В Царстве Небесном не будет денег, не будет базаров и магазинов, не будет трудовых договоров, не будет сделок и конкуренции, в Царстве Небесном не будет действовать принцип: "Я – тебе, а ты – мне!".
-----
Я просил у Духа Святого: "Открой мне неведомое, открой Царство Небесное!".
И последовал ответ: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16)". – так познай же истину, что Отец Небесный пошел на шаг сей не потому, что это был единственный путь вернуть человека на путь любви к Богу (хотя, действительно другого пути нет), а потому что ты, именно ты нуждаешься в этом. Господь Бог возлюбил тебя не из-за того, что заслуживаешь или когда-либо сможешь заслужить Его любовь, и не из-за того, чтобы ты когда-нибудь возблагодарил Его за любовь и жертвенность. И уж, конечно, не из-за того, чтобы упрекнуть неверующих в Иисуса Христа и показать над ними Свое моральное превосходство: вот вы какие плохие, а Я такой хороший. В отношениях Бога с человеками абсолютно отсутствует стремление приобрести какую-либо выгоду для Себя.
В Царстве Небесном все люди будут так же заботиться о других не ради того, чтобы их возвеличил Бог (не ради награды), и не ради того, чтобы получить моральное право на ответную заботу, и даже не для того, чтобы сказали: "Спасибо!". В Царстве Небесном люди будут делать добро, потому что они могут сделать это добро.
Не искать себе пользы, тем более ответной выгоды, и даже не ожидать её: не только явно, но и тайно, в самой глубине сердца – это Божие – это по Духу – это идеал.
Да, сейчас такое невозможно: ибо мы все равно ожидаем ответной благодарности или пользы: пусть не сейчас, пусть когда будем в Царстве Небесном, пусть, хотя никто и не видит моей верности и доброты, но Бог-то видит и… оценит. В таком ожидании нет греха; более того – это справедливо. Поступать по справедливости – это значит поступать в соответствии с истиной, и награда за доброе, как и наказание за злое – это то, чего мы ожидаем от существующего бытия. И такие чаяния будут насущными, пока существуют грех и несправедливость; ибо в нашем мире вершить справедливость можно только так: наказывая зло и поощряя добро. Но в Царстве Небесном ведь не будет ни греха, ни несправедливости, а, значит, взаимоотношения "по справедливости" там устареют, станут ненужными. Да-да, в Царстве Небесном не только никто не будет требовать суда и справедливости, но само понятие: "справедливость" исчезнет там, где не будет греха.
Взаимоотношения "по справедливости" временны, не вечны, потому что, это не совершенные взаимоотношения. Господь Бог же, даруя нам жизнь вечную, дарует всё совершенное.
Иисус Христос учит нас, Христиан, новым взаимоотношениям: как с Богом, так и с людьми. Эти новые взаимоотношения называются поступками по любви. Поступая по любви, мы зачастую не только не приобретаем никакой пользы себе лично, но, наоборот, бываем гонимы и ругаемы.
Я не верю тому, кто говорит: "Я люблю Бога", а сам обижает брата по вере (чаще причиняет моральные страдания, чем физические: за физические ведь могут и привлечь). Я не верю тому, кто заявляет, что познал Истину, а сам, отстаивая свою "истину", принуждает и обижает тех, кто смеет иметь свое мнение, в чем-то не согласное с его. Такая любовь и такое познание – лишь лицемерие. У такой "любви" даже есть имя нарицательное: "Поцелуй Иуды". Лицемерие и предательство – братья: ищут своего за счет других.
Ситуации, когда люди подходят к Богу по принципу: "Я – Тебе, а Ты – мне!" 1. Одни через соблюдение буквы закона и обрядов "выторговают" себе прощение грехов – так называемую индульгенцию.
2. Другие пытаются подольститься к Богу, и через это получить награду – здесь или в Царстве Небесном. Они, как бы говорят: "Смотри, Господи, я пощусь и молюсь, я живу аскетической жизнью, поэтому ожидаю, что мне будет награда".
3. Третьи подобны языческим магам и колдунам: они пытаются вступить с Богом в сделку или просто задобрить Бога своими пожертвованиями на церковь, чтобы манипулировать Его благодатью и Его силой в своих целях. Хотя они и выглядят, как самые безумные из трех вышеперечисленных групп, но, в отличие от первых двух, хоть не врут ни себе, ни Богу, а напрямую предлагают сделку: "Я – Тебе, а Ты – мне!".
Я описал три ситуации, когда люди строят свои взаимоотношения с Богом, может быть и по справедливости, но никак не по любви.
А как с людьми? По справедливости или по любви – как вы строите свои взаимоотношения с людьми? Поймите правильно, взаимоотношения по справедливости – это совсем не противопоставление взаимоотношениям по любви – это всего лишь малая, зачаточная часть от взаимоотношений по любви.
