Для ТЕБЯ - христианская газета

Филантропия
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Филантропия




«Чтобы заниматься благотворительностью,
необязательно быть богатым,
достаточно просто иметь сердце!».


Филантропия по греч.– philantropia человеколюбие, phileo люблю + anthropos человек – благотворительность, помощь нуждающимся людям.
Благотворительность, если вдуматься, требует от того, кто несёт её в мир достаточно редкого синтеза качеств. И, прежде всего, мощного соединения силы духа, великодушия и совести. Ведь для того, чтобы благотворить, сначала надлежит заработать немалые суммы денег. А потом без сожаления расстаться со своими кровными, дабы отдать их тем, кому труднее, чем тебе.
«Совершеннейший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши они или дурны»- /Мухаммед/
Милосердие — это чувство души, необходимо выражающееся в делах милосердия, главным образом, в делах благотворительности. Впрочем, благотворительность не всегда происходит из чувства милосердия: бывает так, что благотворят и без милосердия, по побуждениям тщеславия, выгоды, расчета и т.д. Точно так же милосердие может, по тем или иным причинам, и не выражаться благотворительностью.
В милосердии нуждается окружающий нас мир, и случаи к деланию добра являются ежеминутно. Проследим по Евангелию жизнь Господа Иисуса Христа, и мы увидим, что вся она прошла в делах милосердия и любви, что большую часть Своего времени Он употребил на то, чтобы творить дела любви. «Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»- /Мф. 20:28/. По примеру Господа Спасителя и св. апостолов все святые угодники Божии и все истинные христиане в жизни своей являли и являют в том или ином виде дела любви и милосердия к ближним. Ибо любовь и милосердие — признак истинного ученика Христова, истинного христианина.
«Когда мы благотворим, несомненно, надо отличать искреннюю нуждаемость, бедность от злоупотребляющих помощью, например, пропивающих её». /Иоанн Златоуст/. И, подавая случайно попадающимся нищим милостыню, надо делать некоторый разбор между ними (насколько возможно по первому впечатлению и внутреннему чутью), чтобы не питать тунеядства и презрения к труду: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» /2Фес. 3:10/. «Жаль только, что лишь немногие из нас знают, как правильно оказывать помощь нуждающимся»- /Юлия Рудисхаузер/.
Мудрая книга говорит: «Благотворительность, совершаемая в неподходящем месте, в неподходящее время и в отношении недостойной личности - не благотворительность, а деятельность в невежестве. Она не приносит блага никому».
Выходит, нельзя подавать нищим, а тем более бомжам? Вывод кажется логичным. Нельзя или можно?
Но, с другой стороны, надо остерегаться, чтобы под предлогом предотвращения злоупотребления милостыней, не притупилось в нас сочувствие и сострадание к бедным, и не отказать действительно нуждающемуся. «Иногда рассуждениями о тунеядстве нищих и лени их к труду прикрывается наша собственная скупость, черствость и бессердечие». /И. Златоуста/. «Жить — любви служить».
Благотворение есть дело свободное: можешь дать и можешь не давать, но если уделяешь что-нибудь в помощь другим, никогда не сожалей о том, что даешь. Благотвори по любви, а не из желания только избавиться от назойливых просьб. Не унижай ближнего, не презирай его, не делай из своей милостыни какой-то грубой подачки. Лучше не подавать, нежели подавать со скорбью, с каким-то холодным презрением к чужому страданию. Благотворительность должна быть чистой, искренней, исходить от любящего, растворенного христианским милосердием, сердца.
Благотворительность не состоит только в том, чтобы подавать нужную кому-нибудь пищу, и одежду, или вообще материальную помощь, но она должна иметь воспитательный характер: нужно вывести человека из того тяжелого, часто нравственно-опасного, состояния, к которому привела его бедность; нужно, как говорят, воспитать его к самопомощи. Благотворит, поэтому, тот, кто доставляет, например, нужный кому-нибудь заработок. Можно принять правило: «помогай, где возможно, охотнее работой, нежели пособием натурой, и этим последним — охотнее, чем деньгами... Деньги для большинства бедных представляют большой соблазн, и если бы они могли правильно распоряжаться ими, то, можно думать, что они и вовсе не были бы бедными».
