Пастору Любови Козак посвящается
Евангелист Лука не был очевидцем проповеди Иисусом Христом Царства Небесного, а писал своё Евангелие «по тщательному исследованию» (Лук. 1, 3). Но каково бы то ни было исследование тщательное, всегда могут иметь место неточности. Так, слова Иисуса Христа «кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня», переданные нам Матфеем (Мф. 10, 37), в Евангелии от Луки превратились уже в кто «возненавидит отца своего и матери…» (Лук. 14, 26), хотя на самом деле Христос проповедовал любовь и никогда не насаждал ненависти. Так же и слова «Царство Божие внутрь вас есть» (Лук. 17, 21), сказанные не верящим Ему фарисеям, как-то не согласуются с Божией Истиной. Внутри фарисеев не могло быть Царства Божьего. Думается, что вместо предлога «внутрь» правильнее должно было бы стоять «в середине» или «среди» (что на самом деле есть синонимы!). Но с предлогом «среди» становится ясной суть сказанного: Царство Божие не в фарисеях, а среди них. Это Христос сказал о Себе, стоящем среди них, ибо Он есть Путь и Истина, и Жизнь.
Стр. 11. Так вот, автор книги эти слова Евангелия от Луки «Царство Божие внутрь вас есть» взял за основу своих дальнейших рассуждений. Мало того, с неверующих фарисеев, которым были сказаны эти слова, он перенёс их к себе (стр. 15) и заявляет, что Царство Божие уже находится внутри нас.
Стр. 18. Сандей сам признаёт, что слова Иисуса Христа «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе» (Мр. 9, 1), были для него сложнейшей загадкой. Он не понял, что это Царство Божие в силе Христос показал Петру, Иакову и Иоанну на горе преображения. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег…» (Мр. 9, 2-6). Им явились Илья и Моисей (из Царства Небесного, они, ведь, там!) и беседовали с Иисусом, а ученики испугались.
Царство Небесное - оно же Царство Божие, с чем Сандей согласен (стр. 7-8) - находится на Небе (потому оно и называется Небесным). Но оно со Христом явится на землю при кончине века.
«Жатва есть кончина века» (Мф. 13, 39).
«Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13, 43), подобно тому, как Пётр, Иаков и Иоанн видели на горе преображения.
А Сандей уже видит Царство Божие в своей жизни (стр. 18). Ещё следует обратить внимание Сандею, что Христос сказал, что увидят Царство Божие не все, а некоторые. Он же относит это ко всем верующим (стр. 33) и, конечно, к себе.
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 16. Если Христос говорит: «Достигло до вас Царство Божие» (Мф. 12, 28), то из контекста можно понять, что оно достигло людей пока только свидетельством и знамениями. А наследовать его будут верные овцы после пришествия Христа:
«Когда же приидёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство…» (Мф. 25, 31-34).
Неужели не понятно, что Царство Божие вступит в свои права с Его пришествия?! А Сандей уже царствует.
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 38. «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём…» (Мф. 13, 24-30).
1. Истолковывая эту притчу Иисус Христос сказал, что поле – это мир. В этом мире растёт и пшеница, и плевелы, которые невозможно истребить, не причиняя ущерба или вреда пшенице. А Сандей думает, что плевелы не нужно искоренять и из церкви (стр. 25; стр. 41). Христос же говорит: «Если правая рука твоя соблазняет тебя, отсеки её» (Мф. 5, 30). Конечно же, это слова о церкви, как теле Господнем. Может быть, потому у Аделаджи и церковь большая оттого, что там много плевелов? Христос говорил: «Не бойся, малое стадо (Лук. 12, 32). Православных и католиков, вон, ещё больше!
Стр. 31. Сандей утверждает, что Царство Божье уже здесь и навсегда. Зачем же тогда Христос научил учеников молиться: «Да приидет Царство Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6, 10)? Ясно, что его ещё нет, и нужно молиться, чтобы оно пришло. Его ещё нужно достигать. Христос поставил нас на путь, чтобы мы шли (Ин. 15, 16). И если мы благополучно завершим свой жизненный путь, только тогда получим спасение:
«Претерпевший же до конца, спасётся» (Мф. 10, 22).
А у Сандея мы уже сейчас спасены. Даже апостол Павел говорит: «Мы спасены в надежде» (Рим. 8, 24), то есть условно. Ведь мы же ещё не до конца претерпели!
Стр. 33. Аделаджа утешает верующих, что они уже живут в Царстве. Ничего себе Царство! Это же полный абсурд! Нас гонят, судят, репрессируют, а он: вы уже в Царстве.
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 34. В разговоре с Никодимом Христос говорит: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ип. 3, 3). Да, Бог даёт залог Духа Святого, как печать (документ), чтобы мы могли предъявить его в день жатвы в доказательство, что мы не плевелы. (Мф. 13, 30).
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём…» (Мф. 13, 24-30).
