарий автора: Привет, Ирина!
В выражении " не кроить по - своему", я придерживался сути притчи, а не дословного содержания. Суть - быть внимательным к Слову Бога и поступать по Его Воле.
Дискуссия, которая ведётся с разных колоколен не приведёт к общему знаменателю. Мудрецы очень мудрые, но им никогда не достичь уровня Христа. Иисус чётко отделил Новый Договор от Старого и даже противопоставил: "Вы слышали, что было сказано древним, а Я вам говорю...".
Когда вступает в силу новый договор, о старом больше никто не вспоминает, разве, что для истории. Это элементарная юриспруденция. Павел назвал Ветхий Договор, как и всё ветхое близким к уничтожению, а всё, что он знал до Христа назвал ни больше ни меньше как мусором. А знал Павел побольше нашего с тобой и не со стороны наблюдал всю "богобоязненную" (о которой ты мне написала) жизнь евреев. Павла многие не любили и не любят сейчас, кто - то даже фашистом называет или антисимитом, за его категоричность. Но в его категоричности больше истины нежели в либерально живописных мудрствованиях наимудрейших еврейских мудрецов.
Всё учение Христа и Его Апостолов пронизано чётким отделением Нового от Старого.
Очень много околобиблейских учений, невероятно мудрых и подкупающих своей глубиной, но с их точки зрения невозможно судить об учении Христа, как нельзя судить с позиции низкого об очень высоком.
Через пролитие Крови Сына Своего Иисуса, Бог Отец заключил с людьми Новый Договор. И всё, что теперь делается или судится с позиций Ветхого Завета - Договора не имеет силы.
Исследовать Писания Иисус призывал "ветхозаветных" евреев, с точки зрения самих Писаний, а не с точки зрения например языческих вероучений. Мы имеем Новозаветные Писания, в которых чёрным по белому недвусмысленно объясняются Самим Иисусом, а также Его Апостолами цели и задачи Пришествия Христа. Установка та же - изучай Писания с помощью самих же Писаний, а не с помощью например атеистического научного мировоззрения. Писания возникли благодаря откровениям Духа Святого, поэтому нет нужды искать трактовку в трудах не вдохновлённых Духом. При этом Ветхозаветные Писания трактуем через Новый Завет, а не наоборот. Потому что Новый Завет больше Старого, наименьший в Новом Завете, больше наибольшего в Старом. Повторюсь. Ветхий Завет сегодня это правдивая история, но не действующий Закон. Сегодня в силе Закон Благодати и единственная Заповедь - Возлюбить друг друга так, как Иисус возлюбил нас.
Я в курсе, чем дышат и чему учат евреи, что Бога Отцом называют, что призывают вникать в себя и в учение, отвечать вопросом на вопрос и многое другое, что можно встретить в Учении Христа, но только у них нет одного - самого Христа. Поэтому их учение является лицемерием (опять таки это не моё мнение)- устами говорят, что любят, а сердцем далеки от Бога, потому как Посланника Его не приняли.
Сегодня с Точки Зрения Бога любой малограмотный бродяга, принявший Христа, имеющий откровения Духа Святого мудрее самого мудрого мудреца непринявшего Его Сына(!!!поэтому принятие Христа должно быть больше сердцем нежели разумом, а равновесие потом Господь создаст).
Истину невозможно увидеть с разных позиций. Истина видна только с позиции Учения Христа и ни кого более, только по одной причине, что всю власть и мудрость судить Бог отдал Своему Сыну. Здесь нет демократии и произвольного выбора. Сам Иисус есть Истина, и виден Он может быть только Его Учением.
Если приобретёшь позицию индуисткого учения Бхаговат Гита, твои рассуждения о гармонии, равновесии, единении духа и материи, а также трактовка деятельности Христа может станут ещё более живописны. Но как понимаешь истиной здесь пахнуть будет ещё меньше, чем в Мудрецах.
Иисус Христос не один из героев Библии, Он её Автор. Поэтому невозможно рассуждать о Христе также как например об Аврааме, Давиде или Моисее. Они не ровня. Между ними и Христом непреодолимая пропасть.
Обаяние еврейских ветхозаветных учений сильно, но больше уже не истинно.
Ради чего нам нужны духовные искания? Главная цель? Для того, чтобы познать все тайны вселенной? Чтобы уметь глубокомысленно рассуждать?