Если кто-то сделает вам доброе, то достоин благодарности и награды – это будет и по любви, и по справедливости. Если кто-то сделает вам злое, то достоин наказания – это будет по справедливости, но не всегда по любви – не всегда. Поэтому, Христиане, сначала подумайте, что будет лучше, что будет во благо душе – нет, не вашей, а обидевшего вас человека? Может, ответ добром на зло, остановит цепь взаимных обид, а может, наоборот, попустительство греху породит в нем чувство вседозволенности, а может… – вариантов много, но ищите тот, единственный, который от Бога.
Познайте волю Духа Святого! Подражайте Иисусу Христу!
Только не заблуждайтесь – не думайте, что поступать истинно по любви (а, значит, и по мудрости Божьей), это будет одобряться миром, будет одобряться плотскими людьми в вашей поместной церкви.
Иисус сказал: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин.5:43)". Христу не поверили, потому что искали, где же сокрыта Его выгода в Его поступках. Другие, просто, радовались: хватай, пока бесплатно.
Как практически идти к совершенству, как научиться поступать по любви
Предупреждаю: достигнуть даже малейшего успеха в освящении по образу и подобию Христа можно лишь прилагая усилия, лишь понуждая себя поступать не так, как хочется, а как поступил бы Иисус Христос. Это внутренняя духовная борьба – борьба, в которой победа достигается не через плотские старания, не через религиозность, не через чтение закона. Только Господь Бог может даровать силу для духовного роста, для освящения – даровать, тому, кто жаждет познавать и исполнять Его волю.
Начните с того, что посмотрите не на себя и не на свои успехи и падения, а на Иисуса Христа. Обретите навык, а затем привычку всегда взирать на Иисуса Христа, иначе непременно попадете в ловушку сатаны, ловушку самоправедности и законничества, или в ловушку отчаяния и потери уверенности в спасении по благодати. На Иисуса Христа смотрите: у Него благодать, в Нем сила!
Восхождение к совершенству начинается с малого, шаг за шагом. Ибо Господь желает нам даровать не просто хорошее, а совершенное.
Для этого постарайтесь придерживаться простых правил.
1. Остановитесь и не делайте другим зла, которое делали раньше.
2. Заставляйте себя послужить своим ближним: особенно когда все устали.
3. Постарайтесь в следующий раз сразу же не ответить злом на зло, ругательством на ругательство, а замрите, и если Господь дарует силу, улыбнитесь обидевшему вас – по доброму улыбнитесь, а не оскальтесь в ухмылке. Это будет уже не по закону, а по благодати Божьей.
Обретайте навык жить, обратившись своим "духовным ухом", своим сердцем к гласу Духа Божьего, и Дух Божий Сам поведет вас по тропе Школы Христа, только будьте послушны Его воле.
Пророк Иеремия написал свиток – предостережение царю Иоакиму. Написал, зная, что за это пророчество тот будет искать его, чтобы убить. Иисус Христос на Вечере подал хлеб и отпустил с миром Иуду Искариота, зная, что тот уходит, чтобы предать Его на смерть.
Только не путайте поступки по Духу с пресловутым "непротивлением злу" – здесь совершенные разные, даже противоположные цели. Поступок по любви совершается для того, чтобы победить, уничтожить грех. У "непротивления" же цель – не мешать злу вершить свое дело.
Византийский монах VI века, Иоанн Лествичник, писал о Христианском послушании, подчинении своего "я" воле Божьей: "Это не есть раболепство перед людьми и перед Богом, а великий подвиг обуздания своего эгоизма, своей самости. Оно ведет к достижению христианской любви, понимаемой, как выход за пределы человеческой ограниченности".
"А любовь победит!" – однажды сказал мне Господь. Сказал в то время, когда казалось, что уже не осталось никаких шансов на справедливость, когда зло торжествовало, и истина была покрыта слоем клеветы и лицемерия многих людей. Так сказал Господь, когда я в отчаянии вопрошал: "Господи, зачем я пошел, чтобы увещевать гордого пастыря? Зачем Ты затеял то дело обличения?".
Послесловие
Получается интересный вывод: на Небе справедливость – это устаревшее понятие, так как там не будет греха. Здесь же, на земле, справедливость недостижима, так как мир несовершенен и находится в рабстве у греха. Неужели справедливость – это несбыточная идея, иллюзия, которой никогда не будет?
Нет. В Библии сказано и о справедливости.
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо (космос) и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими… И судим был каждый по делам своим… И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо (космос) и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. (Отк.20:11-15,21:1) Обратите внимание на слова: "И судим был каждый по делам своим," – значит, будет и тот момент, когда люди и Ангелы получат свое по справедливости.