Изъясняя значение этой притчи, Христос сказал, что доброе семя – это сыны Царствия (Мф. 13, 38). Сандей же утверждает, что это само Божье Царство или Христос (стр. 39). В разъяснении же говорится, что Христос есть сеятель (13, 37). Небольшая неувязочка получается у Сандея!
На самом деле Сыны Царствия, то есть верующие, являются сынами будущего Небесного Царства. Именно, здесь на земле Бог готовит Себе граждан будущего небесного града (Царства).
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей…
тогда скажет…наследуйте Царство…» (Мф. 25, 31-34).
Аделаджа же видит Божье Царство в своей жизни на земле уже сейчас (стр. 18).
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 43. Сандей сам понимает, что срок ещё не закончился, чтобы Бог мог забрать землю у сатаны и установить Своё Царство. Значит, утверждая, что Царство Небесное уже функционирует на земле, Сандей просто кривит душой и уже царствует в своей жизни на земле (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 44. «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё» (Мф. 13, 33).
Христос однажды сказал: «Се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук. 13, 32-33). Так как у Бога один день, как тысячу лет, то, очевидно, что Христос говорил здесь о тысячах лет. Он будет творить дела свои по подготовке кадров для Небесного Царства две тысячи лет, а в третью – закончит. Это, пожалуй, и есть те три меры муки, в которые женщина положила закваску. Сейчас мир бурлит разномыслиями, бушует всевозможными толкованиями, «доколе не вскисло всё». Брожение прекратится, при кончине века, когда Иисус Христос установит Своё Царство, придя во славе.
А Сандей уже царствует на земле, может быть, на полном церковном обеспечении.
Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
2. Стр. 47. В притче о неводе (Мф. 13, 47-50) прямо сказано про Царство Небесное:
«так будет при кончине века»
А Аделаджа уже царствует на земле
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 50. «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф. 13, 52).
Аделаджа в своём толковании опускает то, что эти слова сказаны о «всяком книжнике», и относит их ко всем человекам. Нет! Только книжники, закоренелые в старом законе, хотя и научены будут новому учению Иисуса Христа, будут всё равно выносить и новое, и старое учение, как это случилось и с апостолом Павлом. Он понял, что конец закона – Христос (Рим. 10, 4) и что мы живём уже не под законом, а под благодатью (Рим. 6, 14), что уже «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3, 28), но вместе с тем, нет-нет, да и выдаст опять что-нибудь из старого закона. Например: «Жёны ваши в церквях да молчат…, как и закон говорит» (1 Кор. 14, 34). Какой закон говорит? Да тот, который уже закончился, а Павел опять апеллирует к нему во исполнение слов Христа (выносит новое и старое). Сандей тут правильно восклицает: нужно старое вынести и выбросить, а Павел в своих толкованиях выработал крепкий конгломерат из нового и старого завета, отчего теперь и происходят споры и деления между верующими вот уже третью тысячу лет.
Стр. 6. С большим апломбом пастор Сандей Аделаджа выражает убеждение, что всё, что нужно христианину о Царстве Божьем, содержится в его книге. Ой, как далеко это от истины! Самой главной притчи о подобии Царства Небесного про десять дев он нигде и не вспомянул!
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам (Мф. 25, 1-13).
Пять неразумных дев тоже, наверное, думали, что они уже в брачном чертоге, считай, что царствуют, как и Сандей. Но на брачный пир они не попали.
Не привёл автор и притчи о талантах (Мф. 25, 14-30). А ведь после неё говорится: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф. 25, 31), то есть явится со Своим Царством на землю, и тогда скажет своим овцам: «Наследуйте Царство» (Мф. 25, 34). Тогда будет Царство Божье, а не сейчас!
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего претендовать на Небесное Царство.
Стр. 80. Автор говорит, что, если вы приняли Иисуса, то Божье Царство в вас. Нет. Принявшим Христа Бог даёт, как залог Царства, Духа Святого, который и поможет им на пути к Царству Небесному, потому что оно усилием берётся (Мф. 11, 12). И в зависимости от того, достаточно ли мы приложим усилий, можно войти или не войти в Царство Божие при кончине века
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 82. Сандей повторяет, что, если человек покаялся, он уже вошёл в Царство Божье. Нет. Тех, кто покаялся, Бог поставляет на путь, чтобы они шли (Ин. 15, 16). А дойдут ли они, это уже другой вопрос. (Вспомните пример Иуды).
«Претерпевший же до конца, спасётся» (Мф. 10, 22).
Стр. 82. «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). Думается, что и тупому человеку ясно, что то не Царство, где постоянно нас сопровождают скорби, гонения, страдания, репрессии.
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
3. Стр. 83. Автор утверждает, что нам не обязательно страдать. Это уже явное противоречие Писаниям! Христос предупредил нас: «Гнали Меня, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20). И ещё Христос сказал: «Нет никого, кто оставил бы дом или братьев… или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений во сто крат более домов…, а в веке грядущем жизни вечной» (Мр. 10, 29-30). Домы, земли и другое сейчас, а жизнь вечную (и Царство) в грядущем веке.