Учение Иисуса невелико по внешним размерам, умещается в одной Нагорной Проповеди и Оно меньше всех зёрен - не имеет вида и величия, хотя по своей сущности перекрывает все известные нам богословские и философские труды людей. В чаще леса всяческих высокомудрых учений можно потерять сегодня из виду Самого Христа, а вместе с Ним и личное спасение. Никто не предлагал, не предлагает да и не может от себя аргументированно предложить вечную жизнь. Это способен сделать только Иисус - Хозяин Жизни. Всё что вне этого - красивая болтовня, хитросплетённые басни.
Угодить Христу можно только опираясь на Его Собственное Учение и не на какое другое, а это значит смотреть на всё Его Глазами, слышать Его Ушами, думать Его Мыслями и жить Его Жизнью, умерев для себя окончательно. Тогда мы обретаем спасение и вечную жизнь.
Пиши. Отвечу.
Ира Мишина
2013-07-18 18:07:58
Здравствуй, Андрей! Что ж, воспользуюсь теперь, по твоему совету, евангельскими высказываниями, хотя по-прежнему убеждена, что разделять Ветхий и Новый Завет нельзя, поскольку "черным по белому" читаю слова ап. Павла: "Все Писание Богодухновенно" (2 Тим 3:16).
"Все", а не какая-либо его часть на выбор, потому что если "на выбор", то это подтасовка и фальсификация.
"Богодухновенно" - значит истинно, а истина не стареет, хотя сиюминутное состояние человека (народа, мира) может и не соответствовать, по нашему мнению, сказанному Богом.
Об этом же говорил Иисус: "Доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Мф 5:18). В точности, что сказал Отец: ""Все, что Я заповедую вам, старайтесь исполнять; не прибавляй к тому и не убавляй от того" (Вт 12:32).
Закон - это Тора+пророки+писания (вместе называются Танах). Танах в Библии назван Ветхим Заветом (это так, для справки, если кто не знает).
Значит Иисус объявил, что все, что написано в Торе - это навечно, потому что это Истина.
Поэтому если написано: " Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возмутся за полу иудея и будут говорить, мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог" (Зах 8:23), - значит так и будет.
Если Бог сказал, что не оставит евреев: "И вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе" (Быт 28:15), - значит так и есть, хотя, возможно, мы это и не видим, не понимаем.
А ведь ап. Павел обяснил: "Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ свой? Никак (!). Не отверг Он народа своего, который Он наперед знал (!).... Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак (!). Но от их падения спасение язычникам (нам с вами!), чтобы возбудить в них ревность" (Рим 11:1-11). А мы по нетерпению своему оцениваем все совсем по другому: Бог отказался, Бог отверг евреев. Ату их!!!
Вообще нетерпение - страшная вещь. Основные грехи человека - от нетерпения.
Адам съел плод от дерева познания (дословно в первоисточнике - соединения) добра и зла (интеллект!), когда был еще к этому не готов. Ему было бы разрешено сделать это в Субботу, и ничего бы не случилось.
Не дождавшись Моисея, народ, желая вновь испытать Божественное присутствие (эмоции!), сделал Золотого Тельца.
Так может не стоит торопиться с окончательными выводами относительно евреев и их мудрецов? Подождем - увидим!..
А пока всем нам, "привитой дикой маслине", совет: "Не превозносись перед ветвями" (Рим 11:18), не плюй в колодец, из которого пьешь!
P.S.Поздравляю Андрей - сегодня объявили, что Англия тоже признает однополые браки. И это страна с богатой христианской историей! Ведь в Лондоне на каждой улице по три церкви! Не наше ли это поражение? Ведь что внутри (Церкви), то и снаружи (в мире).
Ира Мишина
2013-07-20 11:33:20
Шабат шалом, Андрей!
Знаешь, оказывается спор, который мы с тобой ведем о месте и взаимодействии человека с миром, совсем не нов – он описан в Талмуде, представляющем собой комментарии мудрецов к Торе (Устная Тора).
Там стих «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт 15:6), трактуется как «Праведные стремятся следовать Творцу», что, на самом деле, более близко к тому, что написано на иврите в подлиннике (в Торе) в стихе Берешит 15:6.
Далее цитирую по книге «Уроки Торы» (рав М.-М. Шнеерсон, Т.3, стр. 42-45).
Управляя миром, Б-г предпочитает, чтобы происходящее в нем развертывалось в согласии с рядом раз и навсегда данных (а тем самым – предсказуемых) алгоритмов: мы называем их «законами природы». Так же и мы строим нашу жизнь, сообразуясь с законами природы и подчиняясь им. И покуда мы храним безоговорочную веру в то, что Б-г – единственный податель жизни и пропитания, мы прилагаем усилия, чтобы правильно организовать естественные средства, которые станут каналом для Его воли и благодати. В 12 главе книги Берешит (Бытие 12- прим. мое) нам дана модель подобного отношения к жизни, явленная в поведении первого еврея, Авраама.