Никто не может сомневаться, что уличное подаяние милостыни в наше время, особенно в больших городах, мало приносит пользы; оно плодит часто одно только профессиональное нищенство, приучающее ко всякому рода порокам. Печально глядеть на наших нищих, толпящихся на улицах, около наших храмов и наших жилищ. Сегодня получил и тут же отдал полученное, куда вовсе не подобает, и завтра повторяется тоже... Тяжело глядеть на этих несчастных!.. Особенно печально так часто практикующееся ныне нищенство детей.
В общем, благотворительность – вещь опасная, и даже не тем, что под этой вывеской происходит множество злоупотреблений, но, прежде всего тем, что благотворящему очень легко возгордиться, почувствовать себя главным и «благотворить» направо и налево «как из пулемета», нимало не заботясь о результатах.
Быть настоящим благотворителем – это искусство. Это реальная возможность понять, что, делая добрые дела, ты меняешь мир. Ведь глобальная идея благотворительности – изменить мир к лучшему.
Благотворительность открывает пути для получения богатства с Небес: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяния его» /Притч.19:17/. С помощью благих дел мы утверждаем единение в разобщенном мире.
«Он ходил, благотворя» - /Деян.10:38/. Английский проповедник 1834-92 год Ч.Сперджен, говорит: «Всего три слова, но какое искусное описание Господа Иисуса! Этот образ начертан несколькими штрихами настоящего мастера. Спаситель, и именно Он, предстает перед нами во всей полноте и несравненном величии. «Он ходил, благотворя». Из этого описания видно, что Он творил благо лично. Евангелисты пишут, что Он касался прокаженного Своей собственной рукой, что Он Сам помазал брением глаза слепого, и что в тех случаях, когда Его просили только сказать слово, Он вместо этого Сам шёл к постели больного и Сам творил исцеление. Это урок нам: если мы хотим благотворить, то должны делать это собственнолично.
Давайте милостыню вашей собственной рукой, добрый взгляд или слово увеличивают ценность дара. Поговорите с кем-нибудь из ваших друзей о его душе, ваше увещевание, сказанное с любовью, повлияет на него сильнее, чем целая библиотека трактатов о вере. То, как наш Господь благотворил, свидетельствует о Его непрекращающемся благотворении. Он не просто, помогал тем, кто оказывался рядом, но "ходил", совершая деяния милосердия.
Во всей земле Иудеи была ли хоть одна деревня, хоть одно поселение, которое не было облагодетельствовано Его присутствием. Каким упреком служит этот образ Спасителя многим верующим, которые служат Господу неохотно и без рвения! Давайте подпояшем, наши сердца и будем неустанно благотворить. Разве этот стих не подразумевает, что Иисус удалялся от Своих дел, чтобы творить благо для других! «Он ходил, благотворя». Никакие трудности, никакие опасности Его не пугали. Он искал тех, кто нуждался в Его благих делах. Таким же образом должны поступать и мы. Если старые замыслы не срабатывают, мы должны изобретать новые, ибо новизной иногда можно достичь большего, чем обычными методами. Настойчивость Христа и Его целенаправленность также подразумеваются в этих словах, и практическое применение выводов, которые мы можем сделать из этого стиха в нашем случае, может быть выражено словами: «Христос подал, оставив нам пример, чтобы мы поступали, так как Он поступал» - /1Ин.2.6/.
Роберт Мюррей Макчейн 1813-1843 Шотландский христианский служитель говорит: «Вы должны идти и смотреть на бедных – тогда вы будете сочувствовать им. Помните, что Иисус Христос сказал Своему народу: «Я был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Не обманываетесь, мои дорогие друзья, - легко дать жалкие гроши благотворительности у церковной двери и думать, что это и есть религия Иисуса. Но «чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы посещать сирот и вдов в их скорбях».