А Сандей же царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 84. По Сандею получается, что, возбуждая радость внутри себя, можно понять, что такое Царство Божие (Я не могу точно передать смысл его выражений, а цитировать его трактаты без его разрешения он запрещает – стр. 2). Христос же говорит: «Не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах» (Лук. 10, 20) и «Ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12). И эту награду праведные получат при кончине века, то есть тогда, когда приидет Царство Божие. «Да приидет Царство Твоё»! (Мф. 6, 10).
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 102. Автор называет верующих представителями Царства Божьего. Это звучит слишком гордо. Лучше бы сказать, что мы – претенденты на Царство Божие, которое придёт с пришествием Иисуса Христа. Но чтобы оказаться нам достойными претендентами, нам нужно самим верить (и сохранить веру до конца) и проповедовать другим, что приблизилось Царство Небесное, и быть верными свидетелями от края до края земли. Для этого Господь дал нам Духа Святого и Его проявления в нас через дары, знамения, исцеления больных, иные языки, изгнание бесов и др.
Стр. 110. Автор опять повторяется, что мы уже в Царстве Божьем и на этой же странице призывает в повседневной молитве просить о том, чтобы Царство Божье пришло. Просто, ему некуда деваться от призыва Христа: «Молитесь же так… Да приидет Царствие Твоё…» (Мф. 6, 10), вот он и повторяет слова Господа, хотя сам уже царствует.
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 124. Апостол Павел говорит: «Я не почитаю себя достигшим» (Фил. 3, 13). А Сандей давно уже превзошёл апостола Павла, достиг и царствует здесь на земле.
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 159. Автор цитирует Христа: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 40). Христос воскресит верующих в последний день и даст им жизнь вечную и Небесное Царство в последний день!
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 163. Автор опять цитирует Христа: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 5, 20).
Праведность книжников и фарисеев была основана на выполнении предписаний закона и добрых, и злых, и нейтральных относительно зла. Например, почитать отца и мать – это доброе требование. Отмщение (око за око) – это злое требование. Не стричь свою бороду – это требование, не причиняющее никому ни добра, ни зла (нейтральное). Просто, все предписания закона приучали человека к послушанию.
4. Наша же праведность должна основываться на выполнении добрых заповедей Иисуса Христа (А они теперь все добрые. Злых требований у Иисуса Христа вообще нет.)
Так что, чтобы превзойти праведность книжников и фарисеев, нам нужно ни в коем случае не выполнять больше заповедей старого закона, порождающих в мире зло у людей. Это и месть, это и иждивенчество, насилие и т. п. Это требования, усложняющие и отягощающие жизнь: законы об одежде, о пище, о работе и т. п. Это всё бремена неудобоносимые, от которых нужно избавляться, как от ненужного строительного мусора.
Наша праведность зиждется на всеобщей любви и добрых делах. В этом и должно быть наше превосходство!
Стр. 168. Автор цитирует: «Приготовьте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее…, ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лук. 12, 33-34).
Сердце ваше будет (будущее время)! Когда оно будет? Тогда, когда Христос придёт со Своим Царством на землю. Но пришествие Его пока всё ещё приближается.
А Сандей царствует уже сейчас (Стр. 18. Стр. 33).
Может быть, он и правда царствует в полном достатке на иждивении церкви (церквей). Не знаю. Может быть, может быть… Чем ни царство на земле! Но тогда нечего надеяться на Царство Небесное!
Стр. 6. Сандей Аделаджа абсолютно убеждён, что его книга «Жизнь в Царстве Божьем» - одна из лучших его книг. Может быть, и правда она одна из лучших, но посмотрите: эта лучшая книга содержит в себе и неувязки (Христос говорит, что Сеятель – это Сын Человеческий, а Сандей утверждает, Христос – это семя. Стр. 39), и противоречие Писаниям (Вам не обязательно страдать. Стр. 83), и надменный апломб, с которым он заявляет, что всё, что нужно знать о Царстве Божьем, содержится в его книге (стр. 6), но притчу о десяти девах он, пожалуй, умышленно обошёл и другие места о царстве Божьем не упомянул. Как будто бы Христос сказал кое-что лишнее, а он подправил Его, убрав ненужное.
Что можно тогда ожидать от его худших книг? Наверное, тоже одни призывы царствовать на этой земле, здесь и сейчас.
Царствовать, конечно, везде приятно. Некоторые люди выбирают себе царство на земле, но христиане надеются на лучшее, Небесное Царство, уготованное для любящих своего Господа и ради любви к Нему терпящих лишения, скорби, гонения за свидетельство о Его приближающемся Царстве.
«Да приидет Царствие Твоё, Да будет воля Твоя», Боже!
* * *
|