Теперь рассмотрим еще некоторые вопросы, касающиеся периода "великой скорби". Об этом периоде говорится во многих местах Священного Писания, в том числе и в Откровении Иоанна.
Продолжим исследование с 9 главы Откровения Иоанна, с главы, которая частично нами была исследована ранее.
Великая скорбь начинается с пятого периода пребывания Церкви Иисуса Христа на земле: "Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей; чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; и волосы у ней - как волосы у женщины, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, шум от крыльев ее-как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион"(Отк. 9:1-11).
В этих 11 стихах передана та духовная атмосфера и бедственное положение жителей земли, в котором они будут находиться во время великой скорби. Здесь же отмечено, что саранча имела власть жалить и мучить только тех людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Следовательно на земле еще будут люди, которые будут иметь печать Божию на челах своих, а печатью Божией является запечатление Духом Святым или крещение Духом Святым. Чтобы здесь не возникло недоразумение, следует сказать, что Дух Святой по отношению к человеку может занимать два положения. Об этом положении Духа Святого по отношению к человеку сказал Сам Иисус Христос: "...ибо Он с вами пребывает и в вас будет"(Ин.14:17). Выражение "Он с вами пребывает" говорит о том, что Дух Святой не живет внутри сердца, а пребывает рядом, что равноценно выражению "пребывает в среде". Именно об этом положении Духа Святого говорится во 2 послании к Фессалоникийцам, когда возвещается, "что от среды будет взят удерживающий", т.е.с человеками Духа Святого не будет. Что касается крещенных Духом Святым, т. е. тех, которые "имеют печать Божию на челах своих", то Дух Святой живет внутри их сердец, а не находится "в среде", и потому Он от них никогда не отнимется, чему свидетельством являются слова, которыми запрещено делать вред тем, которые имеют "печать Божию на челах своих".
Здесь же в этой главе указана причина великого бедствия на земле, - свержение диавола на землю. Что означают слова "низвержен на землю", можно еще раз прочитать в главе: "Время пророка Илии - вернейшее пророческое слово о Церкви и последнем времени".
Звездой, падшей с неба на землю, является диавол, который и открыл ад, эту темницу падших ангелов, откуда вышли бесы на поверхность земли, чтобы вредить людям. Подтверждением этой мысли является текст 12 главы Откровения Иоанна 7-11 стихи, а 12 стих дает прямой ответ на вопрос, почему на земле будет великая скорбь: "Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!" (Отк.12:12).
Рассуждая о событиях последнего времени, мы вошли в 12 главу Откровения Иоанна, в которой коротко описываются некоторые особо важные события, заслуживающие внимания, из истории нашего мира.
В 1 стихе отмечено, что Иоанн видел жену: "И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд" (Отк.12:1). Несомненно, что этой женой является народ Израильский, состоящий из 12 колен (венец из 12 звезд), ибо дальше следует, что жена "...имела во чреве и кричала от болей и мук рождения" (Отк.12:2), "И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Отк.12:5). Когда мы читаем, что "она родила младенца мужского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным", то исследуя Писание находим, что эти слова относятся к Иисусу Христу:
"Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника" (Пс.2:7-8) и еще: "И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего" (Отк.2:27). Только власть Иисуса Христа сравнивается с "жезлом железным". По этому выражению можно определить, что речь идет об Иисусе Христе. А дальше мы видим другие события, указывающие на Иисуса Христа: "Дракон сей стал пред женою (Ирод хотел убить Младенца), которой надлежало родить, дабы когда она родит, пожрать младенца. Женой является народ Израильский, через которого пришел Иисус Христос: "То есть, Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим.9:4-5).
Слова же "...и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" говорят о вознесении Иисуса Христа на небо. Об этом написано в книге "Деяния Святых апостолов: "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их". В настоящее время Иисус находится одесную Бога: "Сказал Господь Господу Моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"(Деян.2:34-35).