Благотворить можно не одними вещественными благами; есть и другие, высшие способы благотворить другим в духовном отношении, в деле спасения.
Хотя в новостях много говорят о плохом – о стихийных бедствиях, нищете, голоде, болезнях и надвигающихся экологических катастрофах. Есть и хорошие известия: состоятельные люди жертвуют сотни миллионов, даже миллиарды на благотворительные цели. Всё чаще знаменитости пользуются своей известности, чтобы привлечь внимание к серьёзным проблемам. И даже многие скромного достатка делают пожертвования на самые разные нужды. Но насколько действенна финансовая помощь? Надолго ли её хватит?
В некоторых странах всё больше людей готовы жертвовать средства на благотворительные цели. Как отмечалось в одной книге, «в начале XXI века благотворительных организаций насчитывается как никогда много. Они появляются всё в большем числе стран и располагают всё большими средствами. Поскольку число состоятельных людей увеличивается, логично заключить, что благотворительно будет расти. И речь идёт не только о величине пожертвований, но и средствах, которые, завешают богатые люди. В связи с этим британский журнал «Экономист пишет, что мы, вероятно, стоим на пороге «Золотого века благотворительности».
Джоэль Флейшман в своей книге говорит о том, что «всё большее возмущение, особенно у преуспевающих людей, вызывает некомпетентность правительств и международных организаций, которые не в состоянии улучшить ситуацию или разрешить проблемы», связанные с бедностью, охранной здоровья и окружающей среды, образованием и социальной справедливостью. Горя желанием помочь, некоторые богатые филантропы, или благотворители, используют методы, которые принесли им успех в бизнесе».
«Трудно переоценить значение пожертвований частных лиц, направленных на достижение всеобщего блага» - президент США. Однако другие более осторожны в своих суждениях. Лори Гаррет, специалист в области здравоохранения, написала: «На первый взгляд может показаться, что, имея в своём распоряжении такие средства, мы скорее решим многие глобальные задачи, стоящие перед здравоохранением. Но это не так». Почему? Она называет следующие причины: «бюрократия, коррупция, нескоординированность усилий. К тому же спонсоры часто конкретно оговаривают свои условия, на что направлять свои пожертвования. Существует большая опасность, что нынешний век щедрости не только не оправдает ожиданий, но и усугубит положение».
Размышляя о благотворительности, нужно, в первую очередь, понять для себя, какой смысл несет этот термин. Слово «благотворительность» является аналогом греческого слова «филантропия», которым чаще пользуются за рубежом. Осуществлять благотворительность значит «творить благо». Но понятие «творить благо» всегда будет оставаться непостоянным и неоднозначным – ведь, как известно, даже за праведным делом может стоять нечистый помысел, а «благими намерениями вымощена дорога в ад».
Бывает так, что люди, позиционирующие себя как благотворители, на самом деле стремятся в первую очередь не творить благо, а удовлетворить свои слабости – гордыню и честолюбие. Но без искреннего желания помочь невозможно добиться действительных перемен к лучшему. Благотворительность, чтобы быть практически действенной, обязана быть особенно чуткой и внимательной к уровню, направленности, состоянию и мере выражения духовного начала тех людей, которым она оказывается. Поэтому истинная благотворительность невозможна без опоры на христианские ценности – бескорыстие, милосердие, смирение… «Возлюби ближнего своего, как самого себя»: эта цитата из заповеди Христовой – единственно верное объяснение цели благотворительности, верный единственный путь для благого дела в рассудительности.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 3463 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил 2011-04-05 15:03:00
совершенно справедливые мысли.
один мой знакомый христанец был абсолютно сражён известием, что общество "Милосердие" горазхдо милосерднее многих христианских общин.
Он так мне и сказал : "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!"
а откуда ему знать? этого же ему не проповедуют...
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Колокол – совести - Буравец Валерий

Нет там ничего духовного, кроме слова дух - Николай Николаевич

Демонизация Путина - Вениамин Грязнов
из инета инфа оттуда

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Красота мира. - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Главное в жизни-не забывать о красоте мира и смотреть на неё

Поэзия :
Возрастает население Рая! - Шмуль Изя

Проза :
Отец фараону. Роман. Предисловие - Татьяна Осокина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100