Но почему справедливость восторжествует только единожды – при Конце Света? – Что на это сказать? Дело в том, что Бог всегда поступает совершенным образом. А теперь вспомните, что более совершенно, чем справедливость? – Любовь. Вот поэтому любовь пребудет всегда, а справедливость лишь единовременно, чтобы поставить точку для греха и смерти.
Погребняк Н. 2002
Библиография
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244с.
2. Мень А. История религии: в 2 кн.: учебное пособие/ Протоиерей Александр Мень. – М.: Форум–Инфра–М, 2000 – 2001. – 2 т.: Пути христианства. - 2001. – 224с.: ил.
Комментарий автора: В Царстве Небесном не будет денег; в Царстве Небесном не будет базаров и магазинов; в Царстве Небесном не будет трудовых договоров, наемных рабочих и работодателей; в Царстве Небесном не будет сделок и конкуренции; в Царстве Небесном не будет действовать принцип: "Я – тебе, а ты – мне!".
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.
Прочитано 4401 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Можно понять статью и так: Я тебе - любовь, а ты Мне свою любовь через ближнего которого видишь и который рядом с тобой. Эта простая истина трудна к исполнению. А почему? А потому, что все хотят на небо, а на землю спуститься не хотят. Для них на земле трудны к пониманию простые истины и начинают не проходимые леса строить вокруг истины. В 4 цар.5.10 написано: "пойди, омойся...и обновится тело твоё у тебя и будешь чист". А в Деян.8.36: "вот вода; что препятствует мне креститься?". А церквях строят к этому своё препятствие "прохождение" - "ты должен перед всеми в церкви покаяться" а потом пройдёшь этап испытаний, это может год и более.Это что не "дебри"? Что в церкви нечем заняться или такая процедура нравиться? Христос и апостолы такими действиями не занимались. Они слушали Духа Святого и шли дальше. Простой пример: спасатели спасают людей, они что испытывают раненого? Ему нужно выздоравливать и расти. В этом и заключается суть: Бог помогает по любви мне расти, чтобы ты рос духовно. Как сказал Иоанн: "Ему должно расти, а мне умаляться"-Ин.3.30. В этом и заключается простота любви: подготовить спасённую овечку. Я для тебя спасу овечку, а ты дай Господи мне сил для этого. Комментарий автора: Согласен, есть Христианские деноминации, где от новообращенных требуют и публичного покаяния и публичного исповедания – но такое учение большинство богословов считает не соответствующим Писанию. Относительно же того, чтобы людей крестить не сходу-слету, а дать им время подумать – это ради самих же новообращенных, ибо лучше не обещать, чем пообещать и не исполнить, лучше не вступать в завет с Богом, чем вступив, своим нечестивым своим отношением оскорблять Бога.
Вступить в завет с Богом через водное крещение – это очень серьезный шаг: Иисус Христос, чтобы даровать нам возможность сего завета, умер на кресте.
Дальше же, – сравнение со спасателем неуместно ни в отношении к Благовестию, ни в отношении к любви.
Благовествуя о Христе, мы, христиане, никого не спасаем и никого не приводим ко Христу (Дух Божий приводит людей ко спасению), мы лишь свидетельствуем о том, что есть путь Истины, путь вечной жизни, который дарует не по делам, а по вере Иисус Христос всякому верующему в Него и послушному слову Его (ибо вера без дел мертва).
Михаил
2011-04-16 19:25:19
чего не будет в Царстве Небесном уже понятно. что будет - тоже понятно!
мне откровенно не понятно как в Царстве Небесном будет справедивость при разном накопленном участниками Царста богатстве.
И главное, для чего копить , если будет сплошная справедливость? Комментарий автора: Михаил, Вы не правильно поняли суть статьи. В Царстве Божьем мы будем жить не по понятиям справедливости: вообще не будет такого понятия, как справедливость, ибо не будет несправедливости. Мы будем жить по законам любви.
Но Вы правильно заметили, что имея разный духовный опыт, мы не можем быть все равными. Да, в Царстве Небесном не будет "уравниловки". Но это будет не так, как сейчас в мире, где начальники господствуют над подчиненными.
Это будет как в семье – в Божьей семье, – где Отец Небесный дает духовно старшим братьям и сестрам больше прав больше силы, но на них будет возложено и больше дел, больше ответственности заботиться о духовно младших, наставлять их.
Царство Небесное не будет однообразным и бездейственным, но, помните, греха и смерти в Царстве Небесном не будет.
Ну а земные богатства, такие, как злато и власть земная, естественно, там не будут считаться.
Андрей
2011-05-05 07:26:50
Говорить что Бог не ищет Своего, не верно... Потому что " Но Он спас их ради имени Своего"(Пс 105:8) и еще "... Тот для Которого все... "(Евр 2:10) и подобного много в Писании.