Шестой стих 12 главы продолжает описывать дальнейшее развитие событий: "А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней"(Отк.12:6). Исследуя эту главу, обнаруживаем, что слово "жена" здесь употребляется восемь раз и всего один раз слово "прочие": "И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Отк.12:17). Жена - это народ Израильский, "прочие" - языческий мир (см. главу "Жизнь Еноха - вернейшее пророческое слово о Церкви"), семя жены - Иисус Христос: "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам", как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос" (Гал.3:16). Отсюда делаем вывод, что "прочие от семени жены, сохраняющие заповеди Божий и имеющие свидетельство Иисуса Христа", Церковь Иисуса Христа.
В этой главе основное внимание уделено народу Израильскому, поэтому слово "жена" употребляется восемь раз, а то, что один раз говорится о Церкви (прочие, от семени ее...), свидетельствует о том, что эти две категории Божиих людей совместно будут проходить время "великой скорби". В 6 стихе также указана продолжительность времени "великой скорби": "...чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней". В 14 стихе этой же главы повторно напоминается, что народ Израильский во время скорби будет храним Богом в определенном месте, но длительность времени выражена не словами "тысяча двести шестьдесят дней", а "в продолжение времени, времен и полвремени": "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени". Сравнивая эти два стиха, делаем вывод, что этими двумя различными словосочетаниями определена одна и та же длительность периода "великой скорби". Нужно отметить, что нигде в Новом Завета нет указания на то, что "великая скорбь" на земле будет продолжаться семь лет, а для указания длительности периода великой скорби употребляются следующие выражения: "тысяча двести шестьдесят дней" (Отк.12:5), в продолжение времени, времен и полвремени,сорок два месяца (Отк.11:2; 13:5). При пересчете на годы это будет 3,5 года. По другому и не может быть, хотя бы потому, что Иисус Христос был на открытом служении 3,5 года, а потому Бог по святости и справедливости не мог дать диаволу действовать более, чем 3,5 года.
При исследовании данной главы может возникнуть недоразумение, ибо в 5 стихе написано о вознесении Иисуса Христа на небо (и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его) и сразу же в 6 стихе написано о 3,5 годах великой скорби.
Все заключается в том, что здесь слово Божие говорит о народе Израильском, и не учитываются времена язычников, которые продолжаются уже около 2000 лет. Народу Израильскому отведено было, по словам Ангела Гавриила, 70 седьмин, т.е. 70 x 7 лет.
Библия говорит, что по прошествии 69 седьмин был распят Иисус Христос, затем семь лет отведено для утверждения завета (входил в силу Новый завет в спасенных из народа Израильского, а параллельно и для язычников), затем время Израиля остановилось и евреи входят во спасение наравне с язычниками по вере в Иисуса Христа. Распределение 7 седьмин схематически можно изобразить так: Начинается все с приказа Кира о восстановлении Храма. Итак, 7 седьмин и 62 седьмины. Дальше следует Голгофская жертва Христа, затем утверждается половина(0,5) седьмины- завет, и время народа Израильского останавливается. Идет 2000 лет время для язычников, для спасения язычников, для спасения Церкви. И остается только половина (0,5) седьмины и великая скорбь, а дальше следует восхищение.
69 седьмин 1 седьмина
Остановилось время ; народа Израильского
7 седьм. 62 седьм. 0,5 седьм. 0,5 седьм.
В 24 главе Евангелия от Матфея 16 стих отмечает начало великой скорби следующими словами: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - ...ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мтф. 24:15,21).
Этот текст Писания взят Иисусом Христом из книги пророка Даниила. Даниил сообразил по книгам, что исполнилось семьдесят лет над опустошением Иерусалима (исполнилось время наказания его) и молился Богу о помиловании народа Израильского. По этой молитве Бог послал к Даниилу Ангела, чтобы возвестить ему, что будет с народом Израильским: "И когда я еще говорил и молился и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего, - когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты - муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима( повеление Кира), до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"(Дан.9:20-27).
