Для ТЕБЯ - христианская газета

События последнего времени в свете Библии( Продолжение)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

События последнего времени в свете Библии( Продолжение)


ГЛАВА 4
ИЕРИХОН - "ВЕРНЕЙШЕЕ ПРОРОЧЕСКОЕ СЛОВО" О СУДЬБЕ МИРА И ЦЕРКВИ

Рассмотрим и исследуем еще одно событие, которое отмечено в 11 главе послания к Евреям святого апостола Павла стихами 30-31: "Верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев (проводивши их другим путем), не погибла вместе с неверными".
В этом тексте сразу же обращает на себя внимание действующая живая вера, разрушившая мощные Иерихонские стены; и опять же, для разрушения их понадобилось 7 дней, а в седьмой день обошли Иерихон 7 раз и только тогда рухнули стены Иерихона; в этот же седьмой день Раав блудница была спасена и не погибла вместе с неверными.
Это ветхозаветное событие является "вернейшим пророческим словом" о Церкви. Основные признаки этого события, которые характерны и для Церкви, следующие:Церковь на земле пребывает 6 периодов (за время 6-ти периодов времени, относящихся к миру, проходит 7 периодов времени для Церкви, период действия 6 труб Откровения Иоанна);
в) Раав выведена из города в 7-ой день, как и Церковь восхищена при 7-ой трубе. Для доказательства и утверждения вышеназванных выводов, а также для того, чтобы убедиться, что место Священного Писания выбрано правильно, тщательно исследуем это событие (падение Иерихона) путем сопоставления выражений из Ветхого и Нового Заветов, которые относятся к одному и тому же времени. Для этого откроем книгу Иисуса Навина, 6 главу, и прочитаем, начиная с 1 стиха: "Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, и находящихся в нем людей сильных. Пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день; и это делайте 6 дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите город семь раз, и священники пусть трубят трубами. Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый с своей стороны" (И. Нав.6:1-4).
Прежде, чем приступить к исследованию непосредственно этого места Священного Писания, нужно обосновать правильность утверждения, что этот текст говорит о периоде благодати, о времени, когда спасение дается по вере, а не по заслугам. Для этого обратимся назад и исследуем некоторые стихи предшествующих глав книги Иисуса Навина.