Б-г велит Аврааму поселиться в Святой земле, но, когда страну поражает голод, Авраам отправляется в Египет, где есть пропитание. Приближаясь к Египту, славящемуся своей развращенностью, Авраам просит Сару сказать, что она его сестра.
На первый взгляд может показаться, что Авраам не выдержал испытаний и показал недостаток веры: он не остался в Святой Земле, надеясь, что Б-г ниспошлет ему все необходимое пропитание во время голода, а оказавшись в Египте, не стал уповать на то, что Б-г обязательно сохранит ему жизнь.
На самом деле пренебрежение естественными путями, предоставляемыми жизнью, отнюдь не свидетельствуют о глубокой вере в Б-га. По-сути, пренебрегать реальностью – значит идти против воли Всевышнего, ибо в природном мире мы выполняем роль «соработников Б-га» по творению (Шабос, 10а, 119б). Напротив, истинность веры проверяется на том, как именно человек распоряжается данным ему от природы, куда он направляет свои усилия. Таков путь Авраама.
Однако в некоторых случаях Б-г все же совершает «чудеса», когда с происходящего сорвано покрывало предсказуемости и «обычности». Но это исключение, а не правило, и действует оно только для исключительных людей.
Таким исключительным человеком был правнук Авраама Йосеф. Мы видим это из истории, когда Йосеф попросил начальника виночерпия «напомнить» о нем фараону. Но такое поведение для Йосефа оказалось неверным (хотя было бы верным для Авраама). Йосеф был наказан за то, что в данном случае возложил свои упования на человека вместо того, чтобы доверять одному Б-гу, и за это ему пришлось провести еще два года в темнице.
То, что было правильным поведением и демонстрацией веры в Б-га для Авраама, стало для Йосефа отступлением от веры. Ибо Йосеф принадлежал к избранной группе праведников, чья миссия в жизни – следовать Б-гу на чудесном, а не на реальном плане бытия.
Эти два пути в жизни представлены двумя великими талмудическими мудрецами: рабби Ишмаэле и рабби Шимоне, как написно в Талмуде (Шабос, 35б).
«Написано «И соберешь зерно свое» (Дворим 11:14, т.е. Вт 1:14- прим. мое). Чему призваны научить нас эти слова? Ведь сказано: «Да не отходит книга Торы от уст твоих (изучай ее днем и ночью)» (Иешуа 1:8, т.е. Иисуса Навина 1:8). Я пришел к тому, что должно принимать эти слова буквально - стих этот учит нас: «соберешь зерно свое» - то есть тому, что следует принимать участие в путях мира сего. Таковы слова рабби Ишмаэла.
Рабби Шимон сказал: если человек пашет, когда время пахать, сеет, когда время сеять, жнет – когда пришло время жать, обмолачивает зерно, когда время – молотить, и веет, когда ветер, что же станет с Торой? Но если исполняет Израиль волю Всевышнего, то работа его будет выполнена другими, как написано: «И придут иноземцы и будут пасти стада ваши…» (Ишаяу 61:5. т.е. Исаия 61:5).
Талмуд заключает: «Многие поступали как рабби Ишмаэл, и преуспели; как рабби Шимон и не преуспели».
В каждом поколении есть избранные «Йосефы», возвысившиеся до состояния полного отчуждения от путей мира сего и его забот (не узнаешь ли ты, Андрей, здесь свои слова? - И.М.), – они являют собой истинность того, что «нет другого, кроме Него» (Дворим 4:35, т.е. Вт 4:35). Однако для подавляющего большинства из нас путь намечен Авраамом (то, о чем писала я - И.М.): путь, на котором Б-г одевает Свое участие в нашей жизни одеждами естественных причин и следствий, когда ресурсы и нормы нашего физического существования служат Ему орудием, коим Он направляет нас». (Здесь заканчивается цитата из книги «Уроки Торы»).
Итак, Андрей, похоже, мы оба правы – только ты говоришь о единицах, идущих путем Йосефа, а я – о большинстве из нас, следующих путем Авраама. «Верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Б-г верою оправдает язычников (т. е. нас-И.М.), предвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» (Гал 3:7,8).
И, знаешь, я нахожу примечательным, что к мысли о твоей правоте меня привели мудрецы Талмуда, о которых ты так нелестно отозвался…