Для народа Израильского определено семьдесят седьмин. В течение этого периода времени, исчисленного семидесятью седьминами, должен был прийти Христос и умереть за грехи народа. Эта мысль выражена следующим текстом: "...чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и помазан был Святый святых"(Дан.9:24). "И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет" (Дан.9:26).
Важнейшим событием этого периода времени была искупительная смерть Христа: "... и предан будет смерти Христос и не будет". Началом отсчета времени 70 седьмин является время появления повеления о восстановлении Иерусалима: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима..." До времени Голгофской смерти Иисуса Христа, начиная со времени восстановления Иерусалима, проходит 69 седьмин, состоящих из двух кругов времени - семи седьмин и шестидесяти двух седьмин: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины" (7+62, Дан.9:25). Не знаем, был ли какой промежуток времени между 7 седьминами и 62 седьминами, или же сразу за периодом в 7 седьмин наступил период в 62 седьмины, слово Божие об этом не говорит, а исторические исследования в расчет не принимаются, потому что слово Божие не говорит: исследуйте историю, ибо вы через нее думаете иметь жизнь вечную", а "исследуйте Писания, ибо вы через них думаете иметь жизнь вечную..." Писание же разделяет период в 69 седьмин на 7 седьмин и 62 седьмины, но не указывает, что эти периоды разделены каким-то отрезком времени. Поэтому, хотя Писание говорит, что "после шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет...", по исследованию 25 стиха видим, что перед тем, как начался отсчет времени продолжительностью в 62 седьмины, уже прошел период времени в семь седьмин. Следовательно, начиная с первоначальной точки отсчета времени, т.е. со времени указа о восстановлении Иерусалима до смерти Иисуса Христа на Голгофе, проходит 69 седьмин - 7 седьмин и 62 седьмины. Учитывая, что для народа Израильского определено 70 седьмин, определяем, что после смерти Иисуса Христа осталась для народа Израильского одна седьмина, т.е. 7 лет.
Очень важно считать эти 69 седьмин в правильной последовательности, т.е. так, как указано в Писании, а именно: 7 седьмин и 62 седьмины, а не так, как иногда делают исследователи - 62 седьмины и 7 седьмин.
Такая самовольная перестановка искажает представление о продолжительности времени, которое принадлежит Израилю после смерти Иисуса Христа: при расчете в библейской последовательности остается 1 седьмина, т.е. 7 лет, а при расчете в последовательности, излагаемой некоторыми богословами, этот отрезок времени составляет 8 седьмин, что составляет 56 лет. Может быть второй вариант более приемлем для тех, кто хочет примерять Божию истину к истории, но это уже не библейский подход.
Рассуждая дальше, читаем, что после смерти Иисуса Христа, т.е. в течение одной седьмины, "город и святилище будет разрушены народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения" (Дан.9:26), а также будет утвержден новый завет с человечеством в Крови Иисуса Христа: "И утвердит завет для многих одна седьмина" (Дан.9: 27). Но вот эта седьмина разделена на две части по 3,5 года, потому что написано, "а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения..." (Дан.9: 27).
Итак, после смерти Иисуса Христа для Израиля остается одна седьмина, т.е. 7 лет. Это период времени когда Израиль еще является государством, имеющим армию, столицу и числится у Бога, как особенный народ. Здесь не учитываются времена язычников, когда Бог созидает Церковь, а Израильтяне входят во спасение наравне с язычниками. Некоторое время еврейская нация существует еще как особенный народ, и одновременно строится Церковь. Такое явление продолжается три с половиной года. Разница в том, что для Израиля пошли последние 3,5 года до наступления времени язычников, а для Церкви первые 3,5 года утверждения нового завета.
Об Израиле пророческое слово было таково: "Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без ефода и терафима" (Ос.3:4).
Известно, что после разрушения Иерусалима, Израильское государство прекратило свое существование, начались времена язычников и продолжаются до сих пор, почти 2000 лет; Израильское государство образовалось только в 1949 г., но пока мы еще не видим массового обращения израильтян к живому Богу по написанному: "После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни" (Ос.З:5).