Время Иисуса Навина - прообраз времени благодати

Обратим внимание на то, что два вождя ввели народ Израильский в обетованную землю. Первым был Моисей, который привел народ к Иордану, через Иордан же перевел и ввел в обетованную землю Иисус Навин. Это два завета и два периода времени (закон и благодать). Моисей не смог ввести народ в обетованную землю, как и "закон ничего не довел до совершенства" (Евр.7:19), а был только "детоводителем ко Христу"(Гал.З:14).
Совершенное исполнение воли Божией Моисеем было бы тогда, если бы Моисей ввел народ в обетованную землю, но он довел его только до Иордана, поэтому народ Израильский не мог иметь полного удовлетворения и успокоения, хотя и находился рядом с обетованной землей.
Закон также не мог изменить сердце человека, а только из-за страха осуждения заставлял его повиноваться заповедям Божиим, что не доставляло радости ни Богу, ни самому Израильскому народу, пытавшемуся под страхом возмездия исполнить его, а это было далеко не совершенное состояние человека в отношении святости.
Текст из послания к Римлянам, 8 глава 3 стих, говорит: "закон, ослабленный плотью, был бессилен", не мог удержать народ в послушании. Моисей также, живший во плоти, будучи кротчайшим из всех человеков, мог огорчаться, гневаться, отчаиваться. Он поступил по плоти у вод Меривы, не явил святости Божией, ибо его внутренний человек был ослаблен его же плотью. С другой стороны, причиной греха Моисея были плотские люди, которые ослабили его огорчением: они "прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них. Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими"(Пс. 105:32-33). Сразу же прозвучал приговор Божий: "За то, что вы не поверили Мне, чтобы явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему"(Чис.20:12). Народ Божий был передан в руки другого вождя, имя которого - Иисус Навин. Слово Божие к Иисусу Навину было выражено так: "Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди Иордан сей, в землю, которую я даю им, сынам Израилевым" (И. Нав.1:2). Действительно, после смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте за грех человечества закон потерял силу, умер, ибо Кровью Иисуса Христа был истреблен грех, а закон имеет власть над грешником. С момента искупления Иисусом, человечество идет в святую вечность, "в обетованную землю", под благодатью, а не под законом.
Далее следует обратить внимание на переход Израилем Чермного моря, который апостол Павел назвал крещением: "И все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10:2).
Во время же Иисуса Навина точно таким же образом сыны Израилевы перешли реку Иордан, т.е. крестились в Иисуса Навина и в Иордане.
В 15-ом стихе 3 главы книги И.Навина подмечено, что Иордан был полноводной рекой: "Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы".
Исследуя Писание, находим в Новом Завете, что на стыке этих двух времен (конец времени закона и начало времени благодати) важнейшие события, как крещение Иерусалимлян и окрестности Иорданской, а также Самого Иисуса Христа, связано с рекой Иордан (как у Иисуса Навина, что указывает на то, что это время - прообраз начала новозаветного времени).
Это место Ветхого Завета настолько чудесно гармонирует с Евангелиями, что даже особенность Иордана, его полноводность, при описании отмечена буквально той же самой мыс¬лью: "Иордан выступает из всех берегов своих" (И.Навин), сравни: "А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды" (Ин. 3:23).
Далее будем рассуждать над следующим стихом: "...ибо вы не ходили сим путем ни вчера, ни третьего дня"(И. Нав.3:4), т.е. путь, которым должен был Иисус Навин вести народ, был новым и отличительным от пути Моисея, как и путь спасения по вере во Христа Иисуса отличается от пути спасения по закону.
Апостол Павел, утверждая евреев в том, что благодать Божия во Иисусе Христе есть совершенный путь спасения, говорит: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, т.е. Плоть Свою" (Евр. 10:19-20), также называет этот путь новым.
Теперь рассмотрим вопрос обрезания. По завету, данному Богом Аврааму (Быт. 17:10-11) и подтвержденному Моисеем, весь мужской пол в Израиле должен был быть обрезан. Но, когда читаем 5 главу книги Иисуса Навина 5-7 стихи, находим: "...но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан. Ибо сыны Израилевы сорок лет ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед, а вместо их воздвиг сынов их. Сих обрезал Иисус, ибо они были не обрезаны; потому что их на пути не обрезывали".
Итак, видим еще раз неспособность закона доводить людей до совершенства: те, которые были обрезаны в Египте, погибли в пустыне из-за непослушания, им обрезание ничего не дало; других же, рожденных в пути, вообще не обрезывали, а всякий необрезанный по закону должен был быть истреблен из своего народа: "Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой" (Быт.17:14). По этой причине Господь сказал Иисусу Навину: "сделай себе острые ножи, и обрежь сынов Израилевых во второй раз" (И.Нав.5:2). Для нового периода времени нужно было новое обрезание новыми ножами. Это было сделано Иисусом Навином на месте, называемом "холм обрезания".
Проводя параллель этого места Священного Писания с Новым Заветом, отметим, что плотское обрезание, которое суще¬ствовало в Ветхом Завете и было совершено в Египте, Христос отменил, как часть закона, а в 5-ом стихе 15 главы Деяния св. Апостолов апостол Павел назвал ересью учение, которое требовало обрезания учеников. Но духовное обрезание осталось (его прообразом является обрезание, совершенное Иисусом Навином), это обрезание духа нашего словом Божиим ("слово Божие есть меч духовный" Ефес.6:17), посему апостол Павел и сказал: "...и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве" (Рим. 2:29) и еще: "потому что обрезание Богу мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Иисусом Христом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3). Нашим "холмом обрезания" является Голгофа, где Иисус умер за грехи наши, совершил обрезание духа нашего, истребив грехи человечества Своей смертью. Символом этого обрезания было обрезание, совершенное Иисусом Навином, которое он совершил по повелению Господа: "сделай себе острые ножи, и обрежь сынов Израиля во второй раз"(И. Нав. 5:2).
Далее отмечаем: "...и совершили сыны Израилевы Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских" (И.Нав.5:10). Отметим последовательность некоторых событий из жизни Израильтян периода времени Иисуса Навина для сравнения с последовательностью духовных этапов жизни христиан, принятых в наших Церквах.
Итак основные этапы жизни Израильтян во время Иисуса Навина (прообраз нашего времени):
1. Принятие вождем Иисуса Навина
2. Крещение в реке Иордан
3. Обрезание
4. Совершение Пасхи
Основные этапы служения христиан в наше время, их последовательность:
1. Покаяние и принятие Иисуса Христа своим Спасителем.
2. Крещение, заключение Завета с Господом.
3. Подготовка к хлебопреломлению через исследование своей жизни для освобождения от грехов.
4. Участие в трапезе Господней.
Сравните одноименные (отмеченные одной и той же цифрой) пункты основных этапов жизни Израильтян времен Иисуса Навина и христиан нашего последнего времени, и вы увидите чу¬десную гармонию и полное соответствие их в смысле очередно¬сти и содержания, что еще раз свидетельствует о том, что время жизни Израиля во время Иисуса Навина является "вернейшим пророческим словом" о нашем времени (прообразом времени строительства Церкви). И не только это. Важное значение это место Священного Писания имеет еще и потому, что утверждает нас в том, что последовательность этапов в духовной жизни христиан, установленная в наших церквах, и выполнение заповедей и постановлений, соответственно каждому духовному этапу времени, есть истинное и основано на слове Божием.
Еще раз отметим, что в наших церквах существует следующий порядок или очередность действий в жизни христианина, данный для нас Богом, как для человеков:
1. Покаяние (и принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем).
2. Водное крещение (обещание служить Богу в доброй совести).
3. Подготовка к хлебопреломлению путем исследования своей жизни и покаяния.
4. Участие в хлебопреломлении (вечеря Господня).
Я не говорю о крещении Духом Святым так как Священное Писание отмечает, что это действие Господа совершалось на разных духовных этапах жизни христиан и является исключительно правом Господа, и Он это делает тогда, когда считает нужным. Что касается тех действий, которые зависят от нас, людей, то Бог дал нам установленную выше последовательность.
В настоящее время появились духовные лидеры, которые не придерживаются вышеперечисленной последовательности и могут преподавать хлебопреломление до водного крещения, преподают его без всякого благоговения и, ко всему прочему, преподают людям совершенно невозрожденным, ведущим греховную жизнь. Между тем, для оправдания своих действий, используют Писания Нового Завета, истолковывая их по собственному пониманию, одновременно обвиняя служителей, придерживающихся принятой в наших церквах последовательности, в консерватизме и незнании слова Божия.
Вот в таких-то случаях неоценимую помощь оказывают Писания Ветхого Завета, где в прообразах, иносказательно, как пророчество на будущее, отражены все тонкости служения Нового Завета. И если последовательность церковных священнодействий в служении Нового Завета некоторые духовные вожди умудряются расставить по-своему и, иногда, даже доказать, что это сделано правильно и на основании Слова Божия, то рассматривая соответствующие этому времени прообразы Ветхого Завета, это сделать невозможно, ибо соответствующим утверждениям Нового Завета, выраженным словами, соответствуют древние события и физические действия библейских личностей, а последовательность библейских событий переставить местами невозможно.
Для примера возьмем два вышеперечисленных этапа из жизни христиан: водное крещение и хлебопреломление.
Как уже было отмечено ранее, некоторые современные церковные лидеры доказывают, что в хлебопреломлении в некоторых случаях можно участвовать не принимая водного крещения и приводят в свою пользу некоторые аргументы, убеждая нас, что мы неправильно понимаем эту последовательность, и, надо признать, это у них получается довольно убедительно, так что некоторые из служителей изменяют свои мнения, ибо не находят аргументов и фундамента, чтобы отстоять свои убеждения, потому что аргумент, которым мы часто пользуемся: "наши отцы поступали так, и мы так делаем" - несерьезный аргумент, как и ссылка на то, что "все так понимают". Естественно, что мы выглядим очень неосновательными и несерьезными, базируя.свои убеждения на традициях и толкованиях прошлых поколений. Мы не против традиций и толкований, основанных на слове Божием, но мы не можем утверждать традиции ради традиций и дорожить ими, если они не утверждены на слове Божием, пусть их установили даже самые знаменитые богословы и авторитетные деноминации. Единственным аргументом для защиты своих взглядов является слово Божие.
Поэтому, для защиты той последовательности действий, которой мы пользуемся, обращаемся к книге Иисуса Навина, где эта последовательность выражена событиями. Здесь находим, читая 3 главу вышеназванной книги, прообраз водного крещения- переход через Иордан, который был совершен "в десятый день первого месяца" (И. Нав.4:19). Далее следует обрезание народа Израильского во второй раз (И.Нав.5:2-3), что соответствует подготовке к хлебопреломлению, практикуемой в наших церквах; это молитва с постом об освящении или второе обрезание, духовное, после которого дух наш становится свободен для служения Господу и мы тогда говорим: "ибо обрезание Богу мы, служащие Богу духом..." (Фил. 3:3), и, наконец, десятый стих 5 главы книги Иисуса Навина: "...и совершили Пасху в четырнадцатый день месяца вечером на равнинах Иерихонских". Это событие соответствует совершению хлебопреломления или воспоминания смерти Господа нашего Иисуса Христа.
Итак, переход Израилем реки Иордан (в прообразе водное крещение) совершен в "десятый день первого месяца", а Пасха - "в четырнадцатый день месяца". Между этими двумя событиями существует промежуток времени, и поэтому практически, при исследовании, никак нельзя эти события поменять местами, ибо четырнадцатый день месяца никак не может наступить раньше десятого. К тому же Бог поставил между двумя этими событиями еще одно- обрезание, и натвердо исключил возможность человеческому разуму поменять эти события при рассуждении местами, чтобы эта последовательность была очень твердой, незыблемой; а коль это так, то рассматривая вышеназванные события, как прообразы крещения и хлебопреломления, утверждаем, что хлебопреломление не может осуществляться раньше водного крещения, т.е. заключения завета с Господом.
На основании, вышеизложенных рассуждений убеждаемся, что время Иисуса Навина - "вернейшее пророческое слово" о периоде благодати или последнем времени".
Остается только добавить, что при всей важности и значимости Ветхозаветных Писаний, основное внимание нужно уделять Новому Завету, а Ветхий Завет использовать как дополнительный материал при рассуждении над вопросами, где появляется разномыслие и расхождение во мнениях. Однако пренебрегать Писаниями Ветхого Завета не стоит.

Об авторе все произведения автора >>>

Татьяна Шохнина Татьяна Шохнина, UK
Благословенный Отец! Во имя Иисуса, Сына Твоего, благослови каждую душу,которая заходит на эту страничку, помажь елеем радости их. Я ничто пред Тобою,я прах.Помоги мне стоять пред величием Твоим в прахе и пепле." Тебе расти, а мне умаляться"
e-mail автора: lizsveta@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5448 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Елена Касаткина 2014-10-27 06:27:04
Очень все правильно растолковано,приведены очень четкие параллели с Ветхим Заветом.Все очень полезно для чтения и понимания.Читая,со всем согласна. Будте благославенны.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Исход (продолжение) - Сокольников Олег

Жил один левит... - Андрей Краснокутский

Напоминание к размышлению - Олег Хуснутдинов

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Проза :
Монстр - Тихонова Марина

Проповеди :
Богу место не уступите? - Кристина Грузина

Поэзия :
А время смотрит на меня - Михаил Панферов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100