***
В сознании всех народов христианских и не христианских, история имени Павел начинается с Апостола. Имя Павел лишь в позднейшем сознании игрою слов стало приравниваться римскому Paulus, но основное познание имени Апостола даётся проникновением в имя Савл. И так, – что такое Савл, первоначально Саул, или Шаул?
По глубокой древности имя Шаул, обуславливает суть духовной формы Савла: – «желанный», «выпрошенный», а точнее: – «искомый», «над кем проводится работа». Но, тем не менее, почти все объяснения соотносят имя Савла с понятием: «желания», «устремления», «влечения».
В Деяниях Апостольских (13, 9), применительно к Апостолу имеются и такие слова: «Саул гонитель»; «Саул требование»; «Саул, просимый или нуждающийся»; «Павел уста колеблющий или дивный или избранный»; «Павел, прерыв, наименьший, советник»; «Саул он же Павел».
По толкованию блаженного Иеронима – а свои сведения блаж. Иероним имел непосредственно из живого раввинского предания Палестины и очевидно должен получить веские указания разбираемого имени – «Саул значит старание или желание»; «Саул желанный»; «Саул испытание имеющего попечение или сытость». Те же объяснения даёт блаж. Иероним имени Павел: «Павел дивный или избранный».
Если каждого человека надлежит понимать как ключ мировой Божественной Воли, постепенно утончающийся по мере подъёма до Божественной Первоосновы, то это о Павле. Материал личности должен быть плотным и крепким, а все те Павлы, в которых этого не оказалось, разрушаются первым же натиском глубинной Воли и просто перестают существовать. «Материал личности» есть Разум, и Павлу необходимо, в видах сохранения, иметь Разум крепким – или просто погибнуть.
Павел всегда ощущает себя на краю бездны, а себя сознаёт малым и ничтожным, маленьким: ему необходимо или быть вполне трезвым и бдительным, или же отдаться приливу. Может случиться, что на этот раз приливом и не унесёт его, и он выёдет из стихии лишь освежённым и обновлённым. Но никаких разумных оснований рассчитывать на целостность, у него нет. И потому, всякий раз он бросается в этот «океан» с закрытыми глазами и в расчёте на неминуемую гибель. Когда же этого не случилось, то спасение рассматривается им как чудо, как явленная помощь Высших сил, неожиданная и незаслуженная. Поэтому сохранение Целостности тоже всякий раз оценивается как выпавшая милость Божия, как нечаянный дар.
Павел корнями, внутренними протоками своего существа сообщается с Областью, безусловно, не знающей над собой никаких норм и, в этом смысле «аморален», но именно потому знает и ощущает всем своим существом Духовную силу, которая носится «над первичной бездной» и сама есть оформление и просвещение хаоса. Разум здесь имеет значение… лишь служебное.
Непосредственное самосознание Павла – «желание», напор воли, или точнее сказать по-русски: «хотение». Он отрицает человеческую правду, человеческий закон, не чувствуя к ним ни любви, ни ненависти, вообще относясь как к чужой вещи и внутренне её не замечая, т. е. отмечая её в себе лишь как голый факт среди других фактов. И в этом нет законоборства, в смысле желания нарушить законный строй или перейти за пределы человеческих норм. Но при случае, когда «хотение» напрёт своею силою, а Небесная сила не отклонит этого движения, Павел вполне спокойно и с чистой совестью пойдёт своим путём и опрокинет преграды закона, об этом не думая и даже не замечая. Он выйдет за границу дозволенного,… с таким же самосознанием, как ходил бы внутри неё. Но и наоборот: непреодолимое препятствие, как ангел с огненным мечом, может легко стать на пути его хотений и действий – пусть даже самых законных и похвальных человеческому суду.
Священное табу постоянно стоит на его путях, преграждая движение, хоть будь это табу по человеческим законам, обыкновенным камнем; пограничные же столбы права, морали и прочих норм, Павел окидывает безразличным взглядом и, когда нужно, обходит их стороной. В глубинах своей совести он видит себя или нарушителем извечной Божественной Правды, или – вовсе никакой.
Святое он берёт как Символ, а не как понятие,… и понятие без силы его не покоряет. Прежде чем требовать себе признания, Святыня должна доказать себя как Высшее Начало, и доказать – преодолев низшее. Люди моралистического и рационалистического склада, приписывая себе любовь ко Христу, отрицают таковую в Павле. Но тут они и Павел расходятся в потребностях и понимании: этим людям нужен Учитель, Павел же знает во Христе – Спасителя. И потому, теми оценивается как решающее – то или другое отдельное понятие, или отдельное изречение Евангелия, «само по себе» – и они делают это понятие или изречение отвлечённым началом своей собственной деятельности. Напротив, Павел ни за одно понятие или изречение Евангелия не держится, как самостоятельное, а слышит сквозь всех их Единую Силу Предвечного Слова, и потому ссылка на тот или другой Евангельский текст всегда может столкнуться с Павловым – «нет».
Христос ощущается им как Огнь, и Его силами, а не своим стараниями, плавятся границы и надстройки моральных и правовых построений. Свободный, он определяется правдою живущего в нем Христа и переступает черту закона. Когда же меркнет это сознание и Огнь покрывается шлаками, Павел не чувствует себя хозяином жизни и, робкий, делает усилие не предпринимать ничего, насколько позволяют обстоятельства. Он чувствует себя покинутым, и ясно знает вовсе не из скромности, что он – оскудевший и ненужный сосуд, и он – ничто.
Его искание направлено на совершенное Воплощение, столь же Духовное, как и плотное в мире. Оценка окружающих и внешний успех не подчиняют его себе, и полезным ему нередко является именно незамечаемое, даже пренебрегаемое и осуждаемое обществом.
Но в тот момент, когда какое-то воплощение достигнуто и стало устойчивым – заставит его вновь начать свои поиски. Сознавая свою греховность Павел томится по святому миру, святому обществу, святому быту – Святое, но непременно конкретное, плотное, жизненное. Павел видит, что корни бытия – благо, а не зло; что первобытная ночь хотения темна, но не восстаёт на Свет, а ищет Света, имеющего силу просветлить её.
Согласно иконописной символике, Апостол Павел пишется так: «Ап. Павел, риза бакан, испод празелень, евангелие золотое» (Лицевые святцы 17 века Никольского Монастыря, Москва). Зелёные цвета знаменуют стихийные основы мировой жизни, космическую волю, рождающие недра бытия. Золото же… – золотое Евангелие, – Логос, Христос, Благодать, Вера. Вот оба полюса имени Павел – золото есть утончённая и просветлённая зелень, Одухотворённая сущность зелёных тонов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Вы пишите, что он Павел "отрицает человеческую правду, человеческий закон и внутренне её не замечая, опрокинет преграды закона". Разберём, а что говорит Писание: "Но Павел сказал к ним: нас Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу"-/Деяния 16.37/. Скажите к какому закону Павел обратился? Если он "опрокидывает преграды закона". Значит выходит по-вашему, он никакие законы не признаёт и отрицает всякую правду? Тогда, о каком Павле вы пишите, вот вопрос. Комментарий автора: И Вам мир, и Вашему дому. Уж коль Вы считаете себя "Христовым", а не "Павловым", судя по Вашим публикациям, то позвольте для начала и Вам вопрос: Как Вы считаете, Господь наш Иисус Христос, отрицал человеческий закон и человеческую правду? Он опрокинул преграды закона? К какому "закону" обращается Господь, и какую правду исповедует? Вот если Вы, имея "добрую совесть", честно ответите себе на эти вопросы, то мои объяснения Вам не понадобятся. Вообще-то написано об ИМЕНИ Павел - какую духовную суть оно содержит, а не о Ап. Павле, как таковом... но коль уж Вы так посчитали - пусть будет. С уважением, Михаил.
Крылов
2011-04-05 18:56:04
Простите,Михаил,а Вы не указали источник информации и автора оригинальной книги,из цитат которой,состоит Ваше произведение...а ведь это всё - выдержки и отрывки из книги П.Флоренского "Имена".Интересно,какие ещё "сюрпризы" таит в себе этот сайт? Комментарий автора: Именно так, олег, именно так... и ни каких сюрпризов в этом нет. Если Вы обратите внимание, то в начале публикации есть надпись: "Не создаю, но передаю", что поясняет НЕ авторство публикатора, а лишь передачу материала. Что же касаемо не указываемого "источника информации", то повинюсь... я и раньше пользовался таким приёмом, не раскрывая источника, ибо бывают такие источники, что лучше их не называть - в еретики запишут и читать не будут, узнав откуда это взято.
Поясню на примере поэзии: Если внимательно посмотреть стих "Стрелок поэт", то это - чистый Дзен-буддизм"; "Солнце" - философия Конфуция; "Лужа","Верёвка","Рыба" - Мулла Насреддин навеял... И как ты будешь объяснять это народу?
А есть ещё Веды, Буддизм, Веданта и Рамакришна в придачу, и это читалось с интересом, судя по посещениям... без указания источников. Почему я тебе пишу так подробно? Собираюсь сам заканчивать, и передаю тебе эстафету - а вдруг? Православный христианин обязан иметь широкое мировозрение, чтобы не быть предвзятым к иным религиям, а относится к ним с уважением, видя в них мудрость. Дураки - обычно люди, а не святые писания. Помогай Бог в трудах твоих, и будь Здрав! Михаил.
крылов
2011-04-06 16:34:14
Заметил давно,просто некая ирина крамаренко достала...А "еретичество"...читывал я и Веды,и Рериха,и Сведенборга,и Строматы...много чего и нисколько этого не стесняюсь.А люди...кому нужно поймут.Делиться прочитанным нужно и источник также нужен,а вдруг да и прочтет кто.Я прочитанное выражаю по своему,как и чувства.Эстафета...нет,не мое,плохой из меня наставник.Спасибо и всего доброго.
ученик
2011-04-06 17:43:06
Что ж... у каждого своя "кухня", как хочет, так и готовит, и навязывать тут что либо - пустое дело. А что я тут пропустил, насчёт Ирины Крамаренко, пока два дня не был? Что случилось, не в курсе...?
Крылов
2011-04-06 18:45:36
Эта дама просто воровала чужое,отовсюду,из блогов,из книг,статей,рассказы...где-то меняла имена героев,где-то ещё что...вот так как-то.Удивляет как Вы этого не поняли?
ученик
2011-04-06 19:13:28
Ну, незнаю... мы все, я думаю, "подтягиваемся" через чьё-то талантливое, и что-то "берём" оттуда... Вон, сам Лао-Цзы, не постеснялся сказать в своей "Дао Дэ Цзин" о своём "творческом воровстве", не считая написанное полностью своим... Незнаю...
Жаль... Интересные публикации, темы хорошие. От цитат уже... сам понимаешь.
Ну, Будь Здрав! Здоровья и тебе, и твоим близким. Михаил.
Крылов
2011-04-06 19:46:42
Цитаты и воровство вещи разные.Когда человек,признавая себя христианином,обязуется иметь чистую совесть,сам ворует!,причём откровенно,это...нет слов.И Вам всех благ.
Лев Неф
2014-11-09 10:18:02
Добротное исследование...
***
это - моё:
Через «Павла» дано, чтобы стало возможным
Нам от «Савла» уйти и в «павле» пожить –
Наименьшим из всех Апостолом Божьим –
Сути каждого в НАС, человеках простых…
1995
***
У тебя есть смыслы значений Имён...
К этому пришёл я...
Павел - paule - маленький, обыкновенный, как все, человек...Символ сознания, наименьший из посланников для ДУШИ, посредник, осознаЮщий Знание.
Савл - вытребованный, испрошенный... - Это ЛЮБОЙ рождающийся младенец, когда двое соединяются в любви...они подсознательно хотят, "требуют" (по зак. природы), "выпрашивают" у Бога ДУШУ для плоти их ребёнка...