Теперь ответим конкретно на вопрос: какие события должны произойти в оставшиеся 7 лет, т.е. в период последней седьмины?
Ответ дан в 26 и 27 стихах 9 главы книги пророка Даниила: Еще раз поясним, что означают слова: "...и утвердит завет для многих одна седьмина". Христос заключил завет с народом Израильским на Голгофе, о чем сказал так: "Сия чаша - новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается" (Лук.22:20). Завет - это договор. По этому договору, заключенному Иисусом Христом с людьми, всякий человек, принявший верою Его Голгофскую жертву, имеет жизнь вечную. Но договор или завет является утвержденным и имеет силу тогда, когда он принят многими людьми, готовыми отстаивать его даже до смерти. Если выразить эту же мысль другими словами, то это значит, что учение Христово должно укорениться в сознании многих Израильтян в течение 7 лет, ибо этот текст говорит только о народе Израильском.
Было время, когда шла последняя седьмина времени, определенная для народа Израильского, который был государством, имел своих правителей и столицу - город Иерусалим. Бог спасал многих Израильтян, дети Израиля тысячами обращались к Господу Иисусу Христу. Одновременно происходило и спасение язычников. Но далее, после утверждения завета в Израиле в течение трех с половиной лет, Бог обратил внимание на язычников, а Израиль был оставлен. Как нация он существовал, но государства не стало, Израиль уподобился язычникам и Бог имел с ним дело не как с отдельным, особенным народом, а наравне с язычниками. Об отношении Бога к Израилю в этот период написано, что уже "нет Иудея, Еллина, раба или свободного, мужского пола и женского, но все вы одно во Христе Иисусе".
Возвращаясь назад, напомним, что пророк Даниил предсказал, что "город и святилище будут разрушены народом вождя, который придет", а это означает, что с разрушением столицы, Иерусалима, прекращается существование государства и приостанавливается течение времени, отведенного для Израиля. Начинается время язычников.
На основании одной только книги пророка Даниила нельзя установить точно в какое время произойдет разрушение города Иерусалима. Известно только, что это произойдет в течение последних 7 лет, но из этой книги известна одна очень важная истина: прекратится жертва и приношение, а на крыле святилища будет мерзость запустения в половине седьмины, т.е. через 3,5 года после начала ее отсчета.
Теперь обратимся опять к 24 главе Евангелия от Матфея, где написано о той же истине: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!" (Мтф.24:15-19).
Приводим для исследования еще один текст Писания: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лук 21:20-24).
Нами взяты два текста: один из 24 главы Евангелия от Матфея, а другой из 21 главы Евангелия от Луки, потому что эти вышеназванные главы описывают одну и ту же беседу Иисуса Христа с учениками.
Эта беседа началась с того, что ученики, желавшие знать, когда Иисус придет во второй раз и какие события будут признаком Его пришествия, задали Ему вопрос: "Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мтф.24:3)..
Евангелист Лука, передавший эту беседу, также отметил, что беседа началась с вопроса учеников: "Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?" (Лук.20:7).
Сравнение этих изречений двух евангелистов показывает, что оба они передают одну и ту же беседу, дополняя друг друга. Взятые вместе оба эти текста дают более менее полную информацию о той беседе. То, что один и другой евангелисты повторили слово в слово одно из изречений, сказанное Иисусом Христом: "Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы", а дальше в различных вариантах опять высказали одну и ту же мысль: "И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои" (Мтф.24:17,18), "... и кто в городе выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него" (Лук.21:21), еще раз убеждают нас в том, что они передали одну и ту же беседу. Это очень важное и нужное откровение, потому что одновременно с сообщением о мерзости запустения, о которой говорит евангелист Матфей в 24 главе 25 стихом (а Даниил в 9 главе 27 стихом утверждает,что это произойдет в половине седьмины), Христос советует верующим людям бежать в горы и искать спасения. Евангелист Лука передает слова Христа, где Он объясняет, по какой причине нужно будет оставить город. Вот полностью этот текст: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось время запустения его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестности, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей. И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лук. 21:20-24). Исследуя это изречение, видим, что эти события уже в прошлом: Иерусалим был разорен, а ев¬реи отведены в плен во все народы и до сих пор не все собрались в свою землю. Следовательно, разрушение Иерусалима и начало времени язычников началось с рассеяния евреев по всему лицу земли, а совершилось это после 3,5 лет последней седьмины (в половине седьмины), и последней точкой, положившей конец времени Израиля, как особенного народа, было поставление мерзости запустения на крыле храма и прекращение жертвы. Время язычников продолжается уже почти 2000 лет, но близко время, когда начнется последняя половина седьмины, ибо в 1949 г. опять было образовано государство Израиль, чтобы к началу половины последней седьмины (3,5 года)не только быть полноценным народом, имеющим все необходимое, присущее государству, но и прийти в такое же духовное состояние, каким оно было в то время, когда их время остановилось, т.е. на крыле святилища будет мерзость запустения.
Итак еще раз нарисуем схему распределения времен по седьминам: Начинается дейстие 70 седьмин с начала приказа Кира о восстановлении Храма- 7 седьмин и 62 седьмины- это 69 седьмин. Далее Голгофская жертва Иисуса Христа и утверждение завета, т.е.0,5 седьмины последней одной седьмины, которая осталась из 70-ти, ибо 69 седьмин уже прошли. Дальше, время народа Израильского остановилось. Продолжается время спасения язычников, строительство Церкви и осталось только 0,5 седьмины или время великой скорби, а дальше будет восхищение.
7седьм. 62седьм. ; 0,5седьм. 0,5 седьм.
69 седьмин I 1 седьмина
Вот почему нигде в Священном Писании не написано, что великая скорбь будет на земле 7 лет, а встречается только период длиною в 42 месяца; 1260 дней; в продолжение времени, времен и полвремени. Причина в том, что из 70 седьмин, отведенных для народа Израильского, прошло 69,5 седьмин и осталось только полседьмины(0,5).
В подтверждение этой же мысли дополнительно исследуем несколько стихов 12 главы Откровения Иоанна, начиная с 7 стиха, который говорит о низвержении диавола с воздуха на землю: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе" (Отк.12:7). Читая следующий, 9 стих, замечаем, что диавол охарактеризован, как обольститель всей вселенной. В этом тексте вселенной названа наша планета Земля, ибо "громкий голос творящий на небе" возвестил, что "низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь" (Отк.12:10). Здесь братьями названы верующие в Бога люди. Это подтверждают слова 11 стиха 12 главы Откровения Иоанна: "Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти".
Защитой от диавола для этих людей была Кровь Христа. Сдовательно, это было низвержение диавола с воздуха на землю, а не первоначальное его низвержение с неба, о котором Христос сказал: "Видел Я сатану спадшего с неба как молнию". В то время не могла идти речь о Крови Иисуса Христа, ибо грехопадение и низвержение диавола на Землю произошло до появления первого человека Адама на земле.
Как раз то в продолжение этих 3,5 лет диавол "начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола", т.е. народ Израильский, и когда Бог сокрыл каким-то образом Свой народ и питал его, диавол обратил внимание на "прочих", т.е. на Церковь, и вступил с ними в брань.
Теперь исследуем место Священного Писания, которое, как "вернейшее пророческое слово" подтверждает разрыв времени, отведенного народу Израильскому, временем язычников. Таким текстом является 27-30 стихи 38 главы книги Бытие.
О времени Фареса и Зары
"Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка, и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес.
Потом вышел брат его с красною нитью на руке. И наречено ему имя: Зара"(Быт. 38:27-30).
Этот отрывок Писания говорит об определенном отрезке времени, которое назовем условно "время родов". Оно начинается появлением руки Зары, на которую повиальная бабка навязала красную нить. Затем Зара, так и не открывшись полностью, не родившись, убрал свою руку, но уже с повязанной на нее красной нитью. Здесь процесс появления на свет Зары прекратился, а родился второй близнец, которому дали имя Фарес. Затем опять вышел полностью Зара с красной нитью на руке.
Рассматривая это древнее событие через Евангельское учение, видим, что речь идет о времени, отведенном для народа Израильского и о двух пришествиях Иисуса Христа: первом и втором.
Исследуя Писания и проникая во внутренний смысл этих событий, отмечаем, что отцом этих младенцев был Иуда, а Писание говорит, что от Иуды должен произойти мессия Иисус
Христос: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл Его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт. 49:10). И еще: "Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства" (Евр. 7:14).
Затем обращаем внимание на имя младенца - Зара. Зара в переводе на русский язык означает "Солнце". Иисус Христос неоднократно в Писании назван "Солнцем правды": "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные" (Мал. 4:2);
Не должно пройти мимо нашего внимания и то, что роды принимала повивальная бабка, которая повязала на руку Зары красную нить. Повиальная бабка означает мир, который принимает новорожденного младенца на определенное время, отмеренное Богом: "Женщина, когда рождает терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит себя от радости, потому что родился человек в мир" (Ин. 16:21). Человек родившийся для жизни в материальном теле, "обвит",т. е. находится в пеленах материальных законов, то же было и с Иисусом Христом, который оставил славу неба, а подчинился материальным законам (эта мысль касается повивальной бабки, которая принимала роды и пеленала младенца).
Следующая, очень важная истина, состоит в том, что повивальная бабка (мир) повязала на руку Зары красную нить, что символически указывало на Голгофские страдания будущего "Зары",т.е. Иисуса Христа, который в будущем должен был пролить Кровь за грехи мира.
Первое появление руки Зары символизирует первое пришествие Иисуса Христа во плоти на нашу Землю, который открылся всего лишь протянутой рукой небесного Отца для жителей нашей планеты.
Затем Иисус был отвергнут Израилем и распят, вознесся на небо, так и не раскрывши себя в Своем неземной красоте. Царство Божие на земле так и не наступило. Это время символически изображено протянутой и убранной рукой Зары. Затем родился Фарес, который в переводе означает "разрыв" и говорит о разрыве времени, отведенном Израилю.
И, наконец, полное рождение Зары: "Потом вышел брат его с красною нитью на руке. И наречено ему имя: Зара".
Это говорит о втором пришествии Иисуса Христа во славе, что бы стать царем над всею землею и исполнить обетования, данное патриархам.
Почему мы говорим о "разрыве времени Израиля" и двух пришествиях Иисуса Христа, связанных с этим явлением. Если у Бога в плане было два пришествия, то о каком разрыве может идти речь?
Дело в том, что Бог не планировал два пришествия, а одно, хотя, как обладающий полнотой знания, знал, что Иисус будет отвержен и определение царствовать на земле в Израиле отодвинется на длительный промежуток времени, о чем Библия говорит так: "В день сооружения стен твоих - в этот день отдалится определение" (Мих. 7:11).
Таким образом пророк Михей, употребляя термин "отдалится определение", говорит о разрыве времени народа Израильского. Соответственно и откровение Иисуса Христа для жителей Земли имеет две фазы. Мы только тогда узнаем во всей полноте Иисуса Христа, когда увидим Его лицом к лицу и будем подобны Ему.
Таким образом "вернейшее пророческое слово" в повествовании о рождении Фареса и Зары утверждает:
1 Во времени, отведенном для народа Израильского, существует разрыв, а воцарение Иисуса Христа имеет две фазы (в результате Его отвержения народом Израильским): первая -подготовительная - первое пришествие Иисуса Христа, для искупления народа Израильского и всего остального мира, затем время язычников и период строительства Церкви (разрыв); вторая фаза - второе пришествие для царствования в Израиле с приготовленным к этому времени народом.
2 Существует только два пришествия Иисуса Христа -первое и второе. Никаких дополнительных пришествий Библия не утверждает.
Татьяна Шохнина,
UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться" e-mail автора:lizsveta@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 6735 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности