«Пастухи в полях дремали. Вдруг нежданно засияли
Заливая небосвод, яркие лучи с высот.
Ангел Божий прилетает: - «О, не бойтесь, - возглашает, -
Послан Богом я принесть людям радостную весть».
«В той стране были на поле пастухи, … Вдруг предстал им Ангел Господень, … И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям - /Лук.2.8-10/.
Возникает вопрос: Почему это великое событие было открыто пастухам? Если рассматривать Писание то, обратим внимание что издревле избранные люди у Бога, были пастухи. Патриархи были пастухами. Моисей и Давид от стад были призваны к руководству Божьим народом, и этим примером Бог хотел показать, что Он по-прежнему благоволит к простым людям. Моисей, охраняющий овец, получил известие о выводе Израиля из Египта; Авраам пас скот, Исаак имел множество скота… «И в ту ночь явился ему Господь, и сказал: Я Бог Авраама - /Быт.26.24/. Иаков работал пастухом у Лавана. И когда Иаков пришёл в Египет, то для Египтян мерзость пастухи, поэтому Иосиф сказал: "Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец" - /Быт.46.34/. А для Бога избранные. «Моисей пас овец у Иофора тестя своего» - /Исх.3.1/. Пророк Амос был пастухом Фекойским – /Амос 1.1/. И в Новом Завете упоминаются пастухи, которым благая весть была сказано Ангелом: «Ибо ныне родился вам … Спаситель…» - /Лук.2.11/.
Итак, почему Бог избирает именно простых необразованных людей – пастухов и им говорит о важной вести для народа? Что в то время когда родился Христос, образованные люди, не знали: что должно родится Христу. Рассматривая, Писание, читаем: «Они же (первосвященники и книжники) сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка» - /Мт.2.5/. Тогда почему явление Ангела было пастухам, а ни тем первосвященникам и книжникам, образованным людям, знающим Писание и пророчество о Христе. Книжники и законоучители также не могли принять радостную весть о рождении Мессии. Они были само достаточны в себе, занимая свои должности. Они имели свое представление о вере в Бога и о приходе Мессии, поэтому не смогли в простоте принять Спасителя.
По мудрости Божьей, а приняли ли они эту благую весть такой, какой она должна быть и по «вкусу» их образованности? А принимают ли в наше время духовно образованные люди, благую весть такой, какая она есть на самом деле и должна быть? Или у них также образованность в диссертациях выше, чем знание благой вести?
Ангелы были посланы не к первосвященникам или старейшинам. Они не были готовы принять эту весть. К бедным пастухам, - которые подобно Иакову, - живущих в шатрах.
Поэтому наверно Ангелы пришли к пастухам людям низкого происхождения, мало подготовленным в духовности и в грамотности кроме своего скота ничего не знающим или мало знающим. И Бог избрал таких людей – пастухов и они приняли весть с радостью.
Давайте представим себя на месте тех пастухов, которым было первым дано послание с Небес о рождении Спасителя. Скорее всего, после некоторого испуга от внезапного явления Ангела и целого воинства небесного, славящего и воспевающего Бога, они могли переживать огромную радость оттого, что приняли весть о рождении Христа, и что именно им первым было возвещено Ангелом о рождении Христа. Что позволило им принять радостную весть о рождении Спасителя? Что позволило им, может быть, возвещать и другим о своей радости? Пастухи были простыми людьми, и в своей простоте, они искренне могли принять то, о чем им говорил Ангел. В своей простоте пастухи не имели никаких препятствий для того, чтобы услышать и принять небесное послание. Множество других людей также были неспособны в простоте принять весть о рождении Иисуса Христа, может быть по причине того, что были охвачены суетой повседневной жизни, поэтому не им первым было возвещена радостная весть о рождении Иисуса.
Пастухи всегда настороже, готовые отвратить нападение хищников на стадо, предупредить опасность. Им можно доверить важную весть. А пастырям нашего времени, высокомерным о себе? Менее ответственные люди, заботящиеся лишь о себе, не стали бы, беспокоиться из-за какой бы то ни было, вести в столь неурочное время.
Пастухи же привыкли отказывать себе в комфорте, находясь на страже доверенного им стада. Все-таки чудесно! что первым весть о рожденье Иисуса получили пастухи. Ортодоксальные иудеи презирали пастухов. Ведь пастухи не могли соблюдать все детальные установления закона, то есть, все мелочные предписания, касающиеся омовения рук, как и другие нормы и запреты.
Стада пастухов требовали слишком много внимания; поэтому ортодоксальные иудеи смотрели на них свысока. Именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божья. Но, по-видимому, это были чрезвычайные пастухи. Священники, что в храме каждое утро, и каждый вечер приносился в жертву Богу однолетний агнец. Для того чтобы обеспечить храм пригодными для жертвоприношения овцами, администрация храма содержала свои отары: что эти отары паслись недалеко от Вифлеема. Может быть, эти пастухи и пасли стада, от которых выбирались овцы для жертвоприношений в храме. И мило предположение, что те самые пастухи, которые пасли стада храма, первые увидели Агнца Божьего, Которому суждено было брать на Себя грех мира. Нам ведомо, что когда в семье иудея рождался сын, местные музыканты собирались около дома родителей, чтобы приветствовать простой музыкой его рождение. Иисус родился в яслях в Вифлееме, и поэтому эта церемония не могла иметь места. Но как восхитительно, что при этом, вместо земной музыки, звучала, музыка небесная и ангелы пели, для Иисуса песни, которые не смогли бы спеть лучшие певцы.
Чем были заняты пастухи? Они были на поле, прилегающем к Вифлеему, и «содержали ночную стражу у стада своего» - /Лук.2. с.8/.
Давайте представим себя на месте тех пастухов, которым было первым дано послание с Небес о рождении Спасителя. Скорее всего, после некоторого испуга от внезапного явления Ангела и целого воинства небесного, славящего и воспевающего Бога, они могли переживать огромную радость оттого, что приняли весть о рождении Христа, и что именно им первым было возвещено Ангелом о рождении Христа. Что позволило им принять радостную весть о рождении Спасителя? И может быть, возвещать и другим о своей радости? Пастухи были простыми людьми, и в своей простоте, они искренне могли принять то, о чем им говорил Ангел. В своей простоте пастухи не имели никаких препятствий для того, чтобы услышать и принять небесное послание. В отличие от пастухов, царь Ирод не мог согласиться с радостной вестью о рождении Христа. Для него, весть о том, что родился Царь всех царей, несла в себе некоторую угрозу собственной безопасности. Ирод встревожился, как написано в Мф.2.3, и вместо того, чтобы принять весть о рождении Спасителя, попытался лукавством выяснить место, где родился Иисус, с целью погубить Его.
Множество других людей также были неспособны в простоте принять весть о рождении Иисуса Христа, может быть по причине того, что были охвачены суетой повседневной жизни, поэтому не им первым было возвещена радостная весть о рождении Иисуса.
Пастухи, бывшим вероятно, благочестивыми людьми, было возвещено о более, великом спасении. Пастухи не спали на своих постелях, когда ангел принёс им весть о рождении Христа, - хотя многие получали сообщение с неба, когда спали на постели, - но были на поле, где они охраняли свои стада. Тот, кто хочет услышать слово от Бога, должен бодрствовать. Они бодрствовали и поэтому не могли обмануться в том, что видели, - это было наяву, а не в полусне. Пастухи в это время не молились и не совершали никаких религиозных обрядов, а исполняли свои обычные обязанности – содержали ночную стражу у стада своего, чтобы защитить его от воров и хищных животных. Возможно, это было летнее время, когда они, как и мы, не загоняли скот в помещение в течение всей ночи. И мы тоже находимся не в стороне от Божьих путей, когда заняты честным трудом и пребываем при этом в общении с Богом.
Как они были удивлены явлением Ангела, «Вдруг предстал им Ангел Господень»- /Лук.2.9/. То, что Ангел вдруг, предстал им, говорит о том, что пастухи не помышляли и не ожидали увидеть ничего подобного; небеса посещают нас милостями, когда мы меньше всего ожидаем этого. Чтобы пастухи были уверены в том, что это был Ангел с неба, слава Господня осияла их, такая, что ночь сделалась светлой как день. Какую весть принёс пастухам, ст.10-12. Он успокаивает их страхи: «Не бойтесь, мы ничего не собираемся говорить вам такого, что могло бы вас напугать. Он даёт им обильный повод для радости: «Вот я возвещаю вам великую радость, торжественно провозглашаю её вам, и у вас есть все основания приветствовать её, т.к. она будет радостью всем людям, а не только иудеям, ибо ныне, сейчас, родился вам в городе Давидовом Спаситель, Которого так долго ждали, Который есть Христос Господь. Спаситель родился, родился ныне, и с этого дня будет великая радость для всех народов. Это действительно повод для радости всех народов, для великой радости. То, что так долго ожидали, наконец, свершилось. Свершилось через пастухов, и как написано Христос поручает Петру: «Паси агнец Моих…паси овец Моих»-/Ин.21.15-17, потому что в дальнейшем Сам Христос станет Пастырем овец.
На основе размышлений Мэтью Генри – английский богослов 1662 -1714г.; и Уильям Баркли толкователь Библии, - шотландский богослов 1907-1978г.
Прочитано 7965 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Валерий, спасибо вам. С удовольствием прочитал вашу статью. Нашол в ней то, чему обычно не придавал значния. Господь и в самом деле избирает и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее 1Кор.1:28
На сегодняшний день существует две проблемы:
1 Неутвержденные в вере и слове Божьем верующие, Евр 5:13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
Еф.4:14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
2 Это как вы уже упомянули:
Они имели свое представление о вере в Бога и о приходе Мессии,поэтому не смогли в простоте принять Спасителя.
По мудрости Божьей, а приняли ли они эту благую весть такой, какойона должна быть и по «вкусу» их образованности? А принимают ли в наше время духовно образованные люди, благую весть такой, какаяона есть на самом деле и должна быть? Или у них также образованность в диссертациях выше, чем знание благой вести?
Увы, но это к сажалению встречается довольно часто, человек имеет корочку об образовании, но либо совсем не использует то, чему его так старательно учили, а поверьте, многое из того, чему учат в Христианских семинариях очень полезно, либо использует в корыстных целях тогда, когда ему это выгодно.
Итак, мы с вами видим две очевидные противоположные проблемы: 1 Неутвержденные верующие подверженные различным ветрам учения
2 Зазнавшихся учителей, о которых можно сказать, что они знают все кроме Христа, и Его благой вести...
К сожалению в последнее время я слышу мнения звучащие против духовного образования на основании фразы вырванной из контекста: знание надмевает, 1-е Коринфянам 8
Но забыты слова продолжения этого стиха: а любовь назидает
А в третьем стихе апостол продолжает эту мысль:
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
Аминь, ключь к познанию лежит в любви Христовой, знание без любви приводит к надмению, но любящий Бога познавая больше о Нем приходит лишь в больший трепет пред Господом познавая Его величие! И именно знание использованное в любви приносит назидание.
Иисус в заповедях блаженства сказал что Мф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Мф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Нищий духом осознает свое несовершенство и полноту Божью, и стремится обогатить свой духовный мир.
Алчущий правды, ищет ее у Бога неудовлетворяясь тем, что видит в тленном мире.
Господь избирает как простых людей, так и очень образованных, но для всех актуальны два вышеописанных принципа: 1 нищета духовная 2 жажда познания истины.
Мы видим высокообразованного Моисея:
Деян.7:22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.
Но которого смирил Господь так, то он стал человеком наикротчайшим.
Книжника Ездру:
Ездр.7:6 сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом,
Апостола Павла, имевшего на то время наилучшее теологическое образование, но смирвшего себя пред Богом, и отдавшего себя на служение Господу.
И многих других.
Сейчас как никогда в связи с распространением различных лжеучений, важно
А младенцам вырастать в полный возраст Христов
Б а так же, становление искренних, исмиренных, высокообразованных учителей всем сердцем любящих Господа. Которые бы могли подобно Моисею, Ездре и Павлу, и наконец Самому Господу Иисусу, принести много пользы используя все драгоценные полученные знания во благо церкви.
1Кор